Государственная итоговая аттестация выпускников вузов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Государственная итоговая аттестация выпускников вузов

2017-07-25 660
Государственная итоговая аттестация выпускников вузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»*.

Новым Порядком определено, что такая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями для определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ требованиям образовательного стандарта.

Скачать Приказ № 636 ▼

К аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Аттестация проводится в форме:

государственного экзамена;

защиты выпускной квалификационной работы.

Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями с учетом требований, установленных стандартом.

Государственный экзамен проводится устно или письменно по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые организацией, но не позднее 30 июня.

17. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция»

Структура ООП магистратуры

Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)* Перечень дисциплин для разработки программ (примерных), учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций
М.1 Общенаучный цикл Базовая (обязательная) часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры; уметь: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; владеть: основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологий правовой науки. 7-13 3 Философия права ОК-1 - ОК-5;
  Вариативная (профильная) часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)   Перечень дисциплин определяется вузом  
М.2 Профессиональный цикл Базовая (обязательная) часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; теории естественного права; теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности; юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания; процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе, в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем; уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем; (знания, умения, навыки по дисциплине «Актуальные проблемы права» определяются ООП вуза на основании решения кафедры, отвечающей за реализацию соответствующей ООП магистратуры) 47-53 12 История политических и правовых учений История и методология юридической науки Сравнительное правоведение Актуальные проблемы права (в соответствии с реализуемыми магистерскими программами) ОК-1 - ОК-5; ПК-1 - ПК-15
  Вариативная (профильная) часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)   Перечень дисциплин определяется вузом  
М.3 Практика и научно-исследовательская работа практические умения и навыки определяются ООП вуза     ОК-1 - ОК-5; ПК-1 - ПК-15
М.4 Итоговая государственная аттестация     ОК-1; ПК-7, 8
М.5 Общая трудоемкость основной образовательной программы      

______________________________

* Трудоемкость циклов М.1, М.2, М.3 и разделов М.4, М5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

 

18. Ознакомительная, производственная и преддипломная практика студентов

Учебная, производственная и преддипломная практики являются важной частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Ставится задача закрепления и расширения знаний, полученных при обучении студентов в университете. Требуется изучение работы предприятия, учреждения, в которых будущие специалисты проходят практику. Учебная практика в основном имеет ознакомительный характер. В течение же производственной и преддипломной практики работа студентов должна строиться таким образом, чтобы поставленная узкая задача завершалась конкретным результатом. Только в этом случае достигается основная цель практик как формы приобщения студента к самостоятельной исследовательской работе. На реальном примере демонстрируется достижение научного результата: от момента постановки, формулировки задачи, включая пути выбора решения, и до завершения получения конкретного (либо положительного, либо отрицательного) результата.

Производственная (преддипломная)практика начинается с установочной конференции, где студентам разъясняют особенности прохождения практики, выдается образец индивидуальной книжки студента, которую они заполняют в течение практики. Практика проходит с отрывом от учебных занятий. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики должна составлять не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Производственная (преддипломная)практика осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также учреждениями и организациями, в соответствии с которыми последние независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

По возвращении с практики все виды документов сдаются на проверку руководителю практики от кафедры в сроки, установленные кафедрой.

Руководитель практики от кафедры проверяет наличие документов по практике, полноту, правильность и качество выполнения заданий.

Представленные студентом материалы практики передаются преподавателю — руководителю практики для рецензирования и оценки ее результатов с учетом отзыва, дневника, отчета о прохождении практики. При положительной рецензии студент допускается к защите.

Учебная практика оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Получив отрецензированные и допущенные к защите материалы практики, студент изучает сделанные замечания. Деканат назначает день и время защиты. Студент устно защищает материалы практики, отвечает на вопросы о ходе практики. Практика оценивается по пятибалльной шкале.

Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

19. Особенности воспитания и развития личности студента вуза

Под образованием принято понимать процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, а также способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнения определенных профессиональных функций. Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают в основном в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях под руководством педагогов.

Образование включает в себя воспитание и обучение. Через воспитание и обучение человек осваивает конкретные нормы и роли, которые ему предстоит выполнять в обществе.

Воспитание – это целенаправленная деятельность по формированию определенных личных качеств человека (быть аккуратным, вежливым), это процесс постоянного духовного обогащения и обновления.

Обучение – это сознательная деятельность, направленная на освоение знаний, умений, навыков, развития умственных сил и способностей человека.

Условно формирование личности специалиста, его развитие и воспитание можно подразделить на три этапа: 1) довузовский; 2) период обучения в вузе; 3) послевузовский. Каждый из этапов имеет свои особенности и продолжительность. На первом этапе решающую роль играют семья и организованные формы воспитания, которые обеспечивают специалисты, педагоги-профессионалы. На втором этапе влияние семьи несколько ослабевает, организованное воспитание становится не столь широким, но более интенсивным, усиливается роль самовоспитания, повышается воздействие на личность студенческого коллектива, воспитание приобретает черты профессиональной направленности. Третий этап характеризуется преимущественно самовоспитанием, влияние извне ослабевает, усиливается внутреннее воздействие индивида на самого себя, происходит как бы шлифовка, изменение строя личности, системы ценностей и отношений. Если первый этап охватывает около 18 лет, второй — 5, то третий – всю жизнь после завершения вузовского образования.

20. Юридические дисциплины в структуре образовательных программ не юридического профиля

Правоведение — дисциплина, изучаемая в вузах неюридического профиля, которая
необходима для получения общетеоретических знаний в области юриспруденции, а также для
получения практических навыков и умений осуществления публично-правовой деятельности,
направленной на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Программа курса «Правоведение» составляется в соответствии с требованиями
федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Государственного образовательного стандарта высшего образования. В программе курса
рассматривается право, система общеобязательных для всего общества правил поведения, что
является основным условием развития и становления государства.

21.Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

Правовое обучение – это целенаправленный, планомерный и организованный процесс формирования и развития системных правовых знаний, навыков и умений правомерной и активной правомерной деятельности.

Признаки правового обучения:

- целенаправленный процесс. Его конечный результат – правовая обученность личности. Обучение может быть ориентированно на получение общегражданских. профессиональных знаний и навыков;

- планомерный процесс. Оно осуществляется по заранее составленному учебному плану, программам, в соответствии с которыми учебный материал и работа обучаемого распределяются на порции и этапы обучения;

- организованный процесс. Определены срок обучения, перечень осваиваемых учебных дисциплин, виды занятий (лекции, семинары, уроки и т.д.), формы контроля (экзамены, зачёты);

- формирование и развитие системных правовых знаний, навыков и умений. Даётся целостное представление о правоведении как многогранной науке, учебной дисциплине. Раскрывается соотношение (общее, особенное и взаимодействие) между различными явлениями и понятиями. В процессе обучения не меньшее внимание должно уделяться формированию и развитию правовых навыков и умений практической деятельности;

- сопровождается констатацией наличия, у обучающегося образовательного уровня (ценза) и выдачей ему по итогам обучения документа (диплома, аттестата).

Правовое воспитаниесистематическая деятельность социальных институтов, лиц по передаче нравственно-правовых идеалов, ценностей, опыта правомерного поведения с целью формирования и развития правовой активности личности. Оно раскрывает не только «букву», но и «дух» права, правовых явлений, показывает их действительную миссию, предназначение в обществе.

 

Признаки правового воспитания:

- представляет из себя систематическую деятельность. Правовое воспитание должно проводиться постоянно, непрерывно, а ни от случая к случаю или стихийно. Начинается с детства и длиться всю жизнь;

- проводится социальными институтами, лицами. Правовыми воспитателями являются: органы законодательной (правотворческой), исполнительной, судебной власти, прокуратура, милиция, учреждения образования, общественные организации. Воспитательной работой должны заниматься профессионалы-юристы судьи, следователи, адвокаты, нотариусы и т.д. Вообще круг правовых воспитателей достаточно широк;

- направлено на передачу: нравственно-правовых идеалов, ценностей; опыта правового поведения;

- целью правового воспитания является развитие внутренней готовности к активной правомерной деятельности.

В результате правового воспитания у личности должно сформироваться:

- развитое нравственно-правовое мировоззрение, мышление;

- система нравственно-правовых ценностей и принципов;

- уважительное отношение к морали, праву, закону, органам представительной и исполнительной власти, суду, правоохранительным органам;

- понимание личностного смысла («значение для меня») нахождения индивида в правовом пространстве, предпочтительности выбора юридических форм и средств поведения.

- способность отличать правомерное поведение от неправомерного;

- негативное отношение к правонарушениям.

Организация процесса правового воспитания – один из непростых, и до сих пор до конца по настоящему нерешённых вопросов. Воспитание вообще, правовое воспитание в частности, и по сей день недостаточно регламентируется и конкретизируется нормативно-правовыми актами, отражается в учебных планах, программах. В сравнении с воспитанием, обучению в законе уделено большее внимание. Подробно регулируются содержание, система, формы, организация процесса обучения. В качестве «спасательного круга» предлагается говорить об обучающем воспитании, воспитывающем обучении. Такое сочетание понятий приемлемо, имеет место, но проблема воспитания должна получить в законе самостоятельное и более конкретное, ясное выражение в виде отдельной главы в Законе «Об образовании».

Правовое обучение и правовое воспитание являются двумя сторонами единого процесса правового образования. Правовое образование делится на профессиональное и гражданское правовое обучение и воспитание. Первое – это подготовка юристов по программам высшего, среднего и начального профессионального образования. Второе – это правовое обучение и воспитание населения (граждан). Начинаться оно должно с дошкольного возраста, продолжаться в школе, училище, техникуме и т.д.

Только тогда общество будет иметь полноценных граждан, способных грамотно участвовать в решении вопросов местного, регионального, государственного значения, со знанием дела осуществлять правовые роли: жителя, потребителя, избирателя, налогоплательщика и т.д.

Элементы правового обучения и воспитания могут даваться в формах правового просвещения, индивидуально-разъяснительной работы.

Правовое просвещение - ознакомление с целями, задачами законодательства, содержанием отдельных принципов и норм права.

Правовым просвещением охватывается как население страны в целом, так и его отдельные группы: пенсионеры, молодежь, работники различных отраслей хозяйства и т.д.

Правовое просвещение проводится государственными органами (Министерством юстиции, прокуратурой и т.д.); общественными объединениями (союз потребителей и т.д.), должностными лицами (судьями, нотариусами и т.д.).

Особое значение при правовом просвещении имеют различные средства массовой информации: печать, телевидение, радио.

Индивидуально-разъяснительная работа - объяснение конкретному человеку необходимости использования принципов и норм права, законности и обоснованности принятого решения и т.д. Данная форма широко применяется во время приема посетителей по личным вопросам в органах власти, в процессе судебного разбирательства и после вынесения приговора, решения. Важную роль здесь играет адвокатура.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.