Общая схема формирования оценки эффективности взаимодействия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общая схема формирования оценки эффективности взаимодействия

2017-07-25 208
Общая схема формирования оценки эффективности взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Без ограничения общности предлагаемых методик, рассмотрение ведется на примере конкретных производственных ситуаций взаимодействия хозяйствующего субъекта (крупного филиала хозяйствующего субъекта например железной дороги) с предприятиями его экономического окружения, например, с предприятиями, осуществляющими поставки товаров или предоставление услуг для организации перевозочного процесса.

За значение функционала силы взаимодействия между элементами экономико-правового пространства принимается определяемая в дальнейшем поэтапно оценка эффективности взаимодействия железной дороги как крупного филиала хозяйствующего субъекта с предприятием экономического ее окружения (рис.4.3).

 

Железная дорога
Предприятие
Рис. 4.3. Выделенная пара взаимодействующих узлов организационной сети

 


 

С практической точки зрения, показатель необходим для оценки и ранжирования предприятий экономического окружения, выбора хозяйствующим субъектом или его филиалом (железной дорогой) партнера для сотрудничества, проведения конкурсных отборов, оптимизации и минимизации затрат при ведении экономического взаимодействия, принятия обоснованных управленческих решений.

Исходя из практических соображений, коэффициент должен формироваться с учетом четырех основных групп факторов взаимодействия между экономическими субъектами – экономических факторов, параметров надежности и устойчивости, организационно-правовых факторов, и степени доверия к предприятию [11]. Следует подчеркнуть, что первые две группы факторов (экономические; надежности и устойчивости) носят объективный производственный характер и являются фундаментальными, в то время как четвертая группа (сигнальные показатели степени доверия) имеет в большей степени надстроечный непроизводственный и субъективный характер, то есть зависит от разного рода иной информации и экспертных оценок.

С математической точки зрения, показатель эффективности взаимодействия между железной дорогой и предприятием должен формироваться на основании некоторых консолидированных показателей по каждой из четырех групп факторов в отдельности и должен представлять собой некоторый функционал:

,

где:

– коэффициент экономической привлекательности предприятия , соответствующий группе экономических факторов и вычисляемый на основании экономических показателей сетевого узла ;

– коэффициент надежности и устойчивости узла-предприятия , вычисляемый на основании статистической информации о предприятии, группы факторов его надежности и методик оценки устойчивости узлов;

– коэффициент, отражающий организационно-правовой статус предприятия и юридически-правовой характер отношений между предприятием и железной дорогой;

– коэффициент, отражающий группу факторов, влияющих на взаимодействие предприятия с железной дорогой и вычисляемый на основе математической обработки случайных сигналов и текущей сопутствующей информации (в том числе и непроизводственного характера) о предприятии .

Итоговый функционал оценки эффективности взаимодействия между элементами организационной сети впоследствии формируется из перечисленных выше четырёх разнородных показателей с помощью общей методики формирования интегральных оценок.

Схема зависимостей между формируемыми показателями взаимодействия элементов экономико-правового пространства и сведения промежуточных консолидированных показателей в итоговую интегральную оценку силы взаимодействия показана на рисунке 4.4.

 


Итоговая интегральная оценка
Консолидированные показатели
Учитываемые факторы
Группа экономических параметров
Группа факторов устойчивости и стабильности
Сигналы и сигнальные показатели
Группа правовых и юридических факторов
Рис.4.4. Схема формирования итоговой интегральной оценки эффективности взаимодействия
Базисные производственные факторы
Надстроечные факторы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.