К1 — Формулировка проблемы исходного текста — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

К1 — Формулировка проблемы исходного текста

2017-08-11 758
К1 — Формулировка проблемы исходного текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I блок — Содержание сочинения

 

К1 — Формулировка проблемы исходного текста

1 балл § Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)верно сформулировал одну из проблем исходного текста. § Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
0 баллов § Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

 

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

3 балла § Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. § Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
2 балла § Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. § Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
1 балл § Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста.
0 баллов § Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

 

К3 — Отражение позиции автора исходного текста

1 балл § Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. § Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
0 баллов § Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована не верно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.

 

К4 — Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

3 балла § Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 -х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
2 балла § Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 -х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы).
1 балл § Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь назнания, жизненный опыт.
0 баллов § Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.

II блок — Речевое оформление сочинения

 

К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 балла § Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: § логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; § в работе нет нарушений абзацного членения текста.
1 балл § Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одналогическая ошибка, и / или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
0 баллов § В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и / или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

 

Абзацы в сочинении

§ Некоторые учителя говорят о том, что абзацев должно быть 3, другие – 6, третьи – 8. Сколько же их на самом деле?

 

План сочинения

  1. Вступление + постановка проблемы;
  2. Комментарий проблемы;
  3. Позиция автора;
  4. Ваше мнение;
  5. Аргументы;
  6. Вывод.

 

Абзац Содержание
  § Вспупление и формулировка проблемы. В первом абзаце называем проблему (задаем вопрос, на который отвечает автор). Если у вас есть дополнительное большое по объему вступление, то здесь может быть 2 абзаца.
  § Во втором комментируем ее (показываем, как автор приводит нас к пониманию позиции по этой проблеме). Допускается разделение комментария на 2 абзаца.
  § Формулируем авторскую позицию.
  § Выражаем свое отношение к позиции автора и формулируем свой взгляд на проблему.
  § Приводим первый аргумент (можно присоединить к предыдущему абзацу, если пример раскрывает сформулированный в нем тезис).
  § Второй аргумент (тезис+пример+вывод по примеру).
  § Заключение, общий вывод.

 

 

 

§ Итак, получаем от 6 до 9 абзацев.

§ Абзац – это законченная мысль. Каждую новую мысль начинаем с новой строки.

§ Все части работы должны быть взаимосвязаны, плавно перетекать одна в другую. Для этого нужны логические переходы между частями.

 

I блок — Содержание сочинения

 

К1 — Формулировка проблемы исходного текста

1 балл § Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)верно сформулировал одну из проблем исходного текста. § Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
0 баллов § Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.