Методика оценки соответствия средств размещения категориям — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методика оценки соответствия средств размещения категориям

2017-08-11 195
Методика оценки соответствия средств размещения категориям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1.Оценка соответствия средства размещения одной из кате­горий проводится в три этапа:

первый этап — проводится предварительная оценка соответ­ствия средства размещения минимальным требованиям, приве­денным в приложении № 2, таблица 1. По результатам предва­рительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;

второй этап — проводится балльная оценка средства разме­щения по критериям, приведенным в приложении № 2Б, таб­лица 2. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап — на основании вышеуказанных протоколов про­водится окончательная оценка соответствия средства размеще­ния определенной категории.

 

3.2. Средства размещения определенной категории должны соответствовать:

* минимальным требованиям (приложение № 2, таблица 1);

* критериям балльной оценки (приложение № 2, таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории — «пять звезд» — 120 баллов1

для категории — «четыре звезды» — 100 баллов1

'Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.2, 1.7.1—1.7.5, 2.1—2.4, 4.1—4.3, 4.7—4.9 должно быть не менее 48 баллов.

для категории — «три звезды» — 80 баллов2

для категории — «две звезды» — 50 баллов3

для категории — «одна звезда» — 20 баллов4

для категории — «без звезд» — 17 баллов4.

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме средств размещения категории «без звезд»).

Если средство размещения по количеству суммарных баллов не соответствует категории, установленной при предваритель­ной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

**в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предва­рительной оценке (кроме категории «без звезд»);

**в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, средству размещения при­сваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

Таблица 1

 

Требование Категория  
    Без звезд ** *** **** *****
             
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:            
с наименованием средства размещения +          
освещаемая или светящаяся     + + + +
Вход для гостей            
отдельный от служебного входа       + + +
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля воздушно-тепловая завеса         +   + +   +
В ресторан (кафе, бар)1 из гостиницы     + + + +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энергоснабжение:            
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + + +
стационарный генератор(2), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов       + +  

2 Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1—1.7.5, 2.1—2.4, 4.1—4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 30 баллов.

3 Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1—1.7.5, 2.1—2.4, 4.1—4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 20 баллов.

' Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1—1.7.5, 2.1—2.4, 4.1— 4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 16 баллов.

 

Продолжение табл. 1

 

             
Водоснабжение:            
горячее, холодное + + + + + +
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ       + + +
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья3         + +
наличие бутилированной питьевой воды в номере3 + + + +    
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично         + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радио­трансляции во всех помещениях, включая лифты         + +
Лифт(*4) в здании:            
более 5 этажей + +        
более 4 этажей     +      
более трех этажей       +    
более двух этажей         +  
более одного этажа           +
служебный, грузовой (или грузоподъемник)5         + +
время ожидания:            
не более 45 сек.       +    
не более 30 сек.         + +
Круглосуточная работа лифта + + + + + +
Телефонная связь из номера:            
внутренняя (без выхода за пределы гости­ницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров + +        
внутренняя в 100% номеров            
внутренняя и городская в 100% номеров       +    
внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров         + +
             
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), в кабине или под акустическим колпаком:            
городской, междугородный +          
городской, междугородный, международный   + + + + +
городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере \   + +      
3. НОМЕРНОЙ ФОНД            
Мест в одно-, двухместных номерах, не менее:            
60%   +        
80%     +      
100%       + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены       +    
Многокомнатные номера         +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены           +
Не менее 5% от общего количества номеров — многокомнатные номера           +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2, не менее            
однокомнатного однокомнатного; одноместного двухместного 9 12 10 14 12 15 14 16   +   +   +     +   +     +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего            
6 м' — для средств размещения круглогодичного функционирования + +        
не менее 4,5 м г — для средств размещения сезонного (летнего) функционирования I + + +      
Санузел в номере:            
умывальник, унитаз, ванна или душ:            
не менее 25% номеров   +        
не менее 50% номеров     +      
100% номеров       + + +
Площадь санузла, мг, не менее            
1,75 + +        
2,5     + +    
3,8         + +
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ            
Двери и замки с внутренним предохранителем   + + + + +
Охранная сигнализация, электронные средства контроля за безопасностью или видеокамера в коридоре         +  
Звукоизоляция:            
на уровне 35 дБ + + + +    
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБ         + +
Отопление + + + + + +
Зентилятор (в районах с жарким климатом) + + + + + +
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25 °С (в районах с жарким климатом)       +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры         + +
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ            
Туалеты:            
общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + + +      
вблизи общественных помещений   + + + + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + + +
             
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа + +        
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа     +      
Оборудование ванных комнат/душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлеж­ностей, крючки для одежды, корзина для мусора + + +      
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ            
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + + +
Наличие холла в службе приема +          
Площадь холла:            
не менее 9 м2 плюс по 1 м^ из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомен­дуемая максимальная площадь — 25 мг   +        
не менее 20 м* плюс по 1 м^ из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомен­дуемая максимальная площадь — 40 м2     +      
не менее 30 м* плюс по 1 м' из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомен­дуемая максимальная площадь — 80 м2       +    
             
не менее 30 м* плюс по 1 кв.миз расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомен­дуемая максимальная площадь —120 м2         +  
не менее 30 м* плюс по 1 м4 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь —160 м2           +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания + + +      
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), газетами, журналами       + + +
с подачей напитков, музыкальным вещанием         + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие s зоне отдыха       + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание       + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей       + + +
Гардероб вблизи общественных помещений           +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + +    
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач   + +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием           +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)         + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом         + +
Плавательный бассейн           +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном         +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах       + + +
Медицинский кабинет            
Магазины и торговые киоски         + +
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ            
Ресторан или кафе     + +    
Ресторан            
несколько залов         + +
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал         + +
ночной клуб (бар)         + +
Кафе, бар         + +
8. УСЛУГИ            
Служба приема (круглосуточный прием)   + + + + +
Вручение корреспонденции гостям   + + + + +
             
Служба поиска проживающих         + +
Швейцар         + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:            
обязательно8         + +
по просьбе     + +    
Утренняя побудка (по просьбе)   + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + + +
Вечерняя подготовка номера         + +
Смена постельного белья            
один раз в семь дней +          
один раз в пять дней   +        
один раз в три дня     + +    
ежедневно         +  
Смена полотенец:            
один раз в три дня + + +      
экспресс-обслуживание         + +
Глажение:            
исполнение в течение 1 ч         + +
предоставление утюга, гладильной доски + + + +    
Химчистка:            
исполнение в течение суток       +    
экспресс-обслуживание         + +
Мелкий ремонт одежды       + + +
Автомат для чистки обуви         +  
Почтовые и телеграфные услуги   + + + + +
отправление и доставка корреспонденции, телексов, телефаксов         + +
Хранение ценностей в сейфе администрации + +   + + +
Хранение багажа + + + + + +
Обмен валюты 9       + + +
Прием платежей по кредитным картам         + +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т. д.)         + +
Вызов такси       + + +
Аренда (прокат) автомашины         + +
Бронирование билетов на различные виды транспорта       + + +
Бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия         + +
Туристские услуги:            
туристская информация   + + + + +
экскурсии, гиды-переводчики         + +
Медицинские: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +  
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ            
Обслуживание:            
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)       +(10) + +
предоставление завтрака (7.00-10.00)     + + + +
круглосуточное предоставление услуг питания         + +
Обслуживание в номере:            
в часы завтрака       +(10)    
круглосуточно         + +
меню завтрака в номере       + + +
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ            
письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + + +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии — сектор «Гостиницы» +   + + + +
Внешний вид персонала:            
форменная одежда, служебные значки     + + + +

# Примечание. Знак "+" означает необходимость выполнения требований.

1. При наличии ресторана (кафе, бара).

2. Не обязателен при использовании централизованного аварий­ного электроснабжения.

3. В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

4. Требование не является обязательным в случае невозможнос­ти установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обес­печивается бесплатная доставка багажа.

5. Необязательно для гостиниц с количеством номеров менее 20.

6. Районы на широтах южнее г. Волгограда.

7. Необязателен для гостиниц с количеством номеров менее 50.

8. Для всех категорий при отсутствии лифта (см. раздел 2 «Лифт в здании»).

9. Требование не является обязательным для гостиниц с коли­чеством номеров менее 50.


Таблица 2 Критерии балльной оценки средств размещения различных категорий

N п/п Требование Кол-во баллов
     
  Здание и общественные помещения  
1.1.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения    
1.1.2 Внешний вид: фасад, балконы, лоджии, ставни: отличное хорошее удовлетворительное  
1.2. Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа  
1.3. Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт  
1.4. Наличие гостиных (салонов)  
1.5. Наличие этажей (номеров) для некурящих  
1.6. Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар  
1.7. Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудование  
1.7.1 Напольное покрытие: отличное хорошее удовлетворительное  
1.7.2 Стены: отличное хорошее удовлетворительное  
1.7.3 Занавеси: отличное хорошее удовлетворительное  
1.7.4 Освещение: отличное хорошее удовлетворительное  
1.7.5 Мебель: отличное хорошее удовлетворительное  
1.8 Площадь, занятая ресторанами: 1,8 м2 на 1 проживающего 1,6 м2 на проживающего 1,2 м2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20%, в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)  
1.9 Площадь, занятая барами: 1,8 м2 на 1 проживающего 1,3 м2 на 1 проживающего 0,39 м2 на 1 проживающего  
  Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)  
2.1 Напольное покрытие: отличное (новое) хорошее удовлетворительное  
2.2 Мебель: отличное хорошее удовлетворительное  
2.3 Занавеси: отличное хорошее удовлетворительное  
2.4 Постельные принадлежности: отличное хорошее удовлетворительное  
  Телевидение в номерах телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет с предварительной оплатой в 100% номеров  
4. Качество, состояние оборудования ванных комнат  
4.1 Стены, пол: отличное хорошее удовлетворительное  
     
4.2 Сантехническое оборудование: отличное хорошее удовлетворительное  
4.3 Краны: отличное хорошее удовлетворительное  
4.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате  
4.5 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения  
4.6 Подогрев пола в ванной комнате  
4.7 Наличие банной простыни (махрового халата)  
4.8 Наличие покрытия стен в ванной комнате из кафеля или камня: до потолка не менее чем на 1/3 от потолка  
4.9 Состояние покрытия стен в ванной комнате: отличное хорошее удовлетворительное  
4.10 Наличие биде не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)  
4.11 Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров  
5. Чистка обуви персоналом гостиницы  
6. Телефонная кабина (тедефонный автомат) с междугородней связью По 1 баллу за кабину, но не более 4 баллов
7. Телекс или электронная почта  
8. Телефакс  
9. Транспортное обслуживание. Доставка проживающих и багажа  
10. Дополнительные услуги:  
10.1 Наличие парикмахерской (косметического салона)  
10.2 Наличие ресторанов, кафе, других предприятий общественного питания (ПОП) По 1 баллу за каждое ПОП, но не более 6 б
10.3 Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами  
10.4 Работа предприятий питания: не менее 14 часов в сутки не менее 12 часов в сутки не менее 8 часов в сутки  
10.5 Время работы баров не менее: 14 часов в сутки 12 часов в сутки 8 часов в сутки  
10.6 Наличие постоянных или временных торговых точек По 1 баллу за торговую точку, но не более 4 б
10.7 Наличие казино  
10.8 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест: 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 метров от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля; 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения: 30% от количества мест в средстве размещения    
10.9 Наличие проката: автотранспорта курортно-бытовых товаров и инвентаря  
10.10 Наличие комнаты площадью не менее 30 кв.м с естественным освещением для детских игр под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) без наблюдения квалифицированного персонала  
10.11 Наличие сервиса для инвалидов  
10.12 Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информа-ционные услуги, экскурсионные услуги, услуги, переводчика, обмен валюты и другие) По 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
10.13 Наличие спортзала площадью не менее 30 кв.м с не менее 6 гимнастическими снарядами или тренажерами  
10.14 Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша 7 м х 10 м  
     
10.15 Наличие плавательного бассейна: площадь водной поверхности - более 80 м2 площадь водной поверхности - более 60 м2 площадь водной поверхности - более 35 м2 менее 35 м2  
10.16 Наличие сауны: на 6 и более человек менее 6 человек  

 

 

Приложение № 3

Требования к номерам различных категорий

/. Определения

В настоящем документе применяются следующие термины и определения:

номерной фонд — общее количество номеров (мест) средства размещения;

«сюит» — номер в средстве размещения площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/сто­ловой*, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспаль­ной кроватью (200 см х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом; ///* Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую и кабинет.

«апартамент» — номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гос­тиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;

«люкс» — номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного-двух человек;

«студия» — однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного-двух человек, с планиров­кой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;

номер первой категории — номер в средстве размещения, со­стоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитан­ный на проживание одного-двух человек;

номер второй категории — номер в средстве размещения, со­стоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный са­нузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек;

номер третьей категории — номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, уни­таз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчи­танный на проживание нескольких человек, с площадью из рас­чета на одного проживающего:

6 м2 в здании круглогодичного функционирования;

4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования;

номер четвертой категории — номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на про­живание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

6 м2 в здании круглогодичного функционирования.

4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования;

 

номер пятой категории — номер в средстве размещения, со­стоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридо­ре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площа­дью из расчета на одного проживающего:

6 м2 в здании круглогодичного функционирования;

4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования.

2. Общие требования

2.1. Классификация номеров по категориям основана на ком­плексе минимальных требований (таблица 3) и критериях бал­льной оценки (таблица 4).

2.2. Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:

высшая: «сюит»,

«апартамент»,

«люкс»,

«студия»;

первая;

вторая;

третья;

четвертая;

пятая.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.