Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-11 | 368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В процессе эксплуатации автомобильная дорога под воздействием природных факторов и транспортных средств постепенно изнашивается, а отдельные ее части могут разрушаться. Для содержания дороги в исправном состоянии необходимо проводить постоянные наблюдения за состоянием дорожного полотна и всех его устройств и при необходимости производить текущий или капитальный ремонт дороги.
При содержании и текущем ремонте дорог и искусственных сооружений применяют нивелирование и геодезические измерения с использованием рулеток, шаблонов и визирок.
Для определения износа дорожного покрытия, а также уклонов дорожного полотна и обочин выполняют их нивелирование, по результатам которого определяют отметки измеряемых точек и вычисляют продольные и поперечные уклоны дороги. Поперечные уклоны канав и кюветов проверяют шаблонами, а крутизну откосов – лекалами. Большое внимание обращают на обеспечение водоотвода с проезжей части и обочин. Для этого следят за правильным содержанием кюветов, нагорных канав, выполняя их прочистку и срезку дна. Для проверки уклонов канав используют нивелир, а в промежуточных точках – визирки.
При реконструкции эксплуатируемых дорог геодезические работы занимают значительное место во время изысканий и в процессе ее переустройства. При трассировании реконструируемой дороги выполняют улучшение плана и смягчение профиля существующей дороги, прокладывая на отдельных участках новую трассу. Для этого спрямляют и устраняют извилистость трассы, увеличивают радиусы кривых с введением переходных кривых, делают более удобным пересечение с железными дорогами и водотоками, а также улучшают проход через населенные пункты или обходят их.
|
Для определения положения оси трассы на прямых участках дороги в нескольких местах измеряют ширину земляного полотна и, определив средние точки его, выставляют в них вехи, которые с помощью теодолита выравнивают в одну прямую линию.
На кривых участках дороги для определения радиуса кривой теодолитом измеряют угол поворота и рулеткой длину касательной (тангенс кривой) и затем определяют радиус кривой:
R = T / tgφ/2, (11.1)
где Т – длина касательной (тангенс);
φ – угол поворота трассы.
Проконтролировать величину радиуса кривой можно путем измерения на местности биссектрисы кривой (Б) и определения радиуса по формуле
R = Б / (1/cosφ/2 – 1). (11.2)
При рекогносцировочных изысканиях уклоны дорог определяют эклиметром или теодолитом.
Очертание дорожного полотна и дорожной одежды определяют в результате съемки поперечников, количество и размеры которых должны быть достаточными для проектирования реконструкции дорожной одежды, земляного полотна, пешеходных и велосипедных дорожек, водоотводных и снегозащитных сооружений, расположенных в пределах полосы отвода. Ширина поперечников должна быть не менее 20 м в каждую сторону от оси трассы, а в населенных пунктах – до линии застройки.
При построении плана поперечников показывают опоры воздушных линий электропередачи и связи, строения, изгороди, декоративное озеленение, а также подземные коммуникации. План поперечников связывают с отметками продольного профиля и вычерчивают обычно в масштабе 1:100 на отдельных листах.
В полосе отвода при обследовании воздушных линий связи и электропередач определяют высоту подвески проводов способом тригонометрического нивелирования теодолитом, их принадлежность, количество проводов, характер опор, напряжение электролинии и положение их относительно дороги. При прохождении реконструируемой дороги через населенные пункты изучают систему подземных коммуникаций (электрокабели, водопровод, канализация, газопровод и т. д.)
|
Систематическому осмотру подвергаются искусственные сооружения. Для этого производят геодезическую съемку мостов для проверки плана и профиля мостового полотна, положения опор моста в плане и по высоте. На мостах длиннее 50 м выполняют гидрометрические работы (определяют скорость течения реки и ее уклон, горизонты высоких и меженных вод). Нивелируют дно труб для определения ее уклона.
Для проверки качества работ по устройству дороги, дорожных сооружений и для выяснения степени соответствия дороги проектным данным выполняют технический контроль работ в процессе строительства и при приемке ее в эксплуатацию.
Технический контроль сопровождается следующими геодезическими измерениями. При контроле земляного полотна проверяют правильность положения его в плане, для чего измеряют углы поворота и расстояния между ними. Допускается расхождение в сумме углов на величину 1,5 , где n – число углов поворота, а относительная невязка в длине линии не более 1:1000 ее длины. Проверяют также ширину земляного полотна. Допускается сужение земляного полотна между осью и бровкой не более чем на 10 см. Нивелируют все пикеты и переломные точки проектной линии, точки на вертикальных кривых, точки на обеих бровках полотна, по дну кюветов и канав. Допускается отклонение от проектных отметок не более 5 см, при этом в кюветах и канавах должен сохраняться уклон, обеспечивающий сток воды.
При контроле земляного корыта измеряют его ширину с допуском отклонения от проекта 5 см, продольный уклон дна определяют нивелированием, допускается отклонение в отметках не более 5 см, а отклонение по глубине допускается не более 5 %.
При контроле дорожной одежды проверяют ширину с допуском 5–10 см; толщину покрытия с допуском отклонения до 20 %; отметки по оси с допуском 0,005. Крутизну откосов и размеры кюветов проверяют шаблонами и промерами рулеткой. Увеличение крутизны допускается не более 10 %, а уширение дна кюветов, нагорных канав допускается до 5 см.
При приемке мостов проверяют правильность расположения осей и отметок опор, пролетных строений, проезжей части и подмостовых габаритов на судоходных реках. Производится нивелирование во время пробной нагрузки и после снятия ее, по результатам которого определяется упругий прогиб моста и сверяется с расчетным.
По результатам технического контроля указывают степень соответствия автомобильной дороги проекту и приводят оценку качества выполненных работ.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!