Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети

2017-08-11 459
Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети производится для определения общегосударственных координат точек и дирекционных углов линий трассы. Расстояние по трассе между привязанными точками определяется техническими условиями и может быть от 1 до 20 км. Результаты привязки дают возможность определить плановое положение трассы на поверхности Земли и иметь данные для надежного контроля полевых измерений. Рассмотрим некоторые наиболее распространенные способы привязки.

1 Привязка трассы к близколежащим пунктам опорной сети. Пусть на местности имеется два пункта опорной геодезической сети А и В (рисунок 6.10). В этом случае для привязки точки 1 трассы от пункта А опорной сети необходимо измерить примычный угол β0 и расстояние d 0.

По известному дирекционному углу α АВ вычисляют дирекционный угол линии А 1:

 

α А 1 = α АВ + β0.

 

Затем по формулам прямой геодезической задачи получают координаты точки 1 трассы:

 

(6.6)
Х 1 = ХА + d 0 соsα А 1;

 

Y 1 = Y A + d 0 sinα A 1.

 

Если точка 1 трассы не видна из пункта А или находится на большом расстоянии, то для привязки трассы прокладывают от пункта А до точки 1 теодолитный ход, состоящий из нескольких линий, в котором измеряют углы хода и длины сторон. Для каждой стороны теодолитного хода вычисляют приращения координат по формулам

 

(6.7)
Δ Х = d соsα;

 

Δ Y = d sinα.

Прибавив к координатам точки А суммы приращений координат по привязочному ходу, получают координаты точки 1 трассы.

2 Привязка трассы к двум опорным пунктам (способ прямой угловойзасечки). Пусть на точках А и В опорной геодезической сети измерены углы β1 и β2 (рисунок 6.11), при этом координаты пунктов А и В известны. Тогда координаты точки 1 трассы можно вычислить из прямой угловой засечки, через котангенсы измеренных углов β1 и β2 по следующим формулам:

 

(ХВХА)ctgβ1 – (YBYA)

Х1 = ХА +;

(6.8)
ctgβ1 + ctgβ2

 

(YBYA) ctgβ1 + (XBXA)

Y 1 = YA +.

ctgβ1 + ctgβ2

 

Определение координат точки 1 будет более надежным, если угол засечки φ будет не менее 30о и не более 150о.

3 Привязка трассы к трем опорным точкам геодезической сети (способ обратной угловой засечки). Если на местности из точки 1 трассы видно не менее трех опорных пунктов геодезической сети А, В и С (рисунок 6.12), то на точке 1 трассы достаточно измерить углы β1, β2 и β3, чтобы вычислить координаты точки 1 и дирекционный угол α12 линии трассы. Данный способ привязки называется обратной угловой засечкой.

 

 

Согласно рисунку 6.12 можно написать формулы для вычисления дирекционных углов:

 

α1 В = α1 А + β1;

 

α1 С = α1 А + β2; (6.9)

 

α12 = α1 А + β3.

 

Дирекционный угол αможно определить из равенства

 

(6.10)
(YAYB)ctgβ1 + (YC YA)ctgβ2 + (XBXC)

tgα1A =.

(XAXB)ctgβ1 + (XCXA)ctgβ2 + (YC YB)

 

По тангенсу находим величину румба, а название его – по знакам приращений координат. Дирекционные углы остальных линий вычисляем по формулам (6.6). Координату Х точки 1 трассы получим по формуле

 

XA tgα1 A XB tgα1 B + (YB – YA)

(6.11)
Х 1 =.

tgα1 A – tgα1 B

 

Координату Y точки 1 трассы можно получить с контролем по формулам

 

Y 1= YA + (X 1XA) tgα1 A ; (6.12)

 

Y 1= YC + (X 1XC) tgα1 C . (6.13)

 

Для полного контроля полевых и вычислительных работ на местности можно измерить угол на четвертую точку опорной геодезической сети. Привязка будет более надежной, если углы β1 и β2 не будут меньше 30о и более 150о. При отсутствии около трассы пунктов опорной геодезической сети дирекционные углы линий трассы можно определять по измеренным с помощью теодолита и ориентир-буссоли магнитным азимутам сторон трассы, используя при этом следующую формулу связи:

 

α = А м + δ – γ,

 

где α – дирекционный угол;

А м – магнитный азимут;

δ – склонение магнитной стрелки;

γ – сближение меридианов.

Сближение меридианов и магнитное склонение обычно приводятся на полях листа карты для данной местности или определяются на ближайших метеостанциях.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.