Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-11 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Каждая группа получает комплект карточек «Живая природа» с задачами на разностное сравнение (число карточек в комплекте — по усмотрению учителя в зависимости от уровня математической подготовки учащихся в группе).
Требуется вписать вместо пропусков слова, соответствующие постановке вопроса по сюжету каждой задачи (могут быть использованы слова: «больше», «меньше»; «выше», «ниже»; «медленнее», «быстрее»; «тяжелее», «легче»; «короче», «длиннее»; «ниже», «выше»). Затем учащиеся решают задачу, последовательно отвечая на каждый из поставленных вопросов, и записывают ответ.
После выполнения заданий результаты обсуждаются и обобщаются. При этом необходимо обратить внимание учащихся, что, определяя, на сколько одно число больше (меньше) другого, они находят ответ и на второй вопрос — на сколько второе число меньше (больше) первого.
После этого на доске следует обобщить схемы моделирования условий и алгоритмическое правило решения задач на разностное сравнение.
Переменка 1
Игра на внимание «Бегает,плавает, летает». Учитель называет различных животных. Если названа птица или летающее насекомое, то учащиеся руками имитируют взмахи крыльями, рыба или водное млекопитающее — движения пловца, наземное млекопитающее — ногами имитируют бег. При проведении игры могут быть использованы слова: «собака», «щука», «сорока», «аист», «кит», «кот», «носорог», «воробей», «скворец», «акула», «шмель», «жираф» и т.п.
Упражнение в группах «Сортировка» Каждая группа получает комплект карточек «Больше — меньше», состоящий из трёх блоков задач с общим сюжетом, и по три схемы для моделирования условий задач: на разностное сравнение, на увеличение и на уменьшение на несколько единиц.
Требуется определить, какую схему надо использовать при решении каждой из задач, и поместить карточку под соответствующей схемой.
Схемы для моделирования
Упражнение «Весёлые смайлики»
Учитель сообщает учащимся, что весёлые смайлики подготовили первоклассникам новые «зашифрованные» задачи.
Каждый ученик получает карточку с «зашифрованными» задачами (рис. 175). Требуется соединить линией условие каждой задачи с табличкой, в которой указано, какое арифметическое действие надо использовать для решения задачи.
После выполнения задания организуется его самопроверка.
Переменка 2
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.
Упражнение в парах «Восстановите задачу!»
Каждая пара учащихся получает карточку, на которой дано описание сюжета к задаче и приведены две схемы. Требуется с опорой на схемы составить условия двух задач.
После выполнения заданий можно обсудить составленные задачи и предложить учащимся подумать, какие ещё задачи можно было составить по предложенному сюжету.
Занятие 28. Простые задачи на нахождение
неизвестного слагаемого
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:об основных задачах на сложение и вычитание, об обратных задачах, о моделировании условий простых текстовых задач на сложение и вычитание; уметь: моделировать условия простых задач на сложение и вычитание с использованием схематических изображений
Оборудование: схемы ситуаций с известными данными, рисунок вопроса-непоседы, схемы ситуаций с неизвестными данными, карточки «Точка», «Вопросительный знак», рисунок «Три "С"»; два набора схем, 12 карточек с изображением вопроса; комплекты схем «Решаем обратные задачи» — по числу групп, карточки «Весёлые смайлики» — по числу пар учащихся; карточки «Задача Машеньки» — по числу девочек, карточки «Задачи Гусли» — по числу мальчиков.
Ход занятия
Разминка
Терминологический диктант «Как называют?» Учитель демонстрирует учащимся равенства, например:«2 + 7 = 9», «3 + 5 = 8», «4 + 6 = 10», «11 + 1= 12». Затем в произвольном порядке называет и показывает числа, например: 7, 9, 2, 3, 10, 1, 8, 5, 12, 4, 11,6.
Требуется определить, как называют каждое из чисел — слагаемым или суммой,
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!