Анализ существующей стратегии организации с помощью матрицы SWOT-анализа — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ существующей стратегии организации с помощью матрицы SWOT-анализа

2017-07-09 268
Анализ существующей стратегии организации с помощью матрицы SWOT-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сопоставление возможностей и угроз предприятия является важным этапом проведения анализа существующей стратегии предприятия, а также SWOT – анализа, так как вовремя неиспользуемые возможности, обозначенные во внешней среде, могут обернуться угрозами для деятельности предприятия, и наоборот, если вовремя рассмотреть и отреагировать на намечающиеся угрозы, их можно будет превратить в возможности. Сопоставление возможностей и угроз предприятия представлены в таблице 16.

Таблица 16 – Матрица сопоставления возможностей и угрозам ООО «Бизнес-Ресурс-НК»

Характеристики корпоративного профиля Факторы внешней среды
Возможности Угрозы
Силы Оборудование для собственной фотостудии позволит экономить время и не оплачивать за аренду чужой студии. Увеличение тиража. Расширение рынков сбыта.   Противостоять появлению конкурента предоставляющего такой же комплекс услуг помогут предприятию индивидуальный подход к каждому заказчику и профессиональные дизайнеры, а так же гибкая ценовая политика. Противостояние уже существующим более сильным клиентам.
Слабости Не развитая адресная доставка. Отсутствие на предприятии отдела маркетинга не позволяет предприятию проводить качественный мониторинг среды, грамотно отслеживать деятельность своих конкурентов и в полной силе проводить промоакции.

Преимущества, которые имеются у ООО «Бизнес-Ресурс-НК» (гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту, система скидок и др.) в сочетании с его сильными сторонами (работа на динамично развивающихся рынках, спрос на продукцию в связи с растущими модными тенденциями и др.) и существенные возможности противостоять угрозам заметно снижаются такими слабостями организации, как отсутствие маркетингового отдела и стратегии, что при сегодняшней рыночной ситуации в долгосрочной перспективе может привести к потерям рыночных преимуществ, падением объёмов спроса на услуги предоставляемые журналом «Соблазн».

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на её пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действительно использовать возможности, отнюдь не достаточно только знание о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организации в целом.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды. Метод SWOT позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а так же угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которыми в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации [2,с 221-222].

Проводя SWOT-анализ применительно к ООО «Бизнес-Ресурс-НК» можно выявить связи между сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия, и его угрозами и возможностями, что позволит в дальнейшем скорректировать существующую стратегию и усилить конкурентные позиции на рынке.

Матрица SWOT-анализа ООО «Бизнес-Ресурс-НК» представлена в таблице 17.

 


Таблица 17 – Матрица SWOT-анализа ООО «Бизнес-Ресурс-НК»

  Возможности: 1. Возможности расширения своих рынков сбыта и выход на новые (по географическому признаку); 2. Расширение целевых сегментов; 3. В связи с расширяющимся спросом, имеется возможность увеличивать количество экземпляров; 4. В связи с увеличением модных тенденций на индивидуальные макеты и фотосессии, увеличивается спрос на услуги фотографа, из этого существует возможность приобретения и оборудование собственной фотостудии; 5. Увеличение тиража; 6. Увеличение количества менеджеров. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов, как по отдельным направлениям деятельности, так и в целом, предоставляющих такой же комплекс услуг. 2. Растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов. 3. Растущее давление на цены со стороны рекламодателей. 4. Давление по срокам со стороны типографии;  
Сильные стороны: 1. Квалифицированный персонал; 2. Гибкая ценовая политика и система скидок; 3. Индивидуальный подход к каждому заказчику; 4. Бесплатное изготовление макетов и фотосессий; 5. Квалифицированные услуги дизайнеров и фотографов; 6. Низкая цена на издание; 7. Квалифицированный стилист. ПОЛЕ «СИВ» Для расширения своих возможностей организации необходимо расширять свой тираж, а также искать возможности по улучшению адресной доставки (распространения). Устанавливать более жёсткий контроль за клиентской базой, что позволит правильное распределение клиентов по определенным признакам, между менеджерами. ПОЛЕ «СИУ» Отсутствие личной фотостудии приводит к лишним издержкам: транспортным и по оплате аренды, которые можно направить на приобретение личной студии. Отсутствие в журнале более емкого объёма информации для мужского половины населения.
Слабые стороны: 1. Малое количество экземпляров; 2. Отсутствие на предприятии маркетингового отдела; 3. Отсутствие личной фотостудии, а это дополнительные издержки (аренда студии) и транспортные расходы; 4. Отсутствие чётко разработанной стратегии развития организации; 5. Не развитая адресная доставка. ПОЛЕ «СЛВ» Имеется возможность создать маркетинговый отдел, который будет реализовывать множество проектов.   ПОЛЕ «СЛУ» Необходим поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для предоставление новых услуг, что придаст значительное отличие от конкурентов.  

Матрица SWOT-анализа ООО «Бизнес-Ресурс-НК» показывает, что для него будут оптимальными уже применяемая стратегия развития рынка, которая реализуется на организации уже в течение полутора лет, что позволило предприятию охватить рынок. Но этого недостаточно для удержания и усиления своих позиций на рынке, так как постоянно появляются новые конкуренты, способные конкурировать с организацией по отдельным направлениям деятельности.

Для устранения этого неблагоприятного рыночного фактора необходимо предлагать новый или дополнительный комплекс услуг. Для этого ООО «Бизнес-Ресурс-НК» необходимо иметь не только личную фотостудию, но и собственный банк моделей, разработать новую адресную доставку. Деятельность должна быть направлена на сокращение времени обслуживания клиентов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.