Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-07-09 | 795 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познакомить воспитанников со святым преподобным Серафимом Саровским, способствовать формированию представлений о православных добродетелях, о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Богом и всем миром.
Оборудование: пластилин, стеки, подставка для поделок, игрушки животных. Картина «Серафим Саровский и медведь».
Ход занятия
Организационный момент.
На доске картина «Серафим Саровский и медведь»
- Посмотрите на картину, внимательно её рассмотрите и приготовьтесь рассказать о том, кто изображён на ней?
Дети рассматривают картину, называют все, что видят
Подготовка к усвоению опорных знаний о жизни Серафима Саровского. Беседа.
Вопросы педагога:
- Какое животное медведь: дикое или домашнее? Почему дикое?
- Может ли обычный человек вот так, без страха, кормить медведя?
- Почему люди обычно боятся диких зверей?
- Бывает ли так, что человеку не страшна встреча с дикими зверями? Когда это происходит?
Ответы воспитанников: Когда человек отправляется в лес не один, а с опытным и сильным попутчиком; когда есть с собою ружье; когда звери находятся на безопасном расстоянии или в клетке; когда зверь дрессированный, ручной; когда зверь знает человека, хотя и в этих случаях надо помнить об осторожности.
Вопросы педагога:
- А боятся ли дикие звери людей? Оказывается, тоже боятся. Почему?
- У кого из вас есть дома животные? Боитесь ли вы их? А они вас?
- Случается ли так, что иногда вы живете с домашними животными мирно, а иногда боитесь или сердитесь друг на друга? Отчего это происходит?
Ответы воспитанников: Животное может испугаться неожиданного, рассерженного, злого поведения хозяина. А человеку неспокойно и страшно, когда рядом животное сердитое, недовольное или разозлившееся.
|
Вопросы педагога:
- Боится ли зверя дедушка на нашей картинке?
- А зверь боится ли дедушку?
- Как вы думаете, почему дедушка и медведь не боятся друг друга?
- Можем ли мы, посмотрев на картинку, сказать что-то о дедушке: какой он?
Ответы воспитанников: Добрый, ласковый, его доброта даже излучает свет. Сердце дедушки наполнено любовью, которая восстанавливает связь человека с Богом и всем Божиим творением. Ведь первые сотворенные Богом звери и люди в раю не боялись друг друга.
- Можем ли мы вести себя так, чтобы нас не боялись звери и птицы? (Давайте попробуем!).
Изучение нового материала. Рассказ
Рассказ педагога о том, что дедушка на картинке – это преподобный Серафим Саровский, святой, совершенной любовью любивший Бога, людей и всё вокруг. Дикий зверь чувствовал эту любовь и отвечал незлобием, кротостью. Серафима называют преподобным.
- Как вы понимаете это слово?
Преподобный – подобный Богу; человек, который жил праведно, правильно, выполнял все заповеди Бога, слушался Его.
- В общении со святыми проявляли кротость разные животные (показать детям иллюстрации из книжки с рассказами об общении святых подвижников и животных).
Практическая работа для закрепления новых знаний.
- Предлагаю вам слепить любого зверя или птицу.
Сам же педагог лепит старца-подвижника (это не какой-то конкретный святой, а собирательный образ).
Воспитанники лепят животных наиболее простым способом лепки – конструктивным: из куска пластилина, разделенного на части.
Оценивание поделок.
Размещение их на подносе с комментированием своей работы при помощи педагога.
- Поделки готовы. А сейчас можно поиграть во встречу подвижника с пластилиновыми животными:
- Звери хотят «поговорить» со старцем и друг с другом.
Крокодил «перевезет» подвижника через воображаемую реку; старец «покормит» зверей хлебом и травкой; «расскажет» о том, что и животным не подобает быть сердитыми и злыми. Зайчики и лисичка подружатся и попрыгают вместе около старца, расскажут о своём житье-бытье.
|
Подведение итогов занятия
- Кто помнит, как зовут этого святого?
- Как называют Серафима Саровского? (преподобным, святым).
- Почему медведь подружился с ним?
После того, как все поиграли с животными, педагог убирает фигурки на выставку.
7. Домашнее задание.
В выходные дни покормить птиц во дворе, саду семенами, крупой или крошками так, чтобы птички не испугались.
Медовщикова Е. В.,
педагог воскресной школы
Свято-Троицкого архиерейского подворья,
г. Невьянск
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!