На тему: «Дружба. От сердца к сердцу» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

На тему: «Дружба. От сердца к сердцу»

2017-07-09 449
На тему: «Дружба. От сердца к сердцу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    1. Организационный момент 2. Вывод школьников на этическую проблему     3. Точка наивысшего напряжения   4. Обращение к личности обучающегося   5. Построение логической цепочки развития мысли   На доске появляются качества: доброжелательность, терпение, принятие   6. Обращение к личности обучающегося   7. Открытый финал как последующее индивидуальное размышление. Цель: создать условия для осознанного понимания детьми ценности и значимости дружбы и межличностных взаимоотношений между людьми; содействовать формированию толерантности, развитию нравственных ценностей и культуры поведения людей; способствовать воспитанию гуманного отношения к своим чувствам и чувствам других людей; совершенствовать коммуникативные способности и логику мышления учащихся, развивать монологическую и диалогическую речь учащихся Оборудование: карточки для оформления доски, фильм о дружбе, презентация о жизни класса, песни о дружбе, классическая музыка, карточки со словами на доске, раздаточный материал: конспект занятия, жёлтые листочки, горошины, фигуры человечков. Ход занятия - Ребята, сегодня я каждому из вас приготовила сюрприз. Каждому, но одинаковый. Загляните в парту, что там? (горошина в коробочке, сделанной детьми). - Представьте, если мы поднимемся на космическом корабле высоко в космос и посмотрим в иллюминатор, на что будет походить мой сюрприз? (на планету Земля). - Верно, горошина похожа на нашу планету Земля. Сейчас мы остановимся на этом сравнении. Что необходимо, чтобы на планете Земля была жизнь? (тепло, воздух, солнце). - Солнце – источник света, тепла. - Представьте, ребята, что наш класс тоже своеобразная планета, на которой мы живём вместе. А что должно быть в нашем классе, чтобы всем было хорошо?   - Сегодня на уроке мы поговорим с вами о дружбе. - Как вы думаете, что необходимо, чтобы вы все в классе дружили? - Сейчас вы перечислили те качества, которые укрепляют дружбу. У вас на парте есть таблица, озаглавим первую колонку: «Что помогает дружбе». Перечислите, какие качества характера человека, на ваш взгляд, помогают дружить? Спасибо, ребята, вам за работу. Ребята, посмотрите, что не так на нашей планете, чего не хватает? - Да, она совсем бесцветная, её нужно наполнить красками. Те качества, которые помогают дружить и сделают нашу планету красивой. Сегодня мы подробнее остановимся только на нескольких из перечисленных вами качеств, а об остальных поговорим в следующий раз. - Чтобы поместить первое качество, которое помогает нам дружить, на нашу планету, я предлагаю вам очень внимательно послушать незаконченную притчу о дружбе и продолжить её. Притча о дружбе В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: Что ответил друг? Выслушиваются предположения учащихся   - А сейчас послушайте окончание притчи и сравните со своими предположениями. - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.   - О каком качестве характера идёт речь в притче? (умение прощать). - Посмотрите, у кого есть в таблице это качество? Если нет, то можете дописать, а главное запомните, без него не будет дружбы. - Обратите внимание, у вас в таблице ещё одна колонка. Как вы считаете, для чего она? Что, по вашему мнению, должно быть записано? (что мешает дружбе). - Да, ребята, есть такие качества, которые разрушают дружбу. Чтобы заполнить эту колонку таблицы, вспомните, что вам мешало простить товарища за его плохой поступок, резкое слово по отношению к вам? (обида, злость, зависть). - Впишите это качество напротив умения прощать.     - Давайте с вами научимся писать обиды на песке: Напишите обиду на желтом листочке – это песок, порвите её и бросьте в коробочку и забудьте навсегда. Легко ли было вспомнить и написать обиду? А когда вы порвали листочек, какие чувства вы испытали? А теперь вспомните, что приятного, хорошего сделал вам ваш товарищ, от чего вам было приятно, радость на душе? Напишите это на скале в конспекте под таблицей. Кто желает прочитать, поделиться своей радостью? - Очень хочется, чтобы таких скал в вашей жизни появлялось всё больше и больше.   - Наша планета преображается, сейчас мы посмотрим фильм, который поможет нам наполнить планету другими качествами, укрепляющими дружбу.   Просмотр фильма - Кто из героев смог изменить ситуацию в лучшую сторону и почему у него это получилось? (благодаря его умению прощать, доброжелательности, терпению, пониманию ему удалось расположить к себе мальчика, снять агрессию). - Как вы думаете, а эти качества нужны нашей классной планете? - В фильме звучит только музыка, а что вам помогло определить черты характера героев и отношение друг к другу?   - Конечно, ребята, улыбка показывает позитивный настрой собеседника. А достаточно ли было одной улыбки, чтобы расположить к себе собеседника? Какие ещё действия помогли мальчику? (мимика, жесты, которые выражают отношения друг к другу). - Я с вами согласна, хороший, добрый поступок может растопить сердце любого человека. - Подумайте, какой хороший поступок вы могли бы совершить для своего класса, чтобы сделать что-то приятное всем детям, чтобы класс стал дружнее, сплочённее? У вас на парте есть человечек, возьмите его, ручку, пересядьте по группам, запишите на человечке свой поступок, а затем с помощью степлера соедините человечков в одну цепочку. Прошу выйти капитанов команд с цепочкой, из неё мы образуем гирлянду хороших поступков.   Изготовляется гирлянда - Вспомните, какая мимика помогает нам расположить к себе человека для общения? (улыбка). - Образуем из гирлянды улыбку, поместим её под нашей планетой. Постарайтесь как можно быстрее выполнить всё, что вы задумали и написали. - У вас на парте остался мой сюрприз. - Вспомните сказку Г.Х.Андерсена «Пятеро из одного стручка». Какую пользу принесла одна горошина? - Я хочу, чтобы наши горошины, как и наша дружба, прорастала, давала корни, плоды из хороших поступков. У меня к вам предложение, весной мы все вместе отправимся в детский дом «Улыбка» расскажем детям о нашем классе, посадим эти горошины, будем приходить и ухаживать за рассадой. Таким образом, мы приобретём новых друзей, а результат нашего совместного труда порадует наших товарищей полезным урожаем. - Наша планета будет жить, благодаря положительным эмоциям, передайте свою горошину из рук в руки по цепочке с улыбкой и хорошими пожеланиями. А я их возьму и сохраню до весны. (коробочка в виде сердца)   Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо Это так украшает ваш взгляд. И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад...

 

Кокорина М. Ю.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №40,

г. Нижний Тагил

Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему:

«Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды»

 

Цель занятия: способствовать развитию нравственных качеств личности, воспитанию доброго, вежливого, уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, взаимопомощи, сопереживания.

 

Ход занятия

Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить об очень важном качестве человека – о доброте. И отправимся мы на Добрую Землю. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и начнём наше занятие.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей).

А какого человека можно назвать добрым?

А вот что о доброте говорится в словаре В. Даля и С. Ожегова (выдержки из словаря).

О доброте существует много пословиц и поговорок.

 

И первая наша остановка на Доброй Земле – это ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ.

Давайте прочитаем пословицы и постараемся их объяснить.

– Жизнь дана на добрые дела.

– Ничто не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово.

– Доброму слову – добрая память.

– Доброе слово дарит тепло.

А теперь задание вам: из слов собрать пословицу.

– слово, что, ненастье, ласковое, солнышко, в (Ласковое слово, что солнышко в ненастье).

– человек, в, век, добре, живет, добрый (Добрый человек в добре живёт век).

 

Дальше на нашем пути СТРАНА ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ.

Как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить! (о дружбе).

К сегодняшнему занятию вы искали и подбирали пословицы о дружбе (заслушать ребят).

(Варианты: Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Без друга в жизни туго).

 

А сейчас я предлагаю вам послушать ситуацию и объяснить её (ситуацию разыгрывают дети).

 

– В знойный летний вечер тебе очень хочется сбегать на речку с друзьями. Они уже пришли к вашей даче и поторапливают тебя. Ты же знаешь, что на тебе обязанность поливать грядки с морковкой.

Друзья дают различные советы. Один уговаривает немедленно сбежать на речку. Родители тебя любят, убеждает он, они все поймут и простят. А грядки, невелика беда, польёт кто-нибудь из взрослых. Другой советует тебе быстренько полить грядки, а остальным чем-нибудь ненадолго заняться и подождать тебя. Третий же предлагает полить грядки всем вместе и после этого идти к речке.

 

Чей совет можно считать добрым?

Кого из ребят можно действительно назвать другом? Почему?

 

Дружат не только люди, но и герои сказок.

Теперь вам задание: кто с кем дружит?

 

БЕЛОСНЕЖКА 7 ГНОМОВ

БУРАТИНО МАЛЬВИНА

КРОКОДИЛ ГЕНА ЧЕБУРАШКА

МАЛЫШ КАРЛОСОН

ВИННИ-ПУХ ПЯТАЧОК

 

А теперь послушайте маленькое стихотворение о дружбе

 

ДРУЖБА – ВЕЛИКАЯ СИЛА,

ДРУЖБОЙ УМЕЙ ДОРОЖИТЬ.

ЗНАЙ, ЧТО БЕЗ ДРУЖБЫ ХОРОШЕЙ

ТРУДНО НА СВЕТЕ ПРОЖИТЬ!

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.