Об опыте социального проектирования в «Кадетской школе» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Об опыте социального проектирования в «Кадетской школе»

2017-07-09 416
Об опыте социального проектирования в «Кадетской школе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди форм организации практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования существенное место принадлежит технологии социального проектирования. Её позитивной чертой является универсальность, так как деятельность учащихся может реализовываться как в образовательной, так и во внеурочной деятельности.

Социальные проекты дают возможность учащихся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества. Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.

Кадеты 21-й школы уже несколько лет занимаются проектной деятельностью, а метод проектов прочно прижился в методической копилке наших учителей. В работе над реализацией социального проекта происходит формирование социальной компетенции, развитие коммуникативной культуры, приобретение навыков социальной самоорганизации. Задача учащихся и координатора определить объекты социальной практики, заключить договоры с социальными партнёрами. При таком подходе изменяется и роль самого учителя в образовательной деятельности.

Представим варианты организации социальных проектов в нашем образовательном учреждении:

1. В ходе реализации проекта «От сердца к сердцу» наша школа уже многие годы сотрудничает с социальным приютом «Улыбка». За это время установилось много добрых традиций: ежегодный сбор вещей, игрушек, настольных игр, книг, канцелярских товаров, средств гигиены и других необходимых вещей для детей из социального приюта. Помимо этого юные кадеты ставят мини-спектакли, различные праздники для малышей. С раннего возраста дети учатся быть неравнодушными к чужой беде.

2. Цель проекта «Книжкина больница» – сохранение фонда библиотеки, воспитание бережного отношения к книге, усиления роли книги в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных и внешкольных учреждений.

3. Проект «Мыс героев» заслуживает особого внимания. В кадетской школе № 21существуют тимуровские отряды в каждом классе. У каждого класса есть свои подшефные ветераны. Ребята ходят к своим подшефным и оказывают им посильную помощь. Конечно, ни одно школьное мероприятие не обходится без участия ветеранов Великой Отечественной войны. Они приглашаются на классные часы и линейки. Также проводятся мероприятия по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения: 23 февраля, День Победы, «А, ну-ка, парни», «Зарница» и др. Различные выставки, конкурсы рисунков, плакатов и т. п.

4. Воспитать любовь к природе учителя начальной школы решили через реализацию проекта социальной практики «Покормите птиц». Основная цель деятельности – вовлечение в систематическую работу учащихся, учителей, родителей и общественность, направленную на экологическое воспитание.

5. Интересен нам показался проект «Огнедышащий дракон». Цель проекта: пропаганда правил пожарной безопасности среди жителей поселка Кирпичный. Постоянно проводятся акции по пожарной безопасности среди жителей поселка, ребята раздают листовки, сделанные своими руками. А также активно проводится профилактическая работа в начальных классах школы и в детском саду №197.

6. Привлечь внимание общественности и жителей посёлка к проблемам загрязнения улиц посёлка, несанкционированным свалкам взялся отряд волонтёров «Пусть будет чистым наш посёлок».

Социальные проекты могут научить обучающихся самостоятельно разрешить самые разные жизненные ситуации. Проекты гражданско-патриотической направленности актуализируют проблему познания и осознания учащимися своей Малой Родины, активизируют работу отрядов социального шефства, ориентируют подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, прививают детям чувство гордости за свою страну. Проекты спортивно-оздоровительного направления развивают инфраструктуру здорового отдыха, блокируют рост детского травматизма, содействуют здоровому образу жизни подростков, формируют культуру здоровья, потребности в занятиях физической культуры и спорта. Проекты познавательного направления модернизируют образовательный процесс школы, способствуют достижению качественных результатов в обучении, формируют ответственность ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой. Трудовое воспитание через проектную деятельность формирует адекватное представление об общественно-полезном труде, способствует осознанию общественной и личной значимости труда, перспектив своего участия в нем.

 

Девяшина С. Г.,

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детство» детский сад №190

г. Нижний Тагил


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.