Семинар № 3 Т. Тютюнниковой. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.

2017-07-09 4400
Семинар № 3 Т. Тютюнниковой. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.

(2-3 февраля 2013 г)

 

1. РазминкаЗАРЯДКА СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ.

А) педагог задает ритмические задания, сочетая их с речевой поддержкой и звучащими жестами – ХЛОП, БОМ, ШЛЁП, ШЛИП, ЩЁЛК. Повторяет два раза

Б) нечетные размеры 3/8 6/8 9/8 и тд

Пример: 3/8 – хлоп – бом-бом (4 раза)

5/8 - ______''_______ - шлёп-шлёп (4 раза)

7/8 - ______''_______''_______ ''___шлип-шлип (4 раза)

9/8 - ______''___________________''__________ топ-топ (4 раза)

 

 

2. Игра ПРИВЕТСТВИЕ (музыка «шпильман» № 24)

4 повтора (3 мин)

«Однажды вышли жители города (бург) бюргеры……..

- все прогуливаются, здороваются кивком головы и глазами встречаются. В конце прогуливания каждый находит себе пару.

1я часть музыки – лодочка (покачивания 4 раза), пожимают руку (4 раза), кружение «звездочка» вправо, кружение «звездочка» влево. На звук трубы благодарят (рука к груди, поклон)

2я часть музыки - движение в рассыпную, можно с подскоками, находят себе новую пару

 

2. Речевая игра «ФАМИЛЬНОЕ РОНДО»

1й вариант игры - Дети стоят в кругу, рефрен все поют вместе, затем 4 детей произносят ритмично свое имя, укладывая его точно в фразу. Остальные «играю» пульс щелчками или половиной ладошки (повтор 2 раза)

 

2й вариант игры -После рефрена одновременно четверо детей произносят своё имя, пытаясь «найти сове место в фактуре». Остальные делают то же самое. Повтор 4 раза

 

3й вариант игры – игра на инструментах по тому же принципу

3. Игра «Машинки»

Коммуникативная, социальная игра – воспитывает доверие и ответственность.

Дети становятся двойками, «ездят» по дорожкам без музыки, врассыпную. «Автомобиль» полностью доверяется «водителю», двигаются, стараясь не сталкиваться. После сигнала педагога меняются ролями.

 

4. Игра « Регулировщик »

 

Выполняется без музыки. Дети стоят врассыпную, любой может начать движение, он становится лидером на краткое время. Любой из детей может остановить движение, и все останавливаются. Движение со звуком интереснее.

 

5. Игра «Кругосветное путешествие» (на диске № 11)

 

«Я еду на машине

Везде, куда хочу

Я еду на машине

Руль весело кручу

И вот я подъезжаю

К Берлину, наконец и вижу (говорком)

-пятка – носок, приставить или шаг-шаг притоп

Повторять до конца припева ритмично с речевым сопровождением педагога.

Города: Берлин, Париж, Мадрид, Стамбул, Багдад, Пекин.

«И вот я возвращаюсь в Россию, наконец»

После каждого куплета дети останавливаются и выполняют движения под педагога.

Смысл – ВЕЗДЕ ПОЮТ.

 

Американский танец (Янки-дуду) № 19

 

Все дети стоят парами в затылок, держаться одной рукой.

1. 3 шага вперед + кик (удар пяткой в воздух)

3 шага назад, укол левой носком сзади

Повтор 2 раза

2. Пары стоят лицом, руки полочкой, делают «ДОЗИДО», возвратившись, становятся боком.

3. 2 удара бедрами навстречу

4. Переход внешнего партнера вперед

 

Пантомимическая сцена на эту мелодию

-Стирка

-Уборка

-Детский сад выходит на прогулку

 

 

Зарядка со звучащими жестами под фонограмму

На диске № 6 «Бравада»

1 часть -различные шаги по команде педагога (приставные, крестики, веревочка, галоп)

2 часть – педагог задает задание с речевой поддержкой под фонограмму. Можно незаметно включать танец, движения разучиваемого танца

 

Описание танца (старшая группа)

1. приставной шаг с подскоком (чередуя)

2. 2 раза движение НОЖНИЦЫ (руки,ноги)

 

Крест руки-ноги вместе – крест руки-ноги в стороны (ти-ти-та)

Затем движение «водопад» и повтор движений 2 раза

 

Игра с бубном (на БРАВАДУ № 6)

 

1 часть музыки – 2 ребенка по очереди на фразу бегут с бубном, возвращаются. Первый и второй бегают, третий и четвертый стучат в бубен и кружатся на месте, круг вместе все в круге

 

Танец «4 ШАГА» (на диске № 10)

Дети в круге стоят парами в затылок

1 движение – 4 шага вперед, 3 шага – поворот на месте в обратную сторону, 4 шага в противоположную сторону

Лицом друг к другу, за руки обе двигаются в круг с движением «пила», 4 шага – 3 шага из круга, на 4й – хлопок, последнее движение – смена партнера

 

SON MAKARON

РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ


Работа над ритмом с помощью речи и движений

 

ПРЫГ-СКОК, полный поворот, хлоп-хлоп, я весело иду вперед!

Как это работает – 1.на ритм придумываются детские стихи, чтобы там был момент движения, эти стихи соединяются с образными движениями в пространстве (по кругу, например)

2.Прикладываются на звучащие жесты по соотв. ритму

3.Постепенно речевая поддержка убирается,снимается, ритм очищается от речи.

4. Ритм исполняется на муз.инструментах, с речевой поддержкой.

5.Дети исполняют канон (на два голоса)

 

ИГРА ПО КРУГУ (№ 18)

1часть музыки – первый ребенок идет через круг, точно рассчитывая траекторию, на конец фразы точно хлопает перед выбранным партнером. 2й, 3й и 4й делают тоже самое по очереди.

2я часть музыки – выходит 5й в начале части и задает по кругу движение, если в кругу двое детей задают движение, остальные дети могут выбрать себе движение.

 

Турецкое рондо

Металлофон: 1 фраза - до,ми,ля,до, 2 фраза – си,си,си,ля)

Можно играть с фонограммой. Через паузу – выход и уход)

 

ПЕНИЕ ПО КРУГУ

В музыкальном воспитании обязателен момент пения для себя. Этот момент может быть устроен в час досуга. Это могут быть знакомые, любимые песни a capella, возможны новые песни, спетые педагогом, обязательно a capella. Дети сами подстраиваются в унисон. Любительское пение в кругу способствует улучшению пения детей, т.к. быстрее устанавливается координация между слухом и голосом.

 

ПЕРЕДАВАНИЕ ПОД МУЗЫКУ

В начале действия можно накрывать у соседа, затем со словами «ВЗЯТЬ-ОТДАТЬ», дети начинают передавать предмет под музыку, а потом под пение знакомых песен.

 

ТАНЕЦ – РАЗМИНКА (№ 16)

«Когда прилетели земляне на фантастическую планету»

1 часть

а) Из самолета выскочили и запрыгали зайцы, волки, лисы и медведи

Затем «быстрая» часть –

б) бабочки, птицы, рыбки и змейки

в) каждый танцует как хочет

2 часть

Лыжи и коньки («привезли с собой»)

Репризы А – танцуют все, как хотят

(часть занятия из БИМ БАМ БОМ «Звездный урок»)

№ 23 «Звездная музыка»

Фантастические животные, двигательная импровизация по одному, а потом по два. Желательно сопровождать движения звуком.

 

«ДАМЫ И КАВАЛЕРЫ» (№ 17)

Становятся парами торжественно идут по кругу, кавалер ведет даму. Все становятся лицом в круг, кавалер направляет даму в круг -

3 ШАГА – ХЛОПОК

3 ШАГА – ХЛОПОК назад, далее движение под руку, вторая рука – «держать бокал», тоже самое выполняет кавалер, идет в круг.

 

«ДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»

Есть в сборнике «Шарманка», на диске № 11,12,13

 

Детская симфония как экспозиция

Часы (101) разработка

Менуэт (98) Реприза

1 часть – барабан,маракас, побочная – свирели,трещетки, реприза гл. партия – барабан, 2 часть – тон- блоки и др., 3 часть – финал – с маракасами врассыпную

Вечер бродит по дорожке (В «Потешках» НОЧНОЙ УРОК)

 

 

№ 14 ФРАНЦУЗСКЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

младшая группа

Через одного раздается бубенчик и султанчик

1я часть музыки – бубенчики звонят, султанчики шуршат по показу педагога

2я часть музыки – стучат по левой ноге левой рукой, затем кружатся

 

средняя группа

Все, как для малышей, но вместо кружения султанчики делают переход через одного

старшая группа

Стоят парами – внутри бубенчик, снаружи султанчик

1 ч музыки – звонят и шуршат друг другу на ухо, обмен 4 раза

2 ч музыки – стучат левой рукой по левой колену, затем бубенчики кружатся, султанчики переходят к другому партнеру

 

Практика.

Сборник «Звездная дорожка»(стр 28 и 32)

ИГРА «ТРА-ТА-ТА»

Одной из целей этой игры – психологическое раскрепощение детей и развитие у них способностей быть терпимыми и уважительными к идеям других детей.

Девиз педагога «Как сделал, так и ХОРОШО», и педагог наблюдает

Орф про музыку – «от родного порога – на простоты мировой культуры»)

ТАБУРЕТКА –

национальная музыка,

музыка народов мира

классика

детская музыка

ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ (№ 1 Индо – эу!)

 

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

 

1 часть м – все ходят врассыпную, в конце находят себе пару

2 часть м – ХЛОПКИ

Дети в паре:

-3 хл правыми руками

-3 хл левыми руками

-3 хл двумя руками

-Затем дети прощаются, глядя в глазки (делают ручкой «пока»), и переходят к другому. Игра повторяется 4 раза

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1 часть м – дети двигаются врассыпную ПАРАМИ,

в конце части останавливаются пара напротив пары.

2 часть м – хлопки –

1.с партнером напротив

2. с партнером наискосок

3. со своим партнером.

4 с партнером напротив

В конце последний становится с новым партнером

 

 

ТАНЕЦ «НОЖКА» (№ 9)

Пары «Лодочка»

 

1 часть м – 1) выставляют пр. ногу на носок, затем левую (2 р)

2) Меняются местами на 180 градусов

3) Повтор движений

2 часть м – внешний круг двигается к соседу галопом, 2 р. удар в ладоши, затем возврат к своему партнеру и 2 р ударяет в ладоши

Повтор всех движений вправо, влево. Между 2м и 3м проведением дети меняются местами (чтобы поменять круг)

 

ЗВУЧАЩИЙ ЖЕСТ (инструменты телесного оркестра)

 

Притопы, шлепки, хлопки, щелчки, игра на грудной косточке и др.

Распространены у всех народов мира. Музицирование – это древняя деятельность

 

Звучащие жесты – лучшее средство метроритмического воспитания, потому что чувство метра и ритма – это телесно-мышечное ощущение.

Общая ритмизация организма, которую помогают ощутить звучащие жесты – это важная физиологическая, социальная и биологическая задача.

1) «Делай. Как я» - дети стоят по кругу, педагог показывает звучащие жесты, дети повторяют, как бы знакомятся с «инструментами». Повтор каждого задания 2 РАЗА

РИТМ ЗАДАЕТСЯ С РЕЧЕВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

РП, начиная с 5ти лет может постепенно сниматься (убираться внутрь)

2) Педагог соединяет 2-3 «инструмента» с речевой поддержкой и задает задание. Сюда включаются элементы движения – шаги, прыжки, танц. движения (внимание 15 секунд)

3) То же самое под фонограмму (№ 2,4,5,6,12,13,14,15)

4) «Украшаем музыку»:

а) Педагог играет польку, все дети ее «украшают телесными инструментами», как хотят, ВСЕ ВМЕСТЕ;

б) «Фруктовая полька» из идей составляется рефрен (цепочка слов), к рефрену присоединяются звучащие жесты, удобные. Р. выучивается вместе с детьми одинаково.

1 ч. – все дети играют р

2 ч дети импровизируют ЗЖ в группах по 3-5 чел

в) «Тихие – громкие инструменты»

делятся на 2 группы

1 часть м – тематическое рондо (осень,игрушки,мебель,семья и др)

2 часть м – импровизация в группах (тихая и громкая)

 

ИГРА «СЕМЬ ПРЫЖКОВ» (№ 3)

Для малышей – части тела

1 часть м – хоровод по кругу, хлопки,шлепки в ритме (показ педагога, или ведущего)

2 часть м – педагог (ведущий) касается частей тела, лица, (на длину звука)

в каждом проведении добавляя по одному новому. В последнем проведении может педагог изменить последовательность, или показывать все другое.

2й вариант

«Заводная игрушка»

1 часть м – все бегают врассыпную, хлопают и кружатся

2 часть м – дети замирают меняя позу на каждый длинный звук (можно в парах)

 

ИГРА «КУ-ЧИ-ЧИ» (№ 8)

 

Игра с ведущим по типу «Делай как я»

Ведущий задает движение для всех. Перед началом разучить «волшебные слова»

1 часть м – повторение по показу ведущего движение, в конце «тс-тс-тс» и выкрикивают «волшебные слова»

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Ш. о – это игра в оркестр в детском саду. Форма ЭМ в котором дети знакомятся с произведениями классической народной музыки.

ШО – это лучшая форма для воспитания метра и ритма у детей. Это форма, в которой развиваются психические функции – память, реакция, внимание, концентрация.

Шостакович. Вальс – шутка (в книге «Веселая шарманка»)

Вопрос - «кто же там, ну, кто же там» Посл. фраза «Да, пойду с тобой погулять»

ВЕСЕЛЫЕ БАРАБАНЫ

(«речевые игры» стр. 20 мелодия и куплет)

1. Есть в книжке мелодия

2. «Весело играем мы в 2 (3,4,5, и тд) барабана, весело играем ТЕПЕРЬ вдвоем (втроем и тд)

1 вариант – все дети двигаются по кругу, стучат кулачками и поют куплет. На припев за педагогом повторяют речевые жесты (3-4 раза)

Посл. куплет – tutti. «Весело играем мы в 100 барабанов, весело играем теперь мы все»

С инструментами – взять инструменты с различными способами звучания. Дети стоят в кругу, после каждого куплета играют импровизацию, присоединяясь друг к другу. Последний раз – как в первый.

 

ШЛЯПКИ (№ 16)

У каждого ребенка палочка, на половину палочки надеваются шляпки.

1 часть м – все ходят и меняются шляпками

2 часть м – танец в шляпках с и палочками

 

ИГРА С ПАЛОЧКАМИ (№ 4)

Ритмическая игра, во время которой педагог задает движение

2 часть м – игра в образах, которые подсказывает педагог

 

РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Речь и движении – это 2 корня, из которых выросла музыка. Она родилась 500 лет назад как самостоятельное искусство. Идея использовать речь в обучении детей музыке принадлежит К.Орфу

«Элементарное музицирование»

Разминка

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

Звездная полька (№ 11)

 

В музыке 3 части (a,b,a1)

В любой из частей педагог может проводить танец-разминку, ритмическую зарядку, выполнять ostinato, или предложить детям ритмическую или танцевальную импровизацию.

1 часть м – легкий бег по кругу, а затем хлоп-хлоп, шлеп-шлеп на месте поворот (2 раза повторить);

2 часть м – а) стоя в кругу дети выполняют движение «моталочка» и в конце выставляют ногу (конец фразы);

б) то же самое выполняют врассыпную;

3 часть м – а) дети за педагогом повторяют ритм в звучащих жестах с речевой поддержкой;

б) дети собираются в пары и играют в ладушки и кружатся лодочкой;

В каждом проведении педагог может менять части, но оставлять основное

(собираться в круг)

 

Импровизации

 

Музыка на импровизационные движения и активного слушания музыки с помощью движения.

(Муз. фея) В каждой части есть остановка, где дети замирают. На самом деле воспитывает реакцию, внимание, способствует эмоциональному развитию детей + игра для детей.

 

ПЕСЕНКА «ЛОВИШКИ» («Мышиный хоровод, стр. 10, 16 из «Бусинок»)

У кота есть АРИЯ

 

 

МАНИМО (стар. евр. песня на чепуховые слоги)

 

 

Эта песенка поется с игрой «руки-ладошки» (передача) и исп. Считалок

Выбывшие дети играют на инструментах внутри круга

 

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

МЕКСИКАНСКИЙ ВАЛЬС (№ 5)

1 вариант.

У всех детей ленточка зажата между пальцами.

1 ч. музыки – дети бегают врассыпную и на конец фразы «ХЛОП-ХЛОП = ПРИВЕТ!. Повтор 4 раза

2ч музыки – свободный танец с ленточками

Повтор несколько раз

 

2 вариант

Игра с предметом

Дети стоят по кругу, через одного держат предмет (шляпа, инструмент. Ленточка и тд)

1 ч. музыки – играют с предметом, в конце фразы передают

2 ч. музыки – дети с предметом идут танцевать, остальные хлопают. Педагог может помочь с аккомпанементом (танцевально)

После танца дети возвращаются на место и передают предмет другому.

ТАНЕЦ «ПЯТКА-НОСОК» (№ 13)

1 вариант

Дети стоят парами боком в круг, руки «лодочкой»

1 движение – внутр. Ногой – носок-пятка-носок, приставить+ боковой галоп в круг. Носок-пятка-носок, приставить + галоп из круга

2 движение – хлопки с партнером – 2 хлопка правыми руками, 2 хлопка левыми руками, 2 хлопка двумя руками и 2 шлепка. Затем переход к другому партнеру: каждый идет несколько шагов вперед к новому партнеру («увидеть глазки»)

 

2 вариант - Танец – четверка (2 пары)

Пара напротив пары «Воротики-гости»

 

 

В предварительной работе переход в воротики разучивается как игра (пришли гости, здороваются). Педагог сопровождает переход с помощью шумового инструмента ЗДРАВСТВУЙТЕ!

 

ТАНЕЦ:
1ч. кружок из 4х человек двигается на фразу вправо, затем влево, и останавливается на своих местах

2 ч – хлопки с партнером напротив как в первом варианте. После этого дети делают проход через «воротики» к другой паре, образуя новую четверку.

РАЗМИНКА

ДАНКИРКА (№ 2)

Дети стоят парами в 2 колонны лицом вперед

4 движения:

1. 3 шага вперед + укол впереди, 3 шага назад + сзади

2. ДО-ЗИ-ДО

3. 3 хлопка, 3 шлепка + ЛОДОЧКА

4. 3 хлопка, 3 шлепка + КОРИДОР (три маленьких шага на 4 за руки)

В это время 1я пара убегает назад (обегая с боков)

 

АКВАРИУМ (Сен-Санс) № 14

 

1. Театрализованная игра с движением. Педагог декламирует стихи и превращается с детьми в героев по тексту. Это на 3-4 занятия.

2. Ритмо-декламация на стульях (после того, как дети запомнили). 1-2 занятия

3. Слушание музыки на стульчиках

 

«Подводное царство» (стихи Т.Коти)

 

Водоросли

А. Подводный лес качается

Как будто на ветру

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару

 

Рыбки

В. Перламутровые струйки

Разноцветные чешуйки

Рыбки-бабочки порхают

Словно звездочки сверкают

 

Анемоны (цветы)

А. Несказанной красоты

В море выросли цветы,

Но цветы те не простые –

Лепестки у них живые

 

Рыбы-охотницы

В. Мурена, барракуда

Куда плывут, откуда?

Смешная каракатица

По дну тихонько катится.

Звезды

А. Звезды в небе высоко

Звезды в море глубоко

Там сияют, здесь сверкают

А достать их нелегко

 

Водоросли

А. Подводный лес качается

Как будто на ветру

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару

 

 

Занятие Часы-часики (из «Бим-бам-бом»)

Это занятие посв. ритмическому воспитанию, размер 2/4 через речь и движение

1. Загадка про часы (какие часы бывают)

2. Двухголосная игра речевая (тик-так, ц-ц-ц-ц: будильник, наручные часы)

3. Трехголосье – будильник, наручные и настенные

4. То же самое с инструментами. П. «включает» и «выключает» группы инструментов.

5. Стих про часы (в БИМ-БАМ-БОМ)

а) Диалогическая игра ПЕДАГОГ-ДЕТИ

б) Двухголосье - ДЕТИ-тик-так, педагог читает

в) Парная игра – движения

Игра сначала проводится по показу педагога (целое занятие). Затем творческие задания – придумать

6. Шестеренки – беседа с детьми, показ устройства. Творческая работа – шестеренки по одному, а затем по двое. (Музыка в БИМ-БАМ-БОМ)

7. Игра «Живые часы» № 12 (диск 2):

1 ч музыки – круг детей, каждый превращается в свою шестеренку, в середине движется секундная стрелка.

2 ч музыки – стрелочка 4 раза отмеряет время, затем звучат 2 раза пружинки. Повтор два раза. Этот материал хорош к Новому году

 

Предварительное разучивание

Все стоят по кругу парами, держатся правыми руками. По команде педагога перетягивают друг друга по кругу. Затем разучиваются игра с веревочками: вверх – хлоп, вниз – хлоп

 

3 части

1 ч музыки - шаги – веревочка, приставной

2 ч музыки – перетягивание по кругу

3 ч музыки – игра с веревочкой

Когда эти движения будут выучены, в руки детям даются веревочки, которые наматываются на палец

 

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.

(2-3 февраля 2013 г)

 

1. РазминкаЗАРЯДКА СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ.

А) педагог задает ритмические задания, сочетая их с речевой поддержкой и звучащими жестами – ХЛОП, БОМ, ШЛЁП, ШЛИП, ЩЁЛК. Повторяет два раза

Б) нечетные размеры 3/8 6/8 9/8 и тд

Пример: 3/8 – хлоп – бом-бом (4 раза)

5/8 - ______''_______ - шлёп-шлёп (4 раза)

7/8 - ______''_______''_______ ''___шлип-шлип (4 раза)

9/8 - ______''___________________''__________ топ-топ (4 раза)

 

 

2. Игра ПРИВЕТСТВИЕ (музыка «шпильман» № 24)

4 повтора (3 мин)

«Однажды вышли жители города (бург) бюргеры……..

- все прогуливаются, здороваются кивком головы и глазами встречаются. В конце прогуливания каждый находит себе пару.

1я часть музыки – лодочка (покачивания 4 раза), пожимают руку (4 раза), кружение «звездочка» вправо, кружение «звездочка» влево. На звук трубы благодарят (рука к груди, поклон)

2я часть музыки - движение в рассыпную, можно с подскоками, находят себе новую пару

 

2. Речевая игра «ФАМИЛЬНОЕ РОНДО»

1й вариант игры - Дети стоят в кругу, рефрен все поют вместе, затем 4 детей произносят ритмично свое имя, укладывая его точно в фразу. Остальные «играю» пульс щелчками или половиной ладошки (повтор 2 раза)

 

2й вариант игры -После рефрена одновременно четверо детей произносят своё имя, пытаясь «найти сове место в фактуре». Остальные делают то же самое. Повтор 4 раза

 

3й вариант игры – игра на инструментах по тому же принципу

3. Игра «Машинки»

Коммуникативная, социальная игра – воспитывает доверие и ответственность.

Дети становятся двойками, «ездят» по дорожкам без музыки, врассыпную. «Автомобиль» полностью доверяется «водителю», двигаются, стараясь не сталкиваться. После сигнала педагога меняются ролями.

 

4. Игра « Регулировщик »

 

Выполняется без музыки. Дети стоят врассыпную, любой может начать движение, он становится лидером на краткое время. Любой из детей может остановить движение, и все останавливаются. Движение со звуком интереснее.

 

5. Игра «Кругосветное путешествие» (на диске № 11)

 

«Я еду на машине

Везде, куда хочу

Я еду на машине

Руль весело кручу

И вот я подъезжаю

К Берлину, наконец и вижу (говорком)

-пятка – носок, приставить или шаг-шаг притоп

Повторять до конца припева ритмично с речевым сопровождением педагога.

Города: Берлин, Париж, Мадрид, Стамбул, Багдад, Пекин.

«И вот я возвращаюсь в Россию, наконец»

После каждого куплета дети останавливаются и выполняют движения под педагога.

Смысл – ВЕЗДЕ ПОЮТ.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.