История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-09 | 4400 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.
(2-3 февраля 2013 г)
1. Разминка – ЗАРЯДКА СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ.
А) педагог задает ритмические задания, сочетая их с речевой поддержкой и звучащими жестами – ХЛОП, БОМ, ШЛЁП, ШЛИП, ЩЁЛК. Повторяет два раза
Б) нечетные размеры 3/8 6/8 9/8 и тд
Пример: 3/8 – хлоп – бом-бом (4 раза)
5/8 - ______''_______ - шлёп-шлёп (4 раза)
7/8 - ______''_______''_______ ''___шлип-шлип (4 раза)
9/8 - ______''___________________''__________ топ-топ (4 раза)
2. Игра ПРИВЕТСТВИЕ (музыка «шпильман» № 24)
4 повтора (3 мин)
«Однажды вышли жители города (бург) бюргеры……..
- все прогуливаются, здороваются кивком головы и глазами встречаются. В конце прогуливания каждый находит себе пару.
1я часть музыки – лодочка (покачивания 4 раза), пожимают руку (4 раза), кружение «звездочка» вправо, кружение «звездочка» влево. На звук трубы благодарят (рука к груди, поклон)
2я часть музыки - движение в рассыпную, можно с подскоками, находят себе новую пару
2. Речевая игра «ФАМИЛЬНОЕ РОНДО»
1й вариант игры - Дети стоят в кругу, рефрен все поют вместе, затем 4 детей произносят ритмично свое имя, укладывая его точно в фразу. Остальные «играю» пульс щелчками или половиной ладошки (повтор 2 раза)
2й вариант игры -После рефрена одновременно четверо детей произносят своё имя, пытаясь «найти сове место в фактуре». Остальные делают то же самое. Повтор 4 раза
3й вариант игры – игра на инструментах по тому же принципу
3. Игра «Машинки»
Коммуникативная, социальная игра – воспитывает доверие и ответственность.
Дети становятся двойками, «ездят» по дорожкам без музыки, врассыпную. «Автомобиль» полностью доверяется «водителю», двигаются, стараясь не сталкиваться. После сигнала педагога меняются ролями.
4. Игра « Регулировщик »
Выполняется без музыки. Дети стоят врассыпную, любой может начать движение, он становится лидером на краткое время. Любой из детей может остановить движение, и все останавливаются. Движение со звуком интереснее.
5. Игра «Кругосветное путешествие» (на диске № 11)
«Я еду на машине
Везде, куда хочу
Я еду на машине
Руль весело кручу
И вот я подъезжаю
К Берлину, наконец и вижу (говорком)
-пятка – носок, приставить или шаг-шаг притоп
Повторять до конца припева ритмично с речевым сопровождением педагога.
Города: Берлин, Париж, Мадрид, Стамбул, Багдад, Пекин.
«И вот я возвращаюсь в Россию, наконец»
После каждого куплета дети останавливаются и выполняют движения под педагога.
Смысл – ВЕЗДЕ ПОЮТ.
Американский танец (Янки-дуду) № 19
Все дети стоят парами в затылок, держаться одной рукой.
1. 3 шага вперед + кик (удар пяткой в воздух)
3 шага назад, укол левой носком сзади
Повтор 2 раза
2. Пары стоят лицом, руки полочкой, делают «ДОЗИДО», возвратившись, становятся боком.
3. 2 удара бедрами навстречу
4. Переход внешнего партнера вперед
Пантомимическая сцена на эту мелодию
-Стирка
-Уборка
-Детский сад выходит на прогулку
Зарядка со звучащими жестами под фонограмму
На диске № 6 «Бравада»
1 часть -различные шаги по команде педагога (приставные, крестики, веревочка, галоп)
2 часть – педагог задает задание с речевой поддержкой под фонограмму. Можно незаметно включать танец, движения разучиваемого танца
Описание танца (старшая группа)
1. приставной шаг с подскоком (чередуя)
2. 2 раза движение НОЖНИЦЫ (руки,ноги)
Крест руки-ноги вместе – крест руки-ноги в стороны (ти-ти-та)
Затем движение «водопад» и повтор движений 2 раза
Игра с бубном (на БРАВАДУ № 6)
1 часть музыки – 2 ребенка по очереди на фразу бегут с бубном, возвращаются. Первый и второй бегают, третий и четвертый стучат в бубен и кружатся на месте, круг вместе все в круге
Танец «4 ШАГА» (на диске № 10)
Дети в круге стоят парами в затылок
1 движение – 4 шага вперед, 3 шага – поворот на месте в обратную сторону, 4 шага в противоположную сторону
Лицом друг к другу, за руки обе двигаются в круг с движением «пила», 4 шага – 3 шага из круга, на 4й – хлопок, последнее движение – смена партнера
SON MAKARON
РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Работа над ритмом с помощью речи и движений
ПРЫГ-СКОК, полный поворот, хлоп-хлоп, я весело иду вперед!
Как это работает – 1.на ритм придумываются детские стихи, чтобы там был момент движения, эти стихи соединяются с образными движениями в пространстве (по кругу, например)
2.Прикладываются на звучащие жесты по соотв. ритму
3.Постепенно речевая поддержка убирается,снимается, ритм очищается от речи.
4. Ритм исполняется на муз.инструментах, с речевой поддержкой.
5.Дети исполняют канон (на два голоса)
ИГРА ПО КРУГУ (№ 18)
1часть музыки – первый ребенок идет через круг, точно рассчитывая траекторию, на конец фразы точно хлопает перед выбранным партнером. 2й, 3й и 4й делают тоже самое по очереди.
2я часть музыки – выходит 5й в начале части и задает по кругу движение, если в кругу двое детей задают движение, остальные дети могут выбрать себе движение.
Турецкое рондо
Металлофон: 1 фраза - до,ми,ля,до, 2 фраза – си,си,си,ля)
Можно играть с фонограммой. Через паузу – выход и уход)
ПЕНИЕ ПО КРУГУ
В музыкальном воспитании обязателен момент пения для себя. Этот момент может быть устроен в час досуга. Это могут быть знакомые, любимые песни a capella, возможны новые песни, спетые педагогом, обязательно a capella. Дети сами подстраиваются в унисон. Любительское пение в кругу способствует улучшению пения детей, т.к. быстрее устанавливается координация между слухом и голосом.
ПЕРЕДАВАНИЕ ПОД МУЗЫКУ
В начале действия можно накрывать у соседа, затем со словами «ВЗЯТЬ-ОТДАТЬ», дети начинают передавать предмет под музыку, а потом под пение знакомых песен.
ТАНЕЦ – РАЗМИНКА (№ 16)
«Когда прилетели земляне на фантастическую планету»
1 часть
а) Из самолета выскочили и запрыгали зайцы, волки, лисы и медведи
Затем «быстрая» часть –
б) бабочки, птицы, рыбки и змейки
в) каждый танцует как хочет
2 часть
Лыжи и коньки («привезли с собой»)
Репризы А – танцуют все, как хотят
(часть занятия из БИМ БАМ БОМ «Звездный урок»)
№ 23 «Звездная музыка»
Фантастические животные, двигательная импровизация по одному, а потом по два. Желательно сопровождать движения звуком.
«ДАМЫ И КАВАЛЕРЫ» (№ 17)
Становятся парами торжественно идут по кругу, кавалер ведет даму. Все становятся лицом в круг, кавалер направляет даму в круг -
3 ШАГА – ХЛОПОК
3 ШАГА – ХЛОПОК назад, далее движение под руку, вторая рука – «держать бокал», тоже самое выполняет кавалер, идет в круг.
«ДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»
Есть в сборнике «Шарманка», на диске № 11,12,13
Детская симфония как экспозиция
Часы (101) разработка
Менуэт (98) Реприза
1 часть – барабан,маракас, побочная – свирели,трещетки, реприза гл. партия – барабан, 2 часть – тон- блоки и др., 3 часть – финал – с маракасами врассыпную
Вечер бродит по дорожке (В «Потешках» НОЧНОЙ УРОК)
№ 14 ФРАНЦУЗСКЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
младшая группа
Через одного раздается бубенчик и султанчик
1я часть музыки – бубенчики звонят, султанчики шуршат по показу педагога
2я часть музыки – стучат по левой ноге левой рукой, затем кружатся
средняя группа
Все, как для малышей, но вместо кружения султанчики делают переход через одного
старшая группа
Стоят парами – внутри бубенчик, снаружи султанчик
1 ч музыки – звонят и шуршат друг другу на ухо, обмен 4 раза
2 ч музыки – стучат левой рукой по левой колену, затем бубенчики кружатся, султанчики переходят к другому партнеру
Практика.
Сборник «Звездная дорожка»(стр 28 и 32)
ИГРА «ТРА-ТА-ТА»
Одной из целей этой игры – психологическое раскрепощение детей и развитие у них способностей быть терпимыми и уважительными к идеям других детей.
Девиз педагога «Как сделал, так и ХОРОШО», и педагог наблюдает
Орф про музыку – «от родного порога – на простоты мировой культуры»)
ТАБУРЕТКА –
национальная музыка,
музыка народов мира
классика
детская музыка
ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ (№ 1 Индо – эу!)
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
1 часть м – все ходят врассыпную, в конце находят себе пару
2 часть м – ХЛОПКИ
Дети в паре:
-3 хл правыми руками
-3 хл левыми руками
-3 хл двумя руками
-Затем дети прощаются, глядя в глазки (делают ручкой «пока»), и переходят к другому. Игра повторяется 4 раза
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
1 часть м – дети двигаются врассыпную ПАРАМИ,
в конце части останавливаются пара напротив пары.
2 часть м – хлопки –
1.с партнером напротив
2. с партнером наискосок
3. со своим партнером.
4 с партнером напротив
В конце последний становится с новым партнером
ТАНЕЦ «НОЖКА» (№ 9)
Пары «Лодочка»
1 часть м – 1) выставляют пр. ногу на носок, затем левую (2 р)
2) Меняются местами на 180 градусов
3) Повтор движений
2 часть м – внешний круг двигается к соседу галопом, 2 р. удар в ладоши, затем возврат к своему партнеру и 2 р ударяет в ладоши
Повтор всех движений вправо, влево. Между 2м и 3м проведением дети меняются местами (чтобы поменять круг)
ЗВУЧАЩИЙ ЖЕСТ (инструменты телесного оркестра)
Притопы, шлепки, хлопки, щелчки, игра на грудной косточке и др.
Распространены у всех народов мира. Музицирование – это древняя деятельность
Звучащие жесты – лучшее средство метроритмического воспитания, потому что чувство метра и ритма – это телесно-мышечное ощущение.
Общая ритмизация организма, которую помогают ощутить звучащие жесты – это важная физиологическая, социальная и биологическая задача.
1) «Делай. Как я» - дети стоят по кругу, педагог показывает звучащие жесты, дети повторяют, как бы знакомятся с «инструментами». Повтор каждого задания 2 РАЗА
РИТМ ЗАДАЕТСЯ С РЕЧЕВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
РП, начиная с 5ти лет может постепенно сниматься (убираться внутрь)
2) Педагог соединяет 2-3 «инструмента» с речевой поддержкой и задает задание. Сюда включаются элементы движения – шаги, прыжки, танц. движения (внимание 15 секунд)
3) То же самое под фонограмму (№ 2,4,5,6,12,13,14,15)
4) «Украшаем музыку»:
а) Педагог играет польку, все дети ее «украшают телесными инструментами», как хотят, ВСЕ ВМЕСТЕ;
б) «Фруктовая полька» из идей составляется рефрен (цепочка слов), к рефрену присоединяются звучащие жесты, удобные. Р. выучивается вместе с детьми одинаково.
1 ч. – все дети играют р
2 ч дети импровизируют ЗЖ в группах по 3-5 чел
в) «Тихие – громкие инструменты»
делятся на 2 группы
1 часть м – тематическое рондо (осень,игрушки,мебель,семья и др)
2 часть м – импровизация в группах (тихая и громкая)
ИГРА «СЕМЬ ПРЫЖКОВ» (№ 3)
Для малышей – части тела
1 часть м – хоровод по кругу, хлопки,шлепки в ритме (показ педагога, или ведущего)
2 часть м – педагог (ведущий) касается частей тела, лица, (на длину звука)
в каждом проведении добавляя по одному новому. В последнем проведении может педагог изменить последовательность, или показывать все другое.
2й вариант
«Заводная игрушка»
1 часть м – все бегают врассыпную, хлопают и кружатся
2 часть м – дети замирают меняя позу на каждый длинный звук (можно в парах)
ИГРА «КУ-ЧИ-ЧИ» (№ 8)
Игра с ведущим по типу «Делай как я»
Ведущий задает движение для всех. Перед началом разучить «волшебные слова»
1 часть м – повторение по показу ведущего движение, в конце «тс-тс-тс» и выкрикивают «волшебные слова»
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
Ш. о – это игра в оркестр в детском саду. Форма ЭМ в котором дети знакомятся с произведениями классической народной музыки.
ШО – это лучшая форма для воспитания метра и ритма у детей. Это форма, в которой развиваются психические функции – память, реакция, внимание, концентрация.
Шостакович. Вальс – шутка (в книге «Веселая шарманка»)
Вопрос - «кто же там, ну, кто же там» Посл. фраза «Да, пойду с тобой погулять»
ВЕСЕЛЫЕ БАРАБАНЫ
(«речевые игры» стр. 20 мелодия и куплет)
1. Есть в книжке мелодия
2. «Весело играем мы в 2 (3,4,5, и тд) барабана, весело играем ТЕПЕРЬ вдвоем (втроем и тд)
1 вариант – все дети двигаются по кругу, стучат кулачками и поют куплет. На припев за педагогом повторяют речевые жесты (3-4 раза)
Посл. куплет – tutti. «Весело играем мы в 100 барабанов, весело играем теперь мы все»
С инструментами – взять инструменты с различными способами звучания. Дети стоят в кругу, после каждого куплета играют импровизацию, присоединяясь друг к другу. Последний раз – как в первый.
ШЛЯПКИ (№ 16)
У каждого ребенка палочка, на половину палочки надеваются шляпки.
1 часть м – все ходят и меняются шляпками
2 часть м – танец в шляпках с и палочками
ИГРА С ПАЛОЧКАМИ (№ 4)
Ритмическая игра, во время которой педагог задает движение
2 часть м – игра в образах, которые подсказывает педагог
РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Речь и движении – это 2 корня, из которых выросла музыка. Она родилась 500 лет назад как самостоятельное искусство. Идея использовать речь в обучении детей музыке принадлежит К.Орфу
«Элементарное музицирование»
Разминка
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
Звездная полька (№ 11)
В музыке 3 части (a,b,a1)
В любой из частей педагог может проводить танец-разминку, ритмическую зарядку, выполнять ostinato, или предложить детям ритмическую или танцевальную импровизацию.
1 часть м – легкий бег по кругу, а затем хлоп-хлоп, шлеп-шлеп на месте поворот (2 раза повторить);
2 часть м – а) стоя в кругу дети выполняют движение «моталочка» и в конце выставляют ногу (конец фразы);
б) то же самое выполняют врассыпную;
3 часть м – а) дети за педагогом повторяют ритм в звучащих жестах с речевой поддержкой;
б) дети собираются в пары и играют в ладушки и кружатся лодочкой;
В каждом проведении педагог может менять части, но оставлять основное
(собираться в круг)
Импровизации
Музыка на импровизационные движения и активного слушания музыки с помощью движения.
(Муз. фея) В каждой части есть остановка, где дети замирают. На самом деле воспитывает реакцию, внимание, способствует эмоциональному развитию детей + игра для детей.
ПЕСЕНКА «ЛОВИШКИ» («Мышиный хоровод, стр. 10, 16 из «Бусинок»)
У кота есть АРИЯ
МАНИМО (стар. евр. песня на чепуховые слоги)
Эта песенка поется с игрой «руки-ладошки» (передача) и исп. Считалок
Выбывшие дети играют на инструментах внутри круга
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
МЕКСИКАНСКИЙ ВАЛЬС (№ 5)
1 вариант.
У всех детей ленточка зажата между пальцами.
1 ч. музыки – дети бегают врассыпную и на конец фразы «ХЛОП-ХЛОП = ПРИВЕТ!. Повтор 4 раза
2ч музыки – свободный танец с ленточками
Повтор несколько раз
2 вариант
Игра с предметом
Дети стоят по кругу, через одного держат предмет (шляпа, инструмент. Ленточка и тд)
1 ч. музыки – играют с предметом, в конце фразы передают
2 ч. музыки – дети с предметом идут танцевать, остальные хлопают. Педагог может помочь с аккомпанементом (танцевально)
После танца дети возвращаются на место и передают предмет другому.
ТАНЕЦ «ПЯТКА-НОСОК» (№ 13)
1 вариант
Дети стоят парами боком в круг, руки «лодочкой»
1 движение – внутр. Ногой – носок-пятка-носок, приставить+ боковой галоп в круг. Носок-пятка-носок, приставить + галоп из круга
2 движение – хлопки с партнером – 2 хлопка правыми руками, 2 хлопка левыми руками, 2 хлопка двумя руками и 2 шлепка. Затем переход к другому партнеру: каждый идет несколько шагов вперед к новому партнеру («увидеть глазки»)
2 вариант - Танец – четверка (2 пары)
Пара напротив пары «Воротики-гости»
В предварительной работе переход в воротики разучивается как игра (пришли гости, здороваются). Педагог сопровождает переход с помощью шумового инструмента ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ТАНЕЦ:
1ч. кружок из 4х человек двигается на фразу вправо, затем влево, и останавливается на своих местах
2 ч – хлопки с партнером напротив как в первом варианте. После этого дети делают проход через «воротики» к другой паре, образуя новую четверку.
РАЗМИНКА
ДАНКИРКА (№ 2)
Дети стоят парами в 2 колонны лицом вперед
4 движения:
1. 3 шага вперед + укол впереди, 3 шага назад + сзади
2. ДО-ЗИ-ДО
3. 3 хлопка, 3 шлепка + ЛОДОЧКА
4. 3 хлопка, 3 шлепка + КОРИДОР (три маленьких шага на 4 за руки)
В это время 1я пара убегает назад (обегая с боков)
АКВАРИУМ (Сен-Санс) № 14
1. Театрализованная игра с движением. Педагог декламирует стихи и превращается с детьми в героев по тексту. Это на 3-4 занятия.
2. Ритмо-декламация на стульях (после того, как дети запомнили). 1-2 занятия
3. Слушание музыки на стульчиках
«Подводное царство» (стихи Т.Коти)
Водоросли
А. Подводный лес качается
Как будто на ветру
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод, и в жару
Рыбки
В. Перламутровые струйки
Разноцветные чешуйки
Рыбки-бабочки порхают
Словно звездочки сверкают
Анемоны (цветы)
А. Несказанной красоты
В море выросли цветы,
Но цветы те не простые –
Лепестки у них живые
Рыбы-охотницы
В. Мурена, барракуда
Куда плывут, откуда?
Смешная каракатица
По дну тихонько катится.
Звезды
А. Звезды в небе высоко
Звезды в море глубоко
Там сияют, здесь сверкают
А достать их нелегко
Водоросли
А. Подводный лес качается
Как будто на ветру
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод, и в жару
Занятие Часы-часики (из «Бим-бам-бом»)
Это занятие посв. ритмическому воспитанию, размер 2/4 через речь и движение
1. Загадка про часы (какие часы бывают)
2. Двухголосная игра речевая (тик-так, ц-ц-ц-ц: будильник, наручные часы)
3. Трехголосье – будильник, наручные и настенные
4. То же самое с инструментами. П. «включает» и «выключает» группы инструментов.
5. Стих про часы (в БИМ-БАМ-БОМ)
а) Диалогическая игра ПЕДАГОГ-ДЕТИ
б) Двухголосье - ДЕТИ-тик-так, педагог читает
в) Парная игра – движения
Игра сначала проводится по показу педагога (целое занятие). Затем творческие задания – придумать
6. Шестеренки – беседа с детьми, показ устройства. Творческая работа – шестеренки по одному, а затем по двое. (Музыка в БИМ-БАМ-БОМ)
7. Игра «Живые часы» № 12 (диск 2):
1 ч музыки – круг детей, каждый превращается в свою шестеренку, в середине движется секундная стрелка.
2 ч музыки – стрелочка 4 раза отмеряет время, затем звучат 2 раза пружинки. Повтор два раза. Этот материал хорош к Новому году
Предварительное разучивание
Все стоят по кругу парами, держатся правыми руками. По команде педагога перетягивают друг друга по кругу. Затем разучиваются игра с веревочками: вверх – хлоп, вниз – хлоп
3 части
1 ч музыки - шаги – веревочка, приставной
2 ч музыки – перетягивание по кругу
3 ч музыки – игра с веревочкой
Когда эти движения будут выучены, в руки детям даются веревочки, которые наматываются на палец
Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.
(2-3 февраля 2013 г)
1. Разминка – ЗАРЯДКА СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ.
А) педагог задает ритмические задания, сочетая их с речевой поддержкой и звучащими жестами – ХЛОП, БОМ, ШЛЁП, ШЛИП, ЩЁЛК. Повторяет два раза
Б) нечетные размеры 3/8 6/8 9/8 и тд
Пример: 3/8 – хлоп – бом-бом (4 раза)
5/8 - ______''_______ - шлёп-шлёп (4 раза)
7/8 - ______''_______''_______ ''___шлип-шлип (4 раза)
9/8 - ______''___________________''__________ топ-топ (4 раза)
2. Игра ПРИВЕТСТВИЕ (музыка «шпильман» № 24)
4 повтора (3 мин)
«Однажды вышли жители города (бург) бюргеры……..
- все прогуливаются, здороваются кивком головы и глазами встречаются. В конце прогуливания каждый находит себе пару.
1я часть музыки – лодочка (покачивания 4 раза), пожимают руку (4 раза), кружение «звездочка» вправо, кружение «звездочка» влево. На звук трубы благодарят (рука к груди, поклон)
2я часть музыки - движение в рассыпную, можно с подскоками, находят себе новую пару
2. Речевая игра «ФАМИЛЬНОЕ РОНДО»
1й вариант игры - Дети стоят в кругу, рефрен все поют вместе, затем 4 детей произносят ритмично свое имя, укладывая его точно в фразу. Остальные «играю» пульс щелчками или половиной ладошки (повтор 2 раза)
2й вариант игры -После рефрена одновременно четверо детей произносят своё имя, пытаясь «найти сове место в фактуре». Остальные делают то же самое. Повтор 4 раза
3й вариант игры – игра на инструментах по тому же принципу
3. Игра «Машинки»
Коммуникативная, социальная игра – воспитывает доверие и ответственность.
Дети становятся двойками, «ездят» по дорожкам без музыки, врассыпную. «Автомобиль» полностью доверяется «водителю», двигаются, стараясь не сталкиваться. После сигнала педагога меняются ролями.
4. Игра « Регулировщик »
Выполняется без музыки. Дети стоят врассыпную, любой может начать движение, он становится лидером на краткое время. Любой из детей может остановить движение, и все останавливаются. Движение со звуком интереснее.
5. Игра «Кругосветное путешествие» (на диске № 11)
«Я еду на машине
Везде, куда хочу
Я еду на машине
Руль весело кручу
И вот я подъезжаю
К Берлину, наконец и вижу (говорком)
-пятка – носок, приставить или шаг-шаг притоп
Повторять до конца припева ритмично с речевым сопровождением педагога.
Города: Берлин, Париж, Мадрид, Стамбул, Багдад, Пекин.
«И вот я возвращаюсь в Россию, наконец»
После каждого куплета дети останавливаются и выполняют движения под педагога.
Смысл – ВЕЗДЕ ПОЮТ.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!