АВТОНОМНая НЕКОМЕРЧЕСКая ОРГАНИЗАЦИя — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

АВТОНОМНая НЕКОМЕРЧЕСКая ОРГАНИЗАЦИя

2017-06-29 258
АВТОНОМНая НЕКОМЕРЧЕСКая ОРГАНИЗАЦИя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АВТОНОМНая НЕКОМЕРЧЕСКая ОРГАНИЗАЦИя

высшего образования

«Международная академия бизнеса и управления»

 

 

Утверждаю:

Ректор МАБиУ

д.с.н., профессор _____________ Е.В. Добренькова

«__» _____________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Производственная ПРАКТИКА

(научно-исследовательская работа)

Уровень высшего образования: Специалитет

Специальность: 38.05.02 Таможенное дело

Специализация: Таможенные платежи

Квалификация: Специалист таможенного дела

Нормативный срок освоения программы: 5 лет (очная форма обучения)

Лет (очно-заочная форма обучения)

Форма обучения: очная, очно-заочная

Кафедра Таможенное дело

 

 

Москва 2015 г.


При разработке рабочей программы в основу положены:

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» (уровень специалитета), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015 №850. Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 сентября 2015 г. № 38864.

 

- Учебный план по специальности 38.05.02 «Таможенное дело», одобренный Ученым советом АНО ВО «МАБиУ» от 01.10.2015 года Протокол № 2.

 

Разработчик:

Профессор кафедры таможенного дела доктор технических наук, профессор Ю.Н. Самолаев

 

Рецензент: доктор философских наук, профессор, советник руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации Блинов Н.М.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Протокол № 1-2015/2016 от 14.09.2015 г.

Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Е.М.Кулишова

 

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели освоения программы…………………………………………………….
2. Место программы в структуре ОПОП ВО «Таможенное дело»…………..
2.1. Место программы в структуре ОПОП ВО ……………………..………………
2.2. Объем и виды учебной работы по программе …………………………………
2.3. Дидактические единицы программы …………………………………………...
2.4. Междисциплинарные связи ………………………………………………………
3. Требования к результатам освоения программы …………………………
3.1. Требования к результатам освоения программы ……………………………...
3.2. Требования к формированию компетенций …………………………………….
4. Структура и содержание программы…………………………………………
4.1. Содержание этапов программы …………………...…………………………….
4.2. Формирование компонентов компетенций на основе освоения программы …
4.3. Тематические планы программы ………………………………...........................
4.3.1. Тематический план программы для студентов очной формы обучения ………
4.3.2. Тематический план программы для студентов очно-заочной формы обучения
4.4. Планы кафедральных занятий …………….……………………………………..
4.4.1. Планы кафедральных занятий со студентами очной формы обучения ……….
4.4.2. Планы кафедральных занятий со студентами очно-заочной формы обучения
5. Образовательные технологии…………………………………………………
5.1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые по программе практики …..……………………….
5.2. Организация самостоятельной работы студентов ………………………………
5.2.1. Распределение времени на самостоятельную работу для студентов очной формы обучения …………………………………………………………………..
5.2.2. Распределение времени на самостоятельную работу для студентов очно-заочной формы обучения …………………………………………………………
5.3. Задания на самостоятельную работу студентам ……………………………….
5.4. Оценка самостоятельной работы студента научным руководителем …………
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения программы практики…………..
6.1. Текущий контроль успеваемости ………………………………………………
6.1.1. Оценка знаний, умений и навыков студентов на рассредоточенных кафедральных занятиях ………………………………………………………………….
6.1.2. Оценка самостоятельной работы студентов ……………………………………
6.2. Промежуточная аттестация по итогам освоения программы ………………….
6.2.1. Индивидуальный план студента по программе научно-исследовательской работы ……………………………………………………………………………...
6.2.2. Требования к оформлению научно-исследовательской работы ……………….
6.2.3. Дифференцированный зачёт …………………………………………………….
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы…….
7.1. Нормативно-правовые акты ……………………………………………………...
7.2. Литература (основная) ……………………………………………………………
7.3. Литература (дополнительная) ……………………………………………………
7.4. Программное обеспечение ……………………………………………………….
7.5. Интернет-ресуры.....................................................................................................
7.6. Глоссарий (словарь)..……………………………………………………………..
8. Материально-методическое обеспечение программы……………………...
9. Лист внесения изменений и переутверждения рабочей программы..........

 

 


Цели ОСВОЕНИЯ программы

 

Основная цель программы направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-специализирован­ныекомпетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015 №850 и ОПОП ВО специалитета по специально­сти 38.05.02 «Таможенное дело» направленности «Таможенные платежи».

Цели:

- реализовать теоретические и практические знания, накопленные в процессе всего обучения;

- сформировать основные принципы научной культуры и мировоззренческие основы научно-исследовательской деятельности;

- совершенствовать практические навыки выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере профессиональной деятельности.

Задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин базовой и вариативной частей ОПОП ВО специалитета по специально­сти 38.05.02 «Таможенное дело» направленность «Таможенные платежи»;

- выработка умений пользоваться полученными в ходе теоретического обучения знаниями для решения конкретных исследовательских задач, поставленных в выпускной квалификационной работе ОПОП ВО специалитета по специально­сти 38.05.02 «Таможенное дело» направленность «Таможенные платежи»;

- выработка навыков выявления исследовательской проблемы, выбора и обоснования темы исследования, применения методологических и методических подходов в собственном исследовании;

- выработка навыков самостоятельной работы с источниками получения материалов и данных, необходимость которых вытекает из темы выпускной квалификационной работы, из особенностей поставленной в ней проблемы и выбранного вида проводимого научного исследования;

- развитие навыков подготовки аналитических обзоров, научных статей и докладов, анализа и обсуждения проектов и готовых исследовательских работ;

- формирование навыков культуры научной дискуссии и презентации исследовательских результатов;

- овладение приёмами научного мышления.

В результате освоения программы производственной практики специалитета по специально­сти 38.05.02 «Таможенное дело» направленность «Таможенные платежи» специалист должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в научно-исследовательской деятельности:

- мониторинг достижения целей, выполнения задач и плановых показателей таможенных органов, прогнозирование результатов их деятельности;

- научное обоснование предложений по совершенствованию профессиональной деятельности;

- разработка методики и организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;

- разработка предложений по внедрению результатов исследований в практическую деятельность таможенных органов.


Примерная тематика научно-исследовательских работ

Требования к результатам освоения программы

 

Требования к результатам освоения программы

Иметь представление:

о тематике научно-исследовательских работ в области таможенного дела и современных источниках информации в данной области.

Знать:

– главные положения методологии научного исследования;

– общенаучные методы проведения современного научного исследо­вания;

– специальные методы научных исследований;

– общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению студенческих научных работ;

– основные принципы организации научной работы;

– требования к учебно-исследовательской и научно-исследователь­ской работе;

– принципы организации и планирования научной работы,

– оформления списка источников информации.

Уметь:

– применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ;

– использовать специальные методы при выполнении научных исследова­ний;

– организовать и проводить научные исследования в процессе подготовки курсовых и дипломных работ;

– находить, обрабатывать и хранить информацию, полученную в результате изучения научной литературы:

– осуществлять апробацию и внедрение результатов исследования в практику.

Владеть навыками:

– поиска самостоятельного решения научных задач;

– выбора темы научной работы;

– оформления студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ;

– подготовки и проведения защиты студенческой научной работы.

 

Требования к формированию компетенций

 

В результате освоения программы научно-исследовательской работы студент должен обладать следующими компетенциями:

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик (ОПК-4);

- способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ОПК-5).

4. структура и содержание программы

Содержание этапов программы

Этап 1.

Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной

научной тематике исследователь­ской работы

Сбор и реферирование научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений по тематике исследовательской работы. Направления поиска необходимой информации – ознакомление с нормативно-правовыми документами; со справочной литературой; с основными, фундаментальными источниками по теме исследовательской работы (монографиями, учебниками, реферативными и периодическими научными изданиями по теме и т.д.); с каталогами-указателями источников, имеющихся в библиотеке МАБиУ и других.

Выступление (с предоставлением тезисов доклада) на студенческой научной конференции Института правоведения по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

 


Этап 2.

Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы. Теоретический анализ пер­воисточников, проработка методи­ческого аппарата и планирование научного исследования

Проработка методологических основ исследования, т.е. выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.

Определение метода научного исследования, т.е. способа достижения определённой цели, совокупности приёмов и операций практического или теоретического исследования.

Выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

Формирование информационно-аналитической базы. Формулирование проблем и их актуальности. Определение в общих чертах ожидаемого результата.

Написание научной статьи по проблеме исследования. Выступление на научном семинаре кафедры таможенного дела.

 

Этап 3.

Очной формы обучения

 

№ п/п   Этапы программы Работа на кафедре в часах Самосто-ятельная работа в часах   Форма текущего контроля
1. Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (План проспект иссле­дования)
2. Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы. Теоретический анализ пер­воисточников, проработка методи­ческого аппарата и планирование научного исследования     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (теоретико-мето­дологи­ческое обоснова­ние исследования)
3. Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (Анализ и интер­прета­ция исследования)
  Дифференцированный зачёт      
  Итого      

4.3.2. Тематический план программы для студентов

Очно-заочной формы обучения

 

№ п/п   Этапы программы Работа на кафедре в часах Самосто-ятельная работа в часах   Форма текущего контроля
1. Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (План про­спект иссле­дования)
2. Проработка методологических ос­нов исследования, формирование инфор­мационно-аналитической базы. Тео­ретический анализ пер­воисточников, проработка методи­ческого аппарата и планирование научного исследования     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (теоретико-мето­дологи­ческое обоснова­ние исследо­вания)
3. Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (Анализ и интер­прета­ция исследования)
  Дифференцированный зачёт      
  Итого      

Планы кафедральных занятий

4.4.1. Планы кафедральных занятий со студентами

Очной формы обучения

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1

«Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы» – 36 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

1. Вопросы к обсуждению:

- Работа с научной информацией.

- Предварительное ознакомление с литературным источником инфор­мации.

- Основные подходы к чтению научно-литератур­ного произведения, как стимуляция идей.

- Основные требования к реферированию научной информации.

- Составление библиографии.

2. Оценка самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы: подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2

«Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 36 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

1. Вопросы к обсуждению:

- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.

- Определение метода научного исследования.

- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.

- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

- Определению структуры работы.

- Порядок формирования информационно-аналитической базы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;

б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;

в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3

«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 36 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

1. Вопросы к обсуждению:

- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.

- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;

б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;

в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

 

4.4.2. Планы кафедральных занятий со студентами

Очно-заочной формы обучения

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1

«Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы» – 8 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

1. Вопросы к обсуждению:

- Работа с научной информацией.

- Предварительное ознакомление с литературным источником инфор­мации.

- Основные подходы к чтению научно-литератур­ного произведения, как стимуляция идей.

- Основные требования к реферированию научной информации.

- Составление библиографии.

2. Оценка самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы: подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2

«Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 8 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

1. Вопросы к обсуждению:

- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.

- Определение метода научного исследования.

- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.

- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

- Определению структуры работы.

- Порядок формирования информационно-аналитической базы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;

б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;

в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3

«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 8 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

1. Вопросы к обсуждению:

- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.

- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;

б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;

в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные, научно-исследовательские и

Очно-заочной формы обучения

Этапы программы Время на СРС (по тематическому плану) В том числе:
Организация и проведение исследования по проблеме Сбор эмпирических данных и их интерпретация Составление библиографии по теме НИР Составление отчёта о НИР Написание научной статьи по проблеме исследования  
    + + + + +
    + + + + +
    + + + + +
Диф.зачёт            
Всего            

5.3. Задания на самостоятельную работу студентам

По этапам программы

Задания на самостоятельную работу студентов по этапу 1

Цель задания: формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

Содержание: организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных и их интерпретация.

Срок выполнения: к следующему этапу программы.

Ориентировочный объем конспекта -не менее 15 страниц.

Отчетность: библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Задания на самостоятельную работу студентов по этапу 2

Цель задания: формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

Содержание: выбор темы НИР; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

Срок выполнения: к следующему этапу программы.

Ориентировочный объем конспекта -не менее 15 страниц.

Отчетность: утвержденная на кафедре тема НИР; утвержденный план-график работы над НИР; научная статья по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Задания на самостоятельную работу студентов по этапу 3

Цель задания: формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

Содержание: организация и проведение НИР по проблеме.

Срок выполнения: к дате завершения программы.

Ориентировочный объем конспекта -не менее 15 страниц.

Отчетность: отчет о результатах научно-исследовательской работы; тезисы доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции; предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

 

5.4. Оценка самостоятельной работы студента

Научным руководителем

 

Результаты самостоятельной работы студента оцениваются научным руководителем на каждом кафедральном рассредоточенном занятии, в конце программы в журнал занятий выставляется итоговая оценка студенту за самостоятельную работу в течение периода реализации программы научных исследований. Рядом со столбцом последнего занятия наверху вместо даты пишется СРС и выставляется оценка по 5-ти бальной шкале

Выставленная оценка учитывается при публичной защите выполненной исследовательской работы (сокращение числа дополнительных вопросов при оценке самостоятельной работы студента не ниже «хорошо», повышение полученной на дифференцированном зачёте оценки на 1 балл.

Перечень вопросов к зачёту

1. Направления государственной политики в области развития науки и технологий.

2. Управление наукой и её организационная структура.

3. Научное исследование: его сущность и особенности.

4. Объект и предмет научного исследования.

5. Классификация научных исследований.

6. Эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания.

7. Структурные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория.

8. Метод и теория научного исследова­ния.

9. Всеобщие методы исследования: диалектический и метафизический.

10. Общелогические методы исследований.

11. Теоретические методы исследований.

12. Эмпирические методы исследований.

13. Специальные методы научных исследований.

14. Математические модели и методы исследований.

15. Этапы процесса моделирования.

16. Классификация моделей и формы моде­лирования.

17. Выбор темы научного исследования студентом, определение его це­ли и задач.

18. Объект и предмет исследования.

19. Факторы, определяющие вы­бор темы.

20. Основные этапы выбора темы. Требования, предъявляемые к теме. Формулирование темы.

21. Процедура анализа теоретических и экспериментальных исследований.

22. Альтернативные результаты теоретико-экспериментального анализа.

23. Основные требования к заключению, выводам и предложениям по результатам исследований.

24. Информационное обеспечение научной работы студента.

25. Основные источники научной информации.

26. Методика работы с научной информацией.

27. Документированная информация и её классификация.

28. Принцип централизованной обработки научных документов.

29. Методика работы с научной информацией.

30. Систематизация и анализ научной и учебной информации.

31. Формы регистрации научной информации.

32. Виды научно-исследовательских студенческих работ.

33. Реферат как научное произведение, его назначение и структура.

34. Курсовая работа, её назначение и структура.

35. Выпускная квалификационная работа студента, её цели, структура и содержание.

36. Общие требования к научно-исследовательской работе.

37. Структура учебно-научной работы, её основные композиционные элементы.

 

Практикум

Тестовые задания формулируются в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

 

1. Выберите правильный ответ. Познание - это?

Варианты ответа:

1) сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности;

2) творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире;

3) результат человеческой деятельности, направленный на выработку и теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности.

 

2. Выберите истинное утверждение. Можно ли считать, что наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

Варианты ответа:

1 - да;

2 - нет.

 

3. Выберите правильный ответ. Мировоззренческая функция науки имеет главной целью?

Варианты ответа:

1) производство нового научного знания;

2) внедрения в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации и проч.;

3) разработку научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания.

 

4. Выберите истинное утверждение. Можно ли считать, что научным является не всякое знание, а лишь хорошо проверенное и обоснованное.

Варианты ответа:

1 - да;

2 - нет.

 

5. Выберите правильный ответ. Наука - это?

Варианты ответа:

1) мышление в понятиях;

2) мышление в образах;

3) мышление в образах и понятиях.

 

6. Выберите правильный ответ. Дифференциация - это?

Варианты ответа:

1) процесс и результат расчленения системы, первоначально единой или состоящей из одинаковых элементов, на более или менее обособленные разнокачественные части;

2) процесс и результат взаимосвязи, взаимодействия, сближения и объединения в единое целое каких- либо частей, элементов;

3) процесс и результат расчленения системы, с последующим объединением в единое целое каких- либо частей, элементов.

 

7. Выберите правильный ответ. Факт - это?

Варианты ответа:

1) обобщённый опыт, формулирующий научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей;

2) положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области;

3) высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью;

4) особое предложение, фиксирующее эмпирическое знание утверждение или условие, которое может быть верифицировано.

 

8. Дополните предложение. Научный принцип – это ….

Варианты ответа:

1 - наиболее общее и фундаментальное понятие, отражающее существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания;

2 - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации;

3 - утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств в рамках какой-либо теории, дисциплины и т.д.

 

9. Дополните предложение. Закономерность – это ….

Варианты ответа:

1 - руководящая идея, основное исходное положение теории, учения, мировоззрения, теоретической программы;

2 - система существенных, необходимых общих связей, каждая из которых составляет отдельный закон;

3 - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений, действительности

 

10. Выберите правильный ответ. Идеологом «чистой науки», утверждающим, что её целью является установление порядка, лежащего в основе явлений, чтобы представлять возможности объектов, порождённых этим порядком, и, соответственно, открывать новые явления, был?

Варианты ответа:

1) Г.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.311 с.