Июня 2017 года, 11.00-13.00 Кремль, корпус 2, зал заседаний — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Июня 2017 года, 11.00-13.00 Кремль, корпус 2, зал заседаний

2017-07-09 225
Июня 2017 года, 11.00-13.00 Кремль, корпус 2, зал заседаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

30 июня 2017 года в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее – Законодательное Собрание) состоялась заседание круглого стола на тему "О практике осуществления общественного контроля Нижегородской области", организованного комитетом Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества совместно с Общественным советом при Законодательном Собрании Нижегородской области.

Задачи круглого стола – обсудить вопросы осуществления общественного контроля Общественной палатой Нижегородской области, общественными советами при органах исполнительной власти Нижегородской области и при органах местного самоуправления Нижегородской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований Нижегородской области, а также заслушать мнение членов научного сообщества по заданной теме. Обсудить видение федерального и регионального законодательства в сфере осуществления общественного контроля, его положительные, отрицательные стороны и пробелы в данном законодательстве, препятствующие осуществлению общественного контроля на региональном уровне, обмен опытом среди представителей некоммерческих организаций в данной сфере деятельности и определить пути решения проблемных вопросов, выявленных участниками круглого стола в ходе дискуссии.

В работе круглого стола приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления области, члены Общественной палаты Нижегородской области, научно-консультативного совета при Законодательном Собрании, Общественного совета при Законодательном Собрании, Молодежного парламента при Законодательном Собрании, представители Общественной палаты Чувашской Республики, представители общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области в сфере внутренних дел, а также представители высших учебных заведений Нижегородской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

 

Институт общественного контроля в Российской Федерации получил свое развитие с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" направленного на создание правовых основ общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Часть 1 статьи 4 данного Федерального закона дает определение общественного контроля, под которым понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Ведущую роль в осуществлении общественного контроля в Российской Федерации играет система общественных палат:

Общественная палата Российской Федерации;

общественные палаты субъектов Российской Федерации;

общественные палаты (советы) муниципальных образований;

общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение целей и задач Общественной палаты Российской Федерации, в том числе в сфере реализации общественного контроля, в полной мере обеспечивается наделением Общественной палаты Российской Федерации полномочиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".

Правовой статус общественных палат субъектов Российской Федерации устанавливается региональным законодательством.

Соответственно, достижение целей и задач Общественной палаты Нижегородской области, в том числе в сфере осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской области" (пункт 5 часть 2 Закона Нижегородской области от 31 октября 2006 года № 132-З "Об Общественной палате Нижегородской области" (далее – Закон области об Общественной палате), обеспечивается наделением Общественной палаты Нижегородской области, полномочиями, предусмотренными статьей 10 Закона области об Общественной палате.

Согласно части 2 и части 3 статьи 3 Закона Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области" основными целями и задачами общественного контроля являются:

целями (часть 2 статьи 3 данного Закона области):

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

задачами (часть 3 статьи 3 данного Закона области):

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.

 

В соответствии с отчетом Общественной палаты Нижегородской области за 2013-2016 годы. Общественная палата Нижегородской области в качестве одного из приоритетных направлений своей работы определила выстраивание системы общественного контроля в Нижегородской области следующим образом:

1) участие в заседаниях рабочих групп Законодательного Собрания Нижегородской области по доработке проекта закона области "Об общественном контроле в Нижегородской области";

2) формирование комиссии по общественному контролю при Общественной палате Нижегородской области;

3) участие членов Общественной палаты в составах общественных советов при органах государственной власти, органах местного самоуправления (Общественный совет при Территориальном органе Росстата по Нижегородской области, общественный совет при Министерстве внутренней региональной и муниципальной политики области, общественный совет при администрации города Нижнего Новгорода, общественный совет при главе города Дзержинск и т.д.);

4) участие членов Общественной палаты в мероприятиях, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, - представительство интересов институтов гражданского общества;

5) проведение общественной экспертизы законопроектов федерального и регионального уровня (проект федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части закрепления возможности продажи билетов в количестве, превышающим количество мест в салоне воздушного судна); проект закона области "Об опросе граждан", проект закона области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" и т.д.).

Таким образом, работа по организации общественного контроля со стороны Общественной палаты Нижегородской области развивается: формируется правовая база и практика.

При органах исполнительной власти также идет активная работа по формированию общественных советов. В настоящее время практически при всех органах исполнительной власти сформированы общественные советы.

Проведя анализ положений, которые регулируют деятельность общественных советов необходимо обратить внимание на отсутствие системного подхода к правовому регулированию деятельности общественных советов и организации их работы.

Иногда советы, созданные для решения иных задач, ошибочно относят к субъектам общественного контроля. Например, создан общественный совет по оценке качества работы государственных учреждений культуры, а собственно общественного совета при министерстве культуры Нижегородской области не сформировано.

 

30 марта 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области", Положением об Общественном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области, принятым постановлением Законодательного Собрания области от 25 августа 2016 года № 2332-V (далее – Положение) постановлением Законодательного Собрания № 180-VI утвержден состав Общественного совета при Законодательном Собрании из восьми человек.

Согласно вышеуказанному Положению в его состав включены представители следующих общественных структур:

1) один представитель от Общественной палаты Нижегородской области;

2) один представитель от Благотворительного совета Нижегородской области;

3) один представитель от Совета ректоров вузов Нижегородской области;

4) один представитель от научно-консультативного совета при Собрании;

5) один представитель от Молодежного парламента при Собрании;

6) два представителя некоммерческих организаций, действующих на территории Нижегородской области, по представлению рабочей группы Собрания по совершенствованию законодательства о некоммерческих организациях;

7) один независимый эксперт, уполномоченный на осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, по решению научно-консультативного совета при Собрании.

Данный состав сформирован на срок, не превышающий срок полномочий Законодательного Собрания шестого созыва.

В настоящее время формируется план работы деятельности данного общественного института.

Не менее важна работа общественных палат (советов), создаваемых при органах местного самоуправления.

В настоящее время, можно выявить некоторые актуальные проблемы организации общественного контроля:

сложилось недостаточное понимание роли и значения общественного контроля в государственном и муниципальном управлении;

сформированы не все предусмотренные законодательством Нижегородской области субъекты общественного контроля;

накоплен незначительный объем практики ре6ализации общественного контроля для обобщения проблем, выработки возможных путей их разрешения;

взаимодействие между субъектами общественного контроля пока не отлажено должным образом при том, что желающих возглавить систему общественного контроля, организовать других на осуществление данной деятельности, не мало.

По итогам круглого стола участники встречи отметили необходимость дальнейшего совершенствования института общественных советов и признали, что в их деятельности важна публичность, результаты, оценка и освещение работы этих институтов.

Кроме того, участники мероприятия признали актуальность и необходимость формирования практики создания общественных советов при органах местного самоуправления. Это обусловлено тем, что именно данные институты могут быть эффективным механизмом общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

При этом, участники встречи обратили внимание на необходимость систематизации лучших практик общественных советов при органах исполнительной власти и муниципальных образований Нижегородской области, составления реестра выявленных недостатков, установленных в ходе поведенной работы, а в последующем обсуждения на заседаниях общественных советов при министерствах и ведомствах Нижегородской области результатов самооценки с учетом оценки экспертов.

Также, в рамках обсуждения темы мероприятия, была отмечена необходимость более широкого информационного сопровождения работы общественных советов и создания площадки для взаимодействия общественных советов при разных ведомствах. Представителям этих общественных советов следует более активно выполнять возложенные на них функции общественного контроля, концентрироваться на наиболее острых и актуальных вопросах, а также подключаться к работе по реализации приоритетных проектов.

Участники встречи призвали членов общественных советов, при планировании их деятельности, стремиться к исключению формального подхода и концентрироваться на рассмотрении тех вопросов, которые больше всего волнуют граждан и представителей их ведомств. При этом было рекомендовано указывать конкретные мероприятия, плановые сроки их проведения и ответственных лиц.

Отмечая важность и актуальность заданной темы, заслушав доклады, выступления и по результатам сложившейся дискуссии, участники "круглого стола" рекомендуют:

 

1. Законодательному Собранию Нижегородской области:

систематизировать лучшие практики общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;

 

2. Правительству Нижегородской области:

провести анализ составов общественных советов при органах исполнительной власти на предмет соответствия их требованиям статьи 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Нижегородской области";

проводить ежегодные встречи с председателями общественных советов, с целью развития взаимодействия с общественными советами при исполнительных органах государственной власти области;

создать на официальном сайте Правительства области раздел "Общественные советы", включающего деятельность всех общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Нижегородской области;

максимально обеспечить открытость деятельности общественных советов, используя ресурсы средств массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе возможности информационных технологий, например: посредством видеоконференции (программы Skype и так далее), а также любые открытые площадки;

активнее вовлекать в деятельность общественных советов представителей молодежных организаций;

практиковать обмен опытом в деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области и территориальных федеральных органах власти;

3. Общественной палате Нижегородской области:

способствовать координации деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований Нижегородской области;

организовать методическую помощь органам местного самоуправления Нижегородской области по созданию при них общественных палат (советов);

ввести практику на заседаниях Совета Общественной палаты Нижегородской области заслушивать отчеты общественных советов при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области, общественных советов при органах местного самоуправления области;

систематизировать лучшие практики общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, составить реестр выявленных недостатков, установленных в ходе поведенной работы, а в последующем обсудить на заседаниях общественных советов при министерствах и ведомствах Нижегородской области результаты самооценки с учетом оценки экспертов.

расширить роль научного сообщества в научно-методическом обеспечении общественного контроля;

4. Общественным советам при органах исполнительной власти Нижегородской области и органов муниципальных образований Нижегородской области:

максимально использовать ресурсы средств массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе возможности информационных технологий, например: посредством видеоконференции (программы Skype и так далее), а также любые открытые площадки, в том числе Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Нижегородской области, с целью максимального обеспечения открытости и гласности в деятельности общественных советов;

практиковать использование разнообразных форм работы, включая общественные обсуждения, общественный мониторинг, общественные (публичные) слушания, круглые столы и т.д.;

использовать различные формы и методы взаимодействия с правозащитными, религиозными, общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, в том числе с профессиональными объединениями предпринимателей, независимыми от органов исполнительной власти Нижегородской области экспертами и представителями заинтересованных общественных организаций, а также непосредственно с гражданами;

налаживать взаимодействие между общественными советами при органах исполнительной власти Нижегородской области и органов муниципальных образований Нижегородской области;

ввести практику организации и проведений совместных межведомственных заседаний общественных советов в целях более эффективного и компетентного решения вопросов;

практиковать приглашения на заседания общественных советов других представителей общественности, не являющихся членами общественных советов и руководителей органов исполнительной власти;

систематически и заблаговременно информировать средства массовой информации о предстоящих заседаниях общественных советов.

 

5. Органам местного самоуправления:

продолжить работу формирования общественных палат (советов) муниципальных образований Нижегородской области, в том числе при непосредственном участии и представительстве членов Общественной палаты Нижегородской области;

развивать систему общественных советов при органах местного самоуправления.

___________________________

 

 


21 июля 2014 года № 212-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.