Формы взаимодействия с семьями воспитанников — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

2017-07-09 232
Формы взаимодействия с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В группе используются следующие формы взаимодействия:

· информационно-аналитические

• познавательные

• досуговые

• наглядно-информационные

Направление взаимодействия Формы взаимодействия
  Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей -беседы (администрация, воспитатели, специалисты), -наблюдение за процессом общения членов семьи с ребёнком, -анкетирование, -социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи (по запросам)
  Информирование родителей -памятки, -визитная карточка группы, -информационные стенды, -выставки детских работ, -личные беседы, -общение по телефону, -родительские собрания, -сайт ДОУ, -информационно-наглядные материалы
  Консультирование родителей -консультации по разным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)    
  Просвещение и обучение родителей -тренинги, -направление к специалистам ГБОУ ЦПМСС -сайт ГБДОУ и рекомендации других ресурсов сети Интернет, -тематические выставки (книг игр пособий)  
  Совместная деятельность -родительский комитет группы - дни открытых дверей, -эпизодические посещения -организация совместных праздников, -конкурсы -досуги с активным вовлечением родителей -газеты плакаты -участие в проектах

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСИТАННИКОВ

Ме-сяц Родительские собрания (тема) Консуль-тации (тема) Конкурсы (название) Проек-ты (тема) Тренин-ги, мастер- классы Откры-тые меро- прия-тия (вид, тема)  
    Сен-тябрь       Формирование культуры трапезы Конкурс поделок «Лесная сказка»      
  Ок-тябрь Особенно- сти образова- тельного и воспита- тельного процесса в средней группе Режим дня дошколь- Ника     «Как научить ребенка слышать звуки»  
  Но ябрь   Математи-ка в повседнев-ной жизни ребенка         Досуг «День мате-ри»
  Де- кабрь   Профилак-тика простуд-ных заболева-ний Конкурс новогодних поделок     НОД по разви- тию речи «Дома-шние птицы»
  Ян варь Эмоциона-льное благополу-чие ребенка Игротека в кругу семьи     Игры Никитина  
  Фев раль   Профилак-тика заболева-ний полости рта   Выставка макетов домов из бросового материала «Дом, в котором я живу»    
  Март   Как отвечать на детские вопросы        
  Ап рель   Развитие связной речи у детей 4-5 лет Выставки книг разного жанра «Книж-кина неделя»    
  Май «Движение – жизнь» Лето красное и опасное        
Летний период  
      Как отучить ребенка от вредных продуктов Конкурс поделок из бросового материала      
      Закаливающие процедуры        

Ш Организационный раздел

3 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Функционирование детского сада осуществляется в 12 часовом режиме с 7 до 19 часов с использованием разных режимов дня:

- на холодный период (скорректированный)

- на теплый период (оздоровительный)

- щадящий (после болезни)

- двигательный (двигательной активности)

В ГБДОУ разработан скорректированный режим дня на холодный и теплый (оздоровительный) период для группы в соответствии с программными требованиями, требованиями СанПиН, он имеется в раздевалке группы. Скорректированный режим дня (приложение) включает в себя следующие режимы:

- в адаптационный период

- в каникулярный период

- во время карантина

- в плохую погоду (при неблагоприятных погодных условиях)

Оздоровительный режим используется в летний период работы ГБДОУ и в соответствии со своим назначением не имеет НОД, так как вся образовательная деятельность с детьми, направленная на закрепление полученных в течение года знаний, умений, качеств, осуществляется во время прогулки, увеличенной на время проведения НОД в холодный период.

В неблагоприятную погоду образовательная работа с детьми осуществляется в помещениях ГБДОУ. При этом используются все виды игровой деятельности.

При прохождении процесса адаптации режим дня для ребёнка гибкий, строится с учётом особенностей привыкания ребёнка (приход на прогулку, оставление на обед и сон). В течение дня с целью осуществления личностно-ориентированного подхода, учёта индивидуальных особенностей воспитанников, педагогами планируется и организуется индивидуальная работа.

Педагоги группы сопровождают режимные процессы (приём пищи, умывание, одевание) различным лексическим материалом с целью обогащения словаря и усвоения лексико-грамматических категорий. А также проводят индивидуальную работу с детьми, включают в режимные моменты артикуляционную и пальчиковую, корригирующую гимнастики с целью развития речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата. В вечернее время воспитатели проводят индивидуальную работу по всем образовательным областям развития дошкольников. (см.скорректированный режим дня).

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.

На самостоятельную деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. (см. режим двигательной активности).

3.1.Структура организации образовательного процесса


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.