Реализуемые программы и технологии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Реализуемые программы и технологии

2017-07-09 287
Реализуемые программы и технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа «Математические ступеньки», Математика для детей 4 -5 лет. Е.В.Колесниковой

Цель: Формировать умение соотносить цифры и количество предметов (до 5). Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), геометрическми телами (шар, куб, цилиндр). Развивать умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной

Цель: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

2.2 Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы, а также приоритетами образовательной деятельности представлены по следующей форме:

Тема   Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Вот и лето прошло Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Формировать представления о садовых цветах, их строении. 1-2 неделя сентября Газета «Как я провел лето»
Детский сад. Игрушки Развивать и систематизировать представления о детском саде, основных помещениях детского сада и сотрудниках учреждения. Прививать любовь к своему детскому саду. Совершенствовать обобщающее понятия «игрушки», их наименования, предназначение; формировать понятия о материалах, из которых они сделаны, правила обращения с игрушками. 3-4 неделя сентября Коллективная работа «Наши игрушки»
Осень Совершенствовать представления детей об основных признаках осени, о названиях осеннних месяцев, систематизировать представления о временах года. Формировать представления детей о деревьях, их названиях и строении, где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Закладывать основы экологического воспитания. 1неделя октября Пособие «Времена года»- «Осень». Конкурс поделок из природного материала
Огород: овощи Развивать представления детей об овощах, их названиях, цвете, форме и вкусе; о местах, где растут овощи 2 неделя октября Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи»
Сад: фрукты Развивать представления детей о фруктах, их названиях, цвете, форме, вкусе; местах, где они растут 3 неделя октября  
Дары леса: ягоды и грибы Формировать представления детей о внешнем виде и названиях грибов, лесных и садовых ягодах. Рассказать о местах их произрастания. Формировать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, что можно приготовить из ягод и грибов; Закладывать основы экологического воспитания. 4 неделя октября Викторина «Мы – грибники»
Перелетные птицы Развивать представления детей о внешнем виде и отличительных признаках перелетных птиц, почему они называются перелетными, где живут и чем питаются 1 неделя ноября  
Одежда. Обувь Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь». Развивать представление об одежде, обуви и головных уборах, их видах, частях; прививать аккуратность, вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место 2-неделя ноября Акция «Мы – аккуратные ребята»
       
Мебель Формировать представления детей о мебели, ее назначении, частях, из которых состоит мебель. Развивать умение описывать предметы мебели. 3 неделя ноября Сюжетно-ролевые игры «Мебельная фабрика», «Мебельный магазин»
Семья   Развивать и систематизировать представления о семье, родственных отношениях, активизировать в речи обобщающее понятие «семья 4 неделя ноября Концерт «День матери»
Дикие животные Формировать понятие «дикие животные». Развивать представления о диких животных наших лесов, их названиях, об их образе жизни, повадках, питании, условиях их обитания; из каких частей состоит тело животного Конец ноября - начало декабря Коллективная работа: рисование с элементами аппликации «Звери наших лесов»
Зима: изменения в природе Развивать и систематизировать представления о временах года, признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, названиях зимних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. 1 неделя декабря Пособие «Времена года», «Зима» (продолжение)
Зимующие птицы Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»; развивать представления детей о зимующих птицах, их отличительных признаках, о строении их тел; воспитывать бережное, заботливое отношение к ним. 2 неделя декабря Акция «Корм для зимующих птиц»
Домашние птицы Формировать обобщающее понятие «домашние птицы»; развивать представления детей о домашних птицах, их птенцах, названиях,из каких частей состоит их тело, чем питаются, кто за ними ухаживает; о пользе, которую они приносят людям. 3 неделя декабря Презентация «Птичий двор»
Новогодний праздник Совершенствовать представления о новогоднем празднике, его особенностях (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, наряжают новогодние елки). 4 неделя декабря Новогодний праздник
Зимние забавы детей Развивать представления о зимних играх-забавах, о зимних видах спорта; вызвать желание заниматься спортом 2 неделя января Спортивное соревнование
Наш город Формировать начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории, гербе и основных достопримечательностях (Петропавловской крепости, Зимнем дворце, Адмиралтействе, Летнем саду, Медном всаднике и др.. 3 неделя января Фотовыставка «Я люблю свой город»
Транспорт. Правила дорожного движения Совершенствовать представление о видах городского транспорта: машинах (легковых и грузовых), о пассажирском транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, такси); о профессиях на транспорте. 4 неделя января Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
Комнатные растения Формировать у детей обобщающее понятие «комнатные растения»; развивать представления о некоторых комнатных растениях, об их строении и правилах ухода за ними 1 неделя февраля Эксперимент «Без чего не могут жить растения»
Дом и его части. Профессия строитель Формировать понятие о том, что все люди живут в домах; для чего нужен дом; как его строят. Активизировать в речи названия отдельных частей дома. 2 неделя февраля Коллективная работа «Наша улица»
Наша армия Формировать начальные представления об армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3 неделя февраля Газета «Мой папа (дедушка, дядя) служил в армии»
Посуда Формировать у детей обобщающее понятие «посуда»; совершенствовать представления о посуде – названия, назначение, виды и части посуды 4 неделя февраля Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие»
Домашние животные Формировать обобщающее понятие «домашние животные», развивать представления о домашних животных и их детенышах, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят. 1 неделя марта Фотовыставка «Наши друзья»
Мамин праздник. Женские профессии Развивать представление о празднике 8 марта; о названиях основных женских профессий, заучивать, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает 2 неделя марта Праздник к 8 марта
Весна Формировать представления о временах года, о признаках весны, ее особенностях, названиях весенних месяцев; показать связь между живой и неживой природой 3 неделя марта Пособие «Времена года», «Весна» (продолжение)
Профессия продавец Формировать у детей понятие «профессия»; совершенствовать представления о профессии продавца, его трудовых действиях 4 неделя марта Сюжетно – ролевая игра «Продавец»
Зоопарк Формировать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем; о названиях животных их частях тела, условиях их содержания. Воспитывать заботливое отношение к животным. 1 неделя апреля Презентация «Животные дальних стран».
Рыбки в аквариуме Формировать у детей представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни, правилах ухода за ними 2 неделя апреля Коллективная работа «Наш аквариум»
Народные промыслы Совершенствовать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.), о народных промыслах. Вызвать интерес у детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Развивать интерес к устному народному творчеству.     3 неделя апреля Выставка предметов народных промыслов   Народные игры
Перелетные птицы   Развивать представления о птицах, умение описывать их и сравнивать с другими птицами. Воспитывать бережное отношение к природе   4 неделя апреля Коллективная работа «Здравствуйте, скворцы»
Цветы на лугу Развивать представления о цветах, их строении; умение описывать цветы и сравнивать их. Воспитывать бережное отношение к природе. 1 неделя мая Коллективная работа «На лугу»
Праздник Победы Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство гордости за свою Родину 2 неделя мая Газета ко Дню Победы
Насекомые Формировать обобщающее понятие «насекомые», развивать представления о насекомых, их особенностях, характерных чертах их строения. 3 неделя мая Викторина
Скоро лето Развивать представления детей о лете, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о летних видах спорта, о безопасном поведении в лесу. 4 неделя мая Летнее спортивное соревнование
Летнее путешествие Знакомить детей с лесными обитателями, средой их обитания, их общими и отличительными признаками. Вызывать у детей познавательный интерес к живой природе. 1 неделя июня Конкурс чтецов
  Летний период
Правила безопасного поведения летом Формировать у детей правила безопасного поведения в жаркий период в городе и на даче, в деревне. 1 нед.  
Кто живет в пруду Расширять у детей представления об обитателях водоемов, их взаимосвязи с неживой природой. Закладывать основы экологического воспитания. 2 нед. Коллаж «Кто живет в пруду»
Мы в лесок пойдем Формировать у детей основы правильного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 3-4 нед  
Люблю березку русскую Знакомить детей с березкой как символом русской природы. 5 нед. Литературные произведения о березке
Откуда берется мед Расширять у детей представления о насекомых (пчелах), о том, какую пользу они приносят человеку. 6 нед. Презентация «Откуда берется мед»

2.3 Тематическое планирование по ОО


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.