Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-09 | 565 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
История архитектурно-строительных приложений начинается с создания библиотек строительных элементов и специализированных команд в двумерных чертежных редакторах, в первую очередь AutoCAD. Их использование снижало трудоемкость выполнения проектных и рабочих чертежей зданий, мостов и других сооружений. Так как в архитектурном проектировании особое значение имеет визуальное представление будущих сооружений, наряду с чертежными редакторами широко использовались и используются трехмерные дизайнерские пакеты, такие как 3D Studio Max, Lightwave, Softimage и др. Визуализация обеспечивает самоконтроль со стороны архитектора и значительно более простое восприятие проекта заказчиком. Однако такой симбиоз недостаточно эффективен, так как практически отсутствует ассоциативная автоматическая связь между проектной документацией и виртуальным макетом здания для визуализации. Каждое изменение, вносимое в чертежи либо в макет, требует его ручного воспроизведения в параллельной системе. Кроме излишней трудоемкости, такой подход чреват ошибками, расхождением визуальных и проектных данных.
Поэтому на рубеже 80-90-х годов XX века появилась концепция виртуального здания, которая набирает все большую популярность. Наиболее типичными образцами продуктов, реализующих эту концепцию, можно назвать пакет ArchiCAD компании Graphisoft, семейство программ Revit компании Autodesk, комплекс All Plan компании Nemetchek.
Концепция виртуального здания (virtual building) позволяет управлять информацией обо всем жизненном цикле здания. В отличие от простой трехмерной модели, виртуальное здание содержит комплексную информацию, это трехмерная цифровая база данных, которая отслеживает все элементы, составляющие проект: площади и объемы, описания комнат, цену материалов и готовых элементов и изделий: окон, дверей, коммуникаций и т. д.
|
Концепция виртуального здания предполагает новый подход к проектированию: архитектор занимается непосредственно дизайном проекта, а САПР автоматически формирует документацию. В то время когда проектировщик «возводит» стены, размещает перекрытия, встраивает окна и двери, сооружает крышу, программа создает единую базу данных трехмерной модели здания. Изменения, вносимые в проект, отображаются во всей отчетной документации: в планах этажей, разрезах, фасадах, сметных заданиях, ЗD-модели и фотоизображениях. Интеллектуальные объекты (двери, окна, колонны, перекрытия и т. д.) постоянно взаимодействуют с другими элементами конструкции здания или сооружения: окно встраивается в стену, перекрытие опирается на колонну, под скат крыши сооружается несущая конструкция и т. д. В дальнейшем из базы может быть извлечена вся необходимая информация: подробные рабочие чертежи поэтажных планов, разрезов, фасадов, архитектурные и конструкторские чертежи узлов и фрагментов, сметные задания, спецификации окон, дверей и отделочных материалов, анимацию и сцены виртуальной реальности.
В результате виртуальное здание становится единым и универсальным инструментом организации коллективной работы всех участников создания и реализации проекта. Главный архитектор получает информацию о текущем состоянии проекта в независимом электронном формате (эту информацию он гарантированно сможет просмотреть, даже не располагая никакими системами САПР), отображает изменения, которые необходимо внести в проект, и передает их сотрудникам для дальнейшей работы.
Сметчики получают из общей проектной базы различные спецификации, ведомости, сметные задания. Конструкторы – трехмерную модель и параметры несущих конструкций для прочностных расчетов; инженеры – постоянно обновляемые актуальные чертежи поэтажных планов, узлов и фрагментов здания в заданном масштабе. Для строителей можно проработать графики работ, а в дальнейшем передавать на площадку чертежи и видеоролики, отображающие различные этапы строительства или демонтажа здания.
|
Работая с тем же виртуальным зданием, что и архитектор, агент по недвижимости имеет возможность легко получить точные параметры помещений и оценить их площадь, показать клиентам вид из любой точки и даже пригласить их совершить виртуальное путешествие по зданию. Дизайнеры интерьеров могут начинать работать на этапе концептуальной модели, используя тот же проект, что и архитектор. После завершения этапа проектирования строителям выдаются спецификации, ведомости, отчеты, графики строительства, рабочие планы и другая информация.
Так как вся информация исходит из одного источника – виртуального здания, она всегда актуальна и соответствует текущему состоянию проекта. Информация об изменениях, вносимых любым из участников проекта, немедленно становится доступной его коллегам.
Различные этапы работы над виртуальным зданием показаны на рис. 7.1 – рис. 7.4.
Рис. 7.1. 2D-чертеж проекта фасада здания
Рис. 7.2 Комплексный трехмерный проект здания
Рис. 7.3. Цифровая модель инженерных коммуникаций здания
Рис. 7.4. Визуализация интерьера жилого дома (второй этаж условно скрыт)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!