Методические указания к заданию № 3 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методические указания к заданию № 3

2017-07-01 203
Методические указания к заданию № 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Розничная цена = полная себестоимость единицы продукции + прибыль предприятия + НДС и другие налоги (акцизы) + снабженческо-сбытовая и розничная (торговая) надбавка, наценка посредников – скидка.

Полная себестоимость единицы продукции = расходы на материалы и сырье + расходы на оплату труда + расходы на амортизационные отчисления + прочие расходы (расходы на гарантийный ремонт и обслуживание, арендные платежи, расходы на содержание служебного транспорта, расходы на командировки, расходы на юридические, консультационные, аудиторские и информационные услуги, плата нотариусу, представительские расходы (не более 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за налоговый период), расходы на канцтовары, почтовые, телефонные, телеграфные и др. подобные услуги, расходы на услуги связи, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и реализуемых товаров, расходы на подготовку и освоение новых производств, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, потери от брака, расходы работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые три дня нетрудоспособности работника), расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников и т.д.)

Отпускная цена без НДС и других налогов – см. м/у к заданию №1.

Методические указания к заданиям № 4, 5

Дуговая эластичность - примерная (ориентировочная) степень реакции спроса или предложения на изменения цены, дохода и других факторов.

Дуговой коэффициент эластичности позволяет оценить, как изменяется спрос при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса.

или (11)

Где р1 и р2 – соответственно начальный и конечный уровень цены,

q1 и q2 – соответственно начальный и конечный уровень объема спроса.

Эласти́чность — численная характеристика изменения одного показателя (например, спроса или предложения) к другому показателю (например, цене, доходу) и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель (спрос или предложение) при изменении второго (цены, дохода) на 1%.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает, на сколько процентов изменится спрос на данный товар при изменении цены на другой товар на один процент при условии, что остальные цены и доходы останутся неизменными.

(12)

Общий коэффициент эластичности является средним для товара на всей кривой спроса. Он позволяет сравнить различные товары между собой.

(13)

Где - индекс прироста объема спроса;

- индекс прироста цены.

Коэффициент прямой эластичности спроса по цене: характеризует отношение относительного изменения объема спроса к относительному изменению цены и показывает, на сколько процентов изменяется объем спроса на товар при изменении его цены на 1%. Следовательно, его можно записать как:

(14)

где - среднее значение цены (P1 +P2 )/2

– среднее значение спроса (Q1+Q2)/2

 

По значению коэффициента эластичности спроса по цене товары обычно делят на четыре группы:

1. Товары высокоэластичного спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене больше единицы. Цена является важным фактором, определяющим объем спроса. Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены – к снижению выручки.

2. Товары низкоэластичного спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене меньше единицы. Цена не является важным фактором, определяющим объем спроса. Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится менее одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к уменьшению выручки, а повышение цены – к повышению выручки.

3. Товары с единичной эластичностью спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене равен единице. Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяют выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.

4. Товары с положительной эластичностью спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене – положительная величина, следовательно цена и спрос меняются однонаправлено. В результате снижение цены приводит к снижению спроса, а повышение цены – к повышению спроса. Такая ситуация не может существовать постоянно в отношении какого-либо товара, но может иметь место. В периоды значительного ухудшения экономической ситуации в стране рост цен на товары первой необходимости, являющиеся основой потребительского бюджета наименее обеспеченных слоев населения, может привести к увеличению спроса на них (в экономике эта ситуация получила название эффекта Гиффена).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.