Часть 1. Правовая и организационная работа — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Часть 1. Правовая и организационная работа

2017-07-01 346
Часть 1. Правовая и организационная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1. Правовая и организационная работа

Охрана труда

Утверждено

профсоюзным комитетом

ППО РФЯЦ-ВНИИТФ

им акад. Е.И. Забабахина

Протокол № 23

от 16 марта 2017 г.

 

Положение об уполномоченном (доверенном) лице

По охране труда

Первичной профсоюзной организации

РФЯЦ-ВНИИТФ им. акад. Е.И. Забабахина Российского профсоюза работников

Атомной энергетики и промышленности

Согласовано:

Зам. главного инженера

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ»

им. академ. Е.И. Забабахина

по ядерной и радиационной

безопасности

Ю.С. Костромин

Общие положения

1.1. Настоящее положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда первичной профсоюзной организации Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности (далее – уполномоченный по охране труда) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и определяет порядок избрания и организации деятельности уполномоченного по охране труда в осуществлении общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда и защите трудовых прав работников в области охраны труда.

1.2. Уполномоченные по охране труда избираются в структурных подразделениях предприятия (цехах) на профсоюзных собраниях работников или назначаются выборными органами профсоюзных организаций этих структурных подразделений (цехов).

Не рекомендуется избирать уполномоченным работника, который по занимаемой должности несет ответственность за состояние охраны труда в организации или структурном подразделении.

1.3.Уполномоченный по охране труда является представителем профсоюзного комитета структурного подразделения (цеха), избравшего или назначившего его в качестве уполномоченного по охране труда, содействует созданию в своем подразделении (цехе) здоровых и безопас­ных условий труда, их соответствия требованиям норм, правил и инструкций по охране труда.

1.4. Уполномоченные по охране труда в своей деятельности руководствуются: Трудовым кодексом РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами о труде и охране труда Российской Федерации, коллективным договором, соглашением по охране труда, локальными нормативными актами организации, содержащими нормы охраны труда, документами Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (далее – РПРАЭП), регламентирующими общественный контроль, настоящим Положением, иными документами профсоюзной организации в части организации деятельности уполномоченных по охране труда, указаниями и решениями профсоюзного комитета подразделения, а также профкома первичной профсоюзной организации РФЯЦ-ВНИИТФ им. акад. Е.И. Забабахина Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (далее – ППО).

1.5. Уполномоченный по охране труда выполняет свою работу в тесном контакте с руководителями подразделений, мастерами, бригадирами, специалистами служб охраны труда.

1.6. Профсоюзный комитет структурного подразделения (цеха) осуществляет руководство деятельностью уполномоченного по охране труда, содействует ему в работе по общественному контролю за состоянием охраны труда в подразделении.

1.7. Уполномоченный по охране труда периодически отчитывается о своей работе на профсоюзном собрании или в профсоюзном комитете, избравшим или назначившим уполномоченного по охране труда.

1.8. По решению профсоюзного собрания (конференции) уполномоченный по охране труда может быть отозван до истечения срока действия его полномочий, если он не выполняет возложенных функций или не проявляет необходимой требовательности по защите прав работников на охрану труда.

Содержание работы и обязанности

2.1. Для решения задач, поставленных перед уполномоченным профсоюзного комитета по охране труда, на него возлагаются следующие обязанности:

2.1.1. Контролировать соблюдение рабочими безопасных методов и приемов работы, технологических режимов, инструкций, нарядов, производственной и трудовой дисциплины, а также использование сертифицированных специальной одежды и специальной обуви, средств индивиду­альной защиты.

2.1.2. Участвовать в работе комиссий в качестве представителей работников по проведению проверок и обследованию технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормам и правилам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, принимать участие в мероприятиях по устранению выявленных недостатков, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников.

2.1.3. Осуществлять контроль за соблюдением норм рабочего времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за работу с вредными и (или) опасными производственными факторами.

2.1.4. Своевременно и правильно оказать доврачебную помощь пострадавшему от несчастного случая на производстве.

2.1.5. Принимать участие в расследовании несчастного случая на производстве.

2.1.6. Осуществлять проверки выполнения работодателем обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором или соглашением по охране труда.

2.1.7. Принимать активное участие в проведении профилактической работы по охране труда самостоятельно, в составе комиссии, в том числе по осуществлению 3-х ступенчатого административно-общественного контроля в соответствии с СУОТ в РФЯЦ-ВНИИТФ («Задачи управления охраной труда в институте», приложение №9).

2.1.8. Рассматривать предложения, поступающие к уполномоченному по охране труда от членов профсоюза. Проводить проверку по обращениям работников, в случае подтверждения факта нарушения условий и норм охраны труда, вносить предложения, требования, представления в адрес руководства структурного подразделения (цеха) об устранении нарушений норм законодательства по охране труда, сообщать профсоюзному комитету о выявленных и своевременно не устраненных фактах нарушений, вносить предложения о рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства об охране труда и улучшением условий труда, на профсоюзном собрании, заседании профсоюзного комитета.

2.2. Организацию проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными по охране труда рекомендуется осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением президиума ЦК РПРАЭП от 13.03.2012 №35-43 (Приложение №1 к настоящему Положению).

Проверка состояния условий труда осуществляется путем наблюдения и осмотра рабочих мест и оборудования, механизмов и приспособлений, опроса работающих, ознакомления с имеющейся документацией.

Следует обращать внимание, чтобы на станках, машинах и механизмах работали только те работники, у которых имеется допуск к работе на этом оборудовании, не допускать использования работниками неисправных, самодельных инструментов и приспособлений.

Уполномоченный по охране труда проверяет содержание территории, проходов, проездов, рабочих мест, безопасную эксплуатацию зданий и сооружений.

При проверках состояния охраны труда на объектах следует контролировать полноту выполнения мероприятий по улучшению условий труда и ранее выданных уполномоченными замечаний, предложений об устранении нарушений, представлений.

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок организации проверок в форме систематического наблюдения и оценки состояния охраны труда на рабочих местах, а также порядок оформления результатов.

1.2. Наблюдение может являться составной частью трехступенчатого контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочем месте.

1.3. Проверкам рекомендуется подвергать основные составляющие безопасности труда: использование средств индивидуальной и коллективной защиты, безопасность при работе с техникой, оборудованием и инструментами, факторы производственной среды, содержание территории, проходов и проездов, возможности для спасения и оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Проверка состояния условий труда на рабочих местах предусматривает следующие цели:

- выявление опасных факторов и рисков, нарушений требований инструкций и правил по охране труда;

- доведение информации до работников о существующем риске повреждения здоровья и необходимости принятия мер по защите от вредных и (или) опасных производственных факторов;

- снижение количества производственных рисков, способствующих возникновению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- формирование предложений в план мероприятий по улучшению условий труда в структурном подразделении, организации.

1.5. Оценка уровня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте в процессе наблюдения осуществляется уполномоченным субъективно (по мнению наблюдателя).

1.6. Уполномоченные могут осуществлять свою деятельность по контролю за состоянием условий труда на рабочих местах во взаимодействии с руководителями и иными должностными лицами организации (структурного подразделения), службой охраны труда и другими службами.

Подготовка к проведению наблюдений на рабочих местах

2.1. Методическое руководство осуществляется профсоюзным комитетом, старшим уполномоченным по охране труда организации, техническим инспектором.

2.2. Критерии оценки состояния условий и охраны труда на рабочих местах устанавливаются в порядке, изложенном в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.3. Для наблюдения рекомендуется выбирать рабочие места таким образом, чтобы получить максимально достоверное представление об уровне безопасности труда в структурном подразделении.

2.4. Периодичность наблюдений в структурном подразделении устанавливается совместно с ее руководителем, специалистом службы охраны труда и учетом возможностей уполномоченного провести обследование и заполнить карты наблюдений по рабочим местам на участке в течение отчетного периода (квартала).

Производственный процесс

Основания для положительной оценки:

1.1. Использование средств защиты.

Работник использует необходимые средства коллективной защиты, правильно и постоянно применяет специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Степень риска в работе.

Работник не допускает явного риска в работе:

- работу осуществляет при исправных устройствах безопасности, защиты, блокировки;

- при работе использует исправный инструмент и приспособления;

- соблюдает заданные технологическим процессом режимы;

- не курит в пожароопасных местах или при осуществлении пожароопасных работ.

Машины и оборудование

Основания для положительной оценки:

Конструкция и состояние.

Конструкция и состояние оборудования считаются безопасными, если:

- станок или устройство без видимых повреждений;

- имеется информация о своевременном проведении испытания;

- устройство имеет четкие и хорошо видимые знаки безопасности.

Пол.

Пол чистый и в хорошем состоянии, не имеет выбоин, приямков, пригоден для передвижения и транспортировки грузов. Контейнеры для отходов производства не переполнены.

Факторы окружающей среды

Если на рабочем месте проводились инструментальные измерения вредных производственных факторов, то выводы можно делать по результатам замеров.

Основания для положительной оценки:

Шум.

Шум считается в пределах нормы, если в производственном помещении применение средств защиты слуха не требуется и речь нормальной громкости слышна на расстоянии 1 метра.

Освещение.

Освещение считается «хорошим», если источник не ослепляет, освещение ровно распределено по всей поверхности рабочего места, при работе не требуется напрягать зрение или передвигаться ближе к источнику света.

Чистота воздуха.

При наблюдении (если нет результатов инструментальных измерений) оценка основывается на опыте, принимая во внимание характер выполняемой работы, систему вентиляции, возможные запахи и видимые загрязнения.

Вывод о запыленности на рабочем месте можно сделать и по пыли, осевшей на поверхностях.

Чистота воздуха на удовлетворительном уровне («хорошо»), если на рабочем месте нет пыли, волокон, газов, дыма.

Микроклимат.

Показатели микроклимата считаются «хорошими», если:

- работнику комфортно работать в соответствующей выполняемой работе спецодежде, нет необходимости использовать дополнительные источники тепла при работе;

- влажность воздуха не создает тепличного эффекта, т.е. нет повышенной влажности;

- вентиляция эффективная и не создает сквозняков.

Химические вещества.

Безопасность химических веществ можно считать управляемой («хорошей»), если:

- упаковка этих веществ не нарушена;

- на упаковку нанесены коммерческое название вещества и необходимые знаки безопасности;

- обращение с ними правильное и безопасное, не приводит к раздражениям кожи.

На рабочем месте не должно быть ёмкостей, не имеющих опознавательных надписей.

Электробезопасность

Электрооборудование.

Показатель считается «хорошим», если:

электрооборудование (электрощит) имеет четкое обозначение, указывающее назначение устройства, снабжено запирающим устройством, препятствующим доступу в него посторонних лиц;

Электропроводка.

Показатель считается «хорошим», если:

- осуществлено заземление;

- электропроводка выполнена в соответствии с нормативными документами и правилами.

Проходы и проезды

Основания для положительной оценки:

Порядок и состояние.

На путях перемещения нет никаких предметов, выбоин, разбросанных деталей, воды, масла, промышленных отходов; поверхность прохода целая и нескользящая.

Видимость.

Видимость во все стороны хорошая, освещенность проходов достаточная и равномерная.

Средства пожаротушения.

Средства пожаротушения находятся в специально оборудованных местах, соответствуют условиям, в которых производятся работы, находятся в исправном актуальном состоянии, имеют необходимые обозначения, могут быть легко использованы, подходы к ним свободны.

Пути эвакуации.

Пути эвакуации свободны и имеют четкие обозначения. Информационные знаки видны с рабочего места, в том числе при отключенном освещении. Стены и потолок отделаны не горючими материалами. Двери открываются по ходу движения, не закрываются снаружи и на ключ, в рабочее время открываются только изнутри.

Приложение №2

к методическим рекомендациям

 

 


Общие положения

1.1. Установление порядка проведения отчетов и выборов профсоюзных органов, принципов их формирования, сроков полномочий, условий, при которых собрания, конференции, съезды считаются правомочными – исключительная компетенция Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (далее Профсоюз).

1.2. В состав профсоюзных органов, делегатов конференции, съезда выдвигаются и избираются только члены Профсоюза.

1.3. Выборы профсоюзных органов и их руководителей (в организациях не ниже первичной) проводятся один раз в пять лет в рамках отчетно-выборной кампании в Профсоюзе.

1.4. Отчетно-выборные собрания и конференции созываются соответствующими профсоюзными органами и проводятся, начиная с профгрупп и заканчивая конференцией профсоюзной организации.

Съезд Профсоюза завершает отчетно-выборную кампанию в Профсоюзе.

1.5. Члены профсоюза оповещаются о сроке созыва собрания, конференции, съезда по выборам:

профгрупорга – не менее чем за 5 дней;

цехового комитета профсоюза, профбюро, профорганизатора – не менее чем за 10 дней;

профсоюзного комитета, объединенного, территориального комитета профсоюза – не менее чем за 15 дней;

Центрального комитета профсоюза – не позднее чем за шесть месяцев до даты открытия съезда.

1.6. Дата проведения отчетно-выборного собрания, конференции, съезда не должна выходить за рамки пятилетнего срока полномочий выборных профсоюзных органов профсоюзной организации, Профсоюза, избранных на предыдущем отчетно-выборном собрании, конференции, съезде.

Коллегиальный орган профсоюзной организации, Профсоюза вправе рассмотреть вопрос о переносе даты собрания, конференции, съезда на более ранний срок.

1.7. Отчеты и выборы ревизионных комиссий первичных (объединенных) профсоюзных организаций, территориальных организаций профсоюза, Профсоюза проводятся совместно с отчетами и выборами соответствующих профорганов на собраниях, конференциях, съезде и избираются на тот же срок, что и профсоюзный орган.

1.8. Количественный состав, нормы представительства и порядок выборов делегатов на конференции, съезды определяет профсоюзный орган предыдущего созыва.

1.9. Профсоюзные органы избираются на собрании, конференции, съезде.

1.10. Порядок формирования и форму голосования при выборах профсоюзного органа и руководителей профсоюзной организации, Профсоюза определяет соответственно собрание, конференция, пленум, съезд.

1.11. Председатель профсоюзной организации, председатель Профсоюза и их заместители, председатель ревизионной комиссии являются делегатами соответствующих конференций и съездов по должности.

1.12. Отчетные доклады цехкомов, профбюро, профкомов обсуждаются и утверждаются на заседаниях этих профсоюзных органов, отчеты ревизионных комиссий – на их заседаниях.

1.13. Отчетно-выборное собрание считается правомочным, если в нем участвует более половины членов профсоюзной организации. Конференция профсоюзной организации, съезд считаются правомочными при участии в них не менее двух третей избранных делегатов в соответствии с нормой представительства.

1.14. Полномочия делегатов конференции, съезда проверяются и подтверждаются соответствующей мандатной комиссией конференции, съезда.

1.15. При отсутствии кворума выборный орган, назначивший собрание, конференцию, определяет новую дату проведения конференции, съезда с той же повесткой дня.

1.16. Досрочные выборы любого профсоюзного органа, его руководителя могут быть проведены по требованию не менее одной трети членов профсоюза, объединяемых профсоюзной организацией, по решению профсоюзного органа или по предложению вышестоящего профсоюзного органа в соответствии с «Положением о порядке созыва профсоюзных собраний и конференций по требованию членов профсоюза».

1.17. В случае досрочных выборов сроки полномочий вновь избранных профсоюзных органов и их руководителей устанавливаются до проведения очередной отчетно-выборной кампании в Профсоюзе.

1.18. Для ведения отчетно-выборного собрания (конференции) избираются рабочие органы: президиум, секретариат, мандатная и редакционная комиссии, счетная комиссия (группа счетчиков).

1.19. Выборы профсоюзных органов рекомендуется проводить после заслушивания и обсуждения собранием, конференцией, съездом отчетного доклада соответствующего профсоюзного органа, доклада ревизионной комиссии и принятия по ним решений.

1.20. Председатели первичных, объединенных, территориальных профсоюзных организаций избираются на соответствующих собраниях, конференциях. Собрание, конференция могут делегировать право избрания председателя соответствующему профсоюзному органу.

Председатель Профсоюза избирается на съезде.

1.21. Одновременно с избранием нового состава руководящего коллегиального органа профсоюзной организации, Профсоюза полномочия всех выборных коллегиальных и единоличных органов, образованных предыдущим руководящим профсоюзным органом, прекращаются.

1.22. Председатель, заместитель (заместители) председателя входят в состав выборного органа по должности.

1.23. Одновременно с выборами профсоюзных органов проводятся выборы делегатов на конференции, съезд по установленным нормам представительства.

1.24. Заместители председателей первичных, объединенных, территориальных организаций избираются на заседании соответствующего выборного органа, если собрание (конференция) не примет решение об избрании заместителя председателя на собрании (конференции). Кандидатуру заместителя вносит на рассмотрение собрания, конференции соответствующего выборного органа вновь избранный председатель.

1.25. Порядок избрания председателей профсоюзных организаций в составе первичных, объединенных, территориальных профсоюзных организаций и их заместителей (на собрании, конференции или на заседании выборного органа) определяет соответствующее собрание, конференция.

Порядок голосования

3.1. Выборы профсоюзных органов и делегатов на собрании, конференции, съезде проводятся закрытым (тайным) или открытым голосованием. Решение о форме голосования при выборах профсоюзных органов и руководителей профсоюзных организаций, а также делегатов на конференции, съезд принимается собранием, конференцией.

Решение о форме голосования принимается после выдвижения и обсуждения кандидатур.

3.2. Для проведения закрытого (тайного) голосования и подсчета голосов собрание, конференция, съездизбирают счетную комиссию. Количество членов счетной комиссии устанавливается собранием, конференцией, съездом. Счетная комиссия выбирает председателя и секретаря, о чем составляется протокол №1.

3.3. Решения счетной комиссией принимаются большинством голосов ее членов, принимающих участие в работе комиссии, при наличии кворума. Заседания счетной комиссии считаются правомочными, если в них участвуют более половины членов комиссии.

Член комиссии, имеющий по какому-либо вопросу, рассматриваемому комиссией, особое мнение, может изложить его в письменном виде и приложить к протоколу комиссии, что доводится до сведения собрания, конференции, съезда.

3.4. Выборы коллегиального органа профсоюзной организации, Профсоюза:

по решению собрания, конференции, съезда голосование проводится персонально по каждой кандидатуре из утвержденного списка.

3.5. Закрытое (тайное) голосование проводится в следующем порядке:

счетная комиссия подготавливает бюллетени для тайного голосования, в которых кандидатуры располагаются в алфавитном порядке;

избирательные ящики опечатываются и устанавливаются таким образом, чтобы создавались все необходимые условия для соблюдения тайного голосования;

председатель счетной комиссии оглашает участникам собрания, делегатам конференции, съезда протокол № 1 заседания счетной комиссии, который собранием (конференцией) принимается к сведению, и разъясняет участникам (делегатам) порядок закрытого (тайного) голосования;

счетная комиссия выдает каждому участнику собрания, делегату конференции, съезда по одному экземпляру бюллетеня (списка) с кандидатурами, выдвинутыми в состав избираемых профсоюзных органов, делегатов конференции. При этом делается отметка в списках участников собрания (делегатов конференции) о получении участником (делегатом) бюллетеня.

3.6. Если участник собрания, делегат конференции, съезда считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.

Счетная комиссия выдает новый бюллетень, делает отметку «выдан новый бюллетень взамен испорченного» в списке для голосования против соответствующей фамилии и расписывается. На испорченном бюллетене делается запись «бюллетень испорчен», которая заверяется членом счетной комиссии.

3.7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при выборах руководителей профсоюзных органов также и бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатур.

3.8. Все материалы тайного голосования хранятся в соответствующем профсоюзном органе до следующих выборов на правах документов строгой отчетности, после чего уничтожаются по акту.

3.9. После окончания голосования, перед вскрытием избирательных ящиков все испорченные бюллетени, а также не востребованные бюллетени погашаются, о чем составляется акт счетной комиссии.

3.10. Порядок предварительного выдвижения кандидатурдля избрания председателем профсоюзной организации и обсуждения их на собраниях, конференциях, порядок голосования аналогичен соответствующим процедурам при выборах профсоюзных органов.

Выборы председателя проводятся по отдельному бюллетеню.

3.11. При выборах председателя профсоюзной организации каждый участник собрания, делегат конференции, съезда имеет право в ходе голосования отдать свой голос не более чем одному из кандидатов, включенных в список для голосования.

3.12. В случае если ни один из кандидатов в результате голосования по выборам председателя профсоюзной организации не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

3.13. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не получила необходимое количество голосов, то по решению собрания, конференции, съезда проводится новое выдвижение кандидатур, обсуждение и голосование.

Кандидатуры, не получившие необходимое количество голосов в результате голосования, могут быть выдвинуты повторно на общих основаниях.

3.14. В случае если собрание, конференция, не избрали председателя организации, ими должно быть принято решение либо о повторном выдвижении кандидатов и проведении голосования, либо о делегировании права избрания председателя выборному органу профсоюзной организации. В случае если съезд не избрал председателя профсоюза, проводится повторное выдвижение кандидатов и голосование.

Кандидатуры, не получившие необходимое количество голосов в результате голосования, могут быть выдвинуты повторно на общих основаниях.

3.15. При выборах коллегиального органа участник собрания, делегат конференции, съезда имеет право в ходе голосования отдать свой голос такому количеству кандидатов, включенных в список для голосования, которое не превышает численного состава выборного органа, утвержденного собранием, конференцией, съездом. Поскольку голосование проводится только по кандидатурам, выдвинутым, обсужденным и внесенным в бюллетени для голосования, дополнительно внесенные делегатами, кандидатуры счетной комиссией не рассматриваются и в протоколы не вносятся.

3.16. После голосования счетная комиссия вскрывает избирательные ящики, производит подсчет голосов «за» и «против» по каждому кандидату в списках, составляет протокол № 2, в который заносит результаты голосования.

Отдельной строкой указывается количество обнаруженных в ящиках для голосования бюллетеней неустановленной формы.

Протокол подписывают все члены счетной комиссии.

3.17. Счетная комиссия докладывает собранию, конференции, съезду результаты голосования по каждой кандидатуре в отдельности. Доклад счетной комиссии принимается собранием, конференцией, съездом к сведению. Протоколы голосования утверждаются собранием, конференцией, съездом.

3.18. При выборах председателя организации избранным считается кандидат, набравший в результате голосования более половины голосов участников собрания, делегатов конференции, съезда, принимающих участие в голосовании при наличии кворума.

3.19. После утверждения собранием, конференцией, съездом протоколов счетной комиссии выборы считаются состоявшимися.

3.20.При выборах открытым голосованием профгрупорга, профорганизатора, цехкома, профбюро, профкома, делегатов на конференцию (съезд) голосование проводится по каждому внесенному в список кандидату. По решению собрания (конференции) подсчет голосов может проводить избираемая счетная комиссия или президиум (председатель) собрания (конференции). По каждой кандидатуре подсчитываются все голоса, поданные «за» и «против». Результаты голосования докладываются собранию (конференции) и заносятся в протокол.

3.21. При выборах членов профсоюзных органов и руководителей профсоюзных организаций избранными считаются кандидаты, получившие больше половины голосов участников собрания, делегатов конференции, принявших участие в голосовании при наличии кворума.

Если в результате голосования в состав профсоюзного органа избрано больше или меньше членов, чем это было предварительно установлено, собрание (конференция) открытым голосованием может принять решение либо об утверждении состава профсоюзного органа в новом количестве – в соответствии с результатами голосования, либо о проведении дополнительных выборов (при избрании меньшего числа членов).


 

Рекомендации ППО РФЯЦ-ВНИИТФ председателям (цехкомов, профбюро, профкомов) по подготовке и проведению отчетно-выборных конференций (собраний)

1. Дата проведения конференции должна быть определена решением вышестоящего профоргана.

2. Члены профорганизации (делегаты) должны быть извещены о проведении конференции не менее чем за 10 дней.

3. Председатель (цехкома, профбюро, профкома) должен знать о норме представительства делегатов на конференцию вышестоящей организации, которая устанавливается решением соответствующего выборного органа.

4. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от количества избранных делегатов.

5. Для ведения конференции избирается президиум и секретариат, для подсчета голосов – счетная комиссия, для подготовки проекта решения – редакционная комиссия.

6. При избрании рабочих органов конференции, при проведении голосований по другим вопросам, решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% делегатов, принявших участие в голосовании (наличие кворума при этом обязательно).

7. Конференция утверждает повестку дня и регламент.

8. Рекомендуется следующая повестка дня:

I. Отчет о работе цехкома (профбюро, профкома), докладчик – председатель (заместитель). Время доклада ___ мин.

II. Обсуждение доклада, оценка работы цехкома (профбюро, профкома) внесение предложений в постановление конференции.

III. Утверждение постановления конференции. Докладчик – председатель редакционной комиссии.

IV. Выдвижение и обсуждение кандидатур на должность председателя. Конференция может не избирать председателя, а поручить его избрание цехкому (профбюро, профкому) из своего состава на заседании.

V. Выборы членов цехкома (профбюро, профкома).

VI. Выдвижение кандидатур и избрание делегатов на конференцию вышестоящей профорганизации (в соответствии с нормой представительства).

VII. Выдвижение и избрание кандидатур в вышестоящие органы (профком подразделения, профком института, комиссии различного уровня и т.д.).

Необходимо учитывать, что решение собрания по последнему вопросу носит лишь рекомендательный характер для конференций более высокого уровня.

9. Рекомендуемые вопросы для отражения в отчетном докладе:

- о состоянии профсоюзного членства в профорганизации, что делалось для его увеличения, в чем причины выхода (невступления) в профсоюз;

- о работе комиссий профоргана;

- о наиболее часто возникающих социально-трудовых проблемах, как они решались;

- о проведенных общественно-полезных мероприятиях (спортивных, культурных и др.);

- об информированности членов профсоюза о деятельности вышестоящих профсоюзных органов;

- о достаточности или недостаточности практической помощи от вышестоящих профсоюзных органов;

- о состоянии охраны труда и техники безопасности на рабочих местах членов профсоюза;

- о заболеваемости, профилактических и оздоровительных мероприятиях, детском отдыхе;

- о наиболее острых вопросах, требующих решения в ближайшем будущем, и конкретные предложения по их реализации;

- другие вопросы, актуальные для профорганизации;

- о задачах профорганизации на будущий период;

- выражение благодарности профактиву за проделанную работу.

Период отчетности определяет цехком (профбюро, профком) самостоятельно, в зависимости от регулярности отчетов за прошлые годы и срока полномочий.

10. Оформляется протокол конференции.

Рекомендации профгруппоргу по подготовке и проведению отчетно-выборного собрания

1. Дата проведения собрания должна быть определена решением цехкома (профбюро).

2. Члены профгруппы должны быть извещены о проведении собрания не менее чем за 5 дней.

3. Профгруппорг должен знать о норме представительства делегатов профгруппы на конференцию цеховой организации, которая устанавливается решением цехкома (профбюро).

4. Собрание профгруппы правомочно, если на нем присутствует более половины членов профсоюза, стоящих на учете в профгруппе.

5. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь, для подсчета голосов – счетчик или счетная комиссия, для подготовки проекта решения – редакционная комиссия.

6. При избрании рабочих органов собрания, при проведении голосований по другим вопросам, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от количества принявших участие в голосовании (наличие кворума при этом обязательно).

7. Собрание утверждает повестку дня и регламент.

8. Рекомендуется следующая повестка дня:

I. Отчет о работе профгруппы, докладчик профгруппорг (заместитель), время доклада ___ мин.

II. Обсуждение доклада, оценка работы профгруппорга, внесение предложений в постановление собрания.

III. Утверждение постановления собрания, докладчик председатель редакционной комиссии.

IV. Выдвижение и обсуждение кандидатур на должности профгруппорга, заместителя и других (при необходимости) ответственных по направлениям работы профгруппы.

V. Выборы профгруппорга, заместителя и др.

VI. Выдвижения кандидатур и избрание делегатов на конференцию цеховой организации (в соответствии с нормой представительства).

VII. Выдвижение и избрание кандидатур в вышестоящие органы (цехком, профбюро, профком подразделения, профком института, комиссии различного уровня и т.д.).

Решение по данному вопросу носят рекомендательный характер для конференций более высокого уровня.

9. Рекомендуемые вопросы для отражения в отчетном докладе:

- о состоянии профсоюзного членства в группе, что делалось для его увеличения, в чем причины выхода (невступления) в профсоюз;

- о наиболее часто возникающих социально-трудовых проблемах, как они решались;

- о проведенных общественно-полезных мероприятиях (спортивных, культурных и др.);

- об информированности членов профгруппы о деятельности вышестоящих профсоюзных органов;

- о достаточности, или недостаточности практической помощи от вышестоящих профсоюзных органов;

- о состоянии охраны труда и техники безопасности на рабочих местах членов профсоюза;

- о заболеваемости, профилактических и оздоровительных мероприятиях, детском отдыхе;

- о наиболее острых вопросах, требующих решения в ближайшем будущем и конкретные предложения по их реализации;

- другие вопросы, актуальные для профгруппы;

- о задачах профорганизации на будущий период;

- выражение бл


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.