Учебно – методический комплекс для организации и проведения кружка «волшебное плетение» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Учебно – методический комплекс для организации и проведения кружка «волшебное плетение»

2017-07-01 459
Учебно – методический комплекс для организации и проведения кружка «волшебное плетение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.2.1 Программа дополнительного образования младших школьников художественно- эстетической направленности кружка «волшебное плетение»

В нашей жизни плетеные изделия продолжают играть значительную роль. Они всегда согреют душу и порадуют взгляд в вашем доме или квартире, создадут уют и дадут разнообразие в нашей повседневной жизни. Поэтому будет не лишним каждому человеку усвоить основные способы изготовления вещей путём плетения.

Программа кружка «Волшебное плетение» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начальной школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373). Федерального Закона «Об образовании в РФ», примерной программы внеурочной деятельности Григорьева Д. В., Куприянова Б.В. «Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество», рекомендованной Минобрнауки России и с учетом стандарта начального общего образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требовани­ям федерального компонента ФГОС НОО, изменения внесены в соответствии с направлением деятельности кружка, возраста учащихся – кружковцев, месторасположением школы.

Плетение - вид декоративно - прикладного искусства, рукоделия. Плетение развивалось с давних времен, начиная от плетения лаптей, мебели, корзин. Сейчас все чаше используется плетение украшений (браслетов, подвесок и др.), закладок и др. Плетение является очень полезным занятием, так как развивает мелкую моторику рук, успокаивает, да еще и в итоге получаются очень необычные, красивые и полезные изделия.

На уроках технологии учащиеся получают лишь основные знания по изготовлению различных изделий способом плетения и зачастую не успевают их выполнить на практике. Для наиболее полного изучения, овладения большим количеством информации и практики в данной области и организован наш кружок.

Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способ­ностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, под­готовки личности к постижению великого мира искусства, форми­рованию стремления к воссозданию чувственного образа воспри­нимаемого мира.

Образовательная программа «Волшебное плетение» сконцентрированнана обучение детей плетению из разных материалов, таких как бисер, атласные ленты, газетные трубочки, полоски из бумаги, нитки мулине, сутаж и др.

Новизна образовательной программы в том, что в ней представлены несколько направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свою фантазию, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние.

Актуальность программы. Программа «Волшебное плетение» расширяет возможности в развитии у учащихся 3 класса творчества, творческих способностей, познавательной деятельности в области декоративно-прикладного искусства. Практическая направленность, создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которыми можно украсить дом, подарить, продать на школьной ярмарке. Плетение и изделия, полученные путем плетения, приносят радость не только себе, но и окружающим, а результат приносит радость успеха, рождает у него уверенность в своих силах. Ребенок, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми, уважать труд взрослых, все это позволит ему преодолеть барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности.

Деятельность кружковцев и их работы оцениваются не так как на уроке, а выделяются все, например, по номинациям: самая быстрая работа, самая яркая, самая аккуратная и т.п., что дает радость общения, удовлетворение результатами своего труда, позволяет исключить боязнь неудачи (любой результат положителен), создает обстановку взаимопомощи.

Педагогическая целесообразность. Программа имеет интегрированный характер, в которой соединяется обучение рукоделию с основами творческой деятельности. В ней используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, при выполнении схем плетений, эскизов изделий, расчете узлов применяются знания математики и рисования. Предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, ре­зультативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.); методы контроля и управления деятельностью детей (тестирование, анализ результатов конкурсов, выставок и др.); средства обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы, доступные для детей) дают возможность детям, посещающим кружок «Волшебное плетение», научиться применять разные материалы для плетения и изготовлять интересные и полезные подделки, при этом соблюдать правила работы и правила техники безопасности.

Цель образовательнойпрограммы: обучение учащихся 3 класса плетению изделий из разных материалов (бумага, бисер, атласные ленты, сутаж и т.д.) и организация их плодотворного досуга.

Задачи образовательнойпрограммы:

· воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуру общения, умения работать в коллективе;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;

- воспитывать ориентацию на оценку результатов собственной деятельностью;

-проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять интерес к истории возникновения плетения.

· развивающие:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер и точность движений;

- развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление;

-выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

-отработать навык составления плана работы;

-анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность.

· образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения макраме, плетения из газет, плетения из атласных лент и др.;

- дать общие представления о материалах, которые используются в работе;

- формировать у детей навык ручного труда;

- развивать практические умения и навыки плетения;

- обучать основам плетения и приемам плетения из разного материала;

- познакомить с разными материалами, используемыми для плетения;

- дать основные признаки материалов используемых для плетения;

- развивать умения работы по схемам;

- научить учащихся составлять схемы для плетения;

- закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами;

- формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы;

Отличительная особенность программы «Волшебное плетение» является то, что кружковцы научатся применять для плетения несколько разных видов материалов (бумагу, бисер, ленты, газетные трубочки, мулине, сутаж и т.д.) и использовать разные способы плетения (бисероплетение, макраме, плоскостное плетение, объемное плетение из бумаги, спиральное и т.д.)

В программе сделан уклон на комплексный подход к содержанию:

- объединение известных и малоизвестных техник, способов при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;

- формирование у обучающихся специальных знаний в области разных видов плетения, необходимых для осуществления инновационных процессов в декоративно-прикладном творчестве;

- в организации внеурочного процесса осуществляется творческая работа, формируются универсальные учебные действия у обучающихся.

Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей в обучении конкретному ремеслу.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.