История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-07-01 | 677 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Исходные данные:
Характеристики судна порожнем:
М0= 1877,1 т. (М0 – водоизмещение судна)
ХG0= -9,35 м. (ХG0 – абсцисса центра тяжести)
ZG0= 5,13 м. (ZG0 – аппликата центра тяжести)
m = 1,40м3/т
2.2 Определение массы груза в трюмах:
Количество груза в каждом трюме судна определяется по формуле:
(2.4)
где - объем i-го трюма, м3
m - удельный погрузочный объем груза, м3/т
m = 1,40 м³/т- удельный погрузочный объем перевозимого в трюмах груза.
При неполном заполнении трюма грузом, центр тяжести штабеля груза не совпадает с центром тяжести трюма, приведенном в Приложении А [1]. Расчет аппликат центров тяжести грузов в трюмах производится с учетом высоты двойного дна:
; (2.5)
где - максимально допустимая высота штабеля;
- высота двойного дна, определяется по схематическому чертежу судна с учетом масштаба по высоте.
; (2.6)
где - максимально допустимая нагрузка на судовое перекрытие, т/м2. Значения приведены в таблице 2.1
tгр1,2,3 = 6,2 · 1,4 = 8,68 м
8,68/2 + 1,25 = 5,43 м
Высоту трюма рассчитаем из следующей формулы:
Hтр = Н - hд.д. ;
где Н = 6м (по первой части),
hд.д.= 1,25 м (по схематическому чертежу судна с учетом масштаба по высоте),
hтр = 6-1,25 = 4,75 м.
tгр1,2,3 = 8,68 м, что больше hтр = 4,75 м → трюма полные, по формуле (2.4) найдем количество груза в каждом трюме судна:
mтр1= = 624,29 т;
mтр2= = 1139,29 т;
mтр3= = 1139,29 т.
Таблица 2.1 - Характеристики грузовых трюмов судна.
Наименование | Расположение | Допускаемое давление, qдоп , т/м2 | Площадь Sтрi, м2 | Объем Vтрi, м3 | Координаты ЦТ, м | |
Xтр | Zтр | |||||
Трюм1 Трюм2 Трюм3 | шп. 26-52 шп. 52-98 шп. 98-144 | 6,20 6,20 6,20 | 34,16 14,63 -10,67 | 3,98 4,03 4,03 | ||
Всего | шп. 98-144 | |||||
Крышки люков | 1,75 |
|
Таблица 2.2 - Расчет водоизмещения и координат центра тяжести судна в эксплуатационном случае нагрузки.
Cтатьи нагрузки | mi,т | xi,м | zi,м | mi·xi, тм | mi·zi, тм | δmh, тм |
1. Балласт т. №1 | 0,04 | 50,47 | 0,01 | 2,02 | 0,0 | |
2. Балласт т. №2 | 1,4 | 38,92 | 0,05 | 54,5 | 0,07 | |
3. Балласт т. №3 | 0,5 | 34,38 | 0,02 | 17,2 | 0,01 | |
4. Балласт т. №4 | 0,2 | 34,38 | 0,02 | 6,9 | 0,09 | |
6. Балласт т. №6 | 1,8 | 14,63 | 0,05 | 26,39 | 0,09 | |
7. Балласт т. №7 | 1,3 | 14,63 | 0,03 | 19,02 | 0,04 | |
8. Балласт т. №8 | 1,4 | 14,63 | 0,03 | 20,48 | 0,04 | |
9. Балласт т. №9 | 1,1 | -10,67 | 0,01 | -11,78 | 0,01 | |
10. Балласт т. №10 | 1,3 | -10,67 | 0,01 | -13,87 | 0,01 | |
11. Балласт т. №11 | 1,1 | -7,65 | 0,02 | -8,42 | 0,02 | |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||
17. Балласт т. №17 | 0,4 | -24,54 | 0,01 | -9,82 | 0,0 | |
18. Балласт т. №18 | 0,7 | -25,04 | 0,01 | -17,53 | 0,01 | |
19. Пресная вода | 25,0 | -20,23 | 0,40 | -505,75 | 10,0 | 65,6 |
20. Пресная вода | 25,0 | -20,23 | 0,40 | -505,75 | 10,0 | 65,6 |
21. Дизельное топливо | 30,00 | -27,45 | 3,20 | -823,5 | 96,0 | 10,2 |
22. Дизельное топливо | 129,00 | -25,94 | 3,61 | -3346,26 | 465,7 | 165,3 |
22а. Дизельное топливо | 22,00 | -25,80 | 3,50 | -567,6 | 77,0 | 0,0 |
23. Масло | 5,00 | -36,24 | 4,02 | -181,2 | 20,1 | 0,6 |
24. Подсланевые воды | --- | --- | --- | |||
25. Подсланевые воды | 8,00 | 2,00 | 2,00 | 16,0 | 16,0 | 0,2 |
26. Подсланевые воды | 8,00 | 2,00 | 2,00 | 16,0 | 16,0 | 0,2 |
27. Мытьевая вода | 10,00 | -33,00 | 1,3 | -330,0 | 13,0 | 1,5 |
28. Мытьевая вода | 15,0 | -26,62 | 0,45 | -399,3 | 6,75 | 35,8 |
29. Фекальная цистерна | 12,00 | -39,82 | 2,00 | -477,84 | 24,0 | 0,7 |
30. Расходная цистерна | 3,00 | -54,07 | 5,00 | -162,21 | 15,0 | 0,6 |
31. Пресные воды | 3,00 | -54,07 | 5,00 | -162,21 | 15,0 | 0,6 |
Трюм 1 | 624,29 | 34,16 | 5,43 | 21315,84 | 1391,52 | |
Трюм 2 | 1139,29 | 14,63 | 5,43 | 16663,6 | 2534,3 | |
Трюм 3 | 1139,29 | -10,67 | 5,43 | -12153 | 2534,3 | |
∑ | 3209,11 | -197,88 | 49,44 | 18481,9 | 346,9 |
В таблицу 2.2 заносим суммарные поправочные моменты от свободных поверхностей в цистернах S δmh. Поправочные моменты δmh учитываются только для цистерн, в которых свободная поверхность распространяется на всю площадь цистерны, т.е. заполненных более чем на одну треть. Если уровень остатков в цистернах составляет 10 см и менее, то поправочные моменты, как правило, могут не вводится, рассчитывается по формуле:
δmh = Ix·ρ, тм
где ρ – плотность жидкости, т/м3;
|
Ix - момент инерции поверхности, м4
Таблица 2.3 - Поправочные моменты от свободных поверхностей в цистернах.
Статьи нагрузки | Плотность жидкости, т/м3 | Момент инерции поверхности Ix, м4 | Поправочные моменты δmh, тм |
1.Балластный танк № 1 | 1,025 | 19,4 | 19,885 |
2.Балластный танк № 2 | 1,025 | 1465,75 | |
3.Балластный танк № 3 | 1,025 | 3,8 | 3,895 |
4.Балластный танк № 4 | 1,025 | 3,8 | 3,895 |
6.Балластный танк № 6 | 1,025 | 2191,6 | 2246,39 |
7.Балластный танк № 7 | 1,025 | 6,2 | 6,355 |
8.Балластный танк № 8 | 1,025 | 6,2 | 6,355 |
9.Балластный танк № 9 | 1,025 | 6,2 | 6,355 |
10.Балластный танк № 10 | 1,025 | 6,2 | 6,355 |
11.Балластный танк № 11 | 1,025 | 1667,5 | 1709,1875 |
17.Балластный танк № 17 | 1,025 | 26,6 | 27,265 |
18.Балластный танк № 18 | 1,025 | 108,6 | 111,315 |
19.Пресная вода | 65,6 | 65,6 | |
20.Пресная вода | 65,6 | 65,6 | |
21.Дизельное топливо | 0,8 | 10,2 | 8,16 |
22.Дизельное топливо | 0,8 | 165,3 | 132,24 |
22a.Дизельное топливо | 0,8 | ||
23.Масло | 0,9 | 0,6 | 0,54 |
24.Подсланевые воды | 1,025 | 0,2 | 0,205 |
Продолжение таблицы 2.3 | |||
25.Подсланевые воды | 1,025 | 0,2 | 0,205 |
26.Подсланевые воды | 1,025 | 0,2 | 0,205 |
27.Мытьевая вода | 1,5 | 1,5 | |
28.Мытьевая вода | 35,8 | 35,8 | |
29.Фекальная цистерна | 1,025 | 0,7 | 0,7175 |
30.Расходная цистерна | 0,6 | 0,6 | |
31.Пресная вода | 0,6 | 0,6 |
Определим водоизмещение и координаты центра тяжести судна, зная характеристики судна в порожнем состоянии:
М = Мо + Smi (2.1)
М = 1877,1т. +3209,11т.=5086,21т
(2.2)
0,18 м (2.3)
м
Плавучесть считается обеспеченной, если М . Водоизмещение по грузовую марку определено в 1 части курсовой работы (5025т). Т.к плавучесть судна не обеспечена, производим разгрузку трюмов, пропорционально их вместимости.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!