Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стандартная (дозированная) нагрузка - это нагрузка одинаковая по мощности, объему, структуре и продолжительности. Эта нагрузка, выполняемая, как правило, в лабораторных условиях, доступна как для тренированных, так и нетренированных испытуемых. При стандартных нагрузках проводятся исследования динамики отдельных физиологических показателей: кровообращения (например, ЧСС), внешнего дыхания (например, легочная вентиляция, частота и глубина дыхания), потребление кислорода (например, определение МПК) и физической работоспособности по динамике вышеуказанных показателей.
Для предоставления стандартной нагрузки используют велоэргометр, на приборном блоке которого легко задать нагрузку определенной мощности в ваттах (вт) или килограммометрах (кгм). Но для массовых исследований сейчас широко используется степ-тест—нашагивание на скамью определенной высоты с определенной частотой. В степ-тесте мощность работы с учетом веса спортсмена, высоты скамьи и частоты нашагивания рассчитывается в килограммометрах в минуту (кгм/мин.).
При оценке реакции спортсмена при выполнении стандартной нагрузки учитываются три основные физиологические особенности: 1) как быстро заканчивается врабатывание (наступает относительное устойчивое состояние); 2) какого уровня достигают функции в конце работы; 3) как быстро идет восстановление физиологических функций после работы.
Эти три физиологические особенности у тренированных и нетренированных протекают по-разному. Врабатывание у тренированных лиц протекает быстрее за счет быстрой активизации физиологических сдвигов в результате более совершенной регуляции двигательных и вегетативных функций. В конце выполнения стандартной нагрузки у тренированных лиц физиологические показатели находятся на более низком уровне в связи с рациональным расходованием ресурсов организма в результате экономного расходования энергии. Уменьшение реакции на нагрузку расценивается как повышение тренированности. После выполнения стандартной работы у тренированных спортсменов физиологические функции восстанавливаются быстрее до исходного уровня за счет активизации обменных процессов.
|
Физическая нагрузка (определение; объём и интенсивность; дозирование и регулирование нагрузки). Отдых как компонент физической нагрузки (виды отдыха; интервалы отдыха).
Нагрузка - это воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность организма (относительно покоя), и определяющее степень преодолеваемых трудностей. Характеристика величины нагрузки (Платонов В.И.)
Нагрузка | Критерии величины нагрузки | Задачи |
Малая | Наступление первой фазы периода устойчивой работоспособности (15—20 % объема работы, выполняемой до наступления явного утомления) | Поддержание достигнутого уровня тренированности, ускорение процессов восстановления после предшествующих нагрузок. |
Средняя | Наступление 2фазы устойчивой работоспособности (40-60 % V работы, выполняемой до наступления явного утомления) | Поддержание достигнутого уровня тренированности, решение частных задач подготовки. |
Значительная | Наступление фазы скрытого (компенсируемого) утомления 60-75 % V работы, выполняемой до наступления явного утомления. | Стабилизация и дальнейшее повышение тренированности. |
Большая | Наступление явного утомления | Повышение тренированности. |
Общая величина нагрузки производна от ее объема и интенсивности.
Объем нагрузки - это ее протяженность во времени и суммарное количество работы, выполненное в процессе ФУ.
Интенсивность нагрузки это напряженность работы и степень ее концентрации во времени. Соотношение объема и интенсивности характеризуется обратно пропорциональной зависимостью.
|
Показатели объема и интенсивности нагрузки
Внешняя сторона нагрузки | Внутренняя сторона нагрузки |
Показатели V | |
общий объем работы в часах, V циклической работы (бега, плавания) в км, кол-во трен. занятий, соревн. стартов. | Общая пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка ЧСС); энергетическая стоимость упражнения (суммарный расход энергии и потребления кислорода). |
Показатели интенсивности | |
Темп движений, скорость их выполнения, t преодоления трен. отрезков и дистанций, разовый вес отягощения, мощность работы. | Пульсовая интенсивность упражнения (отношение пульсовой стоимости к продолжительности); энергетическая интенсивность упражнения |
С ростом тренированности большая внешняя нагрузка уже не вызывает таких глубоких «внутренних» сдвигов в организме (происходит адаптация к нагрузке).
Отдых в процессе упражнений.
Целесообразное использование нагрузок в процессе физического воспитания предполагает нормированные интервалы отдыха между ними. При этом отдых вводится в двух разновидностях:
Пассивный - относительный покой Активный - переключение на деятельность, сменяющий двигательную отличную от той, которая вызвала утомление;
активность способствует восстановлению работоспособности.
Регулирование интервалов отдыха в процессе физического воспитания направлено не только на восстановление, но и служит одним из основных средств управления общим эффектом упражнения. Так как при различных интервалах отдыха воздействие очередного упражнения будет приходиться на разные фазы следовых процессов и по-разному взаимодействовать со следовым эффектом и в зависимости от этого давать принципиально неоднозначные кумулятивные результаты.
Основные характеристики интервалов отдыха: 1. Ординарный
По продолжительности соразмерен фазе нормализации функционального состояния (восстановлению) организма, следующей за выполнением упражнения. Упражнение может повторяться без ущерба для качества и количества работы. Продолжительность ординарного интервала различна при работе различного объема и интенсивности,
2. Напряжённый (жёсткий) - происходит суммация эффектов предыдущего и очередного упражнения, усиливается его воздействие, происходит мобилизация функциональных резервов организма, стимулируются суперкомпенсаторные процессы (эффективно применяется при развитии выносливости).
|
3. Минимакс (суперкомпенсаторный) - характеризуется наслоением начала последующего упражнения на фазу суперкомпенсации предыдущего (выражающуюся в повышении показателей оперативной работоспособности) позволяет справиться с большей нагрузкой, однако для суперкомпенсации нужно значительное время, следовательно число упражнений (тренировок) будет малым
.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!