Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 530 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Техника ФУ
Физические упражнения – это активная двигательная деятельность человека, направленная на реализацию задач физического воспитания и построенная по его законам.
Техника физических упражнений – это способы выполнения двигательных действий, которые позволяют решить двигательную задачу целесообразно, с большей эффективностью.
Различают основу техники движений, её основное звено и детали. Основа техники движений – совокупность тех звеньев и черт структуры движения, которые необходимы для решения двигательной задачи определённым образом (порядок проявления мышечных сил, основные моменты согласования движений в пространстве и во времени и т.д.). Основное (главное) звено техники движений – наиболее важная (основная) часть упражнения, от которой во многом зависит решение двигательной задачи. Например, в прыжках – это отталкивание; в метаниях - финальное усилие и т.д. Выполнение движений, входящих в основное звено техники обычно требует больших мышечных усилий, концентрации внимания, происходит в сравнительно короткий промежуток времени. Детали техники – это второстепенные особенности движений, которые не нарушают основ техники, но во многом содействуют успешности выполнения двигательной задачи. Детали техники всегда индивидуальны и зависят от состояния здоровья, роста, веса, уровня тренированности, характера и пр. (например: посадка конькобежца и т.д.). Необходимыми чертами совершенной техники двигательного действия являются стабильность и целесообразная вариативность техники физических упражнений. При этом вариативность характерна для деталей техники, а стабильность особенно важна в главном звене или основной фазе действия. Стабильность – единообразное воспроизведение действия при повторении упражнения не только в стандартных, но и в меняющихся условиях. Вариативность – внесение целесообразных изменений в двигательное действие, применительно к необычным условиям его выполнения (например, метание снаряда при сильном ветре). В двигательном действии различают три фазы: подготовительную, главную и заключительную. Любое движение можно расчленить по фазам, но саму фазу нарушать нельзя. Наиболее частые и значительные ошибки возникают в местах перехода фаз (особенно при переходе от подготовительной к главной фазе).
Фазы двигательных действий:
1. Подготовительная – направлена на создание благоприятных условий для выполнения главной фазы, решения поставленной задачи (стартовое положение бегуна). 2. Главная (основная) фаза – состоит из движений, с помощью которых решается главная задача действия (выполнение поворота и финального усилия). Основная фаза требует наибольших сил, внимания, совпадает с основным звеном техники; в некоторых упражнениях главных фаз может быть несколько (опорный прыжок, тройной). 3. Заключительная – завершает действие (пробежка по инерции после финиша). Заключительная фаза может быть активной (обычно это связано с сохранением равновесия – приземление в опорном прыжке в гимнастике), а может быть и пассивной (мягкое торможение после финиша дистанции).
Основные характеристики техники ФУ:
1. Кинематические характеристики:
· Пространственные характеристики: рациональное взаиморасположение звеньев двигательного аппарата (положение тела: правильное исходное положение, оперативная поза); соблюдение оптимальной траектории движения (форма траектории, направление движения, амплитуда движения).
· Временные характеристики: признаки движений, такие как своевременность начала, согласованность по времени друг с другом, синхронность, последовательность. Всё это характеризует временную структуру физических упражнений, т.е. как они организованы во времени (длительность движений, темп движений).
· Пространственно-временные характеристики: целесообразное сочетание и регулирование скоростей движений (скорость, ускорение).
2. Динамические характеристики – биомеханические силы: внутренние (активные, пассивные, реактивные) и внешние (сила тяжести, сила инерции, сила реакции опоры, сила сопротивления и др.); взаимодействие их составляет силовую или динамическую структуру двигательных действий.
3. Ритмические характеристики – определённая упорядоченность движений в составе целостного действия, при которой акцентированные фазы действия закономерно чередуются с неакцентированными (ритм циклических движений, ритм ациклических движений).
4. Качественные характеристики: энергичные движения, эластичные движения, точные движения, экономные движения и т.д.
Словесные методы
В ФВ преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова; ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материала, оказывает воспитательное влияние на учеников.
В ФВ применяются следующие словесные методы.
1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение — обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. В начальной школе, особенно в 1—ГТ классах, занятия физическими упражнениями проходят интересно (эмоционально), если они проводятся в форме «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно развертываются по рассказу преподавателя. 2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о действии. Описание предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. При помощи описания занимающимся сообщается главным образом фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. 3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Практически объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строгой логической последовательностью изложения фактов и обобщений.
В ФВ объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. Широко используется сп. терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.).
. 4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися. 5. Разбор - форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.
6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы). 7. Инструктирование — точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания. 8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. 9. Распоряжения, команды, указания — основные средства оперативного управления деятельностью занимающихся на занятиях.
Под распоряжением понимается словесное указание преподавателя на занятии, которое не имеет определенной формы (стандартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз). Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий.
Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.). Указания чаще всего применяют в начальной школе
. Методы обеспечения наглядности
В ФВ методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий. К ним относятся: 1) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся); 2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем
и др.); 3) методы направленного прочувствования двигательного действия; 4) методы срочной информации.
Рассмотрим основные особенности этих методов.
Метод непосредственной наглядности. Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание. При показе необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: оптимальное расстояние между демонстрантом и занимающимися, плоскость основных движений. Методы опосредованной наглядности создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения. К ним относятся:
демонстрация наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, рисунки фломастером на специальной доске, зарисовки, выполняемые занимающимися, использование различных муляжей (уменьшенных макетов человеческого тела) и др.
Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений.
С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно замедлить, остановить в любой фазе и прокомментировать, а также многократно повторить.
Рисунки фломастером на специальной доске являются оперативным методом демонстрации отдельных элементов техники физических упражнений и тактических действий в игровых видах спорта,
Зарисовки, выполняемые занимающимися в виде фигурок, позволяют графически выразить собственное понимание структуры двигательного действия.
Муляжи (макеты человеческого тела) позволяют преподавателю продемонстрировать занимающимся особенности техники двигательного действия (например, техники бега на различные дистанции, техники перехода через планку в прыжках в высоту с разбега, техники приземления в прыжках в длину с разбега и т.п.).
Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела- К ним относятся:
1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия (например, проведение преподавателем руки занимающихся при обучении финальному усилию в метании малого мяча на дальность);
2) выполнение упражнений в замедленном темпе;
3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях);
4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.
Методы срочной информации. Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств (тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлектронные устройства, свето - и звуколидеры, электромишени и др.) срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.). Так, например, в настоящее время в физическом воспитании и спорте широко применяются различные тренажерные устройства (велоэргометры, беговые дорожки, и др.), оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой регулирования нагрузки.
22 вопрос. Физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. Организм детей первых лет жизни значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Различные зоны коры созревают не одновременно. Быстрее всего формируются функциональные системы, включающие вертикальные связи между корой и периферическими органами.
Для НС у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений. При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорковые процессы возбуждения. Дети в этом возрасте легко отвлекаются при любых внешних раздражениях. В такой чрезвычайной выраженности ориентировочной реакции отражается непроизвольный характер их внимания.
Схема тела формируется у ребёнка к 6-ти годам, а более сложные пространственные представления – к 9-10 годам, что зависит от развития полушарий мозга и совершенствования сенсомоторных функций.
ВНД детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и произвольного внимания, появляется способность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности ребёнка.
При переходе к младшему школьному возрасту по мере улучшения взаимосвязи зрительной информации и двигательного опыта улучшается оценка глубины пространства. Поле зрения резко увеличивается с 6 лет, достигая к 8 годам взрослых величин. К возрасту 10-12 лет формирование зрительной функции в основном завершается.
Слуховая сенсорная система ребёнка имеет важнейшее значение для развития речи, обеспечивая не только восприятие речи посторонних лиц, но и играя формирующую роль системы обратной связи при собственном произнесении слов. Однако острота слуха у детей в 7-13 лет всё ещё хуже, чем в 14-19 лет, когда достигается наиболее высокая чувствительность.
С возрастом у ребёнка анализ вестибулярных раздражений совершенствуется, а возбудимость вестибулярной сенсорной системы понижается. При этом многие дети проявляют высокую вестибулярную устойчивость к вращениям и поворотам.
Тактильная чувствительность увеличивается с ростом двигательной активности ребёнка и достигает максимальных значений к возрасту 10 лет. Пороги болевой чувствительности снижаются от грудного возраста до 6 лет в 8 раз.
Вкусовые и обонятельные ощущения, хотя имеются уже с первых дней жизни, но часто бывают неадекватны раздражителям, носят обобщённый характер. Чувствительность этих сенсорных систем в младшем школьном возрасте практически достигает взрослых значений.
Мышечная масса детей невелика. В 7-8 лет она составляет 27%. В первые годы жизни (до 9-10 лет) ребёнка тонус мышц-сгибателей превышает тонус разгибателей. Среднее увеличение массы тела в этот период 3-3,5 кг в год. Длина тела увеличивается более чем масса. Крупные мышцы развиты лучше мелких. Позвоночный столб очень подвижен. Суставы подвижны, связочный аппарат эластичен. Лишь с возраста 6-7 лет прирост силы оказывается больше прироста массы тела, и начинает нарастать относительная сила мышц. При этом увеличиваются прыгучесть и скоростно-силовые возможности детей. Характерна высокая двигательная активность – 12-16 тысяч движений в день.
Количество крови приближается к взрослому уровню в период младшего школьного возраста. По мере взросления детей в их крови повышается количество эритроцитов и гемоглобина, а количество лейкоцитов снижается. Сердце детей первых лет жизни отличается малыми размерами и шаровидной формой. Рост его объёма следует за ростом массы тела. Минутный объём крови у 4-11-летних детей примерно в 2 раза меньше, чем у взрослых. Небольшие размеры сердца и слабость сердечной мышцы определяют малый систолический объём крови, а в сочетании с высокой эластичностью и широким просветом сосудов – низкий уровень артериального давления. Выраженное в этом возрасте преобладание симпатических влияний на сердце обуславливает высокую ЧСС в состоянии покоя (около 90 уд/мин). Дыхание у детей частое и поверхностное. Эффективность дыхания у детей невысока. ЖЕЛ увеличивается с 1200 мл в 7 лет до 2000 мл в 10 лет.
Оздоровительные силы природы.
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся ФУ-ми. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям; 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
Гигиенические факторы. К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия ФУ на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена, соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий ФУ
.
Общая характеристика подготовки спортсмена. Основные компоненты в системе подготовки спортсмена.
Спорт как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к трудовой деятельности, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.
Спорт в узком понимании – собственно соревновательная деятельность.
В широком смысле «спорт» - собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.
Достижение высоких спортивных результатов возможно только в том случае, если есть хорошо отлаженная система подготовки спортсмена.
Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки, как уже было ранее сказано, являются 1) система отбора и спортивной ориентации; 2) система соревнований; 3) система спортивной тренировки; 4) система факторов, повышающих эффективность тренировочной И соревновательной деятельности: а) подготовка кадров; б) научно-методическое и информационное обеспечение;
в) медико-биологическое обеспечение; г) материально-техническое обеспечение; д) финансирование; е) организационно-управленческие факторы; ж) факторы внешней среды.
Каждый компонент системы спортивной подготовки имеет свое функциональное назначение и одновременно подчинен общим закономерностям устройства, функционирования и развития ее.
Система отбора и спортивной ориентации — это комплекс организационно-методических мероприятий педагогического, медико-биологического, психологического и социального характера, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка, подростка, юноши к тому или иному роду спортивной деятельности (спортивной дисциплине). В современном спорте, характеризующемся постоянно усиливающейся конкуренцией и непрерывным ростом результатов, особенно важно выявить спортсменов, обладающих необходимыми морфофункциональными данными и синтезом физических, психических и интеллектуальных способностей, находящихся на исключительно высоком уровне развития.
Главное требование, предъявляемое к системе отбора, состоит в том, что она должна быть органическим компонентом системы многолетней подготовки, так как способности могут быть выявлены только в процессе тренировки и воспитания и являются следствием сложного диалектического единства — врожденного и приобретенного, биологического и социального (В.Н.Платонов, 1987).
Система отбора и спортивной ориентации подробно рассматривается в отдельной главе Система соревнований. Спортивные соревнования, являясь специфической формой деятельности в спорте, определяют цели и направленность подготовки, а также используются как одно из важнейших средств специализированной тренировки, позволяющей сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся.
С учетом спортивной и экономической целесообразности, условий проведения, традиций, специфических особенностей в каждом виде спорта образуются системы соревнований, которые, как правило, имеют преемственность на мировом, национальном, региональном и местном уровнях.
Функции системы спортивных соревнований в современном спорте исключительно широки и многообразны. Система соревновании является важным универсальным механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов. Она во многом определяет содержание, направленность и структуру тренировочного процесса; выступает в качестве необходимого инструмента контроля; оказывает значительное воздействие на развитие вида спорта; позволяет оперативно организовать взаимодействие мировой и отечественной системы спортивной подготовки; способствует развитию популярности спорта; активно воздействует на формирование мотивационного механизма.
Однако в определенных случаях отдельные соревнования выходят за рамки системы подготовки спортсменов, так как являются итогом этой подготовки в многолетнем или годичном цикле. К таким соревнованиям относятся чаще всего Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, а для менее квалифицированных спортсменов главные целевые соревнования — чемпионаты России, регионов и т.д.
Система спортивной тренировки Эффективность функционирования системы соревнований, т.е. достижение запланированных спортивных результатов в определенных стартах и в нужные сроки, обеспечивается эффективной системой тренировки.
Тренировочный процесс является основой спортивной подготовки, определяет характер и содержание всей двигательной деятельности, а также финансового, материально-технического, информационного, научного и медицинского обеспечения и восстановительных мероприятий.
В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность, а успешными предпосылками для достижения их высокого уровня является воспитание человека и уровень его интеллектуальных способностей.
Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки
Кадры. Прогресс отечественной системы подготовки спортсменов обеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, наличием талантливых спортсменов и тренеров, научным потенциалом специалистов, способных предлагать эффективные технологии и методики в тех направлениях, которые являются наиболее перспективными для дальнейшего роста спортивных результатов.
Научно-методическое, медико-биологическое и информационное обеспечение. Своевременное внедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним из решающих факторов результативности подготовки спортсменов. Система научно-методического, медико-биологического и информационного
обеспечения включает в себя: довольно разветвленную сеть специализированных подразделений в научно-исследовательских институтах и академиях физической культуры нашей страны; комплексные научные группы. К этой системе следует отнести и специализированные книжные издательства, газеты, журналы, спортивные редакции телевизионных компаний, информационные центры, оснащенные компьютерной техникой.
Эта система выполняет следующие функции:
— выявляет тенденции развития спорта, осуществляет научное предвидение путей развития основных компонентов системы подготовки спортсменов и прогнозирование;
— разрабатывает теоретические, методические н программно-нормативные основы спорта;
— совершенствует организационно-управленческие, экономические и материально-технические факторы;
— разрабатывает медико-биологические проблемы спорта, а также осуществляет реализацию практических мер по сохранению и восстановлению здоровья спортсменов, повышению их работоспособности;
— разрабатывает психологические проблемы спорта и обеспечивает реализацию практических мер по психическому обеспечению спортивной подготовки;
—— ведет подготовку и переподготовку кадров по физической культуре и спорту;
—— обеспечивает специалистов по спорту информацией.
В тренировочном и соревновательном процессах широко применяются диагностическая, измерительная, вычислительная техника, аудио- и видеоаппаратура и т.д.
Следует отметить, что развитие спортивной науки, внедрение в спорт достижений мирового научно-технического прогресса способствовали привлечению к комплексному научному и информационному обеспечению подготовки спортсменов специалистов различного профиля — педагогов, врачей, биологов, физиологов, биомехаников, биохимиков, социологов, инженеров, математиков и др.
Материально-техническое обеспечение. За последние годы в спорте произошли кардинальные изменения, связанные с совершенствованием материально-технической базы, созданием новых моделей инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной обуви, одежды и др, Многочисленные специализированные фирмы ежегодно разрабатывают новейшие (более совершенные) образцы спортивных изделий, что способствует изменению спортивной техники, совершенствованию методов тренировки, сохранению здоровья спортсменов, ускоряет рост спортивных результатов.
Финансирование спорта осуществляется из различных источников: государственного бюджета, коммерческих организаций, спонсорства, а также из местных бюджетов. Это позволяет создать условия для бесплатных занятий спортом наиболее одаренных детей, подростков и взрослого населения в спортивных школах, в системе образования и некоторых других организаций.
В последние годы федерации по видам спорта, ДСО, региональные, ведомственные спортивные организации, клубы, команды успешно переходят на самофинансирование и другие нетрадиционные формы финансового самообеспечения, что позволяет эффективно решать многие вопросы в системе спортивной подготовки,
В связи с постоянным совершенствованием технологий, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки, отмечается тенденция к удорожанию процесса подготовки спортсменов, особенно на этапе высшего спортивного мастерства. Расчеты показывают, что затраты на подготовку одного спортсмена в год на этапе высшего спортивного мастерства в 800—1000 раз (а в некоторых видах спорта и более) выше, чем на этапе начальной подготовки-
Факторы внешней среды. Функционирование системы подготовки спортсменов нельзя строить в отрыве от социальных, экономических, демографических условий и природной среды. Все эти факторы оказывают существенное влияние на развитие тех или иных видов спорта. Например, в северных районах предпочтение должно быть отдано зимним видам спорта, в горных — горнолыжному спорту и т.д., в Якутии, где преобладает население определенного морфотипа, целесообразно развивать асе вилы борьбы, тяжелую атлетику и нецелесообразно — баскетбол, волейбол. В то же время существует и обратная зависимость. Система спорта в целом или ее региональные подсистемы активно воздействуют на среду, особенно социальную, что в определенной степени преобразует ее в соответствии с потребностями общества.
На эффективность тренировочной и соревновательной деятельности влияют такие факторы внешней среды, как высота над уровнем моря, температура, влажность окружающей среды, изменение часового пояса. С одной стороны, они могут способствовать повышению спортивной работоспособности, а с другой — значительно снизить ее. Особенно важно учитывать факторы внешней среды в процессе подготовки к важнейшим соревнованиям.
Управление и организационная структура. Система управления совершенствованием спортсмена —- это совокупность управляемой и управляющей подсистем, действие которых направлено на реализацию программ и достижение поставленных задач. Она носит комплексный характер и охватывает все уровни — управление непосредственно подготовкой спортсменов, местный, региональный, федеральный. На каждом уровне решаются специфические задачи, соподчиненность и скоординированность которых определяет системность управления. Комплексность проявляется также в том, что в системе управления присутствуют различные компоненты — биологические, социально-экономические, материально-технические, информационные и др.
В системе управления выделяют организационную структуру и механизм, обеспечивающий функционирование системы и достижение целей.
Под организационной структурой следует понимать совокупность взаимосвязей и соподчиненности различных спортивных организаций, цели, задачи и функции системы в целом и отдельных ее компонентов, потоки информации между ними.
Механизм управления — это комплекс различных методов, 'приемов, стимулов, которые применяются людьми в управлении подготовкой спортсменов.
Структура отечественной системы подготовки спортсменов складывалась исторически, она включает в себя множество различных организаций и носит государственно-общественный характер. В настоящее время в рамках этой структуры осуществляется управление как массовой физической культурой, так и спортом высших достижений. В условиях исключительно сложного строения организационной структуры проявляются различные тенденции: с одной стороны, интеграция, кооперирование, координация, с другой — административная и функциональная обособленность, формирование узковедомственных и узкоорганизационных целей.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!