Уплотнение грунтов. Способы разработки грунта в зимнее время — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Уплотнение грунтов. Способы разработки грунта в зимнее время

2017-07-01 841
Уплотнение грунтов. Способы разработки грунта в зимнее время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уплотнение грунтов — процесс взаимного перемещения частиц грунта, в результате которого увеличивается число контактов между ними в единице объёма вследствие их перераспределения под действием прилагаемых к грунту механических усилий.

Уплотнение грунтов производится для обеспечения их заданной плотности и уменьшения величины и неравномерности последующей осадки оснований и земляных сооружений. При уплотнении грунтов увеличивается их прочность, уменьшается сжимаемость и фильтрационная способность. Степень уплотнения грунтов оценивается по объемной массе его скелета: уплотненным называется (условно) грунт объемная масса скелета которого 1,6 т/м3. Уплотнение грунтов получило распространение в гидротехническом, автодорожном, железно-дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, связанных с вертикальной планировкой застраиваемых территорий, при засыпке котлованов и траншей после устройства фундаментов, прокладке подземных коммуникаций и т. д. Весьма эффективно уплотнение грунтов при подготовке оснований на неоднородных (по сжимаемости) насыпных, просадочных и водонасыщенных глинистых грунтах.

Для уплотнения грунтов применяют: укатку, трамбование, вибрирование, гидравлический способ (намыв), уплотнение лессовых грунтов замачиванием, сейсмоуплотнение (уплотнение взрывами), а также сочетание двух способов: например, вибрирование с трамбованием (виброудар), вибрирование с нагнетанием воды (гидровиброуплотнение) и т. п. Весьма эффективно для уплотнения слабых грунтов применение т. н. грунтовых свай и т. н. гранулометрических добавок. При поверхностном уплотнении грунтов применяют катки дорожные, трамбовочные машины, вибраторы, виброплиты и т. п. Глубинное уплотнение грунтов производят при оптимальной влажности; если естественная влажность грунта меньше оптимальной, его предварительно увлажняют. Контроль качества уплотнения грунтов осуществляют статическим и динамическим зондированием, а также отбором образцов из уплотненного слоя с целью исследования его прочности, деформационных и фильтрационных свойств.

Значительная часть территории Росси расположена в зонах с продолжительной и суровой зимой. Однако строительство ведется круглый год. 20% общего объема земляных работ приходится выполнять при мерзлом состоянии грунта. Для мерзлых грунтов увеличивается трудоемкость их разработки из-за повышенной механической прочности. Мерзлое состояние грунта усложняет технологию, не могут применяться экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, уменьшается производительность транспортных средств, быстрый износ деталей машин, особенно рабочих органов. Методы разработки грунтов:

1) предохранение грунта от промерзания с последующей разработкой обычными методами;

2) разработкой грунта вмерзлом состоянии с предварительным рыхлением;

3) непосредственная разработка мерзлого грунта;

4) оттаивание грунта и его разработка в мерзлом состоянии.

Предохранение грунта от промерзания - осуществляют рыхлением поверхностных слоев, укрытием поверхностей различными утеплителями, пропиткой грунта солевыми растворами. Рыхление грунта вспахиванием и боронованием производят на участке, предназначенном для разработки в зимних условиях. В результате верхний слой грунта приобретает рыхлую структуру с замкнутыми пустотами, заполненными воздухом, которая обладает достаточными теплоизоляционными свойствами. Вспашку ведут тракторными плугами и рыхлителями на глубину 20..35 см с последующим боронованием на глубину 15..20 см в одном направлении (или в перекрестных), что повышает термоизоляционный эффект на 18..30%.

Укрытие поверхности грунта - термоизоляционными материалами, желательно из дешевых местных материалов: древесных листьев, сухого мха, торфяной мелочи, соломенных матов, шлака, стружек и опилок, укладываемых слоем 20..40 см по грунту. Применяют при небольших площадях.

Оттаивание мерзлого грунта осуществляют тепловыми способами со значительной трудоемкостью и электроемкостью. Применяют вблизи действующих подземных коммуникаций и кабелей; при необходимости оттаивания мерзлого основания; при аварийных и ремонтных работах; в стесненных условиях (технич. перевооружение и реконструкция).

Рис1. Механический метод непосредственной разработки грунта а)ковш экскаватора с активными зубьями; б)схема разработки выемки экскаватором оборудованным обратной лопатой с захватно-клещевым устройством; в)землеройно-флезеровочная машина; 1-ковш; 2-зуб ковша; 3-ударник; 4-вибратор; 5-захватно-клещевое устройство; 6-отвал бульдозера; 7-гидроцилинр для подъёма и опускания рабочего органа; 8-рабочий орган;

Способы оттаивания мерзлого грунта классифицируют по направлению распространения теплоты в грунте и по применяемому виду теплоносителя.

По направлению распространения теплоты 3 способа:

1) оттаивание грунта сверху вниз - неэффективен, т.к. источник теплотырасположен в зоне холодного воздуха, это вызывает большие потери теплоты. Но этот способ достаточно легкий, требует минимальных подготовительных работ.

2) оттаивание грунта снизу вверх - минимальный расход энергии, т.к. оттаивание происходит под зашитой ледяной земляной корки и теплопотери при этом практически исключаются. Недостаток: трудоемкие подготовительные операции, поэтому ограничен в применении.

3) оттаивание грунта по радиальному направлению - теплота распространяется в грунте радиально от вертикально установленных прогревающих элементов, погруженных в грунт. Для этого способа также нужны трудоемкие подготовительные работы, средний по эффективности.

Подвиду теплоносителя:

1) огневой способ - применяют для отрывки зимой небольших траншей.

Рис2. Оттаивание грунта огневым способом 1-камера сгорания; 2-вытяжная труба; 3-обсыпка тёплым грунтом;

Используют звеньевой агрегат, состоящий из ряда металлических корпусов в форме разрезанных по продольной оси усеченных конусов, из которых собирают сплошную галерею. Первый корпус представляет собой камеру сгорания, в которой сжигают твердое или жидкое топливо. Вытяжная труба последнего короба обеспечивает тягу, благодаря которой продукты сгорания проходят вдоль галереи и прогревают расположенный под ней грунт. Для уменьшения теплопотерь галерею обсыпаютслоем талого грунта или шлака. Полосу оттаявшего грунта посыпают опилками, а дальнейшее оттаивание вглубь продолжается за счет аккумулированной в грунте теплоты.

2) способ электропрогрева - пропуск тока через разогреваемый материал, в результате чего он приобретает положительную температуру. Основными техническими средствами являются горизонтальные или вертикальные электроды.

- при оттаивании грунта горизонтальными электродами по поверхности грунта укладывают электроды из полосовой или круглой стали, концы которых отгибают на 15..20 см для подключения к проводам. Поверхность отогреваемого участка покрывают слоем опилок толщиной 15..20см, которые смачивают солевым раствором с концентрацией 0,2.. 0,5% с таким расчетом, чтобы масса раствора была не менее массы опилок.

Рис3. Оттаивание грунта способом электропрогрева

а-горизонтальными электродами; б-вертикальными электродами сверху вниз; в-то же, сверху вниз и снизу вверх; 1-трёхфазная электрическая сеть; 2-горизонтальные полосовые электроды; 3-слой опилок смоченный солёной водой; 4-слой толя или рубероида; 5-стержневой электрод;

Вначале смоченные опилки являются токопроводящим элементом, т.к. замерзший грунт не является проводником. Подвоздействием теплоты, генерируемой в слое опилок, оттаивает верхний слой грунта, который превращается в проводник тока от электрода к электроду. После этого под воздействием теплоты начинает оттаивать следующий слой грунта, а затем нижележащие слои. В дальнейшем опилочный слой защищает отогреваемый участок от потерь теплоты в атмосферу, для чего слой опилок покрывают толем или щитами. Этот способ применяют при глубине промерзания грунта до 0,7 м; расход электроэнергии на отогрев 1 м3 грунта колеблется от 150 до 300 МДж; температура в опилках не превышает 80..90 °С.

- Оттаивание грунта вертикальными электродами осуществляют с применением стержней из арматурной стали с заостренными нижними концами. При глубине промерзания до 0,7 м их забивают в грунт в шахматном порядке на глубину 20..25 см, а по мере оттаивания верхних слоев грунта погружают на большую глубину. При оттаивании сверху вниз надо систематически убирать снег и устраивать опилочную засыпку, увлажненную солевым раствором. Режим прогрева при стержневых электродах такой же, как и при полосовых, причем при отключении электроэнергии электроды следует последовательно заглублять по мере прогрева грунта до 1,3.. 1,5 м. после отключения электроэнергии в течение 1..2 дн глубина продолжает увеличиваться за счет аккумулированной в грунте теплоты под защитой опилочного слоя. Расход энергии при этом способе ниже, чем при способе горизонтальных электродов. Применяя прогрев снизу вверх, до начала прогрева необходимо бурить скважины, на глубину, превышающую на 15..20 см толщину мерзлого грунта. Расход энергии снижается до 50.. 150 МДж на 1 м3, а применять слой опилок не требуется. При заглублении стержневых электродов в подстилающий талый грунт и одновременном устройстве на дневной поверхности опилочной засыпки, пропитанной солевым раствором, оттаивание происходят и сверху вниз, и снизу вверх. Подготовительных работ больше. Применяют в экстренных случаях, когда необходимо быстрое оттаивание грунта.

3) паровое оттаивание

Рис4. Оттаивание грунта паром;

а-общая схема; б-паровая игла; 1-паропровод; 2-паровой вентиль; 3-колпак; 4-пробуренная скважина; 5-паровая игла; 6-наконечник;

Основано на впуске пара в грунт, для чего применяют специальные технические средства - паровые иглы, представляющие собой Ме трубку длиной до 2 м, 0 25..50 мм. На нижнюю часть трубы насажен наконечник с отверстиями 0 2..3 мм. Иглы соединяют с паропроводом гибкими резиновыми шлангами с кранами. Иглы заглубляют в скважины, предварительно пробуриваемые на глубину, = 70% глубины оттаивания. Скважины закрывают защитными колпаками снабженными сальниками для пропуска паровой иглы. Пар подают под давлением 0,06..0,07МПа. После установки аккумулированных колпаков прогреваемую поверхность покрывают слоем термоизолирующего материала (опилок). Иглы располагают в шахматном порядке с расстоянием между центрами 1.. 1,5 м. расход пара на 1 м3 грунта составляет 50.. 100 кг. Этот метод требует расход теплоты примерно в 2 раза больше, чем метод глубинных электродов.

4) оттаивание электронагревателями

Рис5. Оттаивание грунта электронагревателями.

а-общая схема; б-схема электроиглы; 1-электрическая сеть; 2-электроигла; 3-нагревательный элемент(электроспираль); 4-стальная труба;

Этопередача теплоты мерзлому грунту контактным способом. Применяют электроиглы, представляющие собой стальные трубы длиной 1 м, 0 50..60 мм. Внутри трубы установлен нагревательный элемент, изолированный от корпуса трубы. Нагревательный элемент имеет контактные выводы для подключения к электрической цепи. Нагреваясь, он передает тепловую энергию стальному корпусу, а тот - мерзлому грунту. При оттаивании грунта электронагревателями теплота распространяется в радиальном направлении.

9. Типы опалубок. Виды арматуры. Приготовление бетонной смеси.

 

Опалубку классифицируют по функциональному назначе­нию в зависимости от типа бетонируемых конструкций:

• для вертикальных поверхностей, в том числе стен;
• для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе перекрытий;
• для одновременного бетонирования стен и перекрытий;
• для бетонирования комнат и отдельных квартир;
• для криволинейных поверхностей (используется в основ­ном пневматическая опалубка).

Для бетонирования стен применяют опалубку следующих видов: мелкощитовую, крупнощитовую, блок-формы, блочную и скользящую.

Для бетонирования перекрытий используют мелкощитовую опалубку с поддерживающими элементами и крупнощитовую, в которой опалубочные поверхности составляют единый опа­лубочный блок, целиком переставляемый краном.

Для одновременного бетонирования стен и перекрытий или части здания используют объемно-переставную опалубку. Для этих же целей применяют горизонтально перемещаемую, в том числе катучую, опалубку, которая может быть использо­вана для бетонирования вертикальных, горизонтальных и на­клонных поверхностей.

Разборно-переставная мелкощитовая опалубка состоит из на­бора элементов небольшого размера площадью до 3 м2 и массой до 50 кг, что позволяет устанавливать и разбирать их вручную. Из элементов опалубки можно собирать крупные панели и бло­ки, монтируемые и демонтируемые краном без разборки на со­ставляющие элементы. Опалубка унифицирована, применима для самых разнообразных монолитных конструкций с постоян­ными, переменными и повторяющимися размерами. Наиболее целесообразно использовать опалубку для бетонирования неунифицированных конструкций небольшого объема.
Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щи­тов и элементов соединения. Щиты опалубки воспринимают все технологические нагрузки без установки дополнительных несущих и поддерживающих элементов. Опалубку применяют для бетонирования протяженных стен, перекрытий и тунне­лей. Размер щитов равен размеру бетонируемой конструкции: для стен — ширина и высота помещения, для перекры­тия — ширина и длина этого перекрытия. В случае бетониро­вания перекрытий большой площади, когда не представляется возможности уложить и уплотнить бетон конструкции в течение одной смены, перекрытие разбивают на карты. Размеры карты задают технологическим регламентом, на их границах устанавливают металлическую сетку толщиной 2...4 мм с ячей­ками 10 х 10 мм для обеспечения достаточного сцепления с последующими картами. Крупнощитовая опалубка рекоменду­ется для зданий с монолитными стенами и перегородками, сборными перекрытиями. Разборно-переставная крупнощито­вая опалубка применяется также для бетонирования конструк­ций переменного поперечного сечения (силосы, дымовые тру­бы, градирни). Подъемно-переставная опалубка Опалубку применяют для возведения специальных соору­жений постоянного и переменного сечений по высоте, чаще всего имеющих конусообразную направленность вверх — труб, градирен, силосных сооружений и т. д. Опалубка состоит из наружных и внутренних щитов, отделяемых от бетона при установке на новый ярус, элементов креплений и поддержива­ющих устройств, рабочего настила и подъемных приспособле­ний

Наружную опалубку набирают из панелей прямоугольной и трапециевидной формы, изготовленных из стального листа толщиной 2 мм, обрамленного металлическими уголками или влагостойкой фанерой толщиной 20...22 мм, устанавливаемой на металлический каркас. Размер прямоугольных панелей 2700 х 850 мм; у трапециевидных, служащих для придания на­ружной опалубке конической формы, высота составляет 2700 мм, ширина поверху — 818 мм, понизу — 850 мм. Панели соединяют крепежными приспособлениями, для стягивания наружной опалубки в местах расположения конечных панелей устанавливают стяжные элементы.

Внутреннюю опалубку собирают из двух ярусов щитов ме­ньших размеров — 1250 х 550 мм. Для перемещения опалубки предусмотрена подъемная головка, опирающаяся на шахтный подъемник. При подъеме опалубки головка отрывается от подъемника на высоту 2,5 м, на этом цикл работ по возведе­нию очередного яруса. Объемно-переставная опалубка состоит из секций П-образной формы и представляет собой горизонтально извлекаемый крупноразмерный блок, предназначенный для одновременного бетонирования стен и перекрытий. При распалубке секции сдвигают (сжимают) внутрь и выкатывают к проему для по­следующего извлечения краном. Эту опалубку используют для бетонирования поперечных несущих стен и монолитных перекрытий жилых и гражданских зданий. Данный тип продольно перемещаемой опалубки нашел применение в зданиях с моно­литными продольными несущими стенами и перекрытиями из монолитного железобетона.
Для зданий с простой конфигурацией в плане, большой площадью этажа, плоскими поверхностями фасадов рекомен­дуются объемно-переставные опалубки — туннельная, вертика­льно и горизонтально перемещаемые опалубки. Блочная опалубка — это объемно-переставная опалубка, предназначенная для возведения одновременно трех или четы­рех стен по контуру ячейки здания без устройства перекрытия. Опалубку монтируют из отдельных блоков с зазорами, равны­ми толщине возводимых стен.
Для зданий с монолитными наружными и внутренними несущими стенами и сборными перекрытиями рекомендуется комбинированный вариант: для наружных поверхностей стен — крупнощитовая опалубка, а для внутренних поверхно­стей и стен — блочная, вертикально перемещаемая и извлекае­мая опалубка.

Блок-формы представляют собой пространственные замкну­тые блоки: неразъемные и жесткие, выполненные на конус, разъемные или раздвижные (переналаживаемые). Блок-формы применяют для бетонирования замкнутых конструкций отно­сительно небольшого объема не только для вертикальных, но и для горизонтальных поверхностей. Кроме этого они исполь­зуются для объемных элементов стен, лифтовых шахт, отдель­но стоящих фундаментов, колонн и т. д.

Скользящая опалубка применяется для бетонирования стен высоких зданий и сооружений. Она представляет собой про­странственную опалубочную форму, установленную по пери­метру стен и поднимаемую гидродомкратами по мере бетонирования.
Для зданий точечного (башенного) типа большой этажно­сти и с простой внутренней планировкой рекомендуется вер­тикально извлекаемая опалубка блочного типа или скользящая опалубка.
Горизонтально перемещаемая опалубка предназначена для бетонирования горизонтально протяженных конструкций и со­оружений, а также конструкций замкнутого сечения с боль­шим периметром.

Туннельная опалубка — объемно-переставная опалубка, пред­назначенная для одновременного возведения двух поперечных и одной продольной стены здания и перекрытия над этими сте­нами. Туннель может быть образован из двух противостоящих полутуннелей путем соединения их горизонтальных и вертика­льных щитов с помощью быстроразъемных замков. Опалубка туннельного типа наиболее часто применяется для зданий с мо­нолитными внутренними стенами, монолитными перекрытиями и навесными фасадными панелями. Пневматическая опалубка — гибкая, воздухонепроницаемая оболочка, раскроенная по габаритам сооружения. Устанавлива­ют опалубку в рабочее положение, создают внутри избыточное давление воздуха или другого газа и бетонируют. Применима такая опалубка для бетонирования сооружений относительно небольшого объема и криволинейных очертаний. Несъемная опалубка используется для возведения конструк­ций без распалубливания, создания облицовки, а также тепло- и гидроизоляции.
При бетонных работах применяют следующие вспомога­тельные элементы опалубочных систем.
Навесные подмости — специальные подмости, навешиваемые на стены со стороны фасадов с помощью кронштейнов, закреп­ленных в отверстиях, оставленных при бетонировании стен.
Выкатные подмости — подмости, предназначенные для вы­катывания по ним туннельной опалубки или опалубки пере­крытий при их демонтаже.
Проемообразователи — специальная опалубка, предназна­ченная для формирования в монолитных конструкциях окон­ных, дверных и прочих проемов.
Основные направления повышения технологичности моно­литных конструкций и снижения трудозатрат на выполнение комплекса бетонных работ:

• переход на высокоподвижные и литые бетонные смеси с химическими добавками, что снижает до минимума трудозат­раты на транспортирование, укладку и уплотнение бето­на — снижение ручного труда с 35 до 8%, и одновременно с повышением интенсивности бетонирования значительно сни­жается относительная себестоимость укладки бетонной смеси;
• использование армокаркасов полной готовности, переход от сварных соединений к механическим стыкам — снижение трудоемкости в 1,5...2 раза;
• применение инвентарной, быстроразъемной опалубки мо­дульных систем со специальным полимерным антиадгезион­ным покрытием, исключающим затраты по очистке и смазке палубы;
• использование опалубочных систем непрерывного бето­нирования, применение несъемных опалубок, снижающих или исключающих трудозатраты на их демонтаж.

Если принять общую трудоемкость возведения монолитных железобетонных конструкций за 100%, то трудозатраты на вы­полнение опалубочных работ составляют примерно 45...65%, арматурных—15...25% и бетонных —20...30%.

Конструкции опалубки, поддерживающих ее лесов или стоек, крепежных и других устройств должны быть жесткими, прочными и устойчивыми, обеспечивать легкость установки и разборки, а также соответствовать классу точности и принятым для возведения данного сооружения способам армирования, укладки и уплотнения бетонной смеси. Поверхность опалубки, непосредственно примыкающая к бетону, должна быть плотной, иметь малую с бетоном адгезию и не иметь щелей, чтобы не вытекало цементное молоко.

Важнейшим показателем качества опалубки является ее оборачиваемость, т. е. возможность многократного использования. Применение инвентарной много-оборачиваемой опалубки из унифицированных элементов с модульным изменением размеров и укрупненных блоков способствует снижению трудоемкости и стоимости опалубочных работ.

Арматура —стальные стержни, прокатные профили и проволока, расположенные в бетоне для совместной с ним работы.

Сборно-монолитные и монолитные ненапрягаемые конструкции ар­мируют укрупненными монтажными элементами в виде сварных сеток, плоских и пространственных каркасов, которые изготовляют вне возво­димого сооружения и затем устанавливают монтажными кранами. Ино­гда сложные конструкции армируют непосредственно в проектном поло­жении из отдельных стержней с соединением их в законченный арматур­ный каркас сваркой или вязкой.

Арматуру подразделяют по назначению в конструкции на рабочую, распределительную и монтажную (рис.8.1).

Рабочая арматура воспринимает растягивающие усилия, возникающие в железобетонных конструкциях от собственной массы и внешних нагрузок.

Распределительная арматура служит:

• для равномерного распределения нагрузок между рабочими стерж­нями;

• для обеспечения их совместной работы;

• для связи рабочих стержней между собой, препятствуя смещению рабочей арматуры при бетонировании.

Монтажная арматура обычно не воспринимает усилий, а обеспечивает точное положение в опалубке рабочих стержней и плоских арматурных сеток и элементов.

Основной в современном строительстве является арматура периоди­ческого профиля, имеющая надежную анкеровку и повышенное сцепле­ние с бетоном. При использовании стержней из гладкой арматуры для их лучшего закрепления в бетоне концы стержней, работающих на растяже­ние, делают загнутыми в виде крюков.

В гражданском строительстве обычно применяют арматурные стерж­ни диаметром 12...30 мм, в промышленном — арматуру диаметром до 40 мм, в гидротехническом — стержни диаметром 90... 120 мм. В качест­ве арматуры иногда применяют профильный прокат.

К арматурным изделиям относят отдельные стержни (стержневая арматура), арматурные сетки, плоские и пространственные арматурные каркасы, арматурные изделия для предварительно напря­женных конструкций, закладные детали, монтажные петли и хомуты.

Стержневую арматуру изготовляют гладкого профиля (из-за малой эффективности выпуск ее сокращается) и периодического с расположе­нием выступов по винтовой линии или елочкой. Арматуру подразделяют в зависимости от технологии изготовления на горячекатаную (делится на 5 классов от A-1 до A-VI по старому обозначению –по новому обозначению А-240 (А-1), А300 (А- III),А400 (А- IV), А800 (АV), А1000 (АV1)) и горячекатаную с последующим упрочнением вытяжкой в холодном состоянии, она имеет 2 класса - А-Пв и А-Шв.

Сварные арматурные сетки состоят из взаимно перекрещивающихся стержней, соединенных в местах пересечения сваркой. Их выпускают с продольной, поперечной и взаимно-перпендикулярной рабочей армату­рой. В общем виде сетки объединяют рабочую и распределительную ар­матуру и состоят из отдельных проволок диаметром от 3 до 9 мм включи­тельно и стержней из арматурной стали диаметром 10 мм, расположен­

Рис. 8.1. Виды арматуры:

 

а — арматурные стержни; б —плоский каркас; в — пространственный каркас; г —арматурные сетки: 1—плоская; II—рулонная; д — арматур­ный блок; е — стержневая арматурная горячека­таная сталь: /—гладкая; //—периодического профиля; ж — каркас колонны из стержневой арматуры; з —то же, из жесткой арматуры; 1 — рабочие стержни прямые; 2 — то же, ото­гнутые; 3 — монтажные стержни; 4 — хомуты; 5 — распределительные стержни; 6 — сетки; 7 —пространственный каркас; 8 — арматурный выпуск; 9— уголок; 10— раскос

ных в двух взаимно перпендикулярных направлениях и соединенных в местах пересечения контактной точечной сваркой. Эти сетки применяют при необходимости обеспечить конструкцию минимальным нерасчетным армированием. Расстояние между отдельными стержнями — в пре­делах от 50 до 250 мм, образующиеся между стержнями и проволоками ячейки обычно имеют размер от 50х100 до 150х250 мм. Общая ширина сеток по осям крайних стержней установлена от 900 до 3500 мм (сетка должна при транспортировании укладываться между продольными бор­тами грузового автомобиля).

Рис. 18.2. Арматура для предварительно напряженных конструкций:

а-семипроволочная прядь; б- то же, 19-проволочная; в, г- проволочные канаты рядовые (пряди из 7 и 19 проволок); д- то же, трехпрядевые; е, ж - пучковая; з, и- многопрядевые канаты; I- рабочая проволока; 2, 9- вязальная проволока;:спираль; 4- коротыш; 5- осевой стержень; 6, 7- наружное защитное покрытие

Плоские рабочие сетки выпускают шириной до 2,5 м, длиной до 9,0 м,
иногда в соответствии с заказом до 12,0 м. Продольные рабочие стержни
имеют диаметр 12...25 мм при шаге 200 мм, монтажная арматура обычно
диаметром от 8 до 12 мм при максимальном шаге до 600 мм. При необходимости сетки на заводах могут быть подвергнуты дополнительной обра­ботке— вырезке отверстий, приварке дополнительных стержней и гну­тью.

Сетки в виде рулонов имеют широкую номенклатуру по применяе­мой стали, диаметрам стержней, размерам ячеек и ширине сеток. Длина сеток не оговаривается, но масса отдельного рулона не должна превы­шать 1200 кг.

Плоские стальные каркасы обычно состоят из продольной арматуры, образующей один или два пояса и соединяющей их решетки в виде от­дельных поперечных или непрерывных в виде змейки стержней. Большое количество поперечных стержней в каркасах, соединенных с рабочими стержнями точечной сваркой, создает надежное заанкеривание в бетоне продольных стержней по всей их длине и позволяет отказаться от загиба­ния крюков даже при гладкой арматуре. Рабочая арматура унифициро­ванных каркасов принимается диаметром от 10 до 30 мм, а распредели­тельная— только диаметром от 10 мм (при сварке возможен пережог стержней меньшего диаметра). Применяют каркасы для армирования ли­нейных конструкций — балок, прогонов, ригелей, пустотных настилов перекрытий.

Пространственные арматурные каркасы состоят из двух или четы­рех плоских каркасов, соединенных между собой отдельными стержнями или хомутами. Такие каркасы применяют для армирования колонн, ба­лок, ригелей и фундаментов.

Иногда используют арматурные несущие каркасы, которые вместе с опалубкой называют арматурно-опалубочными блоками. Обычно такое решение принимают при необходимости возвести одиночную конструк­цию пролетом в пределах до 9 м. В этом случае для армирования приме­няют прокатные профили в основном в виде уголков, полосовой и квад­ратной стали, что позволяет при некотором перерасходе на армирование обойтись без специальных лесов, стоек, поддерживающих опалубочный блок, уменьшить расход лесоматериалов, значительно сократить трудо­затраты и сроки производства работ.

Монтажные петли, выполненные из арматуры, являются элементом сборных железобетонных конструкций и предназначены для строповки при подъеме и установке.

Закладные детали — металлические пластины, присоеди­няемые к арматурному каркасу конструкции на сварке, необходимы для соединения сборных элементов между собой при возведении зданий и со­оружений; стыковку элементов осуществляют сваркой закладных дета­лей, заделанных в конструкции при их изготовлении.

Хомуты применяют для соединения отдельных рабочих и мон­тажных стержней в готовый пространственный каркас.

Для армирования предварительно-напряженных конструкций чаще всего используют проволочную арматуру (рис.8.2).

Проволочную арматуру подразделяют на несколько типов:

• арматурная проволока низкоуглеродистая класса В-1 и высокопроч­ная углеродистая класса В-П;

• проволочные пряди из трех-, семи- и многопроволочных прядей справой свивкой, причем при перерезании пряди их проволоки не раскручиваются;

• проволочные высокопрочные канаты.

В последние годы начинают широко применять и неметаллическую арматуру в виде стекловолокна и асбеста.

Стекловолокно в смеси с цементным раствором образует стеклоцемент, обладающий высокой прочностью, но невысокими водо- и газопроницаемостью. Прочность цементного камня возрастает при использовании рубленого стекловолокна с хаотическим распределением его в конструкции. Также высокими прочностными характеристиками будет обладать монолитная конструкция при хаотическом распределении в ней обрезков арматурных стержней и проволоки.

С использованием асбестовых волокон производят асбестоцемент, изделия из которого обладают высокой прочностью и непроницаемо­стью.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.