Анализ программы под редакцией Б.М. Неменского — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ программы под редакцией Б.М. Неменского

2017-07-01 830
Анализ программы под редакцией Б.М. Неменского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя разные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народные декоративные искусства, современные виды зрелищных и экранных искусств. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной деятельностью. Неменский отмечает 3 способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.

класс тема Методические рекомендации
3 класс 4 четверть.   «В музеях хранятся натюрморты» Задание: изображение натюрморта с ярко выраженным настроением по представлению. После общего знакомства с музеями ребята переходят к более пристальному изучению живописных картин. Натюрморт говорит о жизни людей разных времен и народов, рисуя неодушевленные предметы, можно многое выразить, если дети это поймут, то цель урока будет достигнута. Класс можно разделить на три группы, каждой из них выдвинуты следующие задания: 1-я группа – радостный, торжественный натюрморт; 2-я группа – нежный, певучий натюрморт; 3-я группа – мрачный, тоскливый натюрморт
6 класс 3 четверть.   Уроки 1-3.Тема: «Отношение художника к миру вещей (жанр натюрморта)»     Необходимо составить натюрморт, предметы составлены в ряд и пусть учащиеся составляют натюрморт на месте, используя именно эти предметы, задача – написать натюрморт в определенном настроении. Задание: В класс поставить натюрморты разного колорита, контрастного эмоционального звучания (работа над натюрмортом с натуры). Роль композиции, одно из важнейших средств выражения в натюрморте. Пропорции предметов, характер, формы и свет: освещенность как средство выражения настроения, состояния. (Свет как средство решения композиции выделение смыслового центра при помощи освещения).
6 класс 3 четверть.     Уроки 4-6.Тема: «Натюрморт в графике»   Различные графические техники, в которых может быть выполнен натюрморт. Особенность языка. Знание линий, пятна, тона. Выразительность скупого языка черного и белого. Задание: перед учащимися на первом уроке выставлены в ряд 1-10 предметов, дети должны выбрать для своей композиции 3-4 предмета и сделать несколько композиционных схем.
  7 класс 2 четверть.   Уроки 5-6. Тема: «Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни» Внимание учащихся обращается на жизнерадостный колорит, который вносят изделия народных промыслов в нашу жизнь. Работа ведется сразу от пятна с постепенной моделировкой формы цветом. Задание: декоративный натюрморт с натуры. Работа сразу от пятна с постепенной моделировкой формы цветом.

 

Таким образом, тема «Натюрморт» по программе «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» изучается с 3 класса.

В данной программе языковые и творческие цели существуют как вспомогательные – без них просто не реально решать основную задачу.

Преподавание искусства в школе опирается на художественную специфику реалистического искусства, выражаемую в понятии художественного образа.

Художественный образ – очень многосложное явление искусства. Он строится на очень многих элементах искусства. Внимательно вглядываясь в конкретное содержание уроков, можно констатировать, что цели, заявлены в программе ее конструкцией, достаточно серьезно выявляются. Данная программа имеет существенные преимущества, так как соответствует специфике самого искусства. Она серьезно уточняет цели художественного воспитания.

В начальной школе основными задачами является изображение натюрморта по представлению, рисуя неодушевленные предметы, можно передать мысли, чувства, настроение. Учащимся следует показывать множество работ художников и обратить внимание на исторические проявления, особенности. Они могут рассказывать о различных событиях, вещах, показать, какими были люди прежде, и передать их характер и настроение, как относится художник к тому, что он изображает. Человек издавна любил изображать вещи, окружающие его в повседневной жизни. Изображая те или иные предметы, художник не просто их копирует, а старается с их помощью передать свое отношение к миру вещей. В неживой природе натюрморта таится жизнь – эту мысль необходимо донести до детей. Демонстрацию зрительного ряда можно построить на контрасте: праздничному, яркому натюрморту противопоставить мрачный, тревожный; написанному светлыми, нежными сочетаниями – выполненный в ярких, звонких тонах, сравнивая.

Отражение в рисунках светотеневых градаций, цвет как средство построения композиции, выделение смыслового центра при помощи освещенности в начальной школе как учебные задачи не рассматривались. Эти проблемы решаются в 6 классе. Главным «действующим лицом» на уроке может стать любой предмет (или группа предметов), которые «живут» рядом. Задача в том, чтобы услышать эту «мертвую натуру», очеловечить ее и вступить как бы в диалог с ней. Разглядывая предметы, вместе с детьми определить характерное и различное в их форме, окраске, фактуре поверхности, попытаться представить себе жизнь этих предметов, то, что с ними «случилось» до того, как они попали к нам в кабинет.

В процессе восприятия необходимо активно подключать учащихся к диалогу, чтобы они непринужденно включались в разговор по поводу рассматриваемых произведений искусства, выражая свое отношение к ним.

По окончанию урока устраивают просмотр рисунков. Взгляд на свою работу со стороны, сравнение ее с другими позволяет ученикам сделать некоторую коррекцию композиции.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.