Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1600 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Живописными материалами
Методика работы над живописным изображением
Натюрморта
В основу изучения рисунка и живописи натюрморта должен быть положен принцип систематичности и последовательности обучения. Ребят нужно подготавливать к сложным натюрмортам. Базой для решения подобных типов натюрмортов должны быть простые постановки. Каждая натурная постановка заключает в себе конкретные целевые установки. Такой подход к выбору и содержанию натюрморта как задания обеспечивает активность дошкольников в процессе работы. Руководствуются принципом рисования от простого к сложному.
К.Д. Ушинский обращал внимание учителей на свойство детской натуры чутко воспринимать зрительные образы, указывал на обучающее и воспитательное значение рисунков и иллюстраций: «Наглядность обучения получает сильного помощника в рисовании, если только наставник сумеет им воспользоваться».
Кроме регулярного знакомства с произведениями искусства в ходе уроков, предусматривает также беседы об искусстве. Рассказы, о выдающихся натюрмортах и их показ (репродукции, диафильмы) развивают у учащихся эстетическое восприятие мира, художественный вкус, расширяют представления о культуре прошлого и настоящего. В V-VI классах при проведении бесед следует обращаться к знаниям школьников, усвоенным ими на уроках истории, литературы, и других предметов.
Успех самостоятельной работы над натюрмортом в большей степени зависит от композиционного размещения предметов. Умения сделать постановку, то есть скомпоновать группу предметов в натюрморт, является необходимым требованием для учителя рисования. Ставя натюрморт, надо найти композиционное равновесие различных форм и распределение цветовых пятен. Но недостаточно только выбрать предметы. Их следует расположить так, чтобы в совокупности они смотрелись с интересом, чтобы глаз улавливал разнообразие форм и в то же время мог воспринимать их как единое целое. Не следует подбирать предметы, одинаковые по характеру форм и по величине, или расставить их в один ряд. Несколько различных по форме предметов можно скомпоновать в группу, в которой другие предметы будут находиться на некотором расстоянии.
|
Для первых натюрмортов рекомендуется выбирать несложные по формам предметы, имеющие легко различимую окраску (оранжевый апельсин, желтый лимон, синяя или зеленая эмалированная кружка и т. д.) Надо подбирать предметы, гармоничные по цветовым сочетаниям. Уже в первых натюрмортных постановках следует находить живописные решения с соблюдением требований рисунка. Учебная работа над натюрмортом с самых первых занятий обязывает передавать трехмерность формы и пространственное положение ее. Нельзя ставить рядом предметы, несоединимые в жизни. Тематические натюрморты следует составлять из предметов, характеризующих какую-либо область труда, быта. Отбирать и устанавливать предметы для натюрморта надо не случайно, а руководствуясь определенными последовательными задачами. Можно подобрать предметы с яркой окраской или составить натюрморт с задачей передать сближенные и блеклые цветовые сочетания, а также соединять предметы и фоны из теплых или холодных тонов. Интересно сопоставить несколько предметов, имеющих разные оттенки одного цвета. Нельзя объединять случайные по сочетаниям окраски предметы, когда в натюрморте окажутся все цвета спектра (зеленый кувшин, желтый лимон, красный помидор, синий чайник и т. д.)
Итак, над составлением натюрморта приходится поработать иной раз не меньше, чем над его исполнением. Это творческая работа и работая над ней можно многому научиться. Натюрморт нужно задумать, как задумывают любую композицию, нужно, чтобы между вещами была связь, чтобы безмолвные вещи заговорили.
|
Методика работы над живописным изображением
Натюрморта
Если мы хоть немножко умеем рисовать карандашом, то нередко возникает желание изобразить что-нибудь в цвете. И натюрморт гуашью - самый лучший вариант, чтобы сделать первый шаг в этом направлении. Для работы нам понадобится лист картона или бумаги, закреплённой на жёсткой основе, набор гуашевых красок и несколько разных кисточек, щетинных или колонковых. Разбавляется гуашь водой, которую следует набрать в небольшую баночку.
Натюрморт гуашью начинается с правильной постановки предметов, которые мы намерены изобразить. Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью.
При некотором навыке рисования можно обойтись без предварительного карандашного рисунка. Его успешно заменяет жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка. После построения контуров и конструктивных основ всех предметов начинаем моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями.
Силу тона и цвета гуашевых красок подбираем предварительно на отдельном листке бумаги, на палитре. И только добившись верного тона, наносим его в должное место натюрморта. Прописывать предметы начинаем с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к наиболее освещённым. Работая над натюрмортом, не забываем о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно чередуются. А также принимаем во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Выполняя натюрморт гуашью, следует понимать, как работают материалы, применяемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок заключается в том, что их яркость уменьшается в процессе их высыхания. Это свойство следует учитывать. Но правильные навыки нарабатываются постепенно.
Анализ натюрморта. Необходимо развивать целостность видения, которая заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо приучить себя видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен не сам по себе, а только в связи с другими, в том числе и с фоном. Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями.
|
Композиционное построение. В предварительном рисунке главное внимание уделяется композиции этюда, выявляются пропорции, характер предметов. Увидеть интересный композиционный мотив не так просто. Помочь в этом может «рамка-видоискатель», которая изготавливается из небольшого листа бумаги. В ней вырезается окошечко прямоугольной или квадратной формы. С помощью «рамки-видоискателя» можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание нужно обращать на передний план. Его надо четко строить в пластичном отношении, впоследствии – лепить форму цветом. Работая над этюдом, необходимо помнить закон «от общего к частному и от частного к общему».
Выявление цвето-тональных отношений. В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения этюда. Например, фон, драпировка на столе, керамический сосуд, яблоко. В цветовом решении фона, стола, драпировки сразу передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности.
Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.
Работа с фоном. Прописка фона, драпировок выполняется широкими заливками (акварель) или мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.
Моделирование формы цветом. На следующей стадии найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед. В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на кувшин, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).
Обобщение формы. Еще раз сравнить предметы между собой, обращая внимание на цветовой тон каждого предмета, его согласованность со средой.
Все работы по живописи должны выполняться непосредственно с натуры, самостоятельно. Композиционная задача не всегда решается просто. Иногда приходится затрачивать много сил и времени, чтобы добиться успеха.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!