Система автоматического управления манипулятором. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Система автоматического управления манипулятором.

2017-07-01 335
Система автоматического управления манипулятором. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упрощенная схема системы автоматического управления манипулятором изображена на рис.

 

Рис. 2.1

Основными элементами системы являются следующие. Абсолютно жесткий вал 1, в который одним концом заделан упругий стержень 2. На другом конце стержня расположен захват с рабочим органом манипулятора 3 (например, телевизионная камера). Угол поворота вала 1 измеряется датчиком углового положения 4, например, сельсином. Сигнал датчика угла α1(t) поступает на сумматор 5 системы управления манипулятором. Туда же поступает сигнал α0(t), задающий программу разворота манипулятора, например, для слежения за каким то объектом. В сумматоре производится вычитание сигналов α1(t) и α0(t). Задача системы управления манипулятором заключается в обнулении этой разности сигналов. Далее разностный сигнал усиливается 6, преобразуется корректирующим устройством 7, усиливается по мощности 8 и поступает на исполнительный двигатель системы управления 9, который разворачивает вал 1 в соответствии с программным сигналом α0(t).

2.2. Механическая схема манипулятора и основные обозначения и упрощения.

Для составления уравнений движения манипулятора ниже приведена механическая схема манипулятора с обозначением систем Декартовых координат, связанных с основными механическими объектами манипулятора (рис. 2.4).

Схема составлена с введением некоторых упрощающих предположений.

Рассматриваем задачу об управлении плоским угловым движением манипулятора.

Внутреннее трение в гибком стержне длиной s учитываем по теории Фойгта [16].

В классической механике со времен Ньютона используется модель вязкой жесткости, в которой касательные напряжения пропорциональны скорости деформации сдвига

 

где η — коэффициент вязкости.

Если рассмотреть сплошную среду, обладающую свойствами вязкой жидкости и упругости, то получим модели вязкоупругости, которые были предложены Фойгтом, Максвеллом и Кельвином в связи с изучением свойств густых растворов и упругих тел. В дальнейшем оказалось, что модели вязкоупругости пригодны для описания полимерных материалов, имеющих широкое распространение в современной технике.

Рис. 2.2. Модель Максвелла

Модель Максвелла представляет последовательное соединение элемента упругости и элемента вязкости (последний иллюстрируется в виде движения - поршня с зазором внутри цилиндра с вязкой жидкостью.

Модель Фойгта может быть использована для описания микропроцессов в материале, в частности внутреннего трения при переменных напряжениях.

Рис. 2.3. Модель Фойгта

 

 

Механическая схема манипулятора:

 

Рис. 2.4

 

Обозначим y*(z*,t*) – упругое смещение стержня от оси z*, изменяющееся от 0 в точке О1 жесткой заделки гибкого стержня в абсолютно жестком вале 1 до = y*(s,t*) на втором конце стержня О2.

Деформации стержня считаем малыми (иначе манипулятор не смог бы выполнять свои функции).

Учитывая малость деформации стержня, можем записать полярный угол a*(t *) выходной точки О2 гибкого стержня в виде:

,

где s – длина стержня. Причем |y*(s,t*)|=|y1*(t*)|<<s и |y*(z*,t*)|<<s для z* Î[ 0, s ].

Момент инерции абсолютно жесткого вала 1 обозначим J 0*.

Массу и момент инерции абсолютно жесткого рабочего органа манипулятора 2 обозначим m 2* и J 2* (О2 –центр массы m 2*).

Управляющий момент, приложенный к валу 1, со стороны исполнительного двигателя обозначим

,

где a0* - программный угол разворота манипулятора;

a1* - угол поворота вала 1;

П – оператор корректирующего устройства;

р * - суммарный коэффициент усиления всех элементов системы управления манипулятором начиная от измерителя углового положения вала 4 и заканчивая исполнительным двигателем 9;

k 0* - коэффициент демпфирования исполнительного двигателя 9;

Через L 1*, L 2*, N 2* обозначим моменты сил (L 1*, L 2*) и силу (N 2*) реакции стержня, приложенные к абсолютно жестким телам, соответственно с индексом 1 к валу, а с индексом 2 к исполнительному органу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.