Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-07-01 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Становление предмета и метода психологии
ВОПРОСЫ ДЛЯ самостоятельного изучения
I. Развитие представлений о предмете и методе в зарубежной психологии:
1.Представление о душе в философии Древней Греции (Платон, Аристотель)
2.Проблема изучения сознания в философии Нового времени. Явления сознания как предмета экспериментального исследования. Структура сознания и его свойства. Поток сознания. Метод интроспецкции, его возможности и ограничения.
3. Проблема объективного метода в психологии. Схема изучения поведения в бихевиоризме, представление о научении. Необихевиоризм: понятие промежуточной переменной.
4. Гештальт психология: Гештальтфеномены. Общее представление об инсайте.
5. Неосознаваемые процессы в поведении человека и их классификация. Проблема бессознательного в психоанализе. Явление и понятие установки.
6. Проблема человека в гуманистической психологии.
ЗАДАНИЯ:
1.Изучить литературу по проблеме;
Заполнить таблицу:
Основные предпосылки возникновения нового направления (школы) в психологии | Направление (школа) | предмет | метод | |||
научные | политические | экономические | возможности | ограничения | ||
2. Выписать основные понятия: сознание, бессознательное, интроспекция, инсайт, поведение, поток сознания.
3. Представьте себя последователем (учеником) каждой школы (древнегреческой (Аристотеля, Платона), психологии сознания (Вундта, Джемса), бихевиоризма, психоанализа, гуманистической психологии), подготовь 5 –минутное аргументированное выступление в защиту основных положений своей школы. Придумай по 2 вопроса к представителям всех школ, которые бы помогли увидеть недостатки их концепций.
|
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М, 1988, с.37-47,64-65, 129-139. или Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов –на-Дону, 2000, С.46-59, 68-71, 83-88. ИЛИ (лучше) Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии.- М, 1995, с50-56-66, 72- 75; 106-127, 189, 193,195, 210, 214-215, 252-258, 272,277- 289,326-, 332, 338.
2. Общая психология. Тексты, Т.1. Введение /Под. ред В.В. Петухова, М, 2001 Вундт В. Сознание и внимание (52-68); Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста (116 -120) Уотсон Дж. Бихевиоризм (120 -128); Фрейд 3. Сознание и бессознательное (164 -169). ИЛИ Хрестоматия по истории психологии, 1980 с.17, 34-44 (Уотсон), 83,98-99,102-110,117-120 (Вертгаймер, Келер), 146-148, 184-188 (Фрейд).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Джемс У. Психология.- М, 1988, с. 56-72.
4. Фрейд З. Я и Оно /Психология бессознательного. М., 1990, с.425-440.
5. Фрейд З.Психопатология обыденной жизни / Психология бессознательного. М., 1990, с.202-310.
6. Келер В. Исследование интеллекта человекообразных обезьян. //Хрестоматия по общей психологии. Психологии мышления /Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова, с.235-255.
ТЕМА: Проблема психического в отечественной психологии
ВОПРОСЫ ДЛЯ самостоятельного изучения
1. Психики как основной предмет в отечественной психологии. Сравнительная характеристика психики животных и человека. (Групповое поведение, «язык животных», использование орудий).
2. Совместная деятельность людей и возникновение сознания человека.
3. Развитие психики в онтогенезе. Культурно –историческая концепция Л.С. Выготского.
4. Представление о предмете и методе в современной психологии. Методы современной психологии. Психологическое исследование. Этапы психологического исследования.
ЗАДАНИЯ:
1. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика особенностей трудовой деятельности человека и животных».
Особенности трудовой деятельности людей | Филогенетические предпосылки развития труда животных | Природные ограничения для трудовой деятельности животных |
2. Выписать основные условия возникновения психики человека (доп. Лит 6)
|
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988, с.162-189.
2. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007, С. 70 - 76, -88- 105, 122-134.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1986, с. 43-60.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993, с.23-65.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1986, с. 43-60.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. М, 1992., т.1., с. 19-52.
4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М., 1981, с.18-24, 49-60, 219-249-261,261-263,277-284.
5. Леонтьев А.Н. Общая характеристика психики животных \\ Хрестоматия по психологии под ред. А.В. Петровского., М., 1987, с.62-68.
6. Леонтьев А.Н. Условия возникновения сознания человека. // Общая психология. Тексты, Т.1. Введение /Под. Ред. В.В. Петухова, М, 2001, с.377-384.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М, 106-146, 156-164,167-169.
ЗАДАНИЯ:
1. Законспектировать: Леонтьев А.Н. Общая характеристика психики животных /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.62-68 (1).
2. Законспектировать: Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.93-100 (1).
3.. Придумать примеры деятельности человека и проанализировать их по уровням.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М., 1988, с. 95-108 (2,4),109-128) (1,3).
2. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007, С. 70 - 76, -88- 105, 122-134.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Леонтьев А.Н. Общая характеристика психики животных /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.62-68 (1)
Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.93-100 (1).
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Немов Г.С. Психология. - М., 1992., т.1, с. 25-70.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1986, с. 18-23.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под.ред. Л.С. Цветковой. – М., 2001 –с.47-56.
4. Годфруа Ж. Что такое психология. М, 1992., т.2., с. 246-262.
5. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екат. -2003. - с.20-30.
6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология СПБ. -2001. – с.273-277; 279- 293.
7. Лурия А.Р. Мозг и психика//Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского, М., 1987, с. 83-92.
|
8. Краткий психологический словарь // под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М. -1985.
9. Хрестоматия по нейропсихологии – М. -1999. – с. 63-69, 73-82.
ТЕМА: Психология личности
ВОПРОСЫ ДЛЯ самостоятельного изучения
1. Основные подходы к изучению понятия «личность» в зарубежной психологии:
· Диспозициональная теория личности Г. Олпорта. Структурная теория черт личности Р. Кеттела
· Психоаналитическая теория личности З.Фрейда;
· Эпигенетическая теория Э. Эриксона.
· Феноменологический подход А. Маслоу, К. Роджерса.
2. Понятие личности в отечественной психологии:
Понятие «Личность» в концепции С.Л. Рубинштейна: направленность, установки, потребности, интересы, идеалы. Понимание личности в исследованиях А.Н. Леонтьева.
3. Методы изучения личности.
ЗАДАНИЯ:
1.изучить литературу
2.выписать определения понятий: личность, индивид, индивидуальность, человек, структура личности, направленность личности, установки, потребности, интересы, идеалы.
3. Сделать выписки из литературы по каждой психологической школе.
Заполнить таблицу
Автор, название теории | Понятие личности в рамках данного подхода | Источник активности Sb (объяснительный принцип) | Угол зрения на личность: структура личности (описать структуру, если она есть), или динамику (стадии развития). | Возрастной диапазон развития личности | |
Структура | Динамика развития личности | ||||
Психодинамическая теория З.Фрейда | |||||
Эпигенетическая теория Э.Эриксона | |||||
Диспозициональное направление Г Олпорта | |||||
Гуманистическая теория А. Маслоу К. Роджерса | |||||
С.Л. Рубинштейн | |||||
А.Н. Леонтьев |
4. Привести примеры по каждой теории
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер». – С.470 – 503.
2. Немов Р.С. Психология. Т1. – М., 1995 – с. 284 – 302.
3. Немов Р.С. в 3 т., Т.III. Психология Личности– М.: Юрайт,2014 – С.34-38.,38-44,134-220, 306-335.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М, 1989, т.2, с.103-122.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
5. Божович Л.И. Избранные психологические труды – М.: Межд. пед. академия, 1995 – с.56 – 68, 69 - 121
6. Годфруа Ж.Что такое психология? Т2 – М., 1996 – с 29 –46
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность – М., 1975 – с. 159 – 234
8. Маслоу А Самоактуализация Психология личности. Тексты / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея – М., 1982 – с.108-117Психологический словарь/ ред. Карпенко, Петровского – М.: Политиздат, 1985 – 431 с.
9. Фрейд З. Психология бессознательного, М., 1989, с.425-439.
10. Хьелл Л, Зиглер Д Теории личности С-П, 1997, с.с.20-35,112-127, с. 199-206, с.235, с. 273-280, с307-311. (ко 2 вопросу)
Общая психология
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007. – С.373 -391,392 -414, 456 -468. или Немов Р.С. в 3 т., Т.III. Психология Личности– М.: Юрайт,2014 – С.517-551,560-613
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.,2001, с.233-251.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 1995, с. 193-202, 162-168.
5. Иванников В.А. К сущности волевого поведения // //Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского, М., 1987, с.260-269.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах.- Т.2, _., 1989, с. 182-211.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер». – С.511-534.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - С. 101-123,189-195, 201-206,. Или избранные психологические труды. - М., 1983. - Т2. – С. 153-165, 204-209, 211-215 (к вопросу 3)
3. Немов Г.С. Психология. - М., 1992. - Т.1. - С. 389-431 или Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М., 2001. – С. 369-391.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Годфруа Ж. Что такое психология. - 1992, Т.1. – С. 239-257.
2. Буллит У, Фрейд З. Представление о мотивах личности в психоанализе //Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М., 2002. – С. 171-182.
3. Зейгарник Б. В. Понятие квазипотребности и психологического поля в теории К. Левина. // Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М., 2002. - С.182-195.
4. История зарубежной психологии. Тексты - М., 1986. - С.75-95, 142-170.
5. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы и эмоции // Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М., 2002. - С. 57-80.
6. Маслоу А. Теория человеческой мотивации / / Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М., 2002. - С.238-258.
7. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М., 2002. - С..211-224
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Общая психология // Под ред. Петровского, М.,1986, С. 215-229 или Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов на Дону 2001, С.226-230.;
2. Реан А.А. Психология личности –СПб, Питер,2013.- С.35-49.55-68
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бернс Р. «Развитие Я –концепции и воспитание». (ксерокс) С.30-47,61-64, 97-113.
|
2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии С.П. 1997 Психологическая защита с.289-340
3. Прихожан А. Психологический справочник неудачника. М., 1994 с.99-118.
4. Столин В.В. Самосознание личности – М., 1984
Тема: Становление предмета и метода психологии
ВОПРОСЫ ДЛЯ самостоятельного изучения
I. Развитие представлений о предмете и методе в зарубежной психологии:
1.Представление о душе в философии Древней Греции (Платон, Аристотель)
2.Проблема изучения сознания в философии Нового времени. Явления сознания как предмета экспериментального исследования. Структура сознания и его свойства. Поток сознания. Метод интроспецкции, его возможности и ограничения.
3. Проблема объективного метода в психологии. Схема изучения поведения в бихевиоризме, представление о научении. Необихевиоризм: понятие промежуточной переменной.
4. Гештальт психология: Гештальтфеномены. Общее представление об инсайте.
5. Неосознаваемые процессы в поведении человека и их классификация. Проблема бессознательного в психоанализе. Явление и понятие установки.
6. Проблема человека в гуманистической психологии.
ЗАДАНИЯ:
1.Изучить литературу по проблеме;
Заполнить таблицу:
Основные предпосылки возникновения нового направления (школы) в психологии | Направление (школа) | предмет | метод | |||
научные | политические | экономические | возможности | ограничения | ||
2. Выписать основные понятия: сознание, бессознательное, интроспекция, инсайт, поведение, поток сознания.
3. Представьте себя последователем (учеником) каждой школы (древнегреческой (Аристотеля, Платона), психологии сознания (Вундта, Джемса), бихевиоризма, психоанализа, гуманистической психологии), подготовь 5 –минутное аргументированное выступление в защиту основных положений своей школы. Придумай по 2 вопроса к представителям всех школ, которые бы помогли увидеть недостатки их концепций.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М, 1988, с.37-47,64-65, 129-139. или Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов –на-Дону, 2000, С.46-59, 68-71, 83-88. ИЛИ (лучше) Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии.- М, 1995, с50-56-66, 72- 75; 106-127, 189, 193,195, 210, 214-215, 252-258, 272,277- 289,326-, 332, 338.
2. Общая психология. Тексты, Т.1. Введение /Под. ред В.В. Петухова, М, 2001 Вундт В. Сознание и внимание (52-68); Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста (116 -120) Уотсон Дж. Бихевиоризм (120 -128); Фрейд 3. Сознание и бессознательное (164 -169). ИЛИ Хрестоматия по истории психологии, 1980 с.17, 34-44 (Уотсон), 83,98-99,102-110,117-120 (Вертгаймер, Келер), 146-148, 184-188 (Фрейд).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Джемс У. Психология.- М, 1988, с. 56-72.
4. Фрейд З. Я и Оно /Психология бессознательного. М., 1990, с.425-440.
5. Фрейд З.Психопатология обыденной жизни / Психология бессознательного. М., 1990, с.202-310.
6. Келер В. Исследование интеллекта человекообразных обезьян. //Хрестоматия по общей психологии. Психологии мышления /Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова, с.235-255.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!