Процедура 9—1. «Скалолазы»— 10 минут — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Процедура 9—1. «Скалолазы»— 10 минут

2017-07-01 332
Процедура 9—1. «Скалолазы»— 10 минут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выработать навык поиска стратегий сотрудничества в трудных ситуациях жизни.

Участники объединяются в две группы, которые от двух диагональ­ных углов должны, идя навстречу, добраться до противоположного угла. Передвигаться необходимо лицом к стенке, так, чтобы в каждый момент касаться ее тремя конечностями, в том числе и во время встречи «на ска­ле». Если в этот момент один из двух столкнувшихся участников нарушил правила — «срываются» оба и возвращаются в конец шеренги. Тот, кто оторвал более одной конечности от стены до или после встречи, возвращается один. Все становятся победителями, если прошли таким необычным способом этот путь.

После завершения похода обсудить, какие чувства переживали участники, чему они научились в этой процедуре.

Процедура 9—2. «Дерево радостей и печалей»1 час

Цель: побудить участников обратиться к таким чувствам, как радость
и печаль. Кроме того, необходимо учиться рассказывать о своих чувствах
другим.

Материал: рулон бумаги, карандаши, цветная бумага (светлая и темная), клеящие карандаши.

Проведение. Группа делится на несколько маленьких команд (максимально по 3 подростка). Каждая команда получает большой лист бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член команды наклеивает на голые ветки «плоды» из цветной бумаги: на них надо записать переживание или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для радостей, темная — для печалей. Затем результат работы команды вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно, и представляется. Теперь «Дерево радостей и печалей» служит основой для дискуссии. При этом можно подумать над следующими вопросами:

• Как я могу выразить свои чувства?

• Как я переживаю эти чувства?

• Как я веду себя в ситуациях, которые вызывают радость или пе­чаль?

• Могу ли я рассказать кому-либо о своих чувствах?

Процедура 9—3. Незаконченный рассказ — 30-90 минут.
Надо закончить предложения, начинающиеся со слов «Что было бы, если...».

Цель: этот метод, как и предыдущее упражнение, можно использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участни­ков следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

Материал: подготовленные листы бумаги с началом предложений «Что было бы, если...», бумага, ножницы, ручки, клеящие карандаши, журналы.

Проведение. Листы с началом предложений раскладываются на столе
или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней
коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе
работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат
основой для беседы. от:

Вариант проведения: другая возможность работать с предложени­ями — предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант — выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение. Подобный вариант может входить в процедуру «Я-игры» и проводиться на каждом занятии с участием двух-трех человек.

Возможное начало предложений:

Если я в ярости, то...

Если я в печали, то...

Если я боюсь, то....

Если у меня нет желания что-либо делать, то...

Если я кого-то не выношу, то...

Если я горжусь собой, то...

Предложения «Что было бы, если...»

Если я хочу с кем-то познакомиться, то...

Если я с чем-то хорошо справился, то...

Если я что-то преодолел, то...

Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас...

Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее...

Если я когда-нибудь серьезно заболею...

Если я вдруг разочаруюсь...

Если я потеряю свою лучшую подругу/своего лучшего друга...

Если я в отчаянии...

Если я в стрессовом состоянии...

Если я чувствую себя исключенным из группы...

Если я одинок...

Если я завидую...

Если мне скучно...

Если я не уверен в себе...

Если я ревную...

Если мной кто-то восхищается...

Процедура 9—4. «Доверие»

1. Упражнение «Слепой и поводырь»— 15минут

Цель: выработать позитивное отношение к другим людям, смелее им доверять.

Участники объединяются в пары. Одному завязывают глаза, другой является поводырем. Взяв за руку «слепого», он водит его по комнате, коридору. Затем меняются ролями.

2. Упражнение «Столбик» — 15минут

Цель: выработать навык доверия (Господь Бог не поможет, но человека всегда пошлет оказать поддержку).

Все участники объединяются в две подгруппы и образуют тесный круг.
Один человек выходит в круг, закрывает глаза и падает на стенки круга,
как подкошенный, то есть ноги на месте, а тело падает. Все остальные
удерживают его и бережно передают другим по кругу или прямо стоящим
напротив.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.