Занятие 1. «Вводное занятие» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие 1. «Вводное занятие»

2017-07-01 507
Занятие 1. «Вводное занятие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание занятий

 

 

Занятие 1. «Вводное занятие»

 

1) Знакомство. Правила работы на занятиях;

 

2) Диагностическая беседа;

 

3) Ознакомление с правилами заполнения рабочей тетради;

 

4) Диагностика личностных особенностей, духовно-нравственного развития личности, толерантности, школьной мотивации, мотивов учебной деятельности, коммуникативных навыков;

 

5) Профилактическая беседа «Совершение воровства – это доброе дело или зло?».

 

6) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

Занятие 2. «Хорошие поступки»

 

1) Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2) Обсуждение на тему «Хорошие и плохие поступки». Основные понятия: плохие и хорошие поступки, правильное и неправильно поведение, раскаяние и прощение, воровство – это плохой поступок.

 

3) Чтение сказки-притчи.

 

Жил-был в одном королевстве царь Гартон. Он очень любил собирать диковинные вещи.

 

У ворот города он всегда встречал разных торговцев и купцов и спрашивал у них, какие чудеса есть на свете. Купцы с удовольствием рассказывали о чудесных изделиях людей и дарили чудесные вещи.

Один раз, ясным солнечным днем, к воротам города подошел странный старец. Царь, как обычно, сидел у ворот, встречая приезжих. Старец сказал, что это чудо называется - лампочка, и она светит в темноте, освещая путь. Царь очень обрадовался такому подарку, ведь когда заходило солнце, все в округе погружалось во тьму, поэтому люди боялись выходить на улицу. А сам царь очень любил читать книги, но успевал их читать только при закате солнца, а это время было такое короткое, поэтому он всегда ходил грустный. «Но теперь, когда этот старец подарил лампочку, - подумал Гартон, - я могу читать мои любимые книги даже в темноте». Он этому так обрадовался, что забыл сказать спасибо, и поскакал в свой дворец обрадовать свою жену и маленькую принцессу.

С тех пор царь не еле и не спал, а только читал. И представьте его огорчение и боль, когда дракон, живший в горах недалеко от дворца, услышав про лампочку, украл ее.

В это время в городе, тот старец, который подарил лампочку, собирал сведения о лампочке и о драконе.

Увидев однажды царя опечаленным, он спросил: - Что с вами, ваше величество?

- А, это ты, торговец! – простонал царь. – Какое несчастье, ах, какое несчастье приключилось. Лампочка-то пропала. Ах, какое несчастье!

Старец сердечно и участливо поинтересовался: - А что с ней случилось?


- Да этот дракон, - произнес царь. – Он похитил ее, мое сокровище.

- Не горюй, царь, я достану лампочку, но ты, в свою очередь, должен простить дракона и постараться сохранить с ним хорошие отношения.

- Но как я могу, ведь он украл лампочку?!

- А ты знаешь, почему он ее украл?

- Нет, - оскорбился царь.

 

Ведь вы, ваше величество, собирая свои чудесные вещи, совсем забыли о своей семье, о друзьях и о ноем, которой прежде был вашим любимцем.

 

Тут только царь понял, что поступил неправильно, что в погоне за чудесами он забывал о самом главном в своей жизни: о друзьях и семье, о теплых и дружеских отношениях.

 

Царь обещал, что больше не будет так увлекаться чудесами и сохранит отношения с драконом.

 

А лампочку отдали в лучшие мастерские того города, и сделали много-много разных

фонарей.

Поэтому люди и назвали сое царство Светлым - ведь в нем правит царь, признающий свои ошибки, и сам город, в котором светло и днем и ночью.

Вопросы для обсуждения:

- Что сделал царь?

 

- Как ты считаешь, его поступок правильный?

 

- Ты согласен со словами старца?

 

- Какой вывод сделал для себя царь? Почему его царство назвали Светлым?

 

4) Проективные рисунки: «Я своими глазами», «Я глазами других».

 

5) Анализ методики на самооценку «Какой Я? Каким хочу быть?»

 

(модификация методики О.С. Богдановой и Дембо-Рубинштейн). Заполнение тетради. Обсуждение.

 

6) Домашнее задание. Упражнение «Мои поступки за неделю» В конце каждого дня в рабочей тетради в соответствующие графы записывать свои хорошие и плохие поступки.

 

Другой вариант: вспомнить свои действия в последнее время и записать в соответствующие графы.

 

7) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

Занятие 3. «Правда и ложь»

 

1) Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2) Игра на развитие слухового внимания «Это правда или нет?» (Приложение 1).

 

3) Обсуждение на тему «Правда и ложь». Основные понятия: правда и ложь, фантазия и ложь, отрицание лжи, ложь – это замкнутый круг, рабство.

 

4) Анализ домашнего задания: Что получилось? Что нет? Какие затруднения? Каких поступков больше? Почему? Ты честно заполнил все графы?

 

С какими еще сложными ситуациями ты столкнулся? Как можно было иначе поступить в этих ситуациях?

 

5) Анализ рассказа. Жил-был мальчик, звали его Андрей. Он ужасно много лгал, он просто повяз во лжи.


В один прекрасный день в школе появился урок психологии, Андрею он очень понравился, на каждом уроке он узнавал много нового. И вдруг учитель предложил ученика тему: на вредные привычки надо было построить график и отмечать на нем, сколько раз в день ты врал, ленился и т.д. Мальчик решил выбрать ложь.

Поначалу на графике было отмечено ужасно много точек, но со временем их становилось все меньше и меньше. И наконец их стало совсем мало. Благодаря уроку психологии от перестал лгать. Оказывается, чудеса происходят не только

в волшебных сказках, но и все мы тоже являемся волшебниками, которые могут творить чудеса.

6) Обсуждение. Построение графика лжи: уровень лжи позавчера, вчера,

 

сегодня.

 

7) Психогимнастика. «Скульптура Правды. Скульптура Лжи». Изобрази статую по описанию: раскованный, довольный, добрый, веселый. А теперь статую замкнутую, зажатую, недоверчивую. Какая статуя Лжи, а какая Правды? Какие ощущения были в каждом случае?

 

Релаксация «Правда – это свобода». Закрой глаза и представь себе когда человек свободен от лжи, ему не надо ничего бояться и прятать, он доволен жизнью и свободен как птица. Представь, что ты красивая птица и летишь над прекрасной цветущей долиной. Тебе легко, радостно и весело. Солнечные лучи ласково согревают твои крылья. А пролетающие мимо птицы приветливо махают тебе крылом. Запомни эти ощущения, это все дает нам свобода правды сказанных слов. Открой глаза. Сохрани эти ощущения внутри.

 

8) Домашнее задание: продолжить заполнение графика лжи в рабочей

 

тетради.

 

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

Занятие 4. «Добрые дела»

 

1) Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2) Разминка «Цветок добрых дел». Волшебник наслал ветер зла на цветок доброты и его листья облетели, добрые и злые поступки перепутались. Нужно помочь собрать цветок доброты (Приложение 2).

 

3) Обсуждение на тему «Добрые дела». Основные понятия: добро и зло, добрые дела, воровство – это злое дело.

 

4) Анализ домашнего задания: Что получилось? Что нет? Какие затруднения? Какую линию имеет график? Почему? Ты честно заполнил все графы? С какими еще сложными ситуациями ты столкнулся? Как можно было иначе поступить в этих ситуациях?

 

5) Чтение рассказа Л. Н. Толстого


 

«Котенок»


Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

 

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами.

Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

 

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

 

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

 

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

 

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

 

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

 

“Назад, назад!” — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

 

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

 

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

 

6) Обсуждение. Анализ методики «Как поступить?» Обсуждение морально-

 

нравственных ситуаций, их оценка. (Приложение 3)

 

7) Предварительное обсуждение: что мы чувствуем, когда делаем добро человеку? Какие эмоции нас переполняют?

 

Релаксация «Солнечная энергия добра внутри меня». Закрой глаза и представь себе, что внутри тебя есть маленькое солнышко – это твое доброе сердце…твоя энергия добра. Она дает тебе тепло и согревает тебя. Тебе приятно чувствовать эту теплую энергию. Ты совершаешь добрые дела, хорошие поступки

 

и это солнышко увеличивается, оно заряжается энергией твоего добра и становиться больше и больше… И вот уже солнечная энергия твоего добра увеличилась настолько, что греет не только тебя, но и твоих родных и близких и им тоже приятно чувствовать тепло твоего добра. И они улыбаются. Запомни это ощущение твоей доброй энергии. Открой глаза. Сохрани эти ощущения внутри и помни – добро в тебе, чем больше хороших поступков ты совершаешь – тем твоя энергия добра больше и может даже греть других.

 

8) Домашнее задание: в рабочей тетради прочитать незаконченный рассказ Л.Н. Толстого «Птичка» и напиши его концовку. (Приложение 4)

 

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

Занятие 6. «Я и мои друзья»

 

1) Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2) Разминка. В рабочей тетради подчеркни те утверждения, которые относятся к понятию «Верный друг». Анкета-опросник «Верный друг» (Приложение 7).

 

3) Обсуждение на тему «Я и мои друзья». Основные понятия: хорошо и плохо, хорошие поступки.

 

Упражнение «Друзья из сказок». Угадай по описанию сказочных персонажей, которые ради дружбы были способны на героические поступки.

 

- Эта девочка из соседнего дома, ради друга смогла преодолеть много сложных ситуаций, найти и отогреть слезами его холодное сердце (Герда);

 

- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь своему новому больному другу (Женя из сказки «Цветик-семицветик»).

 

Проективная методика «Круг моих друзей» в рабочей тетради. В центральном круге обозначь очень близких друзей, верных, проверенных временем. В ближайшем круге хороших друзей, в дальнем – людей с кем мне приятно общаться.

 

4) Анализ домашнего задания: Какие качества написали близкие тебе люди? Почему как ты считаешь? Как ты думаешь, что и как тебе нужно изменить в себе?

 

5) Чтение сказки «Почему врать плохо». В далеком заснеженном городе жила

 

девочка. У нее было много вредных привычек. Она была злая, ленивая, эгоистичная и очень любила врать. Не проходило и дня, чтобы она не обманула кого-нибудь.


Нельзя сказать, чтобы она в душе была такай. Она, совершая свои поступки, не знала, что так нельзя делать. Она искренне считала, что во лжи нет ничего плохого, что нельзя срывать злость на других людях. Она вечно грубила и оскорбляла своих друзей и родителей, поэтому у нее не осталось ни одного друга, все друзья покинули ее.

 

Однажды дождливым осенним вечером она скучала, сидя у окна. Ей было нечего делать, ей не с кем было играть и общаться, ведь у нее не осталось ни одного друга. Ей стало настолько скучно, что она стала задумываться о том, почему у нее не осталось друзей. Она вспомнила свое отношение к ним, но все-таки не поняла, почему они бросили ее.

 

Она решила нейти ответ на этот вопрос. Она вышла на улицу и начала спрашивать прохожих: «Почему врать плохо?» или «Почему нельзя срывать на других людях свою злость?» Люди, проходившие по улице, дали ей ответы на эти вопросы. Девочка наконец-то поняла свои плохие привычки и начала потихоньку от них избавляться. Ей было легко это

 

сделать, ведь в душе она была очень хорошая.

Уже через год у нее было много друзей.

 

6) Обсуждение.

 

7) Упражнение «Ситуации» (Приложение 8). Зачитывается ситуация и проводится обсуждение.

 

8) Релаксация «Солнечная энергия добра внутри меня». (см. Занятие 4)

 

9) В рабочей тетради попроси своих друзей написать тебе пожелания. Другой вариант задания: напиши, как ты думаешь, какими положительными и отрицательными качества охарактеризовали бы тебя твои друзья.

 

10) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

Ветер и солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго

 

спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

 

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

 

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

 

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

 

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.


 

5) Упражнение «Куда девать свою ярость?». Обсуждение «Что ты делаешь, когда злишься?». Ответы записываются в тетрадь. Посмотри список своих действий и подумай, в каких случаях ты причиняешь кому то боль или что-


то портишь? Эти действия вычеркиваются из списка. Оставшиеся действия выписываются на новый лист, а те что вычеркнуты переформулируются в более конструктивные.

 

6) Обсуждение на тему «Наши эмоции и самоконтроль».

 

7) Упражнения на снятие эмоционального напряжения:

 

1. «Песок». Предложить ребенку набрать в руки воображаемый песок /на вдохе/, сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок /задержка дыхания/, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы /выдох/.

 

2. «Солнышко и тучка». Солнце зашло за тучку, стало свежо, прохладно – сжаться в комок, чтобы согреться /задержка дыхания/. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, разморило на солнце /на выдохе/.

 

3. «Медвежонок». Медвежонок лежит в берлоге. Подул холодный ветер, пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз /сжался в клубочек /, греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и потянулся.

 

4. «Муравей». На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжённые, прямые /на вдохе/. Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей /задержка дыхания/. Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног /на выдохе/. Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги, ноги отдыхают.

 

5. «Насос и мяч». Игра проводится в парах. Один – «мяч» (ребенок), другой – «насос» (психолог). «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). «Насос» начинает надувать «мяч», сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха «мяч» надувается всё больше и больше /ребёнок распрямляется, вдыхает воздух, поднимает голову, затем надувает щёки, руки отводит от туловища/. Мяч надут. Психолог выдёргивает шланг насоса из «мяча». Из него с силой выходит воздух («ш»). Тело возвращается в исходное положение.

 

8) Рисунок «Мое имя» под релаксационную музыку.

 

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

Занятие 9. «Цена поступка»

 

1)Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2)Разминка. Ребенку дают монетки (кружки из красной и черной бумаги или монеты (Приложение 11)) – это условная цена поступка (эмоциональное благополучие, репутация, здоровье, дружба и т.д.) и предлагают ситуации (Приложение 12), в которых он должен оценить поступок героев. Если готов – кладет монетку на стол и происходит обсуждение поступка героев и цены, которую каждый заплатил.

 

3)Чтение и обсуждение рассказа.

 

Дымка и Антон

......

 

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга,


пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

 

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик - бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

 

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: "Я, ребята, ничего не знаю".

 

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: "Ты взял?" Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

 

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

 

4) Закончи предложения в рабочей тетради:

 

Я злюсь, когда… Мне обидно когда…

 

Я радуюсь, когда… Мне стыдно, когда…

Я грущу, когда…

 

Я боюсь, когда…

 

Обсуждение задания.

 

5) Анализ домашнего задания: Какие качества написали близкие тебе друзья? Почему они так считают, как ты думаешь? Что и как тебе нужно изменить

 

в себе?

 

6) Упражнение «Магазин качеств». Ребенку предлагают обменять свои качества в магазине на другие.

 

8) Задание «Свиток желаний». На «свитках» нужно записать свои пожелания и добрые дела, которые бы ты хотел пожелать и сделать кому-нибудь из близких тебе людей. Мы встретимся с тобой в сентябре и узнаем, как исполнились твои желания. «Свитки» «запечатывают» (скотчем, упаковывают в конверт и т.п.) и кладут в условное место.

 

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

Приложение 1.


Это правда или нет? (Автор: Людмила Фирсова-Сапронова)

 

Рассказал Антошка Оле,

 

Что узнал сегодня в школе:

 

Прилетел зимой скворец

 

И запел: – Весне конец!

 

Май, жара... и снег, и вьюга –

 

Прилетели кошки с юга.

 

Рыбы квакали в реке:

 

– Ква-ква-ква и брек-ке-ке...

 

Мыши розового цвета,

 

Как снежинки тёплым летом.

 

На берёзе зреют груши,

 

Очень любит кот их кушать.

 

Хобот длинный у лисицы,

 

Восемь рук и ног у львицы.

 

Лев в берлоге спит всю зиму,

 

Летом ест грибы, малину...

 

Дайте Олечке ответ –

 

Это правда или нет?

 

Объясните: Почему?

 

Где? Когда? Зачем? Кому?

 

Приложение 2.

 

Освободить пойманную Помочь прибраться  
в комнате  
рыбку  
   

 

 

Сломать карандаш Полить цветы  
   
вредного одноклассника    

 

 

Поделиться конфетой Разбить некрасивую вазу


Пойти гулять с друзьями Обнять бабушку и пожелать  
хороших снов  
без разрешения родителей  
   

 

 

Убедить друга не Помочь малышу достать  
улетевший шарик  
наступать на железный  
   
люк    
Подарить чужую Помочь малышу достать  
острые ножницы  
цепочку бабушке  
   

 

Разрисовать стены в Дать поиграть другу  
планшет брата  
подъезде  
   

 

Приложение 3.

 

Методика «Как поступить?»

 

Ситуация 1.

 

Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал в раздевалке. Антону очень хотелось пойти домой, поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро вернется папа с работы, и будет работать на компьютере.

 

1. Что делать Антону?

2. Почему?

3. А как бы поступил ты?

 

Ситуация 2.

Мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и потянулся поставить

 

ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. 5 чашек разбилось.

 

1. Что делать Сереже?

2. Почему?

3. А как бы поступил ты?

 

Однажды в выходной день друзья Витя и Коля гуляли по парку. Перед прогулкой мама дала Коле 2 булочки. Дети проголодались и принялись за еду. Но тут Витя поскользнулся и задел Колю, да так что тот выронил свою булочку на асфальт.

 

1.Что скажет Коля?

2. Почему?

 

3. А как бы поступил ты?

 

Приложение 4.

 

«Птичка» Л.Н. Толстой

 

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить. Сетка сделана так,


что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется. Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

 

- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

 

- Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

 

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

 

- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся. Мать сказала:

 

- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

 

- Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:

 

- Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

- Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

 

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

 

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

- Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

 

Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

 

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

- Мама! Что мне теперь делать?

- Теперь ничего не сделаешь.

 

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит. Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел. С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

 

Приложение 5.

 

Врунишка ( Елена Стеквашова)

 

Было раз - разбил я чашку,

 

Все свалил на брата Сашку.

 

Только мама как-то сразу

 

Не поверила рассказу.

 

Мне досталось не за чашку -

 

За обиженного Сашку.

 

Кто разлил варенье? (Александр Мецгер)

 

Намазала Женя вареньем кота,

 

И это, поверьте, совсем неспроста, Намазала даже игрушку – Любимую куклу Валюшку.


И слонику – хобот, и песику – нос,

 

И даже в варенье стоит дед Мороз. Задумавшись, Женя с вареньем стоит, Какой у нее озабоченный вид!

 

"Кого бы еще мне намазать вареньем,

Чтоб мама увидела – это не Женя,

 

А кукла, игрушки и маленький кот Разлили варенье на пол и комод".

 

Большой карман (Самуил Маршак)

 

Мой знакомый мальчуган

Снят на этой карточке.

 

У него большой карман Спереди на фартучке.

 

Все, что Ваня ни найдет,

Он в карман к себе кладет.

 

И растет, растет карман С каждым днем у Вани. Гайки, гвозди, старый кран Брякают в кармане.

 

---

 

Мама Ваню водит в ясли.

Там к обеду Ване

Дали блин в топленом масле,

А другой в сметане.

 

Съел он первый, а другой

Унести хотел домой.

 

Блин сложил он пополам

 

И еще раз пополам, Будто запечатал, Поглядел по сторонам

 

И в карман упрятал. Взять домой и молоко Захотелось Ване, Да его не так легко Унести в кармане!

 

Молоко прошло насквозь,

Просочилось, пролилось.

Из кармана на пол

Белый дождь закапал.

 

Очень жалко, что карман -

Не кувшин и не стакан!

 

---


Всех детей гулять ведут.

Только Ваня не обут.

Потерялась после сна

Тапочка у Вани...

Оказалось, и она

Прячется в кармане.

 

До чего большой карман -

Не карман, а чемодан!

 

Чемодан битком набит.

Из него торчком торчит

 

Ломаная ложка,

Куколка-матрешка,

 

Лошадиная нога

 

С маленькой подковой И колючие рога Глиняной коровы.

 

---

 

Потерялся барабан,

Красный, полосатый.

 

И под стол и под диван Лазили ребята.

 

Видит няня, что карман

Толще стал у Вани...

 

- Неужели барабан У тебя в кармане?..

 

Оказалось, так и есть, -

Только он не мог пролезть.

 

Не поддался барабан, -

Затрещал по швам карман:

Был он не резиновый,

Был он парусиновый!

 

Приложение 6.

 

Карточки с качествами

 

 


АККУРАТНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ

 

 

ЧУТКИЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ ПОМОГАЕТ В БЕДЕ
   

 

ГРУБЫЙ   УМЕЕТ ПРОЩАТЬ  
  НЕУЧТИВЫЙ  
  ОБИДЫ  
     
       
ЧАСТО ССОРИТСЯ ВСПЫЛЬЧИВЫЙ СКРОМНЫЙ  
   
       
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕСЕЛЫЙ  
   
       
СЧАСТЛИВЫЙ НАГЛЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ  
   
       
ЖАДНЫЙ КРИКЛИВЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ  
     
       

 

 

Приложение 7.

 

Приложение 8.

 

Упражнение «Ситуации»

 


Ситуация 1. В начале учебного года во втором классе случилось ЧП.У Васипропала с парты купленная в школьном буфете шоколадка. Вася очень расстроился, поэтому учительница сочла необходимым провести расследование,

 

в ходе которого выяснилось: шоколадку съел Паша. В свое оправдание Паша сказал, что нашел шоколадку на полу и решил, что она ничья.

 

Паша нарушил правило: все найденное в классе надо отдавать учителю, если самостоятельно не можешь найти хозяина.

 

Ситуация 2. Мама Марины хорошо зарабатывала и ни в чем не отказываласвоей единственной дочери. У Марины было все, только не было друзей. Девочка мечтала быть, чтобы все с ней дружили. Как найти друзей? Она решила, что можно все покупать, значит и дружбу можно купить. Зная, где мать хранит деньги, она брала приличные суммы, покупала на них все, что хотели ребята и девчата, а взамен требовала ходить с ней везде и говорить что они ее друзья.

 

Это не настоящая дружба. Настоящую дружбу купить нельзя.

 

 


Ситуация 3. Второклассник Саша пришел в гости к Вадиму.Саша увиделмного хороших и дорогих игрушек, и стало так обидно, что его родители ему таких не покупают. А тут Вадик еще и хвастается ими.

 

Когда товарищ пошел на кухню, то Саша неожиданно для себя положил себе в портфель красивую машину – ничего так же я не делаю, я просто взял у друга поиграть, подумал он и промолчал, когда товарищ вернулся.

 

На следующий день Вадим спросил у Саши не он ли взял машинку, но Саше она так нравилась и он сказал: нет.

 

Останутся ли друзьями дети. Верный ли друг, Саша?

 

 

    Приложение 9.
  Карточки с поступками и их последствиями
     
  Вова увидел, что молодое дерево, Дерево прижилось и выросло. Зеленые
  которое выросло близко к дороге - ветви красиво облагораживали парк,
  погибает. Он взял лопатку, выкопал его поглощали углекислый газ и выделяли
  и пересадил его в парк. кислород.
  Катя и Вика дружили с детства. Вика обиделась и перестала общаться с
  Однажды Вика поделилась секретом с Катей
  подругой. Катя не выдержала и  
  рассказала секрет Вики  
  Мальчик придержал дверь и помог Соседка его поблагодарила
  войти пожилой соседке  
Учитель научил детей читать, писать, При сдаче экзаменов дети получили  
грамотно говорить хорошие отметки и смогли поступить в  
  Университет  
Мальчик подобрал больного котенка, Котенок нашел новый дом и новых  
накормил его и передал в службу по хозяев  
надзору за животными    
Девочка обманула маму Мама перестала доверять дочери и  
  часто проверяла ее вещи и телефон  
     
Мальчик увидел голодную собачку, она Когда мальчик зашел в подъезд, его  
подбежала к нему в надежде, что он нечаянно ударила открытая дверь  
что-то даст ей, но мальчик ударил ее    
ногой    
Девочке очень понравились цветы, и Мама заплатила штраф за поступок  
она сорвала их прямо с клумбы своей дочери  
     
Таня хотела подшутить над ребятами и Дети подшутили над Таней и перестали  
угостила ребят фальшивыми конфетами ей доверять  
(в фантики она завернула пластилин)    
Мальчик хотел сделать фокус со Мальчик получил ожоги пальцев и пол  
спичками, но спички при трении кухни был сильно испорчен  
загорелись    
         

 

 

Приложение 10.

 

Рассказ по картинкам


 

 

Приложение 11.


 

Приложение 12.

 

Ситуации

 

Ситуация 1. «В одном небольшом городке смертельно болела женщина.Врач сказал ее мужу,что есть лекарство, способное вылечить ее. Это лекарство придумал и продает один человек, живущий в этом городе. Затраты на его получение в десять раз меньше, чем его цена. Мужу удалось собрать только


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.342 с.