Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-01 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1 Правила приема в кадетские классы регламентируются Концепцией формирования и организации жизнедеятельности кадетских классов, Уставом кадетских классов, Положением о комиссии по комплектованию специализированных кадетских классов Школы и настоящим Положением.
3.2 В кадетские классы принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности к занятиям военно-техническими, оборонно-спортивными и прикладными видами спорта, изъявившие желание.
3.3. Прием граждан в кадетский класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
3.4.В заявлении-согласии родителей (законных представителей) ребенка о желании обучаться в классе на имя директора школы указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
3.5. Для приема в Школу соблюдаются условия:
· родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в кадетский класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
|
· родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
· Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.6. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.
3.7. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
3.8. При приеме в кадетский класс Школы для получения среднего общего образования представляется аттестат учащегося об основном общем образовании установленного образца.
3.9. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу не допускается.
3.10. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
3.11.Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
3.12. Закреплённым лицам может быть отказано в приёме в кадетские классы только по причинам противопоказаний по здоровью и отсутствию свободных мест в классах.
3.13. Зачисление в специализированный кадетский класс осуществляется приемной комиссией в составе:
· директора школы;
· заместителя директора по воспитательной работе;
· заместителя директора по учебной работе;
· психолога школы;
· социального педагога школы;
· медицинского работника;
· классного руководителя.
3.14. Алгоритм формирования специализированных кадетских классов заключается в:
а) проведении собраний с родителями (лицами, их заменяющими – законными представителями) с целью ознакомления с концепцией формирования и организации жизнедеятельности кадетов, Уставом класса, настоящим Положением, целями и задачами общего образования, принципами формирования и перечнем документов для зачисления в класс, перспективами самоопределения выпускников и др.;
б) сборе документов (согласно перечню);
в) рассмотрении и анализе представленных документов членами приемной комиссии;
г) принятии решения приемной комиссией;
д) утверждение списков классов;
е) проведении собрания родителей (лиц, их заменяющих – законных представителей) сформированных кадетских классов с целью ознакомления с нормативно-правовыми и организационно-управленческими документами, регламентирующими деятельность специализированных классов, решения организационных и финансовых вопросов.
4.
|
Подразделения (отряд) ГКУ РК «Управление противопожарной службы и Гражданской защиты» |
Попечительский Совет МАОУ «СОШ№18» |
4.1 Управление кадетскими классами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Уставом класса и настоящим Положением на принципах и формах единоначалия и самоуправления.
4.2 Общее руководство и контроль за деятельностью кадетских классов, их материально-техническое оснащение осуществляет директор школы. На директора школы возлагается комплектование классов, утверждение учебных планов и программ, выделение часов на дополнительное образование кадетов, согласование договоров о взаимодействии с заинтересованными учреждениями и ведомствами учреждениями по вопросам улучшения качества организации образовательного процесса.
|
4.3 Специализированные кадетские классы подчиняются директору школы. Директор школы осуществляет руководство через своих заместителей.
4.4 Управление кадетскими классами возлагается на заместителя директора по воспитательной работе школы и классных руководителей. Должностные обязанности классного руководителя кадетского класса определяется должностными обязанностями классного руководителя.
4.5 Заместитель директора по воспитательной работе, в пределах, представленных им директором школы должен:
· представлять кадетские классы (по согласованию) в органах государственной и исполнительной власти, в работе с родительской общественностью, средствами массовой информации (по согласованию с директором школы), во взаимодействиис заинтересованными учреждениями и ведомствами, представителями общественности;
· разрабатывать и представлять директору школы на утверждение проекты приказов для обязательного исполнения всем личным составом кадетских классов, а также организует проверку их исполнения;
· проводит мониторинг, анализирует и планирует работу по своему направлению;
· осуществляет взаимодействие педагогического коллектива и родительской общественности по актуальным вопросам;
· осуществляет иные полномочия в рамках должностных обязанностей и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
4.6 Специализированная подготовка кадетов, контроль за соблюдением внутреннего распорядка, уставов, кадетских и воинских традиций и ритуалов возлагается на кураторов классов. Они также направляют деятельность классов, как боевой структурной единицы-взвода, численностью 25 курсантов-кадетов.
4.7 Кураторы:
· ежедневно проводят утреннюю проверку и развод;
· ежемесячно проводят заседания совета командиров;
· руководят работой командира взвода и командиров отделений, оказывают им помощь в выполнении обязанностей по Уставу;
|
· проводят строевую подготовку;
· готовят команды классов и участвуют в ними в различных школьных, муниципальных и региональных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, смотрах, конкурсах, акциях, военно-спортивных играх и специализированных соревнованиях;
· организуют и проводят с кадетами трудовые десанты, природоохранные мероприятия, походы и экскурсии;
· участвуют в организации и проведении микроциклов и итоговых учебно-тренировочных сборов;
· ведут системный анализ уровня двигательной и физической подготовленности, реализацию кадетами заданий самостоятельных занятий по выполнению составляющих ЗОЖ;
· проводят профилактическую работу;
4.8. В функции классного руководителя входит деятельность:
1.Аналитическая:
а) изучение индивидуальности кадета;
б) анализ развивающегося коллектива и личности;
в) анализ семейного воспитания каждого кадета;
г) анализ уровня воспитанности личности.
2. Организационно-координирующая:
а) организация и стимулирование разнообразной деятельности кадетов;
б) установление связей кадетского класса с семьей;
в) индивидуальное воздействие на каждого кадета;
г) обеспечение материально-бытовых условий.
3. Коммуникативная:
а) регулирование межличностных отношений между кадетами;
б) установление взаимоотношений «учитель-ученик» как «субъект-субъектные»;
в) содействие благоприятному климату в коллективе;
г) соблюдение воспитанниками Кодекса и законов чести кадета.
4.9. Для организации качественной системы управления кадетскими классами и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии и внутренних служб, частности ГКУ РК «Управления противопожарной службы и Гражданской защиты» из числа учащихся приказом директора школы назначаются командиры взводов и отделений взводов.
4.10. Взвод делится на три отделения по восемь- девять человек (командир взвода не входит в состав отделения).
4.11. Порядок и выполнение кадетами своих обязанностей обеспечивают командиры отделений.
4.12. Командиры взводов являются ближайшими помощниками классных руководителей и кураторов классов, координируют общий порядок, следят за соблюдением и выполнением командирами отделений своих обязанностей.
4.13. Формами самоуправления кадетских классов являются: советы командиров, Попечительские советы, общие собрания, малые педагогические советы, родительские собрания и другие формы в соответствии с Уставом школы, Уставом класса и настоящим Положением на основе законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов республиканского и муниципального уровней управления образованием. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом школы.
|
5. Основные характеристики организации образовательного процесса.
5.1 Образовательный процесс в кадетских классах осуществляется на основе реализации основной общеобразовательной программы с соответствии с ФГОС и учетом дополнительных образовательных программ по профилируемым курсам, учебным программам по общеобразовательным предметам, имеющим целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, внутренней, правоохранительной служб через профессиональную ориентацию.
5.2 Обучение и воспитание в кадетских классах ведется на русском языке. Форма обучения – очная. Срок обучения в кадетских классах - 5 лет – для получения основного общего образования, 7 лет – для получения среднего общего образования;
5.3 Организация образовательного процесса в кадетских классах строится в соответствии с разработанным и утвержденным Учебным планом. Профилирующая специализированная подготовка ведется на основании дополнительных программ, разрабатываемых образовательным учреждением самостоятельно и является обязательной для всех учащихся кадетских классов.
5.4 Режим дня кадетского класса обеспечивающий научно обоснованное чередование обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка школы, Уставом внутренней службы кадетов и утверждается директором учреждения.
5.5 Учебные занятия в кадетском классе проводятся в составе взвода, занятия по дополнительным образовательным программам могут проводиться в составе группы или отделений.
5.6 Для проведения занятий по специализированным предметам (по согласованию) привлекаются:
· сотрудники и служащие подразделений ГКУ РК «Управление противопожарной службы и Гражданской защиты»;
· преподаватели школы;
· специалисты учреждений и ведомств на основании договора о сотрудничестве (ОПДН, ГИБДД, МВД РК по г. Сыктывкару, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми и др.).
· тренеры-преподаватели ЦДОД №18 (на основании договора о взаимодействии);
· методисты и руководители кружков Школы и ЦДОД №18 (на основании договора о взаимодействии);
· работники культуры (библиотека, музеи, театры);
· сотрудники органов юстиции и суда (на основании согласованных планов о взаимодействии);
· медицинские работники ДП №2, ЦРБ, Наркодиспанесера
5.7 Дополнительные образовательные программы могут реализовываться (по согласованию) на других площадках учреждений культуры, образования и спорта города Сыктывкара по предварительному согласованию.
5.8 Основными формами и видами занятий являются:
· урок;
· внеурочные занятия;
· курс теоретических занятий;
· тактические занятия;
· строевая поготовка;
· тренировки и практические занятия;
· учебно-тренировочные сборы;
· экскурсии, походы;
· спортивные соревнования и военно-спортивные игры;
· мероприятия общеинтеллектуального, гражданско-патриотического, военно-патриотического, военно-технического, оборонно-спортивного, прикладного характеров.
5.9 Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается учебно-тренировочным сбором согласно Положению (за исключение учащихся 9 и 11 классов) и выполнением контрольно-переводных испытаний. В течение года возможны организация и проведение микроциклов учебно-тренировочных сборов в период учебных каникул.
5.10 Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета учреждения с учетом промежуточной аттестации и выполнения контрольно-переводных испытаний и успешного усвоения общеобразовательных программ и медицинского заключения о состоянии здоровья.
5.11 По окончанию освоения учащимися образовательной программы основного и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в формах основного государственного экзамена -ОГЭ и единого государственного экзамена–ЕГЭ в порядке, предусмотренном Федеральными органами управления.
5.12 Учащиеся после окончания специализированного кадетского класса имеют право продолжить обучение в других образовательных организациях различной направленности.
5.13 Окончание специализированного класса на «хорошо» и «отлично» и наличие значка ГТО дает право на получение характеристики – рекомендации в профильные учебные заведения среднего и высшего профессионального уровней образования.
5.14 Воспитание кадетов базируется на приоритете культивирования общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой и национальной культуры, традиций и уроков отечественной истории, героических традициях Вооруженных Сил Российской Федерации. Базисом формирования высоких ценностей является устои, традиции, обычаи, ценности своей семьи, своего народа, народов России, своей школы, села, района, региона и страны.
5.15 Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, нравственного, эстетического и воинского воспитания кадетов. При этом основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни кадетов, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов, преподавателей и командиров подразделений. Эффективность воспитательного процесса достигается через организацию внеурочной деятельности кадетов путем проведения дополнительных мероприятий по организации активного отдыха, социально-активной деятельности кадетов, участие в спортивных мероприятиях, созданием необходимых условий для успешной учебы и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства. Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым кадетом.
Воспитательная работа с кадетами планируется в масштабе кадетского класса на весь период обучения, а также на учебный год и месяц.
5.16 Урочная деятельность:
· в части формируемой участниками образовательных отношений могут быть реализованы специализированные курсы и дисциплины по следующим направлениям:
Ø история военного искусства;
Ø основы здорового образа жизни;
Ø конструирование
Ø психология;
Ø этика и эстетика;
Ø мир и церковь;
Ø основы юридических знаний;
Ø гуманитарная подготовка;
Ø основы воинской службы и военного дела и др.
· Углубление содержания программ по общеобразовательным предметам, усиление практико-ориентированной направленности уроков происходит за счет:
Ø включения в содержание уроков истории тем: семья, как основа общества, государства. История, уклад, традиции, обычаи семьи, взаимоотношения участников внутри семьи, семья и школа, семья и общество, семья и государство. История родной школы, села, района, региона, символы родного края. Состав участников образовательного процесса, их взаимоотношения. Законы и др. нормативно-правовые акты, регулирующие эти взаимоотношения (конкретно – Закон, Устав, Положение). Единоначалие и общественное управление (органы, составы, полномочия) на уровне школы, села, района, региона;
Ø включения в курс физики, математики, методов измерения длины, высоты, массы тел и предметов. Биомеханика движений. Угол вылета спортивных снарядов, механическая зависимость дальности полета спортивных снарядов от угла их вылета. Зависимость скорости движения от длины и частоты шагов (маятника), дальности полета снаряда от силы финального усилия, совпадения углов приложения силы и вылета снаряда;
Ø включения в содержание уроков химии занятий по химической и радиационной защите, нейтрализации последствий заражения химическими ОВ, радиационной пылью, методы проведения дегазации, дезактивации. Химия в деятельности служб МВД, ФСКН. Алкоголь, никотин, нарко-, токсико- и психотропные вещества. Возникновение зависимости от них и периоды возможной (невозможной) реабилитации;
Ø включения в содержание уроков биологии занятий по биологической и экологической защите, защите от кровососущих насекомых, грызунов и др. Методы проведения дезинфекции, дератизации. Реализация здоровьесберегающих технологий через проведение специальных упражнений гимнастики для глаз, традиционной и парадоксальной дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой, корригирующих упражнений на осанку, стопу, методов укрепления и развития сердечно-сосудистой, костно-мышечной и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта. Методы определения уровня здоровья по антропометрии и тестовым заданиям и испытаниям. Методы массажа и самомассажа БАТ и точек соответствия. Построение эко-, астро- и биоритмологического режима дня, факторы здоровья, ЗОЖ и его составляющие. Соблюдение правил гигиены жилища, питания, сна, бодрствования, тела, одежды и обуви, требований общественной гигиены и санитарии. Ознакомление со здоровьесберегающими технологиями: ОПТ, ППТ, УВТ, САЛРТ, ЛОТ. Их реализация в учебно-воспитательном процессе;
Ø включения в содержание уроков географии занятий по ориентированию на местности с использованием естественных и искусственных ориентиров, методы определения расстояния до недоступных предметов. Картография (абрис, схема), азимутальный ход. Преодоление естественных и искусственных препятствий. Техника безопасности при проведении экскурсий, походов. Методы оказания первой медицинской помощи при форс-мажорных ситуациях;
Ø включения в содержание уроков физической культуры программ по ОФП, строевой подготовке, преодолению естественных и искусственных вертикальных и горизонтальных препятствий. Факторы здоровья, ЗОЖ и его составляющие. Методы определения уровня здоровья по антропометрии, зависимость уровня здоровья от уровня развития основных физических качеств (сила, гибкость, выносливость). Физическое, психическое, духовное и социальное здоровье. Ритмологический режим дня. Соблюдение гигиены питания, сна, бодрствования, тела, одежды и обуви. Спортивная форма, одежды (необходимость и обязательность) самостраховка, самозащита. Оказание первой медицинской помощи при травмах (растяжениях, вывихах, переломах), тепловых ударах и обморожениях.
Ø включения в содержание уроков ОБЖ занятий по строевой и огневой подготовке, оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения при ЧС различного характера, деятельности медицины катастроф, поисковой деятельности.
Ø Включения в содержания уроков литературы дополнительных тем, связанных с патриотическим и гражданским воспитанием, культурным наследием в том числе на основе этнокультурного компонента.
5.17 Внеурочная деятельность:
· коллективно-творческие дела;
· занятия в учреждениях культуры, спорта и образования города Сыктывкара;
· занятия в кружках и клубах Школы и ЦДОД №18;
· занятия в школы с инструкторами ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» по прикладным и военно-техническим видам спорта;
· занятия в ЦДОД №18 по развитию художественного творчества, музыкального образования, хореографической подготовки;
· изучение библиотечного и музейного дела;
· занятия на дистанционных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по общеучебным интеллектуальным интересам, участие в конкурсах по выбранным специализированным направлениям;
· занятия проектной деятельностью, участие в конкурсах муниципального, республиканского, российского и международного уровней, научно-исследовательская, поисковая работа;
· занятия в научных и творческих объединениях;
· занятия по самостраховке, самозащите, самообороне;
6. Участники образовательных отношений
6.1 Участниками образовательных отношений в кадетских классах являются: педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал, представители структурных подразделений ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты», МВД РК по г. Сыктывкару, учащиеся - кадеты и родители (или лица, их заменяющие – законные представители) кадетов.
6.2 В своей работе со специализированными кадетскими классами администрация Школы, другие участники образовательных отношений руководствуются законами Российской Федерации в интересах детей.
6.3 Отношения школы с учащимися в специализированных классах и их родителями (или лица, их заменяющими – законными представителями) регулируются в порядке установленном Уставом школы и настоящим Положением.
7. Основные права и обязанности участников образовательных отношений
7.1 Кадеты в специализированном классе имеют право на:
· получение бесплатного основного и среднего общего образования в соответствии с ФГОС;
· получение дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам;
· уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
· социально – психологическую помощь;
· защиту своих прав;
· пользование материально- технической базой Школы - помещениями, специальным оборудованием, учебно – материальной базой для проведения учебной, творческой, исследовательской и иных видов деятельности в соответствии с программами обучения, услугами библиотеки и других структур школы, а также предоставляемой им на безвозмездной основе учебно-материальной базой иных организаций и учреждений (по согласованию);
· участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности кадетского класса, в том числе и через органы управлении школой;
· поощрения в соответствии с установленным порядком;
7.2 Кадет обязан:
· строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав школы, класса, Законы и Кодекс чести, Положение о кадетском классе;
· упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
· соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в кадетском классе;
· уважать начальников и старших, беспрекословно им подчиняться, точно и в срок выполнять их приказы и распоряжения;
· быть всегда опрятно и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
· беречь государственное, общественное и иное имущество;
· закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей;
· строго соблюдать правила безопасности, установленные на занятиях в кадетском классе, не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью своих товарищей (умышленно или по неосторожности);
· не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушениям дисциплины;
· уважительно относиться к равным, младшим и старшим;
· с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям семьи, школы, села, страны, их истории;
· знать историю Отечественных Вооруженных Сил, имена выдающихся людей Отечества;
· с почтением относиться к истории Вооруженных Сил страны, всем воинским, внутренним и правоохранительным органам, государственным организациям, к ветеранам;
· быть всегда опрятным, аккуратно одетым, подтянутым, культурным и воспитанным, высоко ценить свою кадетскую форму, честь и достоинства командиров, преподавателей, своих товарищей;
· неукоснительно соблюдать правила этикета и вежливости, вести себя с достоинством, честью и благородством; приветствовать старших по званию, курсантов любых воинских организаций Российской Федерации;
· непременно выполнять правила личной гигиены, носить аккуратную прическу.
7.3. Поощрения и взыскания.
К кадетам применяются поощрения и взыскания в соответствии с порядком, установленным Уставом школы и класса. Кадеты, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, достигающие высоких спортивных результатов могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.
7.4. К кадетам применяются следующие поощрения:
· объявление благодарности;
· снятие ранее наложенного взыскания;
· благодарственное письмо родителям (лицам, их заменяющим);
· помещение фотографии на школьную доску почета лучших учащихся;
· памятная фотография с героями и ветеранами ВОВ, локальных войн, сотрудниками ГКУ РК «Управления противопожарной службы и Гражданской защиты»;
· караульная служба у почетных постов в юбилейные, памятные и праздничные дни;
· фотография у развернутого знамени школы, города Сыктывкара и Республики Коми;
· назначение командиром.
7.5. На кадетов могут налагаться следующие взыскания:
· замечание;
· выговор;
· лишение права экскурсионных выездов в музей, бассейн и др.;
· перевод в общеобразовательный класс.
7.6. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
· защищать законные права и интересы детей;
· знакомиться с документами, регламентирующими жизнедеятельность кадетского класса;
· получать информацию от должностных лиц школы, кадетского класса о состоянии здоровья, поведении кадета, степени освоения им учебных программ, а также о взаимоотношениях в коллективе;
· посещать занятия в кадетском классе;
· участвовать в проводимых в рамках учебных программ полевых занятиях, учебно-тренировочных сборах, военно-спортивных играх на местности и др. (условия участия обговариваются сторонами в каждом отдельном случае).
7.7. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
· оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу в обучении и воспитании кадетов;
· обеспечить полноценный отдых детям во время каникул, следить за соблюдением мер безопасности и правил поведения кадетами во внеурочное время и время каникул;
· обеспечивать своих детей – кадетов формой установленного образца;
· обеспечивать финансирование двухразового горячего питания в школе в период осуществления учебного процесса;
· обо всех нарушениях и происшествиях, произошедших во внеурочное время или время каникул, а также о причинах опоздания или отсутствия кадетов на занятиях сообщать классному руководителю.
8. Взаимоотношения участников образовательного процесса.
8.1. Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса, во взаимоотношениях учащихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Российской армии. В соответствии с этими правилами все работники и кадеты являются начальниками или подчиненными.
Начальник имеет право отдавать подчиненным распоряжения, приказы и требовать их исполнения. Начальник должен быть для подчиненных примером тактичности и выдержанности, не допускать в своих поступках предвзятости.
Подчиненный обязан выполнять приказы (распоряжения) начальника.
8.2. По своему положению в социально-педагогическом и дисциплинарном пространстве кадетского класса начальниками являются:
- директор школы и его заместители – для всех педагогических работников и учащихся кадетского класса (кадетов);
- педагогические работники школы – для подчиненных в соответствии с занимаемой должностью;
- преподаватели – для кадетов на время занятий;
- классный руководитель и куратор – для кадетов на период их нахождения в школе или на время занятий определенных планами и расписаниями вне школы;
- командир взвода и командиры отделений – для всех учащихся кадетского класса на время их нахождения в школе или на время занятий, определенных планами и расписанием вне школы;
8.3. В социально-педагогическом и воспитательном пространстве класса понятие приказа трактуется в соответствии с положениями Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации как распоряжение начальника, обращенное к подчиненному и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдение тех или иных правил или устанавливающих особый порядок, положение.
Приказ может быть отдан в письменной форме или устно. Письменный приказ является правовым актом (основным распорядительным документом), издаваемым на правах единоначалия директором школы и фиксируемым в установленном порядке в книге приказов школы.
Приказы отдаются в порядке подчиненности. Приказ начальника должен быть выполнен беспрекословно, точно в срок.
8.4. Находясь на занятиях и в повседневных взаимоотношениях, кадеты обязаны выполнять правила воинской вежливости, определенные уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, и соблюдать правила кадетского приветствия.
Кадетское приветствие является выражением товарищества, сплоченности, свидетельством взаимного уважения начальника и подчиненных, проявлением общей культуры.
8.5. Правила воинской вежливости и кадетского приветствия распространяются на все занятия, проводимые с учащимися кадетского класса в соответствии с планами занятий и расписанием.
Перед началом каждого занятия подается команда «Встать. Смирно». Команду подает дежурный командир по кадетскому классу.
При входе в класс преподавателя дежурный командир докладывает о готовности класса к занятиям и наличии на занятиях учащихся по форме, определенной приложением к настоящему Положению.
8.6. Исполнение остальных правил воинской вежливости и порядка приветствий определяется исходя из положений Уставов Вооруженных сил Российской Федерации.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!