Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-01 | 595 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
К началу XIX в. территория России раскинулась на тысячи верст от Балтийского моря до Тихого океана. На этом пространстве проживало около 40 млн. человек. Наиболее плотно были заселены центральные губернии. К югу, северу и востоку от центра плотность населения резко уменьшалась. Еще меньше была плотность населения в Сибири. Россия всегда была многонациональной страной. Бок о бок с русским народом, самым многочисленным, жили другие народы, связанные с ним общностью исторических судеб. В западных и южных губерниях русское население соседствовало с украинским и белорусским. На огромных просторах от Волги до Восточной Арктики расселились тюрко-язычные народы (татары, чуваши, башкиры, якуты и др. В религиозном отношении Россия тоже была неоднородна. Около 87% населения придерживалось православной веры. Император Александр I (1801 - 1825 гг.) не мог не считаться с духом времени, влиянием идей Великой Французской революции, он первым в России XIX столетия пробовал свои силы в поисках ответов на возможности усиления европейского влияния на развитие экономических и социальных процессов в России. Начало его царствования были эпохой обновления и либеральных реформ. Александр I восстановил действие Жалованных грамот дворянству и городам, ликвидировал Тайную экспедицию Сената, объявил частичную амнистию (Частичное освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью), снял ограничения на въезд и выезд из страны, на торговлю с Англией и т.п. Под председательством императора был учрежден негласный комитет, задачей которого было рассмотрение общего плана государственных преобразований. В комитет вошли единомышленники Александра I, разделявшие обширные надежды и замыслы царя. На заседаниях комитета в 1801 - 1805 гг. обсуждался род проекта Конституции с определением “атрибутов верховной власти”, ее обязанностей, прав подданных и четырех государственных сословий. Особое значение придавалось обсуждению вариантов освобождения крестьян, при этом было решено придерживаться принципа постепенности. Итоги правления Александра 1 можно подвести следующие: это было весьма непоследовательное правление, где начавшиеся либеральные реформы сменил жесткий консерватизм (идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей). В то же время Александр 1 навсегда вошел в историю как освободитель России и всей Европы. Его почитали и славили, восхищались и славословили, но собственная совесть не давала ему покоя всю жизнь.
|
24.Проекты либеральных реформ ( философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека). Отечественная война 1812.
В реформаторских проектах М.М. Сперанского отразились особенно популярные в свете Великой французской революции конституционные идеи. Сперанский планировал: 1) сформировать парламент страны – Государственную думу; 2) применить принцип разделения властей (на законодательную, судебную, исполнительную); 3) применить принцип выборности при формировании властных органов(при этом избирательное право ограничить имущественным цензом); 4) предоставить право всем в стране приобретать недвижимую собственность и по мере накопления собственности получать более широкие политические права; 5) сохранить права законодательной инициативы и роспуска Государственной Думы за царем. По мнению М.М. Сперанского, реализация его плана должна была расширить социальную базу монархии, существенно укрепить законность в стране, сохранив в руках царя все основные полномочия. Данные преобразования, по мнению реформатора, должны были вводиться в жизнь постепенно. Но из всего многообразия идей Сперанского была осуществлена только одна – в 1810 г. был создан Государственный совет, хотя в дальнейшем этот орган развивался совсем не так, как задумывал сам реформатор. Государственный совет являлся законосовещательным органом, который был призван стать связующим звеном между императором и другими ветвями власти. Одно из положений, принятых в то время было направлено на то, чтобы служебная карьера увязывалась с наличием университетского диплома. Большинство дворян в этом увидело угрозу для своего привилегированного положения и начало выступать против либерального проекта М.М. Сперанского. Самым известным критиком реформ стал писатель и историк Н.М. Карамзин. Он настаивал на необходимости сохранить старые порядки: самодержавие и крепостничество. По требованию консервативного дворянства в 1812 г. Сперанский был сослан. В то же время после войны конституции получили новые провинции России: Польша и Финляндия. Таким образом, предпринимаемые Александром I меры по преобразованию общественно-политического устройства страны не привели к значительным изменениям. В 1811 г. были преобразованы министерства, а именно были уточнены их функции, структура. Эти меры позволяли завершить формирование административной машины Российской империи. Отечественная война 1812 года -война между Россией и наполеоновской Францией на территории России в 1812 году. Причинами войны стали отказ России активно поддерживать континентальную блокаду, в которой Наполеон видел главное оружие против Великобритании, а также политика Наполеона в отношении европейских государств, проводимая без учёта интересов России. На первом этапе войны (с июня по сентябрь 1812 года) русская армия с боями отступала от границ России до Москвы, дав перед Москвой Бородинское сражение. На втором этапе войны (с октября по декабрь 1812 года) наполеоновская армия сначала маневрировала, стремясь уйти на зимние квартиры в не разорённые войной местности, а затем отступала до границ России, преследуемая русской армией, голодом и морозами. Война закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии, освобождением территории России и переносом военных действий на земли Варшавского герцогства и Германии в 1813 году. Среди причин поражения армии Наполеона российский историк Н. Троицкий называет всенародное участие в войне и героизм русской армии, неготовность французской армии к боевым действиям на больших пространствах и в природно-климатических условиях России, полководческие дарования русского главнокомандующего М. И. Кутузова и других генералов.
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!