Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-01 | 504 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Источник: http://studopedia.ru/6_155056_razrabotka-strategicheskogo-videniya-i-missii-organizatsii.html
Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей организации на сегодняшний день и в будущем, а также продумать долгосрочную концепцию развития организации на 5-10 лет. Именно, то, что видится менеджеру относительно места своей организации на рынке, а также долгосрочного курса ее развития, и является стратегическим видением.
На стратегическом видении базируется миссия организации и стратегические цели.
Миссия – это обобщенная формулировка главной цели, фундаментальная причина ее присутствия в данном бизнесе
Четкое видение определяет правила, по которым организация должна действовать в каждое время. Если предприниматель хочет, чтобы его бизнес был успешным, стратегическое видение для него – не роскошь, а необходимость. Так как ни одна организация не может двигаться вперед, не имея четкого представления о том, куда она идет и чего хочет достичь.
В связи с этим, высшее руководство организации должно тщательно разрабатывать стратегическое видение, отражающее желательное состояние организации в будущем, идеальное представление об этом будущем или мечту.
Стратегическое видение – это перспективный взгляд на развитие организации. Оно обозначает пункт назначения для всех заинтересованных групп в сотрудничестве с ней.
Разработка видения представляет первый шаг к разработке стратегического плана организации (рис. 3.).
Миссия любой стратегии организации отражает ее главное, важнейшее намерение. Формулировка миссии определяет, почему организация действует в конкретной бизнес-среде.
о мнению Акоффа, хорошая формулировка миссии должна обладать пятью основными характеристиками:
· давать определение бизнесу, в котором фирма желает действовать;
· дифференцировать фирму от ее соперников, подчеркивать ее уникальность;
· создавать основу для формирования целей;
· воодушевлять и мотивировать;
· быть приемлемой (подходящей) для всех заинтересованных лиц внутри фирмы и за ее пределами [10].
Формулировка миссии состоит из пяти элементов. В ней должны находить отражение следующие значимые составляющие:
1)рассуждение о о природе бизнеса, которым занимается организация;
2) учет реакции на миссию со стороны потребителей, а не самой организации;
3) базовые ценности и убеждения организации;
4) элемент устойчивого конкурентного преимущества;
5) обобщение основных причин выбора данного конкретного подхода к бизнесу и клиентам.
Миссия должна дифференцировать организацию, указать на ее персональные особенности, отличающие ее от всех существующих и потенциальных конкурентов.
Задача миссии – стимулировать и вдохновлять сотрудников организации, порождать мотивацию и деловую активность.
Для правильного определения бизнеса организации стратеги должны найти ответы на три главных вопроса:
1) Какие потребности клиентов намеревается удовлетворить наш бизнес?
2) Какие группы потребителей составят целевой рынок?
3) Какие технологии используются для удовлетворения потребителей?
Диверсифицированные организации формируют свою миссию и определяют сферу деятельности в более общем или широком виде, чем узкоспециализированные организации.
Особое место в процессе стратегического менеджмента отводится формированию миссии для ключевых функциональных отделов. (НИОКР, маркетинг, финансы и др.).
Каждый отдел, сформировавший свою миссию, получает дополнительный выигрыш от согласованных целеустановок организации, определяющих вклад отдельного подразделения в реализацию ее миссии, а также сферу деятельности и направление движения.
Предполагается, что миссия выполняет три важных роли:
определяет направление движения бизнеса;
Ø служит для убеждения в оправданности ее бизнеса тех, кто присоединяется к кругу заинтересованных лиц;
Ø играет важную роль в вовлечении всех сотрудников организации в атмосферу общих ожиданий, служит мощным мотиватором.
Формулировка миссии не является вечной. Она претерпевает изменения с учетом происходящих перемен в окружающей среде.
В то же время в мировой практике ведения бизнеса существуют примеры явного «долголетия» миссии. В 1946 году со стартовым капиталом в 500 долларов была основана компания «Сони» [11]. Безусловным лидером и одним из основателей компании Ибука в том же 1946 году в общих чертах было сформулировано предназначение «Сони», которая «должна была стать новатором, мозговым трестом», оригинальным способом производящим новейшие техноёмкие товары. В соответствии с этим предназначением в течение многих десятилетий выстраивались приоритеты и стратегия компании. Основными ресурсами компании считались: сотрудники, исследования, маркетинг.
К сожалению, российский бизнес слишком молод, для приведения подобных примеров из практики нашей страны.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!