Специфика методической работы ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Специфика методической работы ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО.

2017-07-01 851
Специфика методической работы ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение ФГОС ДО в учреждениях требует тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. Цель методической работы педагогов детского сада – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива, с целью построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования в условиях реализации ФГОС. Методическая работа педагогов планируется в образовательной деятельности на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, обеспечение преемственности целей и задач и содержания образования, реализуемых в рамках ООП, создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

Так с целью реализации государственного стандарта в детском саду создаются благоприятные условия для работы педагогов с детьми совместно с семьёй в условиях реализации современных требований. На данном этапе приобретается развивающее оборудование, методического и дидактического материала для образовательной деятельности: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио‑ и видео‑материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на технические средства спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.

Активная творческая позиция педагогов является одним из выполняемых условиий реализации требований ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования. Это проведение тематических мероприятий, развлечений, вечеров, спортивных мероприятий, обучение и организация сюжетно ролевых игр, проведение психологических музыкальных пауз, реализация проектов совместной деятельности с детьми и родителями, проведение оздоровительный и профилактических мероприятий с детьми и т.д.. в соответствии с современными требованиями.

Важен так же профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Так чтобы педагоги ДОУ повысили свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе, т.е. прошли курсы повышения квалификации по вопросу введения ФГОС ДО, получили дополнительное профессиональное педагогическое образование по профилю их деятельности.

Немало важным условием является образовательный статус педагогов и творческий потенциал всего коллектива

В детском саду важным направлением в деятельности образовательного учреждения является художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.

Комплексная физкультурно-оздоровительная и эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития и воспитания детей в детской деятельности в условиях ДОУ.

На данном этапе необходимо пересмотреть характер взаимодействия с социумом города. В детском саду предлагаются такие формы взаимодействия, которые бы поддерживали инициативу и активность в общении, систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Так должны проводится встречи, экскурсии в центральную детскую библиотеку, в краеведческий музей на различные выставки, представления театров а также мероприятия, посвящённые созданию условий по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Такая организация системы методической работы педагогов в ДОУ, их активная творческая позиция является одним из выполняемых условием реализации требований ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.