Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-07-01 | 622 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Большинство людей научаются чему – то путем рецепции (восприятия), т.е. они получают знания в относительно законченной форме. При таком обучении используется экспозиционное бучение – прием, при котором педагог отвечает за поиск и организацию информации для обучаемых и преподнесение этой информации.
Открытия – пустая трата времени. Такой подход директивный. Но в нем есть компромисс между директивным обучением (центрированном на педагоге) и конструктивистском (центрированном на обучаемом)
Теория Аусюбеля занимается «осмысленным вербальным научением». Согласно Аусюбелю, объект обретает смысл, когда он связан с чем – то, уже известным (понятие «Автомобиль» – образ автомобиля).
Осмысленное обучение требует усвоения родственных понятий, с которыми можно соотнести (присоединить) новый материал. Присоединение может быть производным и коррелятивным.
При производном новый материал очень похож на уже знакомый. Его можно вывести из старого.
При коррелятивном материал достаточно новый и требует некоторых изменений и в существующей когнитивной структуре «Зебры и ослы»
В теории Аусюбеля важной переменной является легкость, с которой обучаемый может разграничить новый материал и предшествующее научение. Она определяет устойчивость изучаемого материала. Он считает, что если информация напоминает предшествующие знания (производное присоединение), то она быстро забывается. Наоборот, если новая информация отличается от предшествующей сильно (коррелятивное присоединение), то она сохраняется дольше.
В модели Аусюбеля конструирование нового знания полностью зависит от предшествующего осмысленного научения. В этом плане он близок Брунеру.
|
Говоря о когнитивной структуре (знаниях), Аусюбель отмечает, что она представляет собой иерархическое образование, где на вершине находится общее понятие, а по краям конкретные. Обучение должно двигаться от общей идеи к деталям и конкретным примерам. Это тоже близко к спиральному плану Брунера.
Предварительные организаторы – сложный набор идей и понятий, предлагаемых обучаемому перед изложением материала, который следует изучить.
Функции организаторов:
– обеспечить когнитивную структуру, к которой можно будет привязать новое знание;
- улучшить припоминание.
Использование организаторов эффективно, когда:
- обучаемые не обладают соответствующей информацией, с которой они могут соотнести новое знание;
- соответствующая присоединяющая информация есть, но маловероятно, что она будет распознана обучаемыми как таковая.
Характеристики предварительных организаторов.
1. Их представляют до начала занятия.
2. Они должны оживлять в памяти предшествующие знания, которые соответствуют проводимому занятию.
3. Они соответствуют более высокому уровню абстракции, чем ранее изложенный материал, т.е. это более широкие понятия.
4. Они делают наглядной связь между предшествующими знаниями и текущим занятием.
Типы организаторов: экспозиционный (используется при абсолютно новом материале), сравнительный (используется при знакомом материале).
Какой подход лучше. Имея различия, эти подходы не столь уж различны. Каждый из них миеет свои области применения.
Научение путем открытий можно использовать при работе с людьми, не имеющими большого запаса информации, с которой можно соотнести новое знание. Экспозиционные подходы в этом случае не всегда будут наполнены для обучаемых смыслом.
Можно использовать его для проверки осмысленности нового научения, например, попросить обучаемых обобщить примеры, к которым может быть приложено новое знание.
Обучаемые более охотно используют в новых ситуациях информацию, которую открыли сами.
|
Подходы путем открытий более мотивирующие, чем экспозиционные.
Экспозиционные подходы более эффективны с точки зрения экономии времени и сил.
3. Социально – когнитивная теория научения Альберта Бандурыобъясняет социальное научение человека через подражание, используя принципы оперантного обусловливания наряду с исследованием интеллектуальных действий (воображение, предвидение)
Социально приемлемое поведение человека меняется от культуры к культуре. Задача семьи, школы и других институтов воспитания стимулировать развитие адекватного поведения (социализацию)
Основные положения теории
1. Большая часть социального научения происходит через подражание (научение через наблюдение). Копирование поведения других — широко встречающийся феномен.
2. Когда подражательное повеление приводит к положительным последствиям или удалению чего – то неприятного, оно становится более вероятным.
Источники подкрепления в подражании: прямое и косвенное.
Прямое подкрепление происходит, когда последствия ведут к подкреплению.
Например, когда родители хвалят ребенка за правильное повторение слова или ползунка за то, что он катнул мяч обратно к матери.
Подражательное поведение эффективно для достижения цели, например, получение бутылки молока в ответ на просьбу о молоке. Даже если ребенок может научиться говорить «молоко» частично в результате подражания, а частично - в результате того, как модель его подкрепляет, маловероятно, что он начнет говорить «молоко» до тех пор, пока кто-либо иногда не будет говорить «молоко», подавая его ему.
Прямое подкрепление - тип подкрепления, воздействующий на данного человека прямо, а не косвенно. Эталонная модель — эталон для подражания. Учитель, например.
Косвенное подкрепление — подкрепление как результат наблюдения какого-либо подкрепляемого поведения. Оно состоит в получении чего-то вроде вторичного, следовательно, косвенного, подкрепления от наблюдения того, как кто-то ведет себя определенным образом. Подражая, наблюдатели зачастую ведут себя так, как если бы они получали подкрепление, на самом деле не получая такового; скорее, они знают или просто предполагают, что модель получает подкрепление. По логике наблюдателя, если некто будет вести себя подобным образом, то он получит такое же подкрепление.
|
Косвенное подкрепление может привести наблюдателя к неэффективному поведению в течение продолжительного времени.
Эффекты подражания
Исследование реакций, включенных в научение через наблюдение, наводит на мысль о том, что существует три типа подражательного поведения. Бандура описывает их как эффекты подражания: эффект моделирования, тормозяще-раскрепощающий эффект и эффект индукции.
Эффект моделирования - тип подражательного поведения, состоящий в научении новым реакциям.
Он заключается в усвоении нового поведения в результате рассматривания модели, выполняющей данное поведение,
Тормозяще-раскрепощающий эффект -тип подражательного поведения, происходящий в результате либо подавления (торможение), либо появления (раскрепощение) ранее усвоенного девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения.
Торможение — в научении через подражание — подавление ранее усвоенного поведения. Иногда происходит при обнаружении наблюдателем того, что модель наказывается за поведение.
Раскрепощение — появление подавляемого поведения.
Эффект индукции — подражательное поведение, при котором наблюдатель не копирует реакции модели, а просто ведет себя сходным образом. Он проявляется, когда наблюдатель предпринимает действия родственные (но не идентичные) действиям модели.
Например, человек может служить моделью щедрости, если он на общественных началах помогает в работе школы, церковной общины, гражданских организаций. Некоторые из соседей по его примеру могут проявить щедрость различными способами. Один может сделать взнос в местную благотворительную организацию, другой может пожертвовать приз для церковной лотереи, третий может быть щедр на советы. Ни один из этих наблюдателей не подражает в точности действиям модели, но каждый демонстрирует родственное поведение, включающее разные аспекты щедрости.
Другую иллюстрацию эффекта индукции можно обнаружить в эффекте толпы, который иногда проявляется на спортивных соревнованиях. Подбадривающий крик одного человека может вызвать аплодисменты и овацию всей толпы; свист и улюлюканье другого может вызвать сходное поведение у других. Подобно этому, когда люди начинают вставать для заслушивания национального гимна, многие встают, не вполне осознавая, почему и для чего они это делают.
|
Эффект толпы — тип подражательного поведения, вовлекающий большие группы людей.
Процессы научения через наблюдение: процессы внимания,процессы сохранения, процессы процессы двигательного воспроизведения, мотивационные процессы.
Процессы внимания. Мы учимся многому у людей, за которыми внимательно наблюдаем. Наблюдение носит выборочный характер. Действия, которые не представляют для нас никакой ценности, не привлекают нашего внимания.
На процессы внимания воздействует множество различных факторов. Они включают силу модели, а также различимость, сложность и преобладание стимулов. В число не менее важных характеристик учащегося входят возбуждение (мотивация), установка восприятия (готовность к наблюдению) и история предшествующих подкреплений.
Процессы сохранения
Нам необходимо не только уделить внимание тому, чему нужно научиться, но и запомнить то, что мы наблюдали. Из-за эффектов подражания, которые обычно являются отсроченными, а не немедленными, нам нужно каким-то образом понимать, организовывать и переводить в символьную форму свои наблюдения.
Научение через наблюдение включает два типа репрезентаций: визуальную (образную) и вербальную. Например, для научения сложному двигательному навыку иногда полезно внимательно наблюдать за моделью и сохранять зрительную последовательность действий. Затем можно еще раз проиграть в уме желаемое поведение. Так проигрывание в уме сложной двигательной последовательности (прыганье в высоту, плавание или гимнастика, например) может существенно улучшить результаты. Он утверждает, что наилучшим способом усвоения поведения модели является мысленная организация и повторение действий перед их реальным выполнением.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!