Характеристика и классификация грузов, тара, способ перевозки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характеристика и классификация грузов, тара, способ перевозки

2017-07-01 464
Характеристика и классификация грузов, тара, способ перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грузом называются любые объекты, подлежащие перевозке на каком-либо транспорте. По своему характеру они подразделяются на товарные и нетоварные.

Товарная характеристика. Под полной (товарной) характеристикой подразумевают физико-химические свойства, условия хранения, тип упаковки, правила погрузочно-разгрузочных работ, массу (вес), объем и габариты груза.

Чистый вес груза без упаковки называется "нетто", вместе с упаковкой - "брутто". В случае, когда груз не имеет определенной формы и перевозится без упаковки (любые навалочные и наливные) вместо габаритов учитывается его объем.

Транспортная характеристика. Транспортная характеристика - это совокупность таких товарных характеристик, которые определяют условия перевозки.

Существует принципиальное отличие между товарными и транспортными характеристиками. Когда товар попадает под категорию "груза", многие его товарные качества (например, цвет, запах и др.) не имеют значения для процесса транспортировки - учитываются только те свойства, которые непосредственно определяют условия перевозки и погрузочно-разгрузочных работ (см. "транспортная классификация"). Несмотря на то, что многие товарные характеристики не учитываются в процессе доставки, сама транспортировка должна быть организована таким образом, при котором груз сохранит свою товарную ценность.

Общая классификация.

Согласно "Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом" перевозимые грузы делятся на следующие группы:

1. Навалочные и насыпные. Перевозятся "навалом" без упаковывания в тару (песок, щебень, руда, металлолом). В отношении пищевой продукции (зерно, сахар,...) вместо термина "навалом" принято использовать термин "насыпью".

2. Пылевидные (порошкообразные). Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний. К данной группе относят, например, муку, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений.

3. Наливные. Жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях - цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко.

4. Газообразные. Категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.

5. Штучные (генеральные). Широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.

6. Скоропортящиеся. Любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).

7. Негабаритные. Объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик - длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса - тяжеловесными.

8. Опасные. Любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс "особо опасных грузов", на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Для перевозки на автомобильном транспорте предъявляется груз в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать:

По сфере обращения: разовая, многооборотная;

По способности сохранять свою форму: жесткая (из металла, дерева, пластмассы); полужесткая (складные ящики из полимерных материалов, картона); мягкая (мешки из ткани, бумаги, пленки)

К основным видам жесткой тары относятся:

· Ящики (деревянные, из ДВП, фанеры, полиэтиленовые, из гофрированного картона);

· Обрешетки из реек;

· Барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные);

· Бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные);

· Фляги (молочные и для лакокрасочных материалов);

· Тара стеклянная;

· Контейнеры.

Основные способы транспортировки:

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным.

Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п.

Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной использованием более двух видов транспорта.

Интермодальная перевозка – перевозка грузов несколькими видами транспорта, осуществляемая под руководством одного оператора по одному транспортному документу с применением единой ставки фрахта.

Мультимодальная перевозка осуществляется транспортными средствами, принадлежащими одному юридическому лицу.

Для мультимодальных перевозок за пределы страны (экспортно–импортных операций) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо–правовые аспекты в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза.

Следует учесть, что одной из основных проблем, возникающих при перевозке грузов несколькими видами транспорта, является то обстоятельство, что каждая смена вида транспорта приводит к задержкам и увеличивает затраты. Поэтому при выборе способов перевозки нужно обеспечить максимальную эффективность перемещения грузов между видами транспорта.

Требования по организации работы грузопунктов

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Стационарные и козловые краны считаются основными средствами механизации для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов. Также применяют средства механизации на железнодорожном ходу, на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза. При логистическом подходе необходимо рассмотреть все возможные варианты по механизации перегрузочных работ для выбора эффективного при сложившихся условиях эксплуатации и данного вида груза и его тары и упаковки. От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.

Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадка должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего – 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.

Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток.

На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов). В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспечерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.

При взвешивании грузов при приеме, то грузопункт необходимо обеспечивать весовой платформой для взвешивания автомобиля. На весы автомобиль должен заезжать со скоростью не более 5 км/ч, задняя ось при взвешивании должна находиться не ближе 300 м от края платформы.

 


3 Расчетно-технологический раздел

Исходные данные:

Таблица 1 - Среднесуточный объем перевозки грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей

№ п/п Грузо- отправители Грузополучатели Род груза γ Кол-во Тонн
  Бум. комбинат А2 ОАО Печатник Б1 Бумага (рулон)    
  Бум. комбинат А2 ОАО Бланкиздат Б2 Бумага (рулон)    
  Бум. комбинат А2 Изд. Центр Знание Б3 Бумага (рулон)    
  Изд. Центр Знание А1 Оптовый склад Б4 Готовая продукция (в кипах)    

 

Таблица 2 - Расстояние между грузопунктами, км

  А1 А2 АТП
Б1      
Б2      
Б3      
Б4      
АТП      

 

Таблица 3 – Показатели работы

№ п/п Наименование показателей Кол-во
  Плановое время в наряде, ч 9,0
  Среднетехническая скорость, км/ч 25,0
  Суточный коэффициент выпуска 0,81
  Режим работы АТП, дн.  

Таблица 4 – Маршруты перевозки

№ п/п Маршруты Кол-во тонн за сутки
  А2Б1 – Б1А2  
  А2Б2 – Б2А2  
  А2Б3 – Б3А1 – А1Б4 – Б4А2*  

*На кольцевых маршрутах необходимо выбрать первоначальный пункт погрузки

 
 

 


Рисунок 1 – Схема перевозок

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.