Упражнение на развитие наблюдательности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение на развитие наблюдательности.

2017-07-01 804
Упражнение на развитие наблюдательности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотрите комнату и найдите предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы: часы, выключатель, ваза, столик и еще многое другое.

Проведите эту игру в соревновательной форме: «Кто больше назовет таких предметов?».

По аналогии с этим заданием придумайте другие.

 

МЫШЛЕНИЕ

МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ.

 

МЕТОДИКА «Нелепицы»

Оценка образно-логического мышления

 

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы, попросите его внимательно рассмотреть рисунки, а затем сказать, что нарисовано неправильно, почему и как должно быть правильно.

На все задания отводится 2 минуты.

Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц-то хороший результат.

 

Методика для оценки словесно-логического мышления

ребенок отвечает на вопросы:

1. какое животное больше-лошадь или собака?

2. утром люди завтракают. А вечером?

3. днем на улице светло, а ночью?

4. небо голубое, а трава?

5. черешня, груша, слива, яблоки-это что?

6. почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

7. что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

8. который сейчас час? (ребенку показывают часы и просят назвать время).

9. маленькая корова-это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка-это?..

10. на кого больше похожа собака-на кошку или на курицу?

11. для чего нужны в автомобиле тормоза?

12. чем похожи друг на друга молоток и топор?

13. что общего между белкой и кошкой?

14. чем отличается гвоздь и винт друг от друга?

15. что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16. какие ты знаешь виды транспорта?

17. чем отличается старый человек от молодого?

18. для чего люди занимаются спортом?

19. почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

20. для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

Упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов».

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

1. МУХА И БАБОЧКА

2. ДОМ И ИЗБУШКА

3. СТОЛ И СТУЛЬЯ

4. КНИГА И ТЕТРАДЬ

5. ВОДА И МОЛОКО

6. ТОПОР И МОЛОТОК

7. ПИАНИНО И СКРИПКА

8. ШАЛОСТЬ И ДРАКА

9. ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ

10. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?». После таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагается их сравнивать. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?». Проанализируйте ответы ребенка. Сколько пар слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходство или различие? В процессе консультирования мы часто отмечаем, что дети особенно затрудняются в нахождении сходства.

Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты и сходства, и черты различия, но не по случайным, не существенным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главним признакам.

 

Упражнение на развитие скорости мышления «Оканчивание слова»

Предложите детям поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По …»- так вы начинаете игру всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Например: по-лет, по-кой, по-лотенце.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

 

Упражнение «Соотношение понятий».

Предложите вниманию ребенка картинки, где изображены четыре стадии развития ветвей дерева-от зимы до осени.

Попросите малыша определить порядок размещения картинок по смыслу.

 

Найди лишнюю картинку».

 

Подберите серию рисунков, среди которых каждые три рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый-лишний.

Предложите ребенку первые четыре рисунка и попросите один лишний убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?»

Отметьте, выделяет ли ребенок существенные признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, что детям трудно дается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ними, подбирая другие серии подобных рисунков. Помимо рисунков можно использовать и предметы. Главное-заинтересовать ребенка игровой формой задания.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.