Федерация как особая форма государственного устройства, основные признаки и виды. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Федерация как особая форма государственного устройства, основные признаки и виды.

2017-06-29 338
Федерация как особая форма государственного устройства, основные признаки и виды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К сложным формам относятся федерация и конфедерация.

Федерация – от лат союз – это сложное союзное гос-во, территор части которого формируются по национально- терр или адм терр принципу и обладают определенной степенью политической и экономич самостоятельностью.

Федерация это сложное, союзное, но в тоже время единое гос-во. И по этом говоря о федерации можно выделить признаки сложного гос-ва и признаки единого гос-ва.

Признаки сложного гос-ва:

В Ф.Г. сущ двух уровневая система органов Г.В, есть ф. органы Г.В, и органы власти S ф-и, При этом между ф.орг. и орг. ГВ. S фед-ии должны быть строго распределены и разграничены предметы ведения и полномочий.

Модель разграничения предметов ведения и полномочий, зависит от способа образования федераций (договорная или конституционная). В дог-ой фед. есть принцип договорных полномочий S фед., S могут решать вопросы, которые не отнесены к ведению федерации в целом. В конст федерации действует принцип приоритета полномочий федерации, здесь наоборот.

В РФ разграничение распр полномочий опр ст. 71,72,73 конституции.

Ст.71 исчерпывающим образом закрепляет перечень вопросов закрепленным за фед.властью, круг этих вопросов явл исчерпывающим и закрытым.

Ст 72 исчерп образом закрепляет перечень вопросов совместного ведения федеральных органов и S

Ст. 73 определяет что вне предметов ст.71 и 72, S обладают всей полнотой власти. По остаточному признаку.

признаком фед-го гос-ва явл наличие бикамерального фед. парламента (двухпалатного) Одна палата предст интересы всего населения, вторая интересы S фед-ии.

В фед-ом гос-ве сущ двухуровневая система закон-ва, т.е. есть фед. Закон-во и зак-во S.

Для фед гос-ва характерно наличие 2канальной налоговой системы, есть фед. налоги и есть налоги местные. Фед налоги собираются на всей территории гос-ва и поступают в бюджет, а местные собираются на тер-и S и поступают в спец бюджет S.

Единое государство. Признаки:

1.S фед. предст собой тер-ые единицы фед-го гос-ва, суверенитетом они не обладают и как следствие S фед. не обл правом на СЕЦЕССИЮ (односторонний выход из состава федерации).

2.В едином гос –ве существует единое экономич пространство, единое таможенное. Ст.8

3.Наличие единой денежной системы – одна денежная единица на тер-и федерации.

4.Наличие единых вооруженных сил.

В зависимости от способа образования фед-и подразделяются на национально- тер-ные, административно – тер-ные и смешанные.Нац тер-ная фед. строится по нац принципу. (СССР, Чехословакия, Югославия, в совр. мире Канада и Бельгия). Некот.относят еще и Индию.

Ад-но –терр фед. строится по админ-му принципу – в основе могут быть геог-кие, исто-ие и др факторы (США). Смеш. Фед.й наз такую фед. где и нац-е S и адм-но- терр субъекты. (Россия).

В зависимости от порядка формирования фед. бывают конст-ые, договорные и смешанные.

К.фед. это фед. построенные сверху, в основе лежит конституц акт. Фед. возникает на основе принятия новой конст-и или конст существующей (ФРГ, РСФСР с конст 1918г, Индия, Бельгия).

Д. фед. построенная с низу - в основе создания Д. фед. лежит договор между ранее суверенными гос-вами. (США, СССР).

Совр. Рос. – конст-но- дог-ая фед. – основы конст строя закреплены в гл 5 Конст. в тоже время наряду с Конст. самостоятельное юридич значение сохраняют фед-ые договоры. 1. Разграничение предметов ведения и полномочий между фед.органами гв РФ и органами суверенных республик.

2.О разграничении предметов ведения и полномочий между фед органами РФ и органами гос власти краев областей и гор федерального значения Москва и С. Петербург. 3.О разграничении предметов ведения и полномочий между фед. органами г.в. и автономными округами.

В зависимости от правового положения S фед. подразделяются на симметричные и асимметричные.

Симетрич фед. в кот. S обл равным правовым статусом и явл равноправными во взаимоотношениях с фед. органами г.в. Идеально симметричных фед. в мире существовать не может. Примером сим фед. наз США. Кроме штатов в США есть еще фед. округ Колумбия и есть ассоциированные гос-ва. В принципе фактического равноправия тоже нет. Штаты выставляют на президентских выборах разное количество избирателей.

В Ассимет. фед. S м/д собой не равноправные, они обл разным статусов пример ФРГ здесь есть формальная ассимет. потому что германские земли неравно представлены в Бундестаге, численность представителей в этой палате прямо -пропорционально населению.

Россия – по конституции симметричное по ст 5, но по 2 части этой статьи Россия ассиметричное гос-во. По ст 66 тоже получается ассиметричное. По ст 78 конституции ч2 и ч3 тоже ассиметричное.

 

Конфедерация

К – сложная форма гос устройства. К как форма гос устройства предст собой гос правовой союз суверенных государств объединившихся на основе договора для достижения общих целей и решения общих задач. К это не союзное государство а союз суверенных государств.

Каждый член К явл полноценным государством и обладает суверенитетом. Каждое из этих государств имеет свою собственную систему законодательства, свою систему органов гос власти, свое гражданство, свои собственные ВС, собственную денежную и финансовую систему и собств налоговую систему.

В международных отношениях каждое из государств членов конфедерации выступает от своего собственного имени, т.е. является самостоятельным субъектом международного права. Это государственно правовой союз. Этот союз обладает опр чертами государственности:

- Для достиж общих целях и задач в К могут быть созданы общие надгосударственные органы. Деятельность таких органов как правило носит совещательные характер, акты издаваемые этими органами имеют рекомендательное или модельное значение, это значит что эти акты явл образцом. Эти акты издаваемые общими надгосударственными органами вступают в действие на территории субъектов конфедерации только после их ратификации парламентами этих государств членов конфедерации.

Если К создаются для решения военных вопросов, то в ней создаются общие ВС, эти общие вооруж силы конфедерации создаются из воинских контингентов государств членов конфедерации.

Нужно сказать что К как форма гос устройства это недолговечное образование, как только все цели будут достигнуты или достигнуть их невозможно, К превращается в федерацию или распадается (в 1958г. Объединенная арабская республика – союз Сирии и Египта для противостояния Израилю, в 1962 г. Сенегамбия – Союз Непала и Гамбии), сейчас сущ одна конфедерация это Швейцарский союз, но формально.

Помимо Конфедерации существуют иные формы межгосударственных объединений. Различают такие формы как:

Союзы – военно-политические и экономические.

Содружества – СНГ или Британское содружество наций.

Сообщества – прообразом Евросоюза было Европейское экономич сообщество.

Империи – форма устройства государства, которое обладает колониальными владениями.

Уния – форма гос объединения была характерна для феодальных государств, предполагала что в силу отношения вассалитета или брака – монарх одного государства приобретал право на трон др государства.

Были такие формы как Фузия и Инкорпорация.

Фузия – от соединение – предполагает объединение государств путем их слияния и вхождение одного гос-ва посредством вхождения в состав другого. (напр Объединение Германии ГДР и ФРГ).

Инкорпорация – тоже но путем насильственного поглощение одного гос-ва другого (Австрия во время 2 мир войны).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.