Психологические особенности урока по физической культуре. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Психологические особенности урока по физической культуре.

2017-06-29 1135
Психологические особенности урока по физической культуре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологические особенности урока по физической культуре.

В психологическом плане в процессе физического воспитания формируется психический склад личности учащегося как относительно устойчивое единство особенностей направленности, характера, темперамента, способностей, протекания интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов личности.

Психологические особенности воспитательных задач на уроке физической культуры:

1. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой (формирование положительного отношения к активной двигательной деятельности, привычки к физической нагрузке).

2. Развитие самостоятельности и активной жизненной позиции учащихся в процессе занятий физической культурой. Самостоятельность учащегося предполагает осуществление намеченного, самоконтроль, ответственность за свои дела и поступки. Развитие самостоятельности у учащихся сопровождается развитием самосознания.

3. Формирование самосознания в процессе занятий физической культурой. Самосознание проявляется в осознании, оценке человеком себя, своего места в мире, своих интересов, знаний, переживаний, поведения и т. д. (К.К. Платонов, 1984). Самосознание позволяет составить целостное и адекватное понятие о собственном «я», как субъекте, отличном от других. В процессе физического воспитания происходит становление и развитие всех компонентов самосознания - от самочувствия через самопознание до самоотношения, проявляющегося в самоконтроле и саморегуляции своего поведения.

4. Воспитание стремления к самосовершенствованию в процессе занятий физической культурой.

5. Формирование коллектива и воспитание личности через коллектив осуществляется через организацию и сплочение класса, укрепление авторитета, формирование такта во взаимоотношениях учащихся, развитие критики и самокритики).

6. Формирование нравственных и волевых качеств в процессе занятий физической культурой: чувства долга, дисциплинированности, совестливости, ответственности, настойчивости, сознательности и др.; выработка социальной потребности нравственного поведения (знание целей и мотивов, побуждающих школьника к той или иной форме поведения).

7. Подготовка учащихся к труду на занятиях физической культурой предполагает приобретение соответствующих знаний, навыков и умений, развитие физических и психических качеств, воспитание положительного отношения к труду и своим обязанностям (взаимосвязь с трудовым воспитанием).

 

Специальные знания

Понятия о технике двигательных действий — это обобщенное отражение в сознании спортсмена сущности наиболее рациональ­ных способов решения двигательных задач (по В.В.Медведеву).

Двигательные представления — это образы движений и дей­ствий спортсмена, обеспечивающие решение конкретной двига­тельной задачи1. Они формируются при многократном выполне­нии определенных движений и действий.

Специальные навыки и умения

Двигательный навык — это целостное, сознательное, автома­тизированное действие, доведенное в процессе упражнения до совершенства, выполняемое точно, экономично, с высоким ка­чественным и количественным результатом3.

Двигательные умения — это усовершенствованные способы выполнения действий, основанные на полученных знаниях и опы­те. Умения требуют творческого использования знаний и навы­ков в разнообразных, не стандартных условиях спортивной дея­тельности.

Двигательная реакция — это осознаваемое двигательное дей­ствие в ответ на определенный сигнал.

 

Психологическое обеспечение воспитания гибкости.

Психологические особенности урока по физической культуре.

В психологическом плане в процессе физического воспитания формируется психический склад личности учащегося как относительно устойчивое единство особенностей направленности, характера, темперамента, способностей, протекания интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов личности.

Психологические особенности воспитательных задач на уроке физической культуры:

1. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой (формирование положительного отношения к активной двигательной деятельности, привычки к физической нагрузке).

2. Развитие самостоятельности и активной жизненной позиции учащихся в процессе занятий физической культурой. Самостоятельность учащегося предполагает осуществление намеченного, самоконтроль, ответственность за свои дела и поступки. Развитие самостоятельности у учащихся сопровождается развитием самосознания.

3. Формирование самосознания в процессе занятий физической культурой. Самосознание проявляется в осознании, оценке человеком себя, своего места в мире, своих интересов, знаний, переживаний, поведения и т. д. (К.К. Платонов, 1984). Самосознание позволяет составить целостное и адекватное понятие о собственном «я», как субъекте, отличном от других. В процессе физического воспитания происходит становление и развитие всех компонентов самосознания - от самочувствия через самопознание до самоотношения, проявляющегося в самоконтроле и саморегуляции своего поведения.

4. Воспитание стремления к самосовершенствованию в процессе занятий физической культурой.

5. Формирование коллектива и воспитание личности через коллектив осуществляется через организацию и сплочение класса, укрепление авторитета, формирование такта во взаимоотношениях учащихся, развитие критики и самокритики).

6. Формирование нравственных и волевых качеств в процессе занятий физической культурой: чувства долга, дисциплинированности, совестливости, ответственности, настойчивости, сознательности и др.; выработка социальной потребности нравственного поведения (знание целей и мотивов, побуждающих школьника к той или иной форме поведения).

7. Подготовка учащихся к труду на занятиях физической культурой предполагает приобретение соответствующих знаний, навыков и умений, развитие физических и психических качеств, воспитание положительного отношения к труду и своим обязанностям (взаимосвязь с трудовым воспитанием).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.