Стадия Рефлексии (10 минут). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Стадия Рефлексии (10 минут).

2017-06-29 247
Стадия Рефлексии (10 минут). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: - Вернемся к началу прогноза и посмотрим, сбылись ли предположения?

Учащиеся зачитывают прогноз, и что произошло на самом деле, сравнивают и делают выводы.

Ученики: - Что-то угадали, а что-то не сбылось.

Беседа о прочитанном тексте, размышления над поступками героев рассказа.

Учитель: - Могла ли мама избежать скандала, неприятностей?

Ученики: - Да ей не нужно было ссориться с гостями.

- Она правильно сделала, что отдала паровозик мальчику.

Учитель: - Кого вы считаете виновником всех неприятностей и почему?

- Миньке не надо было лезть к мальчику. Считаю, что он виноват.

- Минька не прав, не надо было откусывать яблоко. Все началось с этого.

- Лельке и Миньке надо было извиниться перед гостями, во всем виноваты они.

- Без разрешения не надо было трогать сладости.

Учитель: - Предлагаю в течение 3-4 минут записать свое мнение о том, правильно ли поступил отец? Объясните, почему вы так считаете.

«Свободное письмо» в течение 3-4 минут. По желанию учащиеся зачитывают ответ.

Учитель: - Попробуйте представить себя на месте любого героя. Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации, и что бы предприняли? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Благодарю всех за интересно проведенный урок.

Завершает урок самооценка учащихся (Приложение 3).

Анализ урока в таблице 4:

Таблица 4

+ -
  • Работают активно, заинтересованно.
  • Следят за чтением учителя.
  • Прогнозируют события.
  • Ориентируются в тексте, находят нужную информацию.
  • Делят текст на смысловые части.
  • Заполняют таблицу прогнозирования
  • Письменно излагают свои мысли, размышляют над поступками героев.
  • Объективно оценивают свою работу на уроке.
  • Из-за разного темпа чтения не все одинаково ориентируются в тексте.
  • Есть затруднения в заполнении таблицы прогнозирования. (3 учащихся).
  • Недостаток времени на уроке из-за разного темпа письма при заполнении таблицы прогноза.

Конспект урока № 2

Тема: Чтение В. Даль «Старик - годовик», З. Трофимова «Снег - что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».

Основные понятия: водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь.

Учебный результат (требования стандарта):

  • осознанно читать текст;
  • пояснять содержание прочитанного текста;
  • подробно пересказывать прочитанный текст;
  • пояснять значение незнакомых слов;
  • использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;
  • сотрудничать, оценивать результаты своей работы.

Деятельность учащихся (конечный результат):

  • читает и передает содержание прочитанного текста;
  • используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;
  • работает в группе, оценивает результаты своей работы.

Ресурсы: Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» - учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.

Стадия Вызова (8 минут)

Учитель: -Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»

Ученики: - Зимой. В феврале.

Учитель: - Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Ученики: - Декабрь, январь, февраль.

Учитель: - Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.

Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. (Приложение 3)

Учитель: - Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?

Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).

Стадия Осмысления(20 минут)

Учитель: - Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.

1 группа. Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.

Ученики: - Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.

- Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья - это 7 дней в неделе.

- Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.

- А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?

- Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.

- Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.

- Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.

- А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.

Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. (Приложение 3)

2 группа. Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение

Ученики: - Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.

- А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.

- А что такое „алмазная пыль?”

- Давайте спросим у учителя.

Учитель: - Алмаз – это драгоценный камень. Он прозрачный и на свету переливается разными цветами. Льдинки похожи на драгоценный камень и, если отколоть кусочек и посмотреть, он тоже переливается на солнышке. Здесь автор сравнивает льдинки с красотой драгоценного камня.

Ученики: -А как же мы нарисуем, что снежинки переливаются?

- Давайте просто нарисуем, как снег падает на ладошку. А какой он, можно рассказать.

Зарисовка. Пересказ участниками рассказа и выбор гида.

3 группа. Чтение рассказа В. Архангельского «А что еще случается зимой?» и обсуждение.

Ученики: - На прошлой неделе, когда было холодно, еще не было снега, я видел, как на деревьях лежал иней.

- Да, мне нравится, когда иней покрывает деревья. Кажется, что все вокруг белое – белое, сразу светлее становится.

- А чем отличается изморозь от инея?

- Я не знаю. Можно спросить у учителя.

Учитель: -Давайте посмотрим в словаре русскогоязыка.

Учитель объясняет, как можно найти информацию в словаре.

- Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. Деревья покрылись инеем.

- Изморозь – снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

Ученики: - Теперь понятно. Если есть туман и холодно, значит это изморозь.

- Да, а если тумана нет, на улице влажно, сыро и холодно, значит это иней.

- А мне кажется, что это почти одно и то же.

- Давайте нарисуем зиму, дом стоит, а рядом столб в инее.

- А можно еще нарисовать, как будто все в тумане.

Зарисовка. Пересказ рассказа и выбор гида.

Гиды распределяются по классу. Группы переходят от одного гида к другому, выслушивая рассказы, и возвращаются «домой» (Приложение 3).

Стадия Рефлексии (12 минут)

Учитель: А сейчас посмотрим, насколько внимательно вы слушали своих экскурсоводов.

Закончите начатые предложения.

Учащиеся самостоятельно восстанавливают предложения и зачитывают.

Учитель: - Вы хорошо поработали, были внимательными и собранными, поэтому справились с заданием. Зима – очень красивое время года. О зиме написано много стихотворений. Предлагаю вам сочинить стихотворение о зиме, используя предложенную схему.

Учащиеся сочиняют пятистишье о зиме и зачитывают по желанию. (Приложение 3).

Учитель: - Для того чтобы убедиться, насколько точно, гиды вас ознакомили с текстом, предлагаю дома прочесть рассказы, которые не читали в классе. На следующем уроке вернемся к заданию и проверим, на сколько правильно вы закончили предложения. Можете самостоятельно подобрать интересный материал о зиме, стихи рассказы разных авторов.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учитель: Каждый участник группы оценивает свою работу на уроке.

Самооценка учащихся (Приложение 3).

Анализ урока в таблице 5:

 

 

Таблица 5

+ -
  • На уроке высокая активность.
  • Работая в группах, не боятся выражать свои мысли.
  • Умеют сотрудничать.
  • Внимательно выслушивают друг друга.
  • Есть возможность работать творчески - «Пятистишье», создание
иллюстраций к рассказам.
  • Происходит смена действий, есть возможность передвигаться по классу, дети читают, рисуют, рассказывают, пишут.
 
  • Разный темп работы в группах.
  • Шумно обсуждают прочитанный текст.
  • Пишут неаккуратно, допускают ошибки.
  • У некоторых учащихся неправильная самооценка.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.