Доброе отношение к родителям. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Доброе отношение к родителям.

2017-06-29 256
Доброе отношение к родителям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок шестой.

Хвала Аллаху, который сотворил человека из ничего, и наделил его многочисленными дарами. Мир и благословения почтеннейшему из пророков, лучшему в словах, в делах, в поддерживании родственных связей и в проявлении доброты.

Аллах, Свят Он и Велик, приказал нам хорошо обходиться с родителями и проявлять к ним искреннюю заботу.

 

Всевышний сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»» (Перенес ночью: 23-24).

 

Ибн Касир, в комментариях к словам Всевышнего: «не говори им: «Тьфу!»» сказал: «Это означает: не говори им ничего дурного, даже слова «Тьфу!», которое находится на низшей степени дурных слов».

 

Аллах, Свят Он и Велик, воспитывает нас с помощью специальных молитв. Он говорит в Коране: «… и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»», чтобы помнил раб все те тяготы и усталость, которые испытывают родители при воспитании своих детей. И тогда его сердце наполняется любовью и состраданием к ним.

 

Аллах Всевышний напомнил нам в Коране о правах родителей, сказав:

«Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам …» (Корова 83).

 

Доброе отношение к родителям — это лучшее из дел, лучшее из способов приближения к Аллаху и величайшее из видов поклонения.

 

Сообщается, что АбдуЛлах бин Мас`уд (да будет доволен им Аллах) сказал: (Однажды) я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Какое дело Аллах любит больше всего?» Он сказал: «Совершаемую своевременно молитву». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Проявление почтительности к родителям». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Борьбу на пути Аллаха». (Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим).

 

Доброе отношение к родителям — это причина, по которой человек может войти в Рай, и это один из путей, приводящих к нему.

 

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Позор, позор и ещё раз позор тому, кто увидит старость одного или обоих своих родителей и после этого не войдёт в Рай!» (Сахих Муслим).

 

[Здесь имеется в виду, что наградой за оказание престарелым родителям должного внимания и необходимой помощи послужит Рай, тогда как человека, не выполняющего свои обязанности по отношению к ним, ждут унижения и суровое наказание].

 

Аль Хасан сказал: «Доброе отношение к родителям — это когда ты слушаешься их во всем, что бы они тебе ни приказали, а ослушание — это оставление их и лишение их своей заботы».

О мусульманин! Это великий месяц. Он распростер для тебя свое покрывало, и дни его уже наступили, и благо его приблизилось к тебе. Задумайся над положением человека, который пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и просит его разрешить ему участвовать в джихаде. Ведь джихад — это одно из лучших дел. В нем много тягот и лишений, переездов и остановок, риска для жизни и т.д. На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «А живы ли твои родители?» Этот человек ответил: «Да». Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Так отдавай все свои силы * им!» (Сахих аль-Бухари).

 

*[“Джахид” — этот глагол образован от того же корня, что и слово “джихад”].

 

Приказ хорошо относиться к родителям общий и абсолютный. В него входят вещи, которые по душе ребенку, и вещи, которые ему неприятны. Эти приказы не приемлют обсуждений и споров. И это очень важный момент, который требует особого внимания, ведь многие дети забывают о нем. Они думают, что проявление доброты и искренности должно быть в тех делах, которые им нравятся, и которые не противоречат их желаниям. На самом же деле все как раз наоборот. Истинное проявление доброты бывает лишь в тех делах, которые не соответствуют нашим желаниям. А если бы соответствовали нашим желаниям, то не назывались бы добром и искренностью.

 

Аллах Всевышний побуждает нас в Коране к добру в отношениях с родителями и указывает на их высокое положение.

 

Всевышний сказал: «Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»» (Перенес ночью: 24).

 

О мусульманин! Не иди к родителям медленным шагом, а будь подобен быстрой птице отвечая на их зов, когда им что-нибудь понадобится. Тогда ты заслужишь их довольство. Затем дополни эту службу молитвой за них, попросив у Аллаха для них милости и прощения.

И не думаю, что после этого ты воздал перед ними свой долг сполна, но Аллах вознаграждает даже за малое дело и благословляет его.

 

Вместе с этим благородным призывом Аллаха, Свят Он и Велик, хорошо относиться к родителям, мы замечаем у некоторых людей ошибочное взвешивание дел и недостаточное понимание. Мы видим, что некоторые ставят своих друзей выше родителей. Многие оставляют лучшие из дел, такие, как доброе отношение к родителям, для того, чтобы заняться менее важными делами.

Если мы посмотрим на отношения детей с их родителями, то что мы увидим?

Многие оставляют своих родителей, когда те достигают преклонного возраста. Навещают их только изредка, только для того, чтобы поинтересоваться их состоянием. Одни оставляют их в домах престарелых, другие же позволяют себе упреки и порицания в их адрес, повышают на них голос и бранят, будто бы они спорят со своими врагами. Есть и такие, которые в отношениях с неверующими тактичны и культурны, в то время как со своими родителями они грубы и невоспитанны.

 

Немалая часть молодежи сегодня уважает и почитает своих друзей больше, чем родителей.

Также подчинение мужей женам и превознесение их над родителями стало характерной чертой нашего общества. Это происходит по причине слабости веры и духа.

 

Сообщается, что Муаз (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) завещал мне никогда не ослушиваться своих родителей, даже если они прикажут оставить свою семью и имущество». (аль-Муснад имама Ахмада).

 

И нет блага в женщине, которая подталкивает своего мужа на ослушание родителей и порывание родственных связей.

 

Сообщается, что ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(В своё время) у меня была жена, которую я любил, но которая не нравилась Умару * (да будет доволен им Аллах). В конце концов он сказал мне: «Разведись с ней!» Я отказался, и тогда Умар (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), рассказал ему обо всём, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Слушайся своего отца!» (Этот хадис приводят Абу Дауд и Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис»).

 

*[То есть: его отцу, опасавшемуся, что под влиянием этой женщины его сын станет пренебрегать исполнением своих религиозных обязанностей].

 

Подчиняться в этом случае необходимо, если имеется уважительная с точки зрения шариата причина для развода, и если это не приводит к нежелательным последствиям.

 

Абу Дарда` передавал, что как-то раз к нему пришёл один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» На это Абу-д-Дарда` сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Родитель — это срединные [То есть: наилучшие] врата Рая, и если ты захочешь, то можешь лишиться этих врат или сохранить их». (Этот хадис приводит Тирмизи, сказавший: «Достоверный хадис»).

 

[Иначе говоря, ты можешь либо войти в Рай через эти врата, если будешь относиться к родителям с должным почтением и повиноваться им, либо сам лишить себя этой возможности].

 

В этом хадисе ясное доказательство того, что, ослушавшись родителей, можно лишиться серединных врат Рая, то есть лучших врат, а подчиняясь им, сохранить эти врата. И кто ищет счастья, тот будет беречь их, даже если он лишится из-за этого отдыха и веселья. А тот, кто продал свою последнюю жизнь за ближайшую и предпочел вечной жизни временную, того нисколько не беспокоит сохранность этих врат.

Этот хадис рассказывает о ситуации с верующей, праведной мусульманкой, а если же она неправедная и отличается плохим нравом, то развод с ней будет только благом.

Праведная мусульманка, которая боится Всевышнего Аллаха, получит свой удел за помощь, оказанную мужу в добром отношении к его родителям, за то, что побуждала его с любовью к ним относиться, заботиться о них и терпеливо ожидать за это награды у Аллаха. Ведь любовь к родителям мужа и забота о них является проявлением дружественного отношения к нему, а также признаком хорошего нрава.

 

Муджахид сказал: «Сын не должен удерживать своего отца, если тот его бьет. Тот, кто смотрит в глаза своим родителям, тот неуважительно к ним относится. А тот, кто обидел своих родителей, тот их ослушался».

 

Остерегайтесь же ослушаться своих родителей.

 

Сообщается, что Абу Бакра Нуфай` бин аль-Харис (да будет доволен им Аллах) сказал:

(Однажды) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил (людей): «Не сообщить ли вам о том, что (относится к числу) тягчайших грехов?», — (повторив свой вопрос) трижды. Мы сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда) он сказал: «(Это) многобожие и проявление непочтительности по отношению к родителям». Говоря это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) полулежал опираясь на руку, а потом он сел и сказал: «И, поистине, это — ложь и лжесвидетельство!», — и он продолжал повторять (эти слова), пока мы не стали говорить: «О если бы он умолк!» (Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим).

 

[Указывая людям на эти тягчайшие грехи, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл в волнение, прилагая все силы для того, чтобы они запомнили его слова и воздерживались от совершения подобного, что часто бывало с ним, когда он говорил об особо важных вещах, но на сей раз это волнение было столь сильным, что людям стало жалко его].

 

Сообщается, что Муауия бин Джахима бин аль-Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал, что Джахима (да будет доволен им Аллах) пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О посланник Аллаха, я собираюсь выйти в поход и хотел бы посоветоваться с тобой». Он спросил: «Жива ли твоя мать?» Тот ответил: «Да». Тогда он сказал: «Будь всегда с ней и помогай ей, ведь Рай находится под ее ногами». (Муснад имама Ахмада).

 

Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал: «О посланник Аллаха, я пришел, чтобы присягнуть тебе и совершить переселение, и оставил своих родителей в слезах». Он сказал: «Вернись и обрадуй их так же, как ты опечалил их».

В другой версии этого хадиса говорится, что он сказал: «Я не приму твоей присяги, пока ты не вернешься и не обрадуешь их, так же, как ты огорчил их». (Сахих аль- Бухари).

 

Бишр бин аль-Харис сказал: «Сын, который находится возле своей матери, слышит ее дыхание, лучше, чем сражающийся на пути Аллаха Всевышнего. А смотреть на родителей — лучше всего остального».

 

Ата (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если твоя мать настаивает на том, чтобы ты не совершал добровольных молитв, кроме обязательных, и не постился дополнительно, кроме обязательного поста, то ты должен послушаться ее, ведь подчинение ей важнее, чем добровольные молитвы и посты».

 

Хишам бин Хассан сказал однажды Аль-Хусейну: «Я изучаю Коран, а моя мать ждет меня с ужином». Тот сказал: «Для меня будет более предпочтительно, если ты поужинаешь со своей матерью и порадуешься ей, чем совершишь добровольный хадж».

 

Однажды Ибн Умар увидел, как кто-то совершает обход вокруг Каабы, неся свою мать на спине. Подойдя к Ибн Умару, этот человек спросил его: «Как ты думаешь, возместил ли я ей то, что она сделала для меня?» Он ответил: «Нет, ты не возместил ей даже одну из родовых схваток. Однако то, что ты сделал — это похвально. И Аллах может щедро наградить даже за малое дело».

 

О мусульманин! Если кто-нибудь сделает тебе добро, один раз или дважды, ты непременно будешь хвалить и благодарить его за это, многократно упоминая только хорошие его качества. Так почему же твои родители не получают от тебя ничего, кроме неблагодарности, упреков и проблем?

Многие годы они ухаживали за тобой, давая тебе еду и питье, одежду и лекарства. Они щедро дарили тебе свою любовь, заботу и воспитание. И после всего этого, после всего добра, которое они тебе сделали, ты их оставляешь?!

Преславен Аллах! До чего же грубыми и далекими от благого бывают сердца! Мы не видим ребенка, оставленного родителями, когда он болеет. Вспомни Якуба (мир ему) как он переживал утрату своего сына Юсуфа (мир ему).

 

Всевышний упомянул об этом в Коране, сказав: «И его глаза покрылись бельмами от печали, которую он сдерживал» (Юсуф 84).

 

Распространенным видом ослушания родителей также стало то, что дети часто обижают своих родителей, становясь причиной их слез. Навещают их только изредка и не заботятся об их здоровье и материальном положении.

Причиной горести родителей становится также равнодушное отношение их детей к религии.

Отсутствие уважения к родителям стало распространенным явлением в нашем обществе. Дети перестали вставать, когда те входят в дом, перестали выполнять их просьбы. А некоторые из детей настолько возгордились, что стесняются своего родства с родителями, особенно, когда они бывают в знатном обществе или в общественных местах.

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?» Он сказал: «Твоя мать». (Этот человек) спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать». (Человек) спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать» (Человек снова) спросил: «А кто потом?», — (и тогда) он сказал (ему): «Твой отец». (Сахих аль- Бухари, Сахих Муслим).

 

Ибн Батталь сказал: «Есть три вещи, которые имеют отношение только к матери: это трудность вынашивания ребенка, трудность его рождения и трудность его кормления».

 

Большая мудрость заключается в преимуществе матери перед отцом. Она тратит больше усилий на своего ребенка, чем отец, и она сама нуждается в помощи и доброте. Женщина слабая, и не может, как мужчина, зарабатывать на пропитание. Она нуждается в сочувствии и нежности. И первым, кто должен ей давать все это — ее сын.

 

О мусульманин! Даже после смерти родителей дети должны проявлять свою внимание к ним. Они должны просить Аллаха, чтобы Он простил их родителей и наделил Своей милостью. Могут выплатить милостыню за них. Могут поддерживать связи с друзьями родителей.

 

Сообщается, что Абу Усайд Малик бин Раби`а ас-Са`иди (да будет доволен им Аллах) сказал: (Однажды), когда мы находились у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), к нему пришёл какой-то человек из (племени) бану Салама и спросил (его): «О посланник Аллаха, могу ли я каким-нибудь образом проявлять почтительность по отношению к моим родителям и после их смерти?» Он сказал: «Да, (если будешь) молиться за них * , просить у Аллаха прощения для них, выполнять их обещания после их кончины, поддерживать родственные связи с теми людьми, с которыми ты связан только через (своих родителей), и оказывать уважение их друзьям». (Привел Абу дДаууд. Албани счел его слабым хадисом.).

 

*[Имеются в виду обращения к Аллаху с мольбами за родителей].

 

О юноша! Завет Аллаха тебе свыше, с семи небес, и завет книги Аллаха, и завет посланника Аллаха.

Вот они оба перед тобой, уже коснулась их седина, и спины их уже сгорбились, и руки их трясутся. Они с тяжестью встают и садятся с трудом, ведь болезни ослабили их.

Будь к ним добр и милосерден. Не жалей для них своего имущества и своих сил. Будь к ним кроток и мягок.

О Аллах! Прости грехи нам наши и нашим родителям. Вознагради их за нас лучшей наградой.

О, Аллах! Возвысь их степень в Раю. А все то, что их постигло из невзгод, пусть это будет очищением для них и искуплением их грехов.

О Аллах! Посели их в высшей степени Рая, в Фирдаусе, вместе с пророками, правдивыми и шахидами.

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду.

 

Священный Коран

Урок седьмой.

Хвала Аллаху, Который ниспослал Писание. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Аллах, Свят Он и Велик, облагодетельствовал эту общину тем, что ниспослал нам Коран. В нем весть о том, что было, и о том, что будет. В нем также мудрые законы и наставления. Он – Слово, различающее между истиной и ложью.

 

Тех, кто отворачивается от него из-за высокомерия, Аллах наказывает, а тех, кто руководствуется чем-то иным, или ищет истину в чем-то другом, Он еще больше сбивает с прямого пути.

Коран — это также прочная вервь Аллаха, мудрое напоминание и прямой путь. Не подобна его речь высказываниям слабоумных, и не устают ученые познавать его. Он не изнашивается от частого чтения и не исчерпываются его чудеса. Кто цитирует что-либо из него, тот излагает истину. Кто повинуется его приказам — будет вознагражден. Кто выносит решение, руководствуясь его уставами, тот судит справедливо. Кто призывает к нему — тот идет прямым путем.

Аллах, Свят Он и Велик, рассказывает в самом же Коране о его великих качествах. Он сказал, что Коран — это руководство для богобоязненных: «Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (Корова 1-2).

 

Он также сказал, что это руководство для людей: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (Корова 185).

 

Аллах, Свят он и Велик, сказал, что Коран — это дух, который оживляет сердца: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления» (Совет 52).

 

Аллах сказал также, что он ведет прямым путем: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда. А тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы приготовили мучительные страдания». (Перенес ночью 9-10).

 

И сказал, что в нем различение и предостережение: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров». (Различение 1).

 

Также Господь говорит, что Коран — это лекарство, верное руководство и милость: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 57).

 

Вот и наступил для нас этот долгожданный месяц Рамадан. Он знаменателен тем, что в этом месяце начали ниспосылаться аяты Корана и тем, что весь Коран был ниспослан с Хранимой Скрижали в ближайшее небо. А также тем, что в Рамадане ангел Джабраил являлся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) каждую ночь, чтобы обучать его Корану.

Всевышний пообещал великую и щедрую награду тем, кто изучает Коран и обучает ему других. Аллах назвал их лучшими в этой общине.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему (других)». (Бухари)

 

Он также сказал: «Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим” это одна буква, нет, “Алиф” — буква, “Лям” — буква и “Мим” — буква». (Этот хадис приводит Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

 

[С этих букв начинаются некоторые суры Корана. Иными словами, всё это — отдельные буквы, и за прочтение каждой из них человеку запишется совершение десяти добрых дел].

 

И верующие поспешили приобрести это великое благо и безмерную награду. Они принялись читать Коран, заучивать его наизусть, соблюдать его законы и извлекать мудрость из рассказов и наставлений, которые в нем часто встречаются.

Ученые оставили в этот месяц чтение хадисов и обучение других наук и взялись за Коран. Некоторые прочитывали его за три дня, другие за два дня, а бывали и такие, кто прочитывал его за одну ночь.

Согласно сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) более предпочтительно прочитывать весь Коран за месяц. А если кто-то может быстрее, то за неделю. А кто видит в себе силы прочитывать его еще быстрее, то за три дня.

Коран легок для чтения, он быстро заучивается и легко понимается.

Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Мы облегчили Коран для поминания» (Месяц 32).

И посмотрите как маленькие дети его с легкостью заучивают.

 

Возьмись же за дело и заучи ради Аллаха книгу Его.

Ведь в ней истинное руководство и собрание всего благого.

Для тоскующего и находящегося в беде — она запас, сокровище и уголок.

И из нее, без сомнения, извлекают много полезного.

И с ее помощью находит дорогу тот, кто заблудился в суматохе страстей.

И ею утешается тот, кого постигли несчастья.

 

Ибн аль-Кайим сказал: «Существует несколько видов оставления Корана. Во-первых, это когда перестают слушать Коран и верить в него. Во-вторых, когда перестают следовать его законам и наставлениям. В-третьих, когда перестают лечить им болезни души и тела. Все это имеет отношение к аяту, в котором говорится: «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран» (Различение 30).

 

Шейх уль-Ислам, Ибн Таймия сказал: «Самое главное — это понимание Корана, всего, что в нем говорится, и следование его законам и наставлениям. А если это не будет основной целью заучивающего его, то этот человек не имеет отношения к обладателям знания и религии».

 

Коран станет путеводителем, ведущим к высшим степеням Рая для того, кто достойно относится к Корану, читая его, размышляя над его аятами и воплощая их в свою жизнь.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знавшему Коран 1 будет сказано: «Читай, восходи 2 и отчётливо произноси слова /раттиль/, 3 как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту 4 ». (Этот хадис приводят Абу Дауд и Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

 

1 [Имеется в виду человек, знавший Коран наизусть полностью или частично].

2 [Здесь речь идёт о восхождении по ступеням Рая. Количество этих ступеней соответствует количеству аятов Корана, которых насчитывается более шести тысяч, а расстояние от одной ступени до другой равно расстоянию между небом и землёй].

3 [Тартиль — чтение Корана по всем правилам, подразумевающее собой чёткое произнесение каждой буквы].

4 [Таким образом, высшую ступень займёт человек, знавший наизусть весь Коран, естественно, притом условии, что такой знаток на деле следовал всем установлениям Корана].

 

И если ты хочешь извлечь пользу из Корана, то соберись всем сердцем во время чтения и прислушайся так, будто обращается к тебе через него Тот, Кто ниспослал его. Это ведь обращение Аллаха к тебе через Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (Каф 37).

 

Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы ваши сердца очистились, то вы бы неустанно читали речь вашего Господа».

 

Хасан в одном добром наставлении, сказал: «О сын Адама! Клянусь Аллахом, если бы ты прочитал Коран и уверовал в него, то увеличился бы твой страх в этой жизни, и участился бы твой плач».

 

А что касается лицемеров и ленивых, то их положение подобно тому, как сказал Аус бин АбдуЛлах: «Переносить камни им легче, чем читать Коран».

 

О мусульманин! Старайся с пользой проводить свое время. Приучай себя к усердию и упорству. Если ты регулярно будешь читать после каждого намаза два или три джуза (40-60 страниц), то тебе удастся прочитать очень много. А если ты к тому же будешь читать в мечети, то ты заслужишь еще и награду, о которой говорится в хадисе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где он сказал: «Мечеть — это дом каждого богобоязненного человека. И каждому, для кого мечеть является домом, Аллах гарантирует милость, дух и проход в Судный День по мосту к довольству Аллаха, к райским садам». (Табарани).

 

И не ограничивайся этим, а старайся быть энергичным, из числа тех, кто ставит перед собой великие цели, которые прочитывают Коран за три дня, а то и быстрее. Это ведь благословенные дни. Наши праведные предшественники пользовались этой возможностью и старались побольше читать.

 

Выделяй также время для чтения дома и в дороге. И остерегайся компании бездельников, у которых мало ума, и которые попусту тратят свое время.

 

Один из наших предшественников давал своим друзьям такой совет: «Когда выйдете из моего дома, то не идите вместе. Ведь, возможно, кто-нибудь из вас тогда будет читать Коран в пути. А если вы пойдете вместе, то будете беседовать».

 

И каждый пастырь должен побуждать свою паству читать Коран и заучивать его наизусть, подбадривая их с помощью различных ценных подарков и призов. И тогда он получит награду, равную их награде. Ведь побуждающий к благому делу получает награду, равную награде тех, кто совершает это дело. И тогда наши дома будут подобны домам наших праведных сподвижников, в которых не слышалось ничего, кроме чтения Корана и поминания Аллаха.

 

О Аллах! Сделай для нас Коран радостью наших сердец, светом в нашей груди и избавлением от всех забот и печалей.

О Аллах! Исправь нам наши намерения и наших детей. Прости и помилуй нас, и наших родителей и всех мусульман.

И да благословит Аллах нашего пророка, его семью и всех его сподвижников.

 

Дружба и непричастность.

Урок восьмой.

Хвала Аллаху, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь, Который взрастил пастбища, а потом превратил их в темный сор. Мир и благословение лучшему из пророков и посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Дружба и непричастность — это один из столпов вероубеждения и одно из условий веры. Многие люди пренебрегают им, другие же оставляют без внимания. Все перемешалось, и количество излишествующих в этом вопросе тоже резко увеличилось.

Смысл понятия «дружба», заключается в любви к Аллаху, Его посланнику, сподвижникам и верующим единобожникам и в помощи им.

«Непричастность» же означает ненависть к неверующим, многобожникам, лицемерам, еретикам и нечестивцам, которые противоречат Аллаху, Его посланнику, сподвижникам и верующим единобожникам.

Это означает, что мы должны любить того, кто является верующим единобожником, и старается исполнять все приказы и запреты Шариата, а также помогать ему. А каждого, кто противоречит этому закону, мы должны ненавидеть и враждовать с ним своим сердцем и языком, в зависимости от силы и возможностей, добиваясь тем самым довольства Аллаха.

 

Аллах Всевышний сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Покаяние 71).

 

Дружба и непричастность — это самые прочные узы веры. Они имеют непосредственное отношение к сердцу, однако проявляются они в словах и в делах.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из достоверных хадисов сказал: «Кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Него, и удерживает ради Него, тот усовершенствовал свою веру». (Абу Дауд 4681).

 

Вероубеждение относительно дружбы и непричастности имеет огромное значение в шариате.

Во-первых, потому, что это часть свидетельства, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. А именно его часть (нет истинного божества). Это означает, что мы непричастны ко всем божествам, которым поклоняются, помимо Аллаха.

 

Во-вторых, это одно из условий веры, ведь Аллах Всевышний сказал: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучатся вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (Трапеза 80-81).

 

В-третьих, убеждения относительно этой основы являются самыми прочными узами веры. Имам Ахмад (да помилует его Аллах) передает в своем сборнике хадис от Бараа бин Азиба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самые прочные узы веры — это любовь ради Аллаха и ненависть ради Него». (Ахмад 4/286).

 

Шейх Сулейман бин АбдуЛлах сказал: «Разве без любви ради Аллаха и ненависти ради Него может быть вера полноценной, а знамя джихада и знамя побуждающих к одобряемому и удерживающих от порицаемого вознесенным?! Ведь если бы все люди, любя друг друга, шли одной дорогой без вражды и ненависти, то не было бы различия между истиной и ложью, между верующими и неверующими, между рабами Аллаха и слугами шайтана».

 

В-четвертых, эти убеждения дают человеку ощутить сладость веры.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): Любит Аллаха и Его посланника больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». (Бухари 16, Муслим 43).

В-пятых, это отношения, которые лежат в основе мусульманского общества.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине верующие — братья» ( Комнаты 10).

В-шестых, частое упоминание об этом в Коране и Сунне говорит о важности этой темы. Шейх Хамд бин Атик (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается непричастности и неприязни к неверующим и многобожникам, то знай, что Аллах вменил это в обязанность и подтвердил это. Он также строго запретил дружить с ними. И это настолько важная тема, что количество аятов, указывающих на это шариатское решение и ясность их в Священном Коране, уступает лишь теме единобожия и запрета многобожия».

Шейх уль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Воплощение в жизнь свидетельства «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» требует от верующего любить и ненавидеть, кого бы то ни было, только ради Аллаха. Дружить и враждовать только ради Него. А также любить то, что любит Аллах и ненавидеть то, что Он не любит».

 

Приведем примеры проявления любви и дружбы к неверующим:

1 Уподобление неверующим в речи и в манере одеваться.

2 Проживание в их странах вместо того, чтобы переехать в мусульманские страны ради спасения своей веры.

3 Поездки в их страны ради туризма и развлечения.

4 Избрание их для себя в качестве близкого окружения или советников.

5 Избрание их летосчисления. Особенно, если оно напрямую связано с их религией и обрядами, как например, христианское (от рождества Христа).

6 Избрание для себя их имен.

7 Принимать участие или присутствовать на их праздниках, а также поздравлять их и помогать им в организации этих праздников.

8 Восхвалять неверующих за их культуру и индустрию. А также восхищаться их способностями и воспитанием, закрывая глаза на их ложные вероубеждения и искаженную религию, которой они придерживаются.

9 Просить у Аллаха для них прощения и милости.

 

Абуль Вафа бин Акиль сказал: «Если ты хочешь узнать, какое место занимает Ислам в сердцах мусульман, живущих в твое время, то не смотри на столпотворения у дверей мечетей и на гул от их возгласов: «Вот я перед тобой, о Аллах!» во время хаджа или умры. Обрати внимание на их тайный сговор с врагами Шариата. Жили ведь Ибн Раауандий и аль-Мааррий (да проклянет их Аллах), которые были писателями, а также сочиняли стихи, в которых содержалось явное неверие. Однако они прожили долго. Потом могилы их стали почитаемые, а книги их раскупались. Это указывает на слабость веры в сердцах мусульман».

 

Мусульманин должен остерегаться еретиков, которыми переполнилась земля, а также сторониться неверующих и распространяемых ими слухов, которыми они пытаются ввести верующих в заблуждение. Верующему необходимо твердо держаться за прочную вервь Аллаха и за Сунну Его благородного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Мусульманин должен понять разницу между справедливым и хорошим отношением к неверующим с одной стороны и ненависти к ним и их безбожию или многобожию с другой стороны. Мы обязаны проявлять к ним доброту. Но это не должно, даже внешне, указывать на любовь к ним в нашем сердце и на почитание их религии.

Доброе отношение к неверующим проявляется в милосердном отношении к слабой категории их общества, в обеспечении едой голодных, одеждой тех, кто не находит что надеть. Мы должны также проявлять мягкость и доброжелательность во время общения с ними, но не из-за страха или унижения, а ради милосердия к ним. Мы должны просить Аллаха наставить их на прямой путь. Но мы должны помнить при этом и не забывать, что в их сердцах заложена ненависть к нам и нашей религии, и что они считают нашего пророка Мухаммада лжецом (да благословит его Аллах и приветствует).

 

О Аллах! Помоги нам, чтобы наши дела всегда соответствовали указаниям Твоей Книги и Сунне Твоего пророка (да благословит его Аллах и приветствует), помоги нам следовать их руководству.

Укрепи в наших сердцах любовь к Тебе, Твоему посланнику и к верующим, а к многобожникам и неверующим — ненависть и неприязнь.

О Аллах! Сделай нас из числа тех, кто помогает этой религии и защищает ее.

О Аллах! Сделай Ислам и мусульман могущественными, а многобожие и многобожников надели еще большим унижением.

О Аллах! Прости нас, наших родителей и всех мусульман.

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.