Знакомство с обстоятельством — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Знакомство с обстоятельством

2017-06-29 205
Знакомство с обстоятельством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материал: круги и стрелки для введения грамматической основы, прямого и косвенного дополнений; полоски бумаги с написанными предложениями, содержащими помимо знакомых членов предложения также и обстоятельства; ножницы. Круги и стрелки для введения обстоятельств: круги оранжевые, такого же размера, как круги для косвенных дополнений; вопросы на стрелках - «где? куда? откуда?» (на обратной стороне стрелки - «обстоятельство места»), «когда? как долго? до каких пор?» (обстоятельство времени), «как? каким образом?» (обстоятельство образа действия), «почему?» (обстоятельство причины), «зачем? с какой целью?» (обстоятельство цели) и т.д.

Цель:

Прямая: знакомство с разными обстоятельствами, установление связей между словами в предложении, дальнейшее упражнение и чтении.

Косвенная: подготовка к изучению грамматики.

 

Презентация

 

1. Учитель предлагает ребенку разобрать предложение: например: «Мама утром дала пирог Пете». Часть предложения «Мама... дала пирог Пете» ребенок уже может разобрать сам.

2. Осталось слово «утром». Оно не может быть присоединено к предложению с помощью имеющихся вопросов. Тогда учитель достает новую группу стрелок и кругов - для введения обстоятельств. Выкладывает их столбиком, аналогично работе с косвенными дополнениями.

3. Вместе с ребенком прочитывают все вопросы и примеряют их к оставшемуся слову. Выбирают нужную стрелку и на соответствующий кружок кладут слово: «Дала - когда? - утром».

Дальнейшие упражнения:.

 

1. Самостоятельная работа с аналогичными предложениями.

2. 2 Разбор предложений, в которых обстоятельство выражено существительным с предлогом.

3. 3 Работа с предложениями, содержащими разные дополнения и разные обстоятельства. (При этом можно пользоваться готовой схемой.)

4. 4 Разбор предложений, содержащих определения, относящиеся к обстоятельствам: «Маленькая девочка заблудилась в темном лесу».

5. Разбор предложений с однородными обстоятельствами.

6. Разбор сложноподчиненных предложений с придаточными времени, места, образа действия и т.п.

 

 

Возраст: 5,5 – 6 лет.

Контроль ошибок: взрослый, старший ребенок.


Знакомство с определением

Материал: к прежнему материалу добавляются синие стрелки и синие треугольники. На стрелках написаны вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? и др. В состав предложений входят и определения.

Цель:

Прямая: знакомство с определениями, установление связей между словами в предложении, дальнейшее упражнение в чтении.

Косвенная: подготовка к изучению грамматики.

 

Презентация

 

1. Ребенок разбирает предложение, как он это уже умеет делать. При этом определение вместе с определяемым словом рассматриваются как один член предложения. Например, «Маленький мальчик играет красным мячом». Здесь «Маленький мальчик» — это подлежащее, а «красным мячом» — дополнение.

2. Учитель предлагает ребенку, указывая на такое словосочетание «Давай, мы это тоже разделим. Смотри, что еще здесь есть». Выкладываются стрелки и треугольники для определений.

3. Словосочетание разрезается, к слову-определению подбирают подходящий вопрос.

4. Стрелка к определению кладется от определяемого слова (Мальчик кикой? – маленький, мячом – каким? – красным). У конца стрелки кладется треугольник, на него – слово-определение. (1. Здесь мы столкнулись с тем, что определение может относиться к любому члену предложения. Поэтому готовой схемы со стрелками для определений сделать нельзя. 2. Определение, как правило, поясняет слово, относящееся к «именам». Именно поэтому оно обозначается не кругом, а треугольником.)

Дальнейшие упражнения:.

 

1. Работа с другими аналогичными предложениями.

2. Работа с предложениями, в которых определение относится к другим членам.

3. Работа со сложноподчиненными определительными предложениями.

Возраст: 5,5 – 6 лет

Контроль ошибок: взрослый, другой ребенок


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Расширение словарного запаса  
Звуковые игры  
Рамки для штриховки  
Шероховатые буквы  
Подвижный алфавит  
Интуитивное чтение (розовая серия)  
Чтение с предметами из окружающей среды  
Чтение с классификацией  
Интуитивное чтение (введение трудностей при чтении)  
Чтение с предметами из окружающей среды  
Списки слов  
Чтение с несколькими трудностями (белая серия)  
Определения  
Знакомство с существительным  
Знакомство с прилагательным  
Знакомство с глаголом  
Знакомство с союзом  
Знакомство с предлогом  
Знакомство с наречием  
Знакомство с составом слова  
Логический анализ предложения  
Знакомство с прямым дополнением  
Знакомство с косвенными дополнениями  
Знакомство с обстоятельствами  
Знакомство с определением  
                                   

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.