Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-29 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал: полоски с написанными предложениями, содержащими помимо подлежащего и сказуемого еще и прямое дополнение; ножницы; круги и стрелка для введения грамматической основы предложения; черный круг меньшего размера, чем круг для подлежащего; черная стрелка с вопросом «кого? что?».
Цель:
Прямая: знакомство с прямым дополнением, установление связей между словами в предложении, дальнейшее упражнение в чтении.
Косвенная: подготовка к изучению грамматики.
Презентация
1. Учитель предлагает ребенку прочитать предложение, например: «Папа пилит доску».
2. Ребенок выделяет в предложении подлежащее и сказуемое с помощью известного ему материала.
3. Осталось слово «доску». Учитель говорит: «Надо бы его как-то связать с остальными словами. Смотри, что у меня еще есть». И выкладывает перед ребенком круг и стрелку с вопросом «кого? что?».
4. Вместе с ребенком выясняют, что слово «доску» как раз подходит к этому вопросу: «Пилит – кого? что? – доску».
Ребенок ясно видит, что сказуемое связано с одной стороны с подлежащим – действующим субъектом, а с другой стороны – с дополнением, объектом, на который направлено действие.
Дальнейшие упражнения:
1. Самостоятельная работа с другими аналогичными упражнениями. При этом можно использовать не круги и стрелки, а готовую схему. (Особый интерес представляют предложения, в которых дополнение выражено существительным мужского рода второго склонения или женского рода третьего склонения. У них форма именительного падежа совпадает с формой винительного падежа: «Снег засыпал пень» - кто кого засыпал? Что субъект, а что объект? При традиционном разборе «от подлежащего» это вызывает большие трудности у ребят.)
|
2. Разбор предложений с однородными прямыми дополнениями.
3. Разбор предложений, содержащих определение, относящееся к дополнению (они в этом случае не разделяются, рассматриваются как один член предложения): «Папа пилит толстую доску».
4. Разбор сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными «Петя увидел, что погода испортилась» В этом случае все придаточное предложение кладется на кружок, соответствующий дополнению.
Возраст: 5,5 - 6 лет
Контроль ошибок: взрослый, старший ребенок.
Знакомство с косвенными дополнениями
Материал: полоски бумаги, на которых написаны предложения с различными дополнениями; ножницы; круги и стрелки для введения грамматической основы предложения, прямого дополнения; четыре черных круга меньшего размера и четыре черных стрелки с вопросами «кого? чего?», «кому? Чему?», «кем? чем?», «(о) ком? (о) чем?».
Цель:
Прямая: знакомство с разными дополнениями, установление связей между слонами в предложении, дальнейшее упражнение в чтении.
Косвенная: подготовка к изучению грамматики.
Презентация
1. Ребенок читает предложение, например «Папа пилит доску пилой». Разбирает с помощью стрелок с вопросами и кругов уже известную ему часть «Папа пилит доску...»
2. Осталось слово «пилой». Учитель предлагает ребенку новые стрелки с вопросами и круги, выкладывает их столбиком друг под другом. Но очереди просматривают с ребенком вместе все вопросы, примеряют их к имеющемуся слову; «Кого? чего? – пилой. Подходит? Кому? Чему? — пилой. Подходит?»
3. Находят нужный вопрос, выкладывают стрелку и кружок в общую схему (от сказуемого), кладут на него оставшееся слово.
Дальнейшие упражнения: 1.Разбор других предложений с аналогичными косвенными дополнениями. 2.Разбор предложений однородными дополнениями. 3.Разбор предложений с несколькими косвенными дополнениями. При этом в зависимости от их количества могут выкладываться несколько стрелок (или даже все). (1. При этом хорошо видно, что черные круги в схеме могут быть трех размеров; существительное, прямое дополнение и косвенное дополнение. |
|
2. Черный цвет у ребенка ассоциируется с существительным. Действительно, по своим функциям эти члены предложения близки существительному и часто бывают выражены существительными. Однако пет однозначной зависимости между частями речи и членами предложения. Поэтому на схеме используются круги, а не треугольники. Круг показывает, что мы рассматриваем связь банного члена предложения со сказуемым.)
4. Разбор сложных предложений с придаточными изъяснительными.
Возраст: 5.5-6 лет
Контроль ошибок: взрослый, старший ребенок.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!