Критерии оценки сформированности компетенций по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии оценки сформированности компетенций по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры»



КОМПЕТЕНЦИЯ СЧИТАЕТСЯСФОРМИРОВАННОЙ ЕСЛИ:

1. Перечень практических навыков освоен на 95-100%.

2. Теоретические знания при сдаче аттестации оценены на положительную оценку.

- «отлично» заслуживает студент, полностью выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику лечебного учреждения, предоставивший правильно оформленную отчетную документацию; обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания программного материала, свободно выполняющий практические навыки, предусмотренный рабочей программой, усвоивший основную и использующий дополнительную литературу, предусмотренную программой. Как правило оценка «отлично» выставляется студенту способному осуществить взаимосвязь теоретических понятий по дисциплине с практическими навыками, необходимыми для овладения профессией, проявляющему творческие способности при освоении материала, его изложении и применении;

- «хорошо» заслуживает студент, полностью выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику лечебного учреждения, предоставивший правильно оформленную отчетную документацию; обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий практические навыки, предусмотренные рабочей программой, усвоивший основную и использующий дополнительную литературу, предусмотренную программой. Как правило оценка «хорошо» выставляется студенту показавшему систематические знания по дисциплине, способному самостоятельно выполнять практические навыки, при этом допуская незначительные неточности, не влияющие на дальнейшее освоение дисциплины, в ходе дальнейшего обучения и получения профессиональных навыков;

- «удовлетворительно» заслуживает студент, полностью выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику лечебного учреждения (возможно с замечаниями), предоставивший правильно оформленную отчетную документацию; обнаруживший знания по дисциплине в объеме, необходимом для дальнейшего обучения и освоения профессиональных навыков, выполняющим практические навыки предусмотренные программой, использующий для подготовки основную литературу. Как правило оценку «удовлетворительно» получает студент допускающий неточности в ответах непринципиального характера, дающий неструктурный, но правильный ответ, способный корригировать ответ с помощью преподавателя;

- «неудовлетворительно» заслуживает студент полностью или не в полном объеме, выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику лечебного учреждения или характеристику с существенными замечаниями, предоставивший неправильно оформленную отчетную документацию или при отсутствии необходимой отчетной документации; обнаруживший пробелы в знаниях основного материала, допускающий принципиальные ошибки в ответе и при выполнении практических навыков, предусмотренных программой. Как правило, оценку «неудовлетворительно» получают студенты, которые не могут продолжать обучение и осваивать профессиональные навыки без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.



Документы, необходимые для получения перед выездом на практику по месту жительства:

1. Направление для прохождения практики по месту жительства.

2. Методические рекомендации для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

3. Образцы дневника, цифрового отчета.

Документы, которые необходимо представить после прохождения практики:

1. Дневник прохождения производственной практики (Приложение 1). Вся работа студентов ежедневно подробно записывается в дневник, который ежедневно подписывает участковый педиатр, к которому студент прикреплена время практики. По окончании производственной практики студенты представляют руководителю практики дневник, заверенный печатью лечебного учреждения, где проводилась практика и подписью главного врача.

 

2. Цифровой отчет (Приложение 2). Одновременно с дневником представляется сводный цифровой отчет о проделанной работе, где напротив каждого навыка указывается его количественное исполнение за время практики и уровень усвоения. В конце отчета дается характеристика студента. Цифровой отчет производственной практики подписывается главным врачом поликлиники и скрепляется печатью лечебного учреждения, где проводилась практика.

Защита отчета проводится в последний день практики. На защите студенты демонстрируют освоение практических навыков.

Оценочные средства:

Контрольные вопросы.

1. Структура врачебно-педиатрического участка.

2. Показатели работы педиатрического участка.

3. Принципы оформления ребенка в детский дошкольный коллектив, школу.



4. Оформление ребенка после болезни в детский коллектив.

5. Принцип патронажной работы.

6. Правила оформления и передачи подростков во взрослую поликлинику.

7. Организация стационара на дому.

8. Как организуется работа врача-педиатра в дни приема здоровых детей.

9. Как и когда оформляются экстренные извещения.

10. Как наблюдается в поликлинике и оформляется в детское учреждение ребенок перенесший кишечную инфекцию.

11. Ваши назначения детям со следующими заболеваниями: ОРЗ, грипп, пневмония, ангина, бронхит, энтерит, острый гастрит, анемия, гипотрофия, стоматит, молочница, отит, конъюнктивит, корь, скарлатина, эпидемический паротит, ветряная оспа и др.

12. Ваши действия при неотложной терапии в следующих случаях: приступ бронхиальной астмы, болей в животе, тепловом и солнечном ударе, аллергическом состоянии, случайных бытовых отравлениях, асфиксии.

13. Профилактика гипогалактии.

14. Принцип непрерывного наблюдения за детьми первого года жизни.

15. Вскармливание ребенка первого года жизни.

16. Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни.

17. Диагностика, лечение и профилактика рахита.

18. Режим и питание ребенка с гипотрофией и паратрофией.

19. Организация диспансерного наблюдения за детьми.

20. Основные принципы работы специализированных кабинетов.

21. Мероприятия в очаге инфекции на дому, наблюдение за контактными лицами.

22. Проведение профилактических прививок, работа прививочного кабинета.

23. Календарь профилактических прививок.

24. Противопоказания к проведению прививок.

25. Принципы санитарно-просветительной работы.

26. Организация летней оздоровительной работы среди детей разных возрастов.

Минимум практических навыков при прохождении практики студентов V курса педиатрического факультета в качестве помощника участкового врача-педиатра.

1. Приём больных в поликлинике.

2. Обслуживание больных на дому.

3. Оформление амбулаторных карт, выписок из них.

4. Обслуживание диспансерных больных в поликлинике и на дому.

5. Освоение принципов диспансерного обслуживания населения и ведения контроля за данным видом деятельности, приобретение на­выков профилактического консультирования.

6. Составление планов диспансерного наблюдения и программ лечебно-оздоровительных мероприятий

7. Изучение показателей качества и эффективности диспансеризации.

8. Оформление больничных листов, правила их выдачи.

9. Участие в работе КЭК.

10. Оформление направлений на МСЭК.

11. Приём больных в инфекционном кабинете, составление графика проведения профилактических прививок.

12. Проведение антропометрического обследования ребенка: измерение мас­сы тела, окружности грудной клетки, окружности головы; оценки фи­зического развития ребенка на основании использования данных ан­тропометрических стандартов и индексов.

13. Определение физкультурной группы для детей дошкольного возраста; определение степени готовности детей к поступлению в школу.

14. Проведение и оценка функционально-нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генчу.

15. Определение группы здоровья ребенка на основании комплексной оцен­ки состояния здоровья.

16. Оценка результатов анализов: общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому; копрограмму; результатов биохимических анализов крови при соматических
и инфекционных заболеваниях.

19. Составление режима дня для здоровых детей раннего возраста; составление режима дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья.

20. Составление индивидуального календаря профилактических прививок.

21. Выполнение патронажной работы: дородовый патронаж, патронаж новорожденных

22. Выписка рецептов детям различных возрастных групп

23. Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам вскармливания, режиму ребенка, закаливанию, профилактике инфекционных заболеваний.

24. Оформление медицинской документации: историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка; карту профилактических прививок (ф-063); контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-030); экстренное извещение в СЭС; санаторно-курортную карту для детей и подростков; медицинскую справку на ребенка - инвалида детства; этапный эпикриз на ребенка первого года жизни; оформление дородового патронажа беременной; оформление первичного патронажа к новорожденному; передачу подростков; документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу; больничные листы и справки; рецепты на молочную кухню.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.