Для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники» — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

для студентов 5 курса педиатрического факультета

 

 

Курск – 2016

Производственная практика

студентовV курса «Помощник врача детской поликлиники».

 

Цель практики

Цель:подготовка специалиста к следующим видам профессиональной деятельности:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- научно-исследовательская.

Задачи:

- осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками;

- диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

- лечение детей и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

- формирование у детей, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

- внедрение учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

- обучение детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

- организация труда медицинского персонала в медицинских организациях педиатрического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- подготовка рефератов по современным научным проблемам.

План проведения производственной практики.

Продолжительность производственной практики студентов V курса педиатрического факультета по освоению навыков медицинской сестры – 4 недели.

Студенты работают по расписанию участкового педиатра, присутствуют на амбулаторном приеме, посещают вызовы, ведут медицинскую документацию.

 

Прохождение практики

1. Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в ходе прохождения практики

Код ком-петен-ции Содержание компетенции (или ее части) В результате прохождения практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-1 Способность и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессинальной и социальной деятельности. Учение о здоровье детского населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители». Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, особенно в отношении детей, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива. Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, принципами врачебной деонтологии.
3. ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками   Основные этические документы медицинских и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций Применять основы деонтологии в построении отношений медицинский работник – пациент, медицинский работник - родители Принципами медицинской деонтологии и врачебной этики
4. ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка - этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей и подростков; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства - собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания); - вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях педиатрического профиля - оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп; - методами общего клинического обследования детей и подростков - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля  
5. ПК-12 Способность и готовность проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающих заболеваний; осуществлять общеобразовательные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками - основы организации амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам, современные организационные формы работы поликлинической службы; - принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп, реабилитация детского населения; - профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения     - участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам с учетом социальной и возрастно-половой структуры; - проводить с детьми, подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания; - пропагандировать здоровый образ жизни; - назначать питание здоровому ребенку - алгоритмом проведения с прикрепленным детским населением и подростками профилактических мероприятий по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; - методикой оценки эффективности диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками
6. ПК-20 Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков - подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия - алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с неинфекционными заболеваниями
7. ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении ( законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций - основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности детской поликлиники в научных исследованиях - изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;   - работа с нормативной документацией

 





Приложение 1

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации

ДНЕВНИК

ФИО № группы

База практики –

Время прохождения практики –

Руководитель от КГМУ–

Руководитель от лечебного учреждения-


Образец заполнения дневника:

Дата Время ФИО, адрес больного Жалобы Объективные Данные Диагноз Оказанная помощь
           

 


Приложение 2

Цифровой отчет прохождения летней производственной практики «Помощник врача детской поликлиники» студента 5 курса педиатрического факультета

Ф.И.О. ________________________________________ группа _______

Место прохождения практики ____________________________________

Сроки прохождения практики ____________________________________

1. Приём больных в поликлинике.  
2. Обслуживание больных на дому.  
3. Оформление амбулаторных карт, выписок из них.  
4. Обслуживание диспансерных больных в поликлинике и на дому.  
5. Освоение принципов диспансерного обслуживания населения и ведения контроля за данным видом деятельности, приобретение на­выков профилактического консультирования.  
6. Составление планов диспансерного наблюдения и программ лечебно-оздоровительных мероприятий  
7. Изучение показателей качества и эффективности диспансеризации.  
8. Оформление больничных листов, правила их выдачи.  
9. Участие в работе КЭК.  
10. Оформление направлений на МСЭК.  
11. Приём больных в инфекционном кабинете, составление графика проведения профилактических прививок.  
12. Проведение антропометрического обследования ребенка: измерение мас­сы тела, окружности грудной клетки, окружности головы; оценки фи­зического развития ребенка на основании использования данных ан­тропометрических стандартов и индексов.  
13. Определение физкультурной группы для детей дошкольного возраста; определение степени готовности детей к поступлению в школу.  
14. Проведение и оценка функционально-нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генчу.  
15. Определение группы здоровья ребенка на основании комплексной оцен­ки состояния здоровья.  
16. Оценка результатов анализов: общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому; копрограмму; результатов биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях.  
19. Составление режима дня для здоровых детей раннего возраста; составление режима дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья.  
20. Составление индивидуального календаря профилактических прививок.  
21. Выполнение патронажной работы: дородовый патронаж, патронаж новорожденных  
22. Выписка рецептов детям различных возрастных групп  
23. Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам вскармливания, режиму ребенка, закаливанию, профилактике инфекционных заболеваний.  
24. Оформление медицинской документации: историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка; карту профилактических прививок (ф-063); контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-030); экстренное извещение в СЭС; санаторно-курортную карту для детей и подростков; медицинскую справку на ребенка - инвалида детства; этапный эпикриз на ребенка первого года жизни; оформление дородового патронажа беременной; оформление первичного патронажа к новорожденному; передачу подростков; документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу; больничные листы и справки; рецепты на молочную кухню.  

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Зав. отделением

 

 

Гл. врач М.П.

 

 

Результат аттестации ____________________ дата ___________________

 

 

Ф.И.О. экзаменатора _______________________ подпись ______________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

для студентов 5 курса педиатрического факультета

 

 

Курск – 2016

Производственная практика

студентовV курса «Помощник врача детской поликлиники».

 

Цель практики

Цель:подготовка специалиста к следующим видам профессиональной деятельности:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- научно-исследовательская.

Задачи:

- осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками;

- диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

- лечение детей и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

- формирование у детей, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

- внедрение учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

- обучение детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

- организация труда медицинского персонала в медицинских организациях педиатрического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- подготовка рефератов по современным научным проблемам.

План проведения производственной практики.

Продолжительность производственной практики студентов V курса педиатрического факультета по освоению навыков медицинской сестры – 4 недели.

Студенты работают по расписанию участкового педиатра, присутствуют на амбулаторном приеме, посещают вызовы, ведут медицинскую документацию.

 

Прохождение практики

1. Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в ходе прохождения практики

Код ком-петен-ции Содержание компетенции (или ее части) В результате прохождения практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-1 Способность и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессинальной и социальной деятельности. Учение о здоровье детского населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители». Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, особенно в отношении детей, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива. Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, принципами врачебной деонтологии.
3. ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками   Основные этические документы медицинских и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций Применять основы деонтологии в построении отношений медицинский работник – пациент, медицинский работник - родители Принципами медицинской деонтологии и врачебной этики
4. ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка - этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей и подростков; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства - собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания); - вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях педиатрического профиля - оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп; - методами общего клинического обследования детей и подростков - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля  
5. ПК-12 Способность и готовность проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающих заболеваний; осуществлять общеобразовательные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками - основы организации амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам, современные организационные формы работы поликлинической службы; - принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп, реабилитация детского населения; - профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения     - участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам с учетом социальной и возрастно-половой структуры; - проводить с детьми, подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания; - пропагандировать здоровый образ жизни; - назначать питание здоровому ребенку - алгоритмом проведения с прикрепленным детским населением и подростками профилактических мероприятий по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; - методикой оценки эффективности диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками
6. ПК-20 Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков - подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия - алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с неинфекционными заболеваниями
7. ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении ( законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций - основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности детской поликлиники в научных исследованиях - изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;   - работа с нормативной документацией

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.