Расчет тяговой и динамической характеристик — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Расчет тяговой и динамической характеристик



При ускоренном движении часть энергии затрачивается на разгон вращающихся деталей автомобиля. Эта часть энергии учитывается коэффициентом d учета вращающихся масс ТС

 

(6.1)

 

где – момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления, кг·м2;

– момент инерции колеса, кг·м2;

– передаточное число трансмиссии;

– кпд трансмиссии;

– масса груженого автомобиля, кг.

Для первой передачи получим:

 

 

Проведем расчет коэффициент учета вращающихся масс (таблица 6.1) и построим зависимости от передачи (рисунок 6.1)

 

Таблица 6.1 – Результаты расчета коэффициент вращающихся масс

Передача Передаточное число Коэффициент вращающихся масс
7,73 1,0325
5,52 1,0246
3,94 1,0205
2,8 1,0185
1,96 1,0174
1,39 1,0169
1,0166
0,71 1,0165

 

 

Рисунок 6.1 – Зависимость коэффициента учета вращающихся масс от скорости

 

Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги.

Тяговая характеристика

 

(6.2)

где:

 

(6.3)

где – скорость, м/с.

Проводим расчеты (таблица 6.2) и строим зависимость для каждой передачи (рис. 6.2).

При движении на первой передаче получаем при 1600 об/мин получаем:

 

 

Таблица 6.2 – Результаты расчета тяговой характеристики

Передача , м/с , кВт , Н∙м Рт, кН
I 1,01 73,54 878,22 61,56
1,27 98,04 936,72 65,66
1,53 123,20 980,90 68,76
1,78 148,11 1010,78 70,85
2,04 171,88 1026,34 71,94
2,29 193,60 1027,58 72,03
2,55 212,38 1014,52 71,11
2,80 227,31 987,14 69,19
3,06 237,50 945,45 66,27
II 1,43 73,54 878,22 43,96
1,78 98,04 936,72 46,89
2,14 123,20 980,90 49,10
2,50 148,11 1010,78 50,59
2,85 171,88 1026,34 51,37
3,21 193,60 1027,58 51,43
3,57 212,38 1014,52 50,78
3,92 227,31 987,14 49,41
4,28 237,50 945,45 47,32
III 2,00 73,54 878,22 31,38
2,50 98,04 936,72 33,47
3,00 123,20 980,90 35,04
3,50 148,11 1010,78 36,11
4,00 171,88 1026,34 36,67
4,50 193,60 1027,58 36,71
5,00 212,38 1014,52 36,25
5,50 227,31 987,14 35,27
6,00 237,50 945,45 33,78
IV 2,81 73,54 878,22 22,30
3,52 98,04 936,72 23,78
4,22 123,20 980,90 24,90
4,92 148,11 1010,78 25,66
5,62 171,88 1026,34 26,06
6,33 193,60 1027,58 26,09
7,03 212,38 1014,52 25,76
7,73 227,31 987,14 25,06
8,44 237,50 945,45 24,00
V 4,02 73,54 878,22 15,61
5,02 98,04 936,72 16,65
6,03 123,20 980,90 17,43
7,03 148,11 1010,78 17,96
8,03 171,88 1026,34 18,24
9,04 193,60 1027,58 18,26
10,04 212,38 1014,52 18,03
11,05 227,31 987,14 17,54
12,05 237,50 945,45 16,80
VI 5,66 73,54 878,22 11,07
7,08 98,04 936,72 11,81

Окончание таблицы 6.2



  8,50 123,20 980,90 12,36
9,91 148,11 1010,78 12,74
11,33 171,88 1026,34 12,94
12,75 193,60 1027,58 12,95
14,16 212,38 1014,52 12,79
15,58 227,31 987,14 12,44
16,99 237,50 945,45 11,92
VII 7,87 73,54 878,22 7,96
9,84 98,04 936,72 8,49
11,81 123,20 980,90 8,89
13,78 148,11 1010,78 9,17
15,75 171,88 1026,34 9,31
17,72 193,60 1027,58 9,32
19,69 212,38 1014,52 9,20
21,65 227,31 987,14 8,95
23,62 237,50 945,45 8,57
VIII 11,09 73,54 878,22 5,65
13,86 98,04 936,72 6,03
16,64 123,20 980,90 6,32
19,41 148,11 1010,78 6,51
22,18 171,88 1026,34 6,61
24,95 193,60 1027,58 6,62
27,73 212,38 1014,52 6,53
30,50 227,31 987,14 6,36
33,27 237,50 945,45 6,09

 

 

 

Рисунок 6.2 – Зависимость тяговой характеристики от скорости

 

Динамическая характеристика

 

(6.4)

где – вес автомобиля, Н.

Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = ¦(V) строится кривая РСУ = ¦(V), где

 

(6.5)

где – сила суммарного дорожного сопротивления движению;

¦ - коэффициент сопротивления качению.

 

(6.6)

где = 0,014 – 0,018, V – скорость, м/с.

Рассчитываем коэффициент сопротивления качению (табл. 6.3) и строим зависимость ¦ = ¦(V) (рис. 6.3)

При скорости 10 м/с получаем:

 

Таблица 6.3 – Результаты расчета коэффициент сопротивления качению

Скорость, м/с Коэффициент сопротивления качению Скорость, м/с Коэффициент сопротивления качению
0,0140 0,0153
0,0140 0,0156
0,0141 0,0158
0,0141 0,0161
0,0142 0,0164
0,0143 0,0167
0,0145 0,0170
0,0146 0,0174
0,0148 0,0177
0,0149 0,0181
0,0151 0,0185

 

 

Рисунок 6.3 – Зависимость коэффициента сопротивлению качения от скорости

 

При скорости 10 м/с сила дорожного сопротивления будет равна:

 

Таблица 6.4 – Результаты расчета силы дорожного сопротивления

, м/с Рв, кН
0,0 0,0140 0,0060
2,8 0,0140 0,0060
11,2 0,0140 0,0061
25,2 0,0141 0,0063
44,8 0,0141 0,0066
70,0 0,0142 0,0070
100,8 0,0143 0,0075
137,2 0,0145 0,0080
179,2 0,0146 0,0086
226,8 0,0148 0,0093
280,0 0,0149 0,0101
338,8 0,0151 0,0110
403,2 0,0153 0,0119
473,2 0,0156 0,0130
548,8 0,0158 0,0141
630,0 0,0161 0,0153
716,8 0,0164 0,0166
809,2 0,0167 0,0179
907,2 0,0170 0,0194
1010,8 0,0174 0,0209
1120,0 0,0177 0,0225
1234,8 0,0181 0,0242
1355,2 0,0185 0,0260

При движении на первой передаче и 1800 об/мин коленчатого вала получаем:



 

Таблица 6.5 – Результаты расчета динамической характеристики

Передача , м/с Рт, кН Рв, кН
I 1,01 61,56 3,54 0,82
1,27 65,66 5,67 0,88
1,53 68,76 8,17 0,92
1,78 70,85 11,12 0,94
2,04 71,94 14,53 0,96
2,29 72,03 18,39 0,96
2,55 71,11 22,70 0,95
2,80 69,19 27,46 0,92
3,06 66,27 32,68 0,88
II 1,43 43,96 7,12 0,59
1,78 46,89 11,13 0,63
2,14 49,10 16,02 0,65
2,50 50,59 21,81 0,67
2,85 51,37 28,49 0,68
3,21 51,43 36,05 0,69
3,57 50,78 44,51 0,68
3,92 49,41 53,86 0,66
4,28 47,32 64,10 0,63
III 2,00 31,38 13,98 0,42
2,50 33,47 21,84 0,45
3,00 35,04 31,45 0,47
3,50 36,11 42,81 0,48
4,00 36,67 55,92 0,49
4,50 36,71 70,77 0,49
5,00 36,25 87,37 0,48
5,50 35,27 105,71 0,47
6,00 33,78 125,81 0,45
IV 2,81 22,30 27,68 0,30
3,52 23,78 43,25 0,32
4,22 24,90 62,28 0,33
4,92 25,66 84,77 0,34
5,62 26,06 110,71 0,35
6,33 26,09 140,12 0,35
7,03 25,76 172,99 0,34
7,73 25,06 209,32 0,33
8,44 24,00 249,11 0,32
V 4,02 15,61 56,49 0,21
5,02 16,65 88,26 0,22
6,03 17,43 127,10 0,23
7,03 17,96 172,99 0,24
8,03 18,24 225,95 0,24

Окончание таблицы 6.5

  9,04 18,26 285,97 0,24
10,04 18,03 353,05 0,24
11,05 17,54 427,18 0,23
12,05 16,80 508,39 0,22
VI 5,66 11,07 112,31 0,15
7,08 11,81 175,49 0,16
8,50 12,36 252,71 0,16
9,91 12,74 343,96 0,17
11,33 12,94 449,25 0,17
12,75 12,95 568,59 0,17
14,16 12,79 701,96 0,16
15,58 12,44 849,37 0,15
16,99 11,92 1010,82 0,15
VII 7,87 7,96 217,00 0,10
9,84 8,49 339,06 0,11
11,81 8,89 488,25 0,11
13,78 9,17 664,57 0,11
15,75 9,31 868,01 0,11
17,72 9,32 1098,57 0,11
19,69 9,20 1356,26 0,10
21,65 8,95 1641,07 0,10
23,62 8,57 1953,01 0,09
VIII 11,09 5,65 430,47 0,07
13,86 6,03 672,61 0,07
16,64 6,32 968,56 0,07
19,41 6,51 1318,32 0,07
22,18 6,61 1721,89 0,07
24,95 6,62 2179,27 0,06
27,73 6,53 2690,46 0,05
30,50 6,36 3255,45 0,04
33,27 6,09 3874,26 0,03

 

 

 

Рисунок 6.4 – Динамическая характеристика и Pсу

 

На основании данного графика определяем максимальную скорость для рассматриваемых дорожных условий Vmax=28 м/с.

 

 

Расчет ускорений

Ускорение ТС рассчитывают для каждой передачи в зависимости от скорости по формуле

 

(7.1)

 

По результатам расчета (табл. 7.1) строим зависимостью
(рис. 7.1).

При движении на первой передаче и 1800 об/мин коленчатого вала получаем:

 

 

Таблица 7.1 – Результаты расчета ускорений

Передача , м/с , м/с2
I 1,01 0,82 0,01 7,66
1,27 0,88 0,01 8,18
1,53 0,92 0,01 8,57
1,78 0,94 0,01 8,83
2,04 0,96 0,01 8,97
2,29 0,96 0,01 8,98
2,55 0,95 0,01 8,86
2,80 0,92 0,01 8,62
3,06 0,88 0,01 8,25
II 1,43 0,59 0,01 4,92
1,78 0,63 0,01 5,26
2,14 0,65 0,01 5,51
2,50 0,67 0,01 5,68
2,85 0,68 0,01 5,77
3,21 0,69 0,01 5,78
3,57 0,68 0,01 5,70
3,92 0,66 0,01 5,54
4,28 0,63 0,01 5,30
III 2,00 0,42 0,01 3,10
2,50 0,45 0,01 3,32
3,00 0,47 0,01 3,48
3,50 0,48 0,01 3,59
4,00 0,49 0,01 3,64
4,50 0,49 0,01 3,64
5,00 0,48 0,01 3,59
5,50 0,47 0,01 3,49
6,00 0,45 0,01 3,34
IV 2,81 0,30 0,01 2,18
3,52 0,32 0,01 2,33
4,22 0,33 0,01 2,44

Окончание таблицы 7.1

  4,92 0,34 0,01 2,52
  5,62 0,35 0,01 2,55
6,33 0,35 0,01 2,55
7,03 0,34 0,01 2,51
7,73 0,33 0,01 2,44
8,44 0,32 0,01 2,33
V 4,02 0,21 0,01 1,67
5,02 0,22 0,01 1,79
6,03 0,23 0,01 1,88
7,03 0,24 0,01 1,93
8,03 0,24 0,01 1,96
9,04 0,24 0,01 1,95
10,04 0,24 0,01 1,91
11,05 0,23 0,02 1,85
12,05 0,22 0,02 1,75
VI 5,66 0,15 0,01 1,27
7,08 0,16 0,01 1,36
8,50 0,16 0,01 1,41
9,91 0,17 0,01 1,45
11,33 0,17 0,02 1,46
12,75 0,17 0,02 1,44
14,16 0,16 0,02 1,40
15,58 0,15 0,02 1,33
16,99 0,15 0,02 1,24
VII 7,87 0,10 0,01 0,86
9,84 0,11 0,01 0,90
11,81 0,11 0,02 0,93
13,78 0,11 0,02 0,94
15,75 0,11 0,02 0,93
17,72 0,11 0,02 0,89
19,69 0,10 0,02 0,84
21,65 0,10 0,02 0,76
23,62 0,09 0,02 0,67
VIII 11,09 0,07 0,02 0,53
13,86 0,07 0,02 0,54
16,64 0,07 0,02 0,53
19,41 0,07 0,02 0,50
22,18 0,07 0,02 0,45
24,95 0,06 0,02 0,38
27,73 0,05 0,02 0,29
30,50 0,04 0,02 0,18
33,27 0,03 0,02 0,05

 

 

Рисунок 7.1 – График ускорений автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.