Особенности динамической стороны речи — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности динамической стороны речи



1. Темп (нормальный, быстрый, медленный)____________________________________________

2. Ритм____________________________________________________________________________

3. Правильность употребления пауз ___________________________________________________

4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)_____________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

  старшая старшая подготовит подготовит
дом, снег, крыша, мостик, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры сквозняк, сковорода, температура, свисток, скворечник, аквариум, лекарство, простокваша, подснежник        
Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле. Регулировщик стоит на перекрестке.        

Состояние фонематического восприятия

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

С 5 лет

па–ба ____________ ба–на _____________ ва-та ___________

та-да _____________ мя-ма _____________ на-га ___________

та-на _____________ га-да _____________ ка-га ____________

С 6 лет

ба-ба-па ____________ та-да-та ____________ га-ка-га ___________

ба-бя-ба ____________ са-ша-са ____________ жа-за-жа _________

ча-ша-ча ____________ за-са-за _____________

 

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

Показать картинки:

Мишка-мышка _________________ уточка-удочка ________________

бочка-почка ____________________ трава-дрова __________________

 

3. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска — мишка __________________ крыса — крыша _________________

речка — редька __________________ челка — щелка ________________

цветик-Светик ____________________ ветер-вечер __________________

косы-козы _______________________

Состояние фонематического анализа и синтеза

с 5 лет:

1. Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание теленка) или звук [р] (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар ____________________________________________________________________

2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»):

Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица ____________________________________________

с 6 лет:

1. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой 1-й звук в слове»?): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука _________________________________________

2. Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба

__________________________________________________________________________________.

3. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша, рама ________________________________________________________________________



4. Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа

__________________________________________________________________________________

Исследование понимания речи (импрессивная речь)

Пассивный словарь

· Объем словаря _______________________________________________________________

· Точность понимания значений слов_____________________________________________

Покажи, где кукла, стол, стул.

Посади куклу, мишку и т. д.

 

Понимание различных грамматических форм словоизменения.

· Дифференциация единственного и множественного числа существительных

Покажи, где:

стол — столы ____________ дом — дома _____________ стул — стулья _________

дерево— деревья __________ береза — березы _________ чашка – чашки _________

карандаш – карандаши _____________

 

· Различение предложно-падежных конструкций с предлогами (в, на, по, под, над, перед, за, около).

Покажи, где ложка: в стакане, на стакане, под стаканом и т.д.

__________________________________________________________________________________

 

· Дифферециация предложно-падежных конструкций с предлогами в — из, на — с, под — из-под:

Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала ______________________________________

Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал _________________________________________

 

3 Дифференциация форм словообразования.

· Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных (покажи, где)

дом — домик _____________ стул — стульчик ___________

одеяло — одеяльце __________ подушка — подушечка ___________

замок — замочек _____________ гриб – грибок ___________________

кукла – куколка ______________ чашка – чашечка _________________

 

* Дифференциация глаголов с различными приставками:

шел _______ ушел _______ вошел _________ вышел __________

перешел ______ зашел _________ отошел ___________

 

Понимание словосочетаний и простых предложений (покажи)

Словосочетания

ключом карандаш _________________ ключ карандашом _______________

где хозяин собаки __________________ где собака хозяина _______________

дочка мамы ________________________ мама дочки _____________________

Предложения

Девочка рвет цветы. ______________________________________________________________

Девочка играет в мячик _____________________________________________________________

Девочка убирает комнату. ___________________________________________________________

 

5. Понимание вопросительных предложений:

Кого ловит девочка? ________________________________________________________________

Чем девочка ловит бабочку? _________________________________________________________



Кто ловит бабочку? _________________________________________________________________

С 6 лет

Понимание сложноподчинённых и сложных логико-грамматических конструкций

Петя догоняет Мишу. Кто бежит первым? _____________________________________________

Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади? ___________________________________________

Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш? ____________________

Папа читал газету, после того как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после обеда? _________________________________________________________________________________

 

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

· Назвать картинки по темам

Назвать одним словом группу предметов

 

  Конкретные существительные
  старшая старшая подготовит подготовит
игрушки        
посуда        
одежда        
обувь        
овощи        
фрукты        
мебель        
дик. жив.        
дом. жив.        
деревья        
цветы        
транспорт        
инструменты        
ягоды        
птицы        
голов. уборы        
насекомые        
  Обобщающие понятия
  старшая старшая подготовит подготовит
игрушки        
посуда        
одежда        
обувь        
овощи        
фрукты        
мебель        
дик. жив.        
дом. жив.        
деревья        
цветы        
транспорт        
инструменты        
ягоды        
птицы        
голов. уборы        
насекомые        

· Назвать существительные, обозначающие части тела, части предметов

С 5 лет

· Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.______________________

· Части одежды: рукав, воротник, пуговица________________________________________

· Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье__________________________________

· Части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина ___________________________________

 

С 6 лет

· Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_______________________________________

· Части предметов одежды: воротник, манжета, петля________________________________

· Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор____________________________________

· Части окна: рама, подоконник, стекло ___________________________________________

 

· Название профессий _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

· Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.

С 5 лет

· Что ты делаешь в течение дня? _________________________________________________

· Кто как передвигается? ________________________________________________________

· Кто как кричит? ______________________________________________________________

С 6 лет

Кто что делает (с использованием названий профессий)? _________________________________

__________________________________________________________________________________

· Прилагательные

Название цветов: белый, черный, красный, синий, зеленый, жёлтый, коричневый, розовый, голубой, оранжевый ________________________________________________________________

Название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный ____________

__________________________________________________________________________________

· Подбор антонимов (с 6 лет):

большой - длинный - полный -

высокий - широкий - толстый -

тупой - сладкая - много -

близко - хорошо – легко –

 

Состояние словоизменения

1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

  старшая старшая подготовит подготовит
стол        
чашка        
карандаш        
дом        
стул        
дерево        
окно        
ведро        
пчела        
огурец        
воробей        
платье        
яйцо        
ухо        
лев        

2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

У меня есть карандаш (кукла). У меня нет карандаша. ___________________________________

У меня нет ... ______________________________________________________________________

Я рисую ..._________________________________________________________________________

Папа пишет ...______________________________________________________________________

3.Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

  старшая старшая подготовит подготовит
шар        
береза        
стол        
чашка        
дом        
книга        
дерево        
мяч        
лист        
ключ        
стул        
карандаш        

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.