Карта обследования ребёнка компенсирующей группы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Карта обследования ребёнка компенсирующей группы

2017-06-29 196
Карта обследования ребёнка компенсирующей группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта обследования ребёнка компенсирующей группы

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения, возраст _____________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть двуязычие) ________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________________

Из какого д/с поступил _____________________________________________________________

Дата поступления в речевую группу ___________________________________________________

Диагноз ПМПК ___________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты _______________________________________________________

Учитель-логопед ___________________________________________________________________

Изменённый диагноз ПМПК _________________________________________________________

Дата изменения диагноза ____________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)

 

  старшая старшая подготовит подготовит
бубен        
дудочка        
погремушка        

 

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)

 

  старшая старшая подготовит подготовит
справа        
слева        

 

2. Восприятие и воспроизведение ритма (- длительный звук,. короткий)

 

  старшая старшая подготовит подготовит
- … -        
- ….        
…. -        
- … -        

 

3. Исследование зрительного восприятия

а) подбор картинок к данному цветовому фону

 

  белый черный красный жёлтый зелёный синий розовый голубой сиренев оранжев коричне
старш                      
старш                      
подгот                      
подгот                      

б) показ основных цветов

  белый черный красный жёлтый зелёный синий коричнев
старшая              
старшая              
подготов              
подготов              

 

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

· Показать в 5-7 лет

  старшая старшая подготовит подготовит
Правую и левую руку        
Правую и левую ногу        
Правый и левый глаз        
Правое и левое ухо        

· Показать в 6-7 лет

  подготовительная подготовительная
Правой рукой левый глаз    
Левой рукой правое ухо    

 

· Показать предметы, которые находятся

 

  старшая старшая подготовит подготовит
справа        
слева        
впереди        
сзади        
вверху        
внизу        

· Складывание разрезанных картинок

  старшая старшая подготовит подготовит
из 2-4 частей        
из 5-6 частей        

· Складывание фигур из палочек

старшая старшая подготовит подготовит
       

 

5. Состояние ручной моторики:

 

  точность движений темп движений синхронность движений правой и левой руки переключение от одного движения к другому
старшая        
старшая        
подготовит        
подготовит        

 

  здороваются пальчики правой и левой руки здороваются пальчики только правой руки здороваются пальчики только левой руки кулак — ладонь — ребро правая рука — ладонь, левая рука — кулак
старшая          
старшая          
подготовит          
подготовит          

 

Состояние звукопроизношения

 

Звуки Характер произношения звуков
старшая старшая подготовит подготовит
[б] - [п] - [м]        
[в] - [ф]        
[д] - [г] - [н]        
[г] - [к] - [н]        
[й]        
[с]        
[с']        
[з]        
[3']        
[ц]        
[ш]        
[ж]        
[щ]        
[ч]        
[л']        
[л]        
[р']        
[р]        

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) __________________________________________

2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)

__________________________________________________________________________________

3. Челюсти ________________________________________________________________________

4. Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)

__________________________________________________________________________________

5. Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) _____________________________________________________________________________

6. Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________

7. Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)

__________________________________________________________________________________

Речевая моторика

Состояние мимической мускулатуры

* Поднять брови вверх («удивиться») __________________________________________________

* Нахмурить брови («рассердиться») __________________________________________________

* Прищурить глаза__________________________________________________________________

* Надуть щеки («толстячок»)_________________________________________________________

* Втянуть щеки («худышка»)_________________________________________________________

Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок ______________________

Состояние артикуляторной моторики

Губы

«Улыбка» — «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет)

а) наличие или отсутствие движений__________________________________________________

б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________________

в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________________

г) переключение от одного движения к другому_________________________________________

д) объем движений (полный, неполный) _______________________________________________

е) точность выполнения _____________________________________________________________

ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_____________________

з) тремор _________________________________________________________________________

и) добавочные и мелкие движения (синкинезия) _________________________________________

Язык

Широкий — узкий (3 раза — до 5 дет), (5 раз — с 5 лет)__________________________________

Кончик языка поднять _________________________опустить _____________________________

«Маятник» ________________________________________________________________________

«Качели» (широкий язык на верхнюю губу — на нижнюю губу)___________________________

«Цоканье» ________________________________________________________________________

а) наличие или отсутствие движений __________________________________________________

б) тонус __________________________________________________________________________

в) темп ___________________________________________________________________________

г) переключение от одного движения к другому _________________________________________

д) объем движения _________________________________________________________________

е) точность выполнения _____________________________________________________________

ж) замены движения ________________________________________________________________

з) длительность удержания заданного положения ________________________________________

и) добавочные и лишние движения (синкинезия)_________________________________________

к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка _______________________________

 

Особенности динамической стороны речи

1. Темп (нормальный, быстрый, медленный)____________________________________________

2. Ритм____________________________________________________________________________

3. Правильность употребления пауз ___________________________________________________

4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)_____________________________________________________________________

С 5 лет

па–ба ____________ ба–на _____________ ва-та ___________

та-да _____________ мя-ма _____________ на-га ___________

та-на _____________ га-да _____________ ка-га ____________

С 6 лет

ба-ба-па ____________ та-да-та ____________ га-ка-га ___________

ба-бя-ба ____________ са-ша-са ____________ жа-за-жа _________

ча-ша-ча ____________ за-са-за _____________

 

Пассивный словарь

· Объем словаря _______________________________________________________________

· Точность понимания значений слов_____________________________________________

Покажи, где кукла, стол, стул.

Посади куклу, мишку и т. д.

 

С 6 лет

С 5 лет

· Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.______________________

· Части одежды: рукав, воротник, пуговица________________________________________

· Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье__________________________________

· Части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина ___________________________________

 

С 6 лет

· Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_______________________________________

· Части предметов одежды: воротник, манжета, петля________________________________

· Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор____________________________________

· Части окна: рама, подоконник, стекло ___________________________________________

 

· Название профессий _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

· Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.

С 5 лет

· Что ты делаешь в течение дня? _________________________________________________

· Кто как передвигается? ________________________________________________________

· Кто как кричит? ______________________________________________________________

С 6 лет

Кто что делает (с использованием названий профессий)? _________________________________

__________________________________________________________________________________

· Прилагательные

Название цветов: белый, черный, красный, синий, зеленый, жёлтый, коричневый, розовый, голубой, оранжевый ________________________________________________________________

Название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный ____________

__________________________________________________________________________________

· Подбор антонимов (с 6 лет):

большой - длинный - полный -

высокий - широкий - толстый -

тупой - сладкая - много -

близко - хорошо – легко –

 

Состояние словоизменения

1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

  старшая старшая подготовит подготовит
стол        
чашка        
карандаш        
дом        
стул        
дерево        
окно        
ведро        
пчела        
огурец        
воробей        
платье        
яйцо        
ухо        
лев        

2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

У меня есть карандаш (кукла). У меня нет карандаша. ___________________________________

У меня нет... ______________________________________________________________________

Я рисую..._________________________________________________________________________

Папа пишет...______________________________________________________________________

3.Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

  старшая старшая подготовит подготовит
шар        
береза        
стол        
чашка        
дом        
книга        
дерево        
мяч        
лист        
ключ        
стул        
карандаш        

 

Состояние связной речи

Лет

Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет
Составление рассказа по серии картинок ________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Логопедическое заключение

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________________________

Консультации врачей-специалистов:

ЛОР __________________________________________________________________

Невропатолог __________________________________________________________

Психоневролог ________________________________________________________

 

Учитель-логопед________________________________________________________

Карта обследования ребёнка компенсирующей группы


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.