Тема 1. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в скульптурной мастерской. — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в скульптурной мастерской.



Содержание беседы: знакомство с видами и жанрами скульптуры, знакомство с инструментами и материалами скульптора, порядком работы в скульптурной мастерской. Выявление интересов, способностей и уровня подготовки учащихся.

Время: 2 ч.

 

Тема 2. Знакомство с пластилином. Лепка предметов простой формы («Грибы»).

Задача: познакомить с приемами работы в материале, развить умение наблюдать за формой предмета, анализировать её объём, пропорции, формы при постоянном сравнении с натурой.

Материал: пластилин, стеки.

Время: 2 ч.

 

Тема 3. Барельеф как разновидность выпуклого рельефа (низкий рельеф). Рельефное изображение листьев и растений (пластилин).

Задачи: знакомство с понятием рельеф, его разновидностями (го­рельеф, барельеф), поэтапная работа над барельефом.

Материал: пластилин, стеки.

Время: 2 ч.

 

Тема 4. Горельеф как разновидность выпуклого рельефа. Рельеф «Золотая рыбка» (пластилин).

Задачи: знакомство с понятием рельеф, его разновидностями (го­рельеф, барельеф), поэтапная работа над горельефом.

Материал: пластилин, стеки.

Время: 4 ч.

 

Тема 5. Разновидности круглой скульптуры. Сувенир «Золотая рыбка».

Задачи: знакомство с понятием круглая скульптура, развитие пространственного видения, зрительной памяти, мелкой моторики.

Материалы: соленое тесто, стеки, гуашь, кисти, лак, бисер.

Время: 4 ч.

 

Тема 6. Керамика как древнейший вид ремесла. Организация рабочего места. Технологические особенности.

Содержание беседы: знакомство с керамикой как древнейшим видом ремесла. Знакомство с инструментами и материалами, организацией рабочего места.

Время: 2 ч.

 

Тема 7. Глина как исходный материал. Подготовка глины к работе (упражнения).

Задачи: знакомство с видами и свойствами глины, порядком подготовки к работе.

Материал: глина, стеки.

Время: 2 ч.

 

Тема 8. Особенности керамических изделий. Мини-панно “Жар птица” (рельеф).

Задачи: закрепление навыков работы глиной, создание образа сказочной птицы, развитие образного и пространственного мышления.

Материал: глина, стеки, инструменты для раскатки и декорирования глины.

Время: 2 ч.

 

Тема 9. Керамическая розетка «Дельфины» (рельеф»).

Задачи: повторение теоретического материала по теме «рельеф», освоение новых приемов работы, создание выразительного образа, развитие образного мышления.

Материалы: глина, стеки, инструменты для раскатки и декорирования глины.



Время: 2 ч.

 

Тема 10. Роспись мини-панно «Жар птица».

Задачи: знакомство с способами декорирования керамики. Развитие чувства цвета, образного мышления.

Материал: Акриловые краски по керамике, кисти, губка и т. д.

Время: 2 ч.

 

Тема 11. Роспись керамической розетки «Дельфины».

Задачи: знакомство с способами декорирования керамики. Развитие чувства цвета, образного мышления.

Материал: Акриловые краски по керамике, кисти, губка и т. д.

Время: 2 ч.

 

Тема 12. Работа по образцу. Круглая фигурка «Кот».

Задачи: Дальнейшее знакомство с круглой скульптурой. Освоение приемов лепки из пласта. Развитие образного мышления.

Материалы: глина, стеки, инструменты для раскатки и декорирования глины.

Время: 2 ч.

 

Тема 13. Работа с фактурой. Рельеф в круге (без росписи).

Задачи: знакомство с основными способами работы с фактурой, разновидностями узоров и их особенностями, передача объема в рельефе.

Материал: глина, стеки, инструменты для раскатки и декорирования глины, фактурные ткани.

Время: 2 ч.

Тема 14. Роспись круглой фигурки «Кот».

Задачи: закрепление знаний приобретенных на прошлых занятиях по декорированию керамики. Развитие чувства цвета, образного мышления.

Материал: Акриловые краски по керамике, кисти, губка и т. д.

Время: 2 ч.

 

Тема 15. Фигурка из пласта.«Мышь» (работа с фактурой).

Задачи: закрепление навыков работы с пластом и фактурой, развитие образного мышления.

Материал: глина, стеки, инструменты для раскатки и декорирования глины, фактурные ткани.

Время: 2 ч.

 

Тема 16. Грот для аквариума (модель из пласта).

Задачи: закрепление навыков работы с пластом, развитие образного мышления.

Материал: глина, стеки, инструменты для раскатки и декорирования глины, фактурные ткани.

Время: 2 ч.

 

Тема 17. Роспись круглой фигурки «Мышь».

Задачи: закрепление знаний приобретенных на прошлых занятиях по декорированию керамики. Развитие чувства цвета, образного мышления.

Материал: Акриловые краски по керамике, кисти, губка и т. д.

Время: 2 ч.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.