История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 342 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебная программа
СКУЛЬПТУРА
по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
Для 1 – 4-х классов отделения ИЗО ДШИ
Со сроком обучения 4 года
Год разработки программы -2012.
«Одобрено» «Утверждаю»
Методическим советом МБОУ Директор МБОУ ДОД ДОД«Детская школа искусств «ДШИ г.Мамадыш имени
г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»
композиторов Яруллиных» __________О.Б.Хасанова
№___от «___»__________201__г. №___от «___»__________201__г.
Разработчики – Фархуллин Рифат Сунгатович, преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»
СКУЛЬПТУРА.
Примерная образовательная программа по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства для ДХШ и отделений ИЗО ДШИ.
Пояснительная записка
Художественное образование призвано приобщить детей к различным видам изобразительного искусства, а также дать учащимся начальные профессиональные знания и навыки по ряду предметов художественного профиля.
Наряду с композицией, рисунком и живописью, скульптура является одним из ведущих предметов в учебном процессе школы. Она неотрывно связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, а так же развитие наблюдательности и зрительной памяти.
Скульптура - особый предмет, который учит пространственному мышлению, что очень важно для будущих художников.
Данная программа по предмету «Скульптура» предполагает четырехлетний курс обучения детей, начиная с 1 класса при 4-летнем обучении в ДХШ или художественном отделении Детской школы искусств.
|
Задания адаптированы и доступны для школьников 5 - 9 классов общеобразовательной школы.
Объем учебного времени за весь курс составляет 204 академических часа.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.
Форма организации учебного процесса – практическое занятие. На занятии применяются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Цель программы - развитие у учащихся трёхмерного восприятия объёмной формы и умения хорошо чувствовать и передавать изобразительными средствами объём и пространство.
Основные задачи программы заключаются в следующем:
- образовательные: познакомить с материалами и инструментами скульптуры и керамики, дать основные технические навыки работы с различными скульптурными и керамическими материалами (пластилин, глина, керампласт и др.), научить анализировать форму предметов, научить контролировать себя и выявлять свои ошибки;
- развивающие: развитие мелкой моторики рук, развитие координации зрительного аппарата и рук, развитие у учащихся зрительного восприятия, развитие зрительной памяти и глазомера;
- воспитательные: воспитание внимания, трудолюбия, аккуратности в работе, художественного вкуса, воспитание интереса к предмету.
Программа включает в себя работу по следующим темам: работа с натуры, работа по воображению и представлению, работа по памяти, выполнение декоративного панно.
Основные положения работы со скульптурой направлены на лепку из целого куска, умение работать обеими руками, круговой обзор, правильную последовательность в выполнении работы — от общего к частному, т. е. от большой формы к постепенной конкретизации, детализации изображаемого и в завершающем периоде работы - от частного к общему. По керамике – работа пластом, работа на гончарном круге, декорирование керамики ангобами и глазурью.
На первом занятии рекомендуется провести беседу о скульптуре как об одном из видов изобразительного искусства. В сжатой форме рассказать о её видах: рельефе, круглой скульптуре, в том числе о скульптуре малых форм; о материалах, в которых работает скульптор.
|
Из-за отсутствия оборудованного помещения и невозможности хранить большое количество глины многие задания рассчитаны на выполнение их из пластилина, кроме того, применяются такие материалы как соленое тесто, масса для моделирования и др. Удобно использовать для выполнения многих работ такой материал как керампласт. В пластичном состоянии по качествам он напоминает глину, но после засыхания не требует обжига, а также имеет очень приятный цвет. Работы из соленого теста расписываются, покрываются лаком, оформляются при необходимости в рамки. Это дает возможность представлять работы на выставках, что также является дополнительным стимулом для учащихся.
В процессе обучения необходимо осуществлять межпредметные связи с историей искусства, рисунком, композицией.
Учебно-тематический план по скульптуре
Класс
№п/п | Темы уроков | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
1. | Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в скульптурной мастерской. | лекция | |
2. | Знакомство с пластилином. Лепка предметов простой формы («Грибы»). | урок | |
3. | Барельеф как разновидность выпуклого рельефа (низкий рельеф). Рельефное изображение листьев и растений (пластилин). | урок | |
4. | Горельеф как разновидность выпуклого рельефа. Рельеф «Золотая рыбка» (пластилин). | урок | |
5. | Разновидности круглой скульптуры. Сувенир «Золотая рыбка». | урок | |
6. | Керамика как древнейший вид ремесла. Организация рабочего места. Технологические особенности. | лекция | |
7. | Глина как исходный материал. Подготовка глины к работе (упражнения). | урок | |
8. | Особенности керамических изделий. Мини-панно “Жар птица” (рельеф). | урок | |
9. | Керамическая розетка «Дельфины» (рельеф»). | урок | |
10. | Роспись мини-панно «Жар птица». | урок | |
11. | Роспись керамической розетки «Дельфины». | урок | |
12. | Работа по образцу. Круглая фигурка «Кот». | урок | |
Работа с фактурой. Рельеф в круге (без росписи). | урок | ||
14. | Роспись круглой фигурки «Кот». | урок | |
15. | Фигурка из пласта.«Мышь» (работа с фактурой). | урок | |
16. | Грот для аквариума (модель из пласта). | урок | |
17. | Роспись круглой фигурки «Мышь». | урок | |
18. | Роспись изделия «Грот для аквариума» (глазурь). | урок | |
19. | Круглая скульптура, (по произведениям Г. Тукая). Разработка, лепка, роспись. | урок | |
20. | Круглая фигурка «Свинка». Роспись изделия. | урок | |
21. | Сосуд (посуда) из пласта. «Солонка». | урок | |
22. | Фоторамка из пласта. | урок | |
23. | Роспись сосуда «Солонка» | урок | |
24. | Роспись фоторамки. | урок | |
25. | Разработка контрольного изделия. Лепка, обжиг, роспись. | урок | |
Всего |
|
Класс
№п/п | Темы уроков | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
1. | Рельеф. Декоративная плакетка (барельеф). Разработка композиции, лепка. | лекция, урок | |
2. | Работа по образцу. Круглая фигурка «Клоун». | урок | |
3. | Роспись декоративной плакетки. | урок | |
4. | Роспись круглой фигурки «Клоун». | урок | |
5. | Работа пластом. Фонарик «Бутылка». | урок | |
6. | Декоративная тарелка (сложная фактура, рельеф). Разработка композиции, лепка, обжиг, роспись. | урок | |
7. | Елочные игрушки (варианты “Птица”, “Ангель”, “Колокольчик”). Разработка изделия, лепка. | урок | |
8. | Работа по образцу. Подсвечник «Дама в шляпе». | урок | |
9. | Роспись елочных игрушек. | урок | |
10. | Роспись подсвечника «Дама в шляпе». | урок | |
11. | Круглая фигура «Символ года» (разработка, лепка, обжиг, без глазури). | урок | |
12. | Круглая фигура «Фольклорный танец» (фигура в движении). Разработка, лепка, обжиг, роспись. | урок | |
Разработка декоративных подсвечников. Лепка, обжиг, роспись. | урок | ||
14. | Свистульки. Основные этапы лепки. Технологические особенности. (Образцы «Птичка», «Кот»). Лепка, обжиг, роспись. | урок | |
15. | Памятная медаль. Разработка, лепка. | урок | |
16. | Работа пластом. «Сказочный домик». Разработка, лепка. | урок | |
17. | Роспись памятной медали. | урок | |
18. | Роспись «Сказочного домика». | урок | |
Всего |
|
Класс
№п/п | Темы уроков | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
1. | Декоративный рельеф. «Окна Мамадыша» (барельеф или горельеф по выбору). Разработка композиции, лепка, обжиг, роспись. | лекция урок | |
2. | Свистульки. Работа по образцу. «Кошка», «Рыба» (по выбору). Роспись. | урок | |
3. | Скульптура малых форм. Разработка изделий по мотивам произведений Г. Тукая. Лепка, обжиг, роспись глазурью. | урок | |
4. | Работа пластом. Моделирование посуды в виде предметов быта или домиков. Разработка, лепка, обжиг, роспись. | урок | |
5. | Отливка гипсовой формы. Основные технологические особенности. | урок | |
6. | Двойные свистульки. Работа по образцу. «Птички с гнездом», свисток - валентинка «Зайцы». Лепка, обжиг, роспись. | урок | |
7. | Горшок «Мешочек». Разработка горшков, лепка, обжиг, роспись. | урок | |
Всего |
Класс
№п/п | Темы уроков | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
1. | Рельеф для украшения комнаты. «Мое окно». Разработка композиции, лепка. | лекция урок | |
2. | Работа пластом. «Копилки» (сложная фактура). Разработка, лепка, обжиг, роспись. | урок | |
3. | Скульптура малых форм. Разработка изделий по мотивам произведений Г. Тукая. Лепка, обжиг, роспись глазурью. | урок | |
4. | Разработка дипломной работы. | урок | |
Всего |
Содержание учебного предмета.
Класс
Тема 7. Глина как исходный материал. Подготовка глины к работе (упражнения).
Задачи: знакомство с видами и свойствами глины, порядком подготовки к работе.
Материал: глина, стеки.
Время: 2 ч.
Разработка, лепка, роспись.
Задачи: развитие фантазии с учетом необходимости приближения создаваемых образов к литературному первоисточнику. Совершенствование навыков работы по представлению.
Материал: пластилин или глина, стеки.
Время: 8 ч.
Тема 23. Роспись фоторамки.
Задачи: Дальнейшее знакомство с глазуровкой керамического изделия. Закрепление знаний приобретенных на прошлых занятиях по декорированию керамики. Развитие чувства цвета.
Материал: Ангобы, глазурь, акриловые краски по выбору.
Время: 2 ч.
Класс
Класс
Класс
Контроль и учет
Текущий контроль осуществляется по ходу занятий. Оценка выставляется за работу, проделанную в течение урока, либо по окончании работы над композицией. Контроль осуществляется в виде просмотра работ по окончании урока.
Промежуточная аттестация: зачеты в виде просмотров раз в год (май). На просмотр выставляются работы, рассчитанные на долгое хранение (панно из соленого теста, фигуры, выполненные из пластических масс).
|
Выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется за работу, где полностью решены поставленные задачи.
Оценка «хорошо» выставляется за работу, где полностью решены поставленные задачи, но проявляются небольшая небрежность в исполнении и несущественные композиционные ошибки.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, где частично решены поставленные задачи, имеются в исполнении небрежность и композиционные ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, где ни одна из поставленных задач не решена.
По завершении изучения предмета по итогам промежуточных аттестаций обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ.
Учебная программа
СКУЛЬПТУРА
по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
для 1 – 4-х классов отделения ИЗО ДШИ
Со сроком обучения 4 года
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!